Ошибки, с которыми столкнулась я, запуская свой бренд одежды Julie Petite

Такую статью я сама искала на просторах интернета почти два года назад, но не нашла. Всю информацию собирала по крупицам, она мне помогла, но это не точно. Сейчас уже с кучей шишек хочу поделиться с теми, кто решил без образования в области легкой промышленности запустить свой бренд одежды. Особенно эта статья будет полезна тем, кто вдохновляется историями по типу: "Я сшила одно пальто и потом еще одно, потом еще, и закрутилось, завертелось". Не верю.

Предистория

История бренда одежды для невысоких девушек Julie Petite началась весной 2017 года, когда я в очередной раз приехала из торгового центра без пальто и платья - на мой рост 153 см просто ничего не нашлось.

На тот момент я работала SEO оптимизатором в крупном медиахолдинге, имела неплохие представления в целом об интернет-маркетинге и только думала, каким бы бизнесом заняться, чтобы применить свои все знания и умения. И вот меня осенило - надо запустить свой бренд одежды для таких же невысоких, как я сама.

Проведя своими силами маркетинговое исследования, я обнаружила, что для роста ниже 160 см в Европе и Америке уже давным давно шьют линию Petite, но я за свои 30 лет о ней сама ни разу не слышала. Посмотрев запросы в поисковике в сервисе Вордстат, я поняла - что не слышала не только я - слово Petite никто не искал.

Подготовка к запуску

Итак. На старте мы имеем:

  • 100 тыс рублей, которые копились на отпуск
  • Дикое желание запустить свой бизнес
  • Кое-какие знания в интернет-маркетинге
  • Розовые очки (куда ж без них)

А надо было:

  • Минимум 300 тыс руб
  • Опыт работы в швейном производстве
  • Знания в материаловедении

Сложность раз - полное отсутствие знаний в тканях и вообще в процессе производства одежды

Первая партия - комом

Начитавшись умной литературы, переслушав все вебинары по этой теме, я решила, что начать надо с небольшого количества артикулов и тестирования ниши. Найдя конструктора, который сделал лекала по картинкам из интернета, подобрав материалы, а затем и небольшой цех, который специализировался на пошиве мелким оптом, мне сшили мою первую партию одежды. Впоследствии она не выдержала даже фотосессии - лопнули швы. Рукава рубашки были пришиты локтем вперед, были криво пришиты даже лейблы, не говоря уже о швах…Сказать, что я расстроилась - не сказать ничего.

Уроки, которые я вынесла после первой коллекции:

  • К конструктору для разработки лекал надо идти уже с кусочками тканей, которые хотите использовать при пошиве. То есть сначала выбираете ткань, потом делаете лекала.
  • Обязательно отшивайте образец перед тем, как сшить партию одежды. Тестируйте образец растяжением, стиркой, глажкой.
  • Закладывайте на пошив в 2 раза больше времени, чем вам говорят в цехе.
  • Обязательно смотрите на оборудование, на котором вам будут шить. Если у вас трикотаж, то убедитесь, что в цехе есть 4-х или 5-ти ниточный оверлок и плоскошовная машина. В моем, оказывается, не было.
  • Обязательно требуйте работать по договору

Сложность два: полное непонимание, как выбрать швейный цех и как принимать работу

  • Конечно, договора не было
  • Естественно - сроки были нарушены
  • Деньги - потеряны
  • Ткани - подобраны неправильно

Первая коллекция была исправлена другой швеей. Начиналось самое интересное - фотосессия и размещение в социальных сетях и в интернет-магазине. Последний, кстати, как у сапожника - до сих пор не доведен до ума, но основная часть клиентов все-таки приходит оттуда.

Контент - наше всё

Поскольку на пошив было потрачено больше денег, чем я рассчитывала, я стала искать способы сэкономить на фотосессии. Самый простой способ - взять на себя роль модели, прихватить подружку, найти на специальных сайтах начинающего и еще пока без короны на голове фотографа.

Так я еще никогда не ошибалась…

Сложность три: отсутствие опыта в профессиональных фотосъемках

Моя экономия на профессиональном стилисте, на дорогом фотографе и на модели привели к тому, что я фотографировала свою первую коллекцию три раза. И все три раза мне не нравился результат.

Уроки, которые я освоила после нескольких фотосессий:

  • Хороший фотограф не может стоить 500, 1000, 1500 руб в час. Закладывайте на это минимум 4000 руб за час (Цены по СПб).
  • Если вы не стилист, не стоит брать на себя эту работу. Стилист, который подберет к вашей одежде аксессуары и обувь - еще 3000 руб в час.
  • Не экономьте на профессиональной модели.
  • Также не стоит экономить на макияже и укладке модели - на фото очень сильно бросается в глаза плохой тон лица и некрасиво уложенные волосы. Смело плюсуйте еще 2500 руб.
  • Аренда хорошей фотостудии - еще 1200 руб в час.

Несмотря на ужасные фотографии, начались продажи. Но тут следующая сложность.

Номер четыре. Отсутствие денег на оборот

Поясню. Когда у вас на руках имеются отработанные лекала и образцы, вы можете отшивать изделия мелким оптом по весьма сниженной цене. Ну например, шили по 2500 руб за платье, а можете шить по 600 руб.

Но мелкий опт считается от 3-5 единиц одного размера. А если вам надо сшить одно платье одного размера и вы не желаете «шить в мешок», то приготовьтесь заплатить в 3-4 раза дороже. Таким образом, после покупки изделия вам почти ничего не останется. И вы начинаете бегать по замкнутому кругу. К тому же не факт, что вещь, на пошив которой вы потратитесь, выкупят.

Так я пробегала долго, пока не решилась работать с известной интернет-площадкой. Комиссия с продаж там почти такая же, как если вы будете работать с оптовиком. Соответственно, чтобы зарабатывать, надо либо повышать цену за изделие и ждать, что кто-то купит вашу вещь «no name» за 7-10 тыс руб, либо сокращать расходы на изготовление одной единицы.

Ошибка номер 5 уже дышала мне в спину, когда я пошла вторым путем и….запустила свой швейный цех. Кстати, помещение я искала, лежа в роддоме, а просматривала их - с двухнедельным ребенком на руках. Нужно было срочно сделать первую отгрузку вещей на склад и декретный отпуск был отложен.

Ошибка номер пять. Запустить свой швейный цех при нестабильных продажах

Свой швейный цех имеет два очень весомых преимущества:

  • Вы можете сами контролировать пошив изделия от начала и до конца
  • Если появляется необходимость быстро сшить заказ, то на это потребуется 1 день

Пожалуй, всё.

Вы, конечно, нарисовали уже идеальную картинку:

  • как снимаете недорогое помещение;
  • покупаете оборудование, которое не такое уж дорогое;
  • нанимаете работников и платите им за единицу одежды в 5 раз меньше, чем на аутсорсе;
  • контролируете качество каждой единицы;
  • берете сторонние заказы и зарабатываете еще и на них;
  • в вашем цехе всегда чисто, уютно, дизайнер бегает с эскизами, у конструктора-закройщика руки-ножницы быстро все кроят, швеи быстренько шьют, а вы пакуете и отправляете.

На деле же очень серьезные проблемы с кадрами. Нет. Не так.

ОЧЕНЬ СЕРЬЕЗНЫЕ ПРОБЛЕМЫ С КАДРАМИ

Очень большие расходы на зарплату сотрудникам.

Голова постоянно забита мыслями: как обеспечить всех работой и почему так быстро расходуются ткани и фурнитура.

Сразу видна картинка, что продажи то идут не так быстро, как шьют швеи.

Но от этих хлопот начинают быстрее работать мозги: появляются новые идеи сбыта своего товара, набиваются шишки по управлению персоналом, учишься считать свои кровные и наконец-то, осваиваешь программу 1С (будь она не ладна). Ну и конечно, в перерывах, не забываешь иногда быть примерной женой и любящей мамой.

5252
74 комментария

Отличная история! Раскроете цифры? Сколько вещей продаете, какой средний чек? Какие планы по развитию?

3
Ответить

Спасибо;) Пока продажами особо похвастаться не могу. На вайлдберриз сильно душат скидками, плюс забирают 38%. В целом по цеху скажу так: средняя зп швеи 35 тыс. (У меня их две). Закройщик сначала была в штате, но зарплату не отрабатывала, часто курила бамбук. Взяла приходящего человека, в среднем на нее уходит 18 тыс в мес. Аренда и ку 15 тыс. Содержание цеха 8 тыс. Ткани и фурнитура в месяц 60-80 тыс в мес. Не считаю сюда рекламу, допиливание сайта, налоги. По продажам: только декабрь вышел в ноль. О прибыли речи пока не идет. В планах офф реклама, работа с магазинами с хорошей проходимостью в крупных городах, лидогенерация, работа с блогерами

7
Ответить

С крипты лохи кончились, которые за недоайсио платили кучу денег? Решили нишу поменять?
Производство-это не блокчейн, тут работать надо, а не лапшу на уши вешать

2
Ответить

Юлия, успехов! Моей швейке 11 лет) Читала, как про себя)) Надеясь размещать заказы на пошив, создали свое производство и это заняло столько времени и финансов , что пришлось отложить запуск бренда, пока не отладили производственный процесс. Про упор на офф подумайте, реальность такова, что многие не платят. Продавайте на ВБ пока не наберете оборот на покрытие операционки хотя бы... В защиту производств хочу сказать, что есть те, кто шьет в срок и качественно, именно поэтому к ним не пробиться, загрузка на 6 месяцев минимум вперед распланирована. Если Вам нужна консультация или что то из моего опыта, обращайтесь. Я работаю в детском сегменте, поэтому , скорее , по производству могу что-то рассказать для Вас полезное.

1
Ответить

Наталья, добрый вечер! Спасибо за поддержку🙏С удовольствием обсудила бы с вами насущные дела))) может и я вам буду полезна! Мой телеграм @kus_kus_spb

Ответить

А что в детском сегменте делаете?

Ответить

Посмотрел ваш сайт. Очень профессионально. Если вы сами шьёте, будет логично продавать другим магазинам и бутикам.

Ответить