Буквально всё время существования игровой индустрии не стихают боевые барабаны от войны между игроками и разработчиками. Казалось бы, эти двое связаны между собой так крепко, что должны ценить, а то и любить друг друга. Но, то и дело зубы одних застревают в горле других. Есть ли выход из этих токсичных отношений мы, честно говоря, не знаем. Но, хот…
Неплохо написано. Но вот насчет конкретно доната... Гм. Я довольно долго работал ведущим аналитиком в издательской компании из топ-3 СНГ, причем именно по направлению монетизации, поэтому немножко в этом понимаю. Донат может быть разным. Одни - как упомянутые здесь Рито - удовлетворяются чисто визуальной составляющей и battle pass`ами на ивенты, которые в итоге все равно тоже дают только визуальные украшательства. Другие, вроде нежно любимых мной ССР (которые исландские, а не корейские), ставят неплатящим игрокам довольно серьезные ограничения на прокачку кораблей и доступность игрового контента. Наконец, третьи - перечислять не буду, ибо список длиннее Длиннокота - превращают игру из free2play в pay2win, позволяя платящим получать практически недостижимое преимущество в силе. Понятно, что первые два варианта на российском рынке вряд ли выживут, так что задача стоит в том, чтобы грамотно сбалансировать третий.
Вот тут мы наблюдаем здоровенную такую жопу: игр не pay2win от наших разработчиков просто нет, более того - любой кэш-шоп в любой игре позволяет превратить даже нуба в адскую машину нагиба. И это печально.
С другой стороны, если говорить о любой игре с RPG-составляющей, оверкач всегда будет сильным аргументом в пользу победы, даже если на нём сидит условный нуб.
Получается, не продавая предметы, влияющие на прогресс, вы автоматически обрекаете себя на финансовый коллапс, как мы уже выяснили, а продавая их - даем возможность появляться оверпрокачанным нубам. Вам удалось найти баланс в рамках своего опыта?)