Атмосфера в офисе

Создали такую атмосферу в офисе, что сотрудники работали буквально сутками, за зарплату ниже рыночной. Наш кейс по «корпоративному вуду» на команду.

Атмосфера в офисе

Приветствую! В эфире Дмитрий Мерше. Я занимаюсь [магией цифр] построением систем бизнес-аналитики под ключ. Сегодня мы с вами разберем, что нужно сделать с людьми, чтобы они грезили на вас работать без переплат.

Любой предприниматель - воин. Точнее, атаман. Потому что есть дружина. В самом начале у главаря много задач: найти денег на [меч-кладенец] жалование бойцам, захватить [первую красавицу на деревне] новую территорию и усмирить [свою гордыню] соседский отряд.. Он сам скачет во главе с шашкой наперевес, сам считает дань и сам же ее распределяет. Но число [прихлебателей] богатырей растет и батьки на всех не хватает.

Самое важное в этот момент - успокоиться, отложить [чарку водки] плохие мысли и принять ситуацию. Это нормально. Это естественная фаза роста. Просто пора употреблять другие [плетки] методы, [угрозы] подходы и [унижения] морковки для войска.

Чем князь отличается от воеводы? Количеством букв, конечно, а ещё зоной ответственности. Правителю нужны люди, механизмы и закорючки, которые работают без постоянного внимания.

И чтобы перейти от батьки к князю - призываем на помощь саму дружину. Ну или собираем новую, но по иным правилам.

Портрет «нашего» человека

Люди - это пазл. Не все стыкуются вместе. Даже гаечные ключи разные, а люди и тем более не все на 13 подходят. Нам нужен мысленный эксперимент.

Атмосфера в офисе

В каждой компании я начинаю с портрета «однокомандника». Есть профессиональные навыки, скилы, образование и т.п. Но, к сожалению, или к счастью, люди - не сухари. Они хотят жить ярко. Значит надо отобрать такой коллектив похожих и дополняющих друг друга людей, чтобы мозаика сложилась.

Например, у этого заказчика я выявил ключевой паттерн спустя две недели общения с его нынешними сотрудниками, и собеседованиями с кандидатами: нужны люди с придурью. Не сильно, не прям зеленоволосых блогеров, а слегка отличающихся от стандарта каким-то своим внутренним [черносливом] состоянием.

Мечтать не мешки ворочить, как говорится. Примерно так, да. Мы не придумываем новые критерии, а смотрим на тех, кто уже с нами работает. Берем лучшее из представленного. Феррари, несомненно, очень популярная машина. Но почему-то чаще покупают что дешевле итальянцев.

Найм

Жаль, что нельзя просто купить новую команду. Придется попотеть.

Атмосфера в офисе

Пишем “живую” вакансию: прямо от своего лица, рассказываем про компанию, про большие задачи, про плюшки, которые даёте, про критерии отбора, профессиональные навыки и немного про себя любимого. Не пытайтесь следовать канцелярщине. Вакансия - это реклама. Она должна цеплять и тащить человека за шкирку к отклику. Размещаем вакансии на hh.ru. Как нибудь в другой статье разберем парочку живых вакансий. Если кому нужен шаблон - пишите.

Покупаем себе доступ к базе. Если гора не идет к Магомету - [то все нормально, нас отпустило], то Магомет идет к горе. Начинаем звонить по резюме. Устраиваем прям полноценное интервью по телефону. У меня в среднем на хорошего кандидата уходит 15-20 минут.

Представляемся, спрашиваем, ищет ли работу, кратко рассказываем о должности и быстрее на допрос. Спрашиваем человека о его опыте, о предыдущих местах, о его целях и навыках. Наша задача - вывести человека на долгий разговор, понравится ему и слушать. Слушать, что это за человек. Нужен ли он нам, коллективу и просто офису.

Сам офис

Стены не просто защищают от голодных волков, мороза и бурь. На самом деле помещение задает настрой. Если сама мебель тихонько шепчет: “Беги отсюда, здесь казенное учреждение”, то [а, нет, не отпустило] атмосфера, конечно, будет. Сырости, тоски и безнадеги.

Мы создаем новый дом для людей. Мы хотим, чтобы они здесь жили, спали, работали, и, желательно, даже без спасибо. Как ни странно, но они тоже должны хотеть тут находиться. Шерстим фотки офисов в яндекс.картинках, выбираем то, что нравится. Потом удаляем, и идем искать, что подешевле. Не обязательна фэшн картинка. А вот просто красиво, удобно и светло - наш вариант.

Атмосфера в офисе

Ищем дизайнера интерьеров, и просим оформить центральную комнату - конференц-зал. Не скупимся на дизайн: эта комната - лицо компании. На дизайне других комнат можно сэкономить. Берем человека со вкусом и на основе картинок конференц-зала примерно накидываем расклад по остальным помещениям. Почему конференц-зал - центр офиса? Там иногда проходят [мутные личности] собеседования, [корпоративы] собрания и по расписанию [делают вид, что убираются] планерки.

Планерки

Это самая важная часть жизни компании. Именно общие собрания задают ритм, вселяют настроение и делают работу ярче. [Не алкоголь].

Атмосфера в офисе

Многие компании сводятся к сугубо деловому разбору полетов. Очень прагматично, да. Только люди - не машины. Они не работают за деньги, как бы нам этого не хотелось. Они идут за человеком, за аурой, за чувствами. Любое общее собрание - повод подпродать сотрудникам себя, компанию, продукт, хоть черта волосатого (шугаринг нынче дорогой). Используйте этот повод.

Конечно, нужны отчёты, цифры и срезы. Но вы в первую очередь управляете эмоциональными автоматонами, и только во вторую - работниками. Дайте им счастье, страх, почитание. Все, что вырвет их из круга дом-маршрутка-работа-маршрутка. Мы (люди) это ценим. Мы хотим необычности, тянемся к харизме и трепещем перед артистами.

Такие спектакли должны стать регулярными. Для одной компании мы каждую неделю в 11 по МСК проводили трансляцию по Ютуб по часу. Перед началом раскачивались скороговорками, песнями и [всякими веществами] танцами. Выдавали море фишек, информации и идей. И это вошло в традицию. Нам даже со временем замечания стали делать, если не было круче, чем в прошлый понедельник.

После нас формат изменился. Делали просто собрания отчетные. И компания перестала быть целой - все цифры посыпались

Метрики и цель

Но пляски, веселье и радость не принесут денег сами по себе. Еще очень важно задать правила игры.

Атмосфера в офисе

Простые для всех. Да, мы уважаем друг друга, хорошо относимся и не грустим [по вечерам пятницы]. Но личное с работой не мешаем. Все получают зеленые символы за свой результат. Только за свой. В компании должна быть инфраструктура для сборки всех цифр. Гугл-таблицы, Битрикс, или собственная ERP система. Не так важно какая. Важно, чтобы все видели большинство показателей. И их зарплата напрямую бы зависела от этих цифр. Как делать такие системы аналитики, читайте в отдельной статье

Но чтобы все действительно думали о компании, а не только о себе нужно задать вектор. Выбрать [альфасамца] великую цель. Отразить ее в цифрах. На зарплате общая цифра может и не очень скажется. но это как уровни в компьютерной игре. Достигли выручки в полтиниик - новая кофемашина на кухню, отдых на [Алтае] курорте или просто вмазать тортом по лицу собственнику (мы так делали - это круто).

Но и это не все. Главная задача - прорвать метрики вверх кардинально быстро. Для этого нужны спецпроекты. Новый сайт, тренинг, скрипт и т.п. И каждый такой проект надо команде продавать. И как только он войдет в активную стадию - сразу запускать следующий. Нельзя дать развитию устояться. Как только перестанут поступать вызовы - станет скучно. А наша задача - давать задачи. Интересные, большие и полезные.

Личные беседы

Вершина пользы для любой команды - честность и открытость. Боюсь, что на постсоветском пространстве это еще не скоро произойдет. Как много проблем даже бы не появилось, если бы все сразу говорили о том, что их не устраивает. Как ни крути, а придется выполнять роль психолога для сотрудников.

Атмосфера в офисе

Нужно настроить еженедельное расписание. Я обычно делаю это прямо в гугл календаре. Планирую собрания с ключевыми людьми в команде. Начинаю с личного, узнаю, как дела, вытаскиваю клещами отзыв обо всем, что происходит, о команде, о себе. Даю свой отзыв о его работе. Вначале трудно такое делать. Смотреть в глаза человеку и говорить, что тебе в его работе не нравится. А еще сложнее говорить, что в его работе наоборот, нравится.

Вторая часть беседы уже о работе. Проекты, планы, показатели, смотрим в системе аналитики прогнозы по его работе, по зарплате. Такие сверки и работа с головой - и есть функция руководителя. Без такого вкрадчивого подхода сложно застолбить людей за собой.

Бонус

Есть еще пара чисто физиологических способов закрепить сотрудников. Ими пользуются все крупные компании, но никто толком о нем не говорит. Хоть и многие видят. Наши рекрутеры даже стали озвучивать эти факты по телефону потенциальным кандидатам. Что же это за звери такие?

Атмосфера в офисе

Еда. Люди любят есть. Это источник наслаждения, наркотик и источник легкоусвояемых углеводов, которых обожает мозг. Мы постоянно держали в офисе кофе, сладости, фрукты, три раза в неделю заказывали пиццу, роллы, бургеры (по отдельности). И все это подавалось как само собой разумеющееся. Как забота от собственника компании.

Музыка. Очень часто в играх и фильмах хвалят графику, актеров, сюжет, костюмы, грим и т.п. Но все эти детали вместе склеивает музыка. Она может просто быть, а может вспоминаться годами и следующими поколениями. Абсолютно также и в офисе. Можно просто сидеть и работать, бесспорно. Но мы у себя купили здоровую блютуз колонку и поставили в open-space. Так сказать, регулировали настроение со смартфона :)

К чему это привело? Средний вес по офису поднялся на 2,6 кг, но не суть. Главное - на бессознательном уровне команда начала стремиться в офис. Там тепло, уютно, всегда есть еда, которую не надо готовить. Особенно молодежь стала тусить в офисе до 11 вечера. Параллельно работая.

Атмосфера

Соберем все еще раз. Чтобы атмосфера не выпускала головы сотрудников домой, нужно:

  • Понять, какие нам нужны люди
  • Уволить ненужных и нанять нужных
  • Оборудовать красивый и удобный офис
  • Задавать ритм планерками и на планерках.
  • Правильно выставить мотивации по ключевым метрикам в системе аналитики
  • Всегда держать руку на пульсе ключевых членов команды
  • И желательно всех их кормить под бодрую музыку

Ну разве можно от такого убежать? :)

Атмосфера в офисе

Система - основа любого государства. Любой царь имеет не только армию, но и вагон чиновников, законов и процедур. Но ни одна страна не началась с книжки.

Компания всегда создается на энтузиазме. Это главный спонсор любого малого бизнеса. Но этот график только убывающий. Человек самостоятельно не может всегда быть свеж. Даже если этот человек - вы.

А вот если вовремя начать создавать систему, внедрять атмосферу и поддерживать ее - то свежие люди всегда будут поднимать уровень энтузиазма. А он неплохо так коррелирует с достатком.

P.S. Оставайтесь на этой частоте, подписывайтесь на нас и поменьше вам углеводов. И да прибудет с вами аналитика!

1313
реклама
разместить