Для верификации гипотезы мы сделали специальную кнопку в приложении. Нажатием кнопки инициировалась email-переписка со ставкой за груз, которая “роутилась” на почты. То есть человек кликает на кнопку в приложении, затем выставляет сумму, после чего уходят два письма. Первое - брокеру: “Привет, тебе сделали предложение”, а второе - дальнобойщику: “Привет, ты сделал ставку”.
Хм, либо я что-то не так понял из статьи, либо тут какая-то лютая дичь описана.
Вы что-то не так поняли :)
Статья поверхностная, с очень маленькой пользой.
Название: "Как делать классные digital-продукты в кратчайшие сроки".
MVP никак не может быть классным продуктом. Это следует из его определения.
Из 4 предоженных кейсов только 2 имеет отношение к Minimum Viable Function
Из 4 шагов, ценны только 2 и 3
1 кейс: Типичная верификация проблемы.
Решение спросить у реальных пользователей. В данном случае через поддержку. MVP тут потребовался только в случае получения положительного отклика у пользователей.
2 кейс: Отличный пример.
Делал такое с е-мейлом как средством коммуникации не раз. Но выходило дольше 2х дней, т.к. продукт был не стартап и был Web с долгим процессом тестирования.
3 кейс: Трэш. MVF за неделю? Ради "в головах клиентов вы - крутое технологичное молодежное кафе"???
4 кейс: Странный пример. В рамках Яндекса и обучения Бота, на которого ушло XXXX разработки, возможно. Но какое это отношение имеет к MVP? Какая проблему решает, какие выгоды относительно других способов имеет?
Я ввел первичные данные, возраста, образования, гео и он мне предложил работу в магазине Перекресток. Ну ок, я не ЦА, тогда зачем мне его показывать?
Шаги:
1. Цель не сделать за месяц, а как так верифицировать, чтобы доказать что нужно делать и тратить ресурсы.
2. Согласен на 100%. Дробишь на CJM, блок-схему, просто записи в таблице, а дальше препарируешь.
3. Согласен. НО а) нужна лояльная аудитория (ранние последователи), б) нужен ресурс людей/экспертов , а это не всегда удается делать за 2 дня
4. Вода
Супер! Абсолютно согласен. Таким образом запускал проекты. Не осветили одну деталь - нужно попасть в свою ЦА на запуске. Желательно иметь инструмент массированного привлечения трафика. Желательно свой, ну в крайнем случае покупать с тщательной фильтрацией. То есть выборка должна быть репрезентативной. Если вы показали свой сервис сотне человек из 100% вашей аудитории, то проверять на тысячах большого смысла нет, можно просто увеличивать аудиторию плавно. А если вы загнали 10 000 пользователей из которых треть ботов, треть индусов и треть непойми кого, то любой ваш MVP схлопнется. Не все делается за пару дней, но 2 недели подходящий срок для того, чтобы выкатить что-то осмысленное. Естественно, когда есть люди, заготовки и мысли.
Подписываюсь по каждым словом.
деталей для освещения еще бесконечное количество, но в целом сразу получать обратную связь от своих действий и идей, это крайне важно
Тоже к этому пришел. Сейчас разрабатываем приложение и интернет магазин. Предыдущий магазин делали полгода (правда сделали крутую систему листинга товаров из прайсов), сейчас поставил дедлайн 3 недели. На приложение (по которому вообще непонятно пойдет или нет) дал 2 недели. Заложили базовый функционал, чтобы протестировать его среди лояльных текущих клиентов.
Также мне кажется без слаженной и опытной команды такие вещи трудно реализовать.