{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

6 советов для тех, кто хочет запустить свое приложение

Делимся полезными лайфхаками, которые пригодятся во время создания приложения. Все они лично проверены на нашем собственном стартапе – приложении для изучения иностранных языков Memo.

Привет, vc.ru! На связи команда Memo – сервиса для изучения иностранных языков по мемам. Мы уже рассказывали об истории создания приложения, о тестировании и нашем контенте. Сегодня хотим поделиться советами, которые упростят вам жизнь, когда вы начнете работать над собственным приложением 😉

Во время создания продукта команде хочется браться за всё и сразу, чтобы поскорее осуществить задуманное и выпустить долгожданный релиз. На самом старте работы легко пропустить важные детали или осознанно оставить их на потом. Мы расскажем о лайфхаках на этапе создания приложения, которые помогут вам быстрее запуститься, выйти на рынок и начать собирать аналитику для дальнейших апдейтов. Все они лично проверены на нашем собственном стартапе.

MVP

На старте работы над продуктом ограничьтесь минимально необходимым функционалом, не делайте много лишних функций или фичей. После выпуска MVP вы сразу поймете, в правильном ли направлении развиваете свой проект и какие действия вам следует предпринять дальше.

Помните, что на MVP должно быть потрачено минимум времени и сил. Задача минимально жизнеспособного продукта — дать пользователю базовое представление о вашем приложении, поэтому не старайтесь сделать его идеальным на первых этапах. MVP должен быть простым, но качественным. Например, при первом релизе в Memo у нас было буквально два экрана: лента мемов и настройки. Этого нам хватило для первого релиза и дальнейшего тестирования.

Старайтесь использовать готовые решения, чтобы быстрее запуститься

Не нужно на старте писать сложные технические решения. Поднимать сервера, запускать сервисы и вкладываться в инфраструктуру. Сейчас существует огромное количество готовых сервисов, которые могут решать узко поставленную задачу. Например, в Memo мы используем Firebase. Там у нас находится база данных, а ещё через Firebase происходит регистрация пользователя, отправка push-уведомлений и многое другое.

Конечно, не удастся гибко настроить коробочное решение, но это и не нужно на начальных этапах. Маловероятно, что ваш продукт останется ровно таким, каким вы его придумали, ведь со временем он будет трансформироваться. Будет меняться набор технических решений, которые вам нужно внедрять, а от части нужно будет и вовсе отказываться. И только тогда, когда вы сформируете базовую функциональность приложения, которая вряд ли будет уже меняться, вы сможете заняться написанием своих решений или оптимизацией существующих. Мы сэкономили огромное количество времени, сознательно отказавшись от backend-разработки.

Если ваше приложение связано с контентом, то на старте добавляйте его вручную, чтобы быстрее интегрировать

Этот метод поможет сэкономить много времени и ресурсов. Кажется, что машины справятся лучше, но на самом деле они не смогут отследить качество контента и, в нашем случае, качество перевода.

Добавляя контент вручную, вы сможете быстро определиться с нужной нишей, оценить вовлеченность пользователей и прислушаться к их интересам. Пользователи обязательно вам расскажут, какой контент они хотели бы видеть в вашем приложении, а какой лучше не использовать.

Соберите вручную минимальную базу контента, запуститесь и протестируйте её. Чем быстрее вы определитесь с наполнением, тем проще вам будет автоматизировать процессы в будущем. Например, нашу основную базу мы собрали «руками», и только через некоторое время мы начали создавать алгоритм, который будет автоматически собирать необходимый контент.

Продумайте получение обратной связи от юзеров

После запуска приложения мы столкнулись с проблемой: у нас есть юзеры, но нет способа связаться с ними, мы никак не можем получить обратную связь. Мы не хотели усложнять знакомство с продуктом, делать регистрацию через телефон или e-mail только для того, чтобы иметь контакт пользователя. Поэтому мы решили пойти простым, но верным путем ­– добавили кнопку «Написать команде» в меню приложения.

На третий день использования приложения мы просим пользователя оставить обратную связь и показываем в ленте кнопку для старта чата с командой. В качестве решения для чата мы взяли бесплатный сервис chatra. Изначально это решение подходит только для веб-сайтов, но мы встроили виджет chatra в WebView.

Кстати, общаясь в чате, можно очень легко найти юзеров, которые готовы созвониться и поговорить о приложении, что сильно помогает в проведении глубинных интервью. Благодаря чату мы получили много полезного фидбека, как позитивного, так и негативного. Помните, что если в вашем приложении нет чата, то много гневных комментариев уйдет в App Store и Google Play.

Хоть мы и начали получать обратную связь, но её было мало, так как люди неохотно переходили в чат. Мы пошли дальше и решили попробовать нечто креативное. Сооснователь Memo записал видео, где он просил оставить контакты и поучаствовать в развитии приложения. Видео он записал сам, без специального оборудования: просто на телефон на фоне кухни. Это видео мы начали показывать также на третий день использования приложения. Такой нехитрый трюк увеличил количество фидбека в 2 раза!

Помните о том, что пользователи вашего продукта знают то, чего не знаете вы. Мы советуем внедрить механизм получения фидбека в самом начале, благодаря чему вы сможете проверять гипотезы и быстро узнавать о возникающих проблемах.

Найдите свою фишку, которая выделит вас среди конкурентов

Итак, вы определились с тематикой приложения и его нишей. Настало время сформулировать собственную фишку. Что отличит вас от конкурентов и выделит на рынке? Это может быть необычная фича, прорывная технология, удобный user flow, продуманный дизайн или же ваше позиционирование продукта.

Приведем пример из собственной практики. Memo относится к нише приложений по изучению иностранных языков, где конкуренция просто зашкаливает. Да, изучать языки по мемам – свежая идея, но мы прекрасно понимали, что нам далеко до масштабов Duolingo и Ewa. Тогда мы подумали: «А зачем нам конкурировать?». И стали позиционировать Memo в качестве дополнительного инструмента в комплексном изучении языка. Наше приложение помогает пользователям оставаться в контексте современной языковой среды и изучать новые слова, которыми прямо сейчас пользуются носители.

Мы не сразу нашли свою фишку, но сейчас она здорово помогает нам развиваться и двигаться дальше. Помните, что чем раньше вы осознаете уникальность вашего продукта, тем быстрее вы сможете расти в нужном направлении.

Нетворкинг

Пишите статьи, вступайте в нишевые чаты, участвуйте в конференциях и конкурсах, подавайте заявки в акселераторы и рассказывайте о вашем продукте везде, где только можно. Так вы не только заявите о себе, но и познакомитесь с разными людьми, которые помогут в развитии вашего приложения. Обмен опытом, сотрудничество, неординарные идеи – всё это очевидные преимущества нетворкинга, о которых часто забывают на старте работы над продуктом.

Когда мы опубликовали свою первую статью, нас стали находить люди, которым было интересно с нами поработать. С одними мы сотрудничали на взаимовыгодных условиях, другие предлагали распространить информацию о Memo в своих телеграм-каналах с многотысячной аудиторией, третьи просто смотрели на приложение свежим взглядом и делились мнением.

IT-коммьюнити достаточно обширно, так что не стесняйтесь общаться с коллегами по цеху – это верный путь развития.

Некоторые из этих пунктов могут показаться банальными и совершенно очевидными. Однако на начальном этапе создания продукта мы забываем или вообще не думаем о таких важных деталях. Возможно, один из этих пунктов поможет вам прямо сейчас ускорить процесс разработки вашего приложения или взглянуть на него под другим углом.

0
24 комментария
Написать комментарий...
Герман Абрамов

Интересная статья! Как долго у вас заняло MVP?

Ответить
Развернуть ветку
Memo
Автор

Спасибо! В этом плане мы сами не идеальны, у нас был довольно тернистый путь. Сооснователь Memo писал статью о том, с чего началось Memo, с какими трудностями мы столкнулись, а еще о проблемах с первыми разрабами. Вы можете прочитать об этом опыте здесь: https://vc.ru/u/839251-memo/254251-kak-ne-nado-delat-startap-rukovodstvo-dlya-lyubiteley-memov

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Быряков

а можно пару советов какое приложение лучше всего запустить

Ответить
Развернуть ветку
Memo
Автор

Думаем, что здесь нет универсального совета, т.к. ниш сейчас очень много, и в каждой свои правила. Если у вас есть идея классного приложения, то проведите небольшой опрос среди друзей и знакомых и расскажите о своей задумке. Взгляд со стороны поможет определить, «залетит» такое приложение или нет. Если же идей нет вообще, то посмотрите на тренды, проанализируйте, в чем сейчас заинтересованы люди. Почитайте комменты под топовыми приложениями, может, какие-то проблемы людей натолкнут вас на идею создания конкретного приложения. Главное – вы должны точно знать ответы на вопросы: «В чем польза моего приложения? Зачем оно людям?».

Ответить
Развернуть ветку
Igor Mylnikov

Задайтесь ответом на вопрос: что продается всегда, независимо от времени года, страны, системы правления и пр.
Найдете несколько ответов, выбирайте тот, который по Вашему мнению реалистичный.
Делайте!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Калинин

Есть контакт ! :)

https://vc.ru/338263

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Долгоруков

главное не забыть про продвижение)

Ответить
Развернуть ветку
Memo
Автор

Полностью согласны! У вас есть какие-то лайфхаки или рекомендации по продвижению?)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Memo
Автор

Да, вы правы, нужно много всего учитывать. Но если собрать команду профессионалов, то можно не бояться трудностей :)

Ответить
Развернуть ветку
Антон Кузьмин

Хорошие советы!
К сожалению в статье не упомянули про юридические аспекты запуска. Сейчас готовлю к запуску свое первое приложение, и столкнулся со сложностями при подготовке EULA, да еще и на worldwide.

Ответить
Развернуть ветку
Akim Kasabulatov
Ответить
Развернуть ветку
Memo
Автор

Спасибо! Вы сделали хорошее замечание. Мы будем рады, если вы поделитесь своими наработками, когда закончите 🤗

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Литвак

Спасибо за такие полезные советы❤️

Ответить
Развернуть ветку
Memo
Автор

Рады делиться нужной информацией ☺️

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Алексеев

Годнота! 🔥🔥🔥

Ответить
Развернуть ветку
Memo
Автор

Спасибо, стараемся 💪

Ответить
Развернуть ветку
Алёна Крупцова

Огонь🔥🔥🔥

Ответить
Развернуть ветку
Memo
Автор

Спасибо! Будем продолжать в том же духе 😎

Ответить
Развернуть ветку
Hahaha ahhaaha

Дизайн приятный. Не подскажете сколько стоит такой дизайнер в проект, тоже долго ищем )

Ответить
Развернуть ветку
Memo
Автор

Наши дизайнеры польщены и передают свои благодарности 😌 Прайс на услуги у всех дизайнеров разный, мы советуем вам чаще заходить на Behance, Dribbble (3 b) и искать подходящую кандидатуру там. Надеемся, что вы сможете найти свой алмаз :)

Ответить
Развернуть ветку
Hahaha ahhaaha

Там какие то странны цены за работу пишут, типа 10 тыс долл и выше. Остальные просто не отвечают. Мы думаем найти человека в команду с зп, а не фриланс.

Ответить
Развернуть ветку
Akim Kasabulatov

Какая у вас конверсия из инстала в фидбек? И в частности в аудио фидбек? Кажется, что юзера не очень любят аудио записывать

Ответить
Развернуть ветку
Memo
Автор

Мы писали статью об опыте сбора отзывов, там можно посмотреть на конверсию: https://vc.ru/marketing/310331-kak-za-18-sekund-sobrat-kuchu-otzyvov-o-prilozhenii

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Раскрывать всегда