Не со всеми заказчиками надо работать. Даже, когда у вас тяжелые времена. Некоторые заказчики могут сделать их еще тяжелее. Вы же знаете, при какой стоимости проекта вы зарабатываете, а при какой — уже нет. Это как стена за вашей спиной, когда отступать уже некуда. Вежливо попрощайтесь, выразите сожаление, что не можете ему помочь, и попросите звонить, если у заказчика изменится финансовая ситуация. И надейтесь, что он не позвонит. Вы же не мазохист, в конце концов?
Если ты закидываешь заказчику "жир", то будь готов за него ответить, а не срезуй его после первого вопроса, так стать "идиотом" куда выше)
Да и почему изначально не пытаться согласовывать Time Material ? Тогда и пункт с тем что кто-то что-то не досмотрел отпадает)
Как-то очень сыро и не понятно для кого это статья, для фрилансера или веб-студии.