Четыре подростковых мифа о бизнесе

Как я стал вести семинары, на которых рушу детские мечты.

Курс «Деловая среда» для обучения подростков основам бизнеса появился довольно спонтанно: я давно хотел сделать что-то подобное для своего сына и детей знакомых. Последней каплей стал подслушанный в метро разговор двух молодых людей.

Один из них вдохновенно рассказывал о «золотой жиле» в виде организации мойки с самообслуживанием на стоянке гипермаркета. По его словам, нужно всего лишь купить за 600 тысяч рублей подержанное оборудование, а дальше деньги начинают течь ручьём сами по себе. В тот же вечер я наметил даты занятий и сел писать программу.

Проекты «Банды умников» занимают почти всё моё время, поэтому курс должен был получиться коротким, понятным и очень конкретным. Я сфокусировал его на самых раздражающих меня мифах и заблуждениях о предпринимательстве.

Наслушался я их, проведя больше тысячи собеседований с молодыми специалистами, больше половины из которых выпустились из вузов по специальностям, связанным с маркетингом, менеджментом и экономикой.

Всего получилось четыре занятия по четыре академических часа, проводить мы их стали по средам вечером прямо в переговорной нашего офиса. Отсюда и название — «Деловая среда».

1. «У меня есть потрясающая идея бизнеса — я уже практически богат!»

Людям очень нравятся идеи, появившиеся у них в голове, даже когда они совсем странные или банальные. Иногда настолько, что включается «туннельное зрение»: человек теряет связь с реальностью и здравым смыслом, полностью игнорирует критику.

Поэтому первое занятие я сфокусировал вокруг печальной, но правдивой статистики, что не менее девяти из десяти новых бизнесов закрываются в первые полгода. А самая частая причина — они оказываются просто-напросто никому не нужны, то есть ошибка была сделана на этапе генерации и оценки идеи.

Сразу к практике: рассматриваем десять краудфандинговых стартапов, и ребята пытаются угадать, какие из них в реальности оказались востребованы, а какие — нет.

Был ли успешен проект портативных ветрогенераторов для пикников? Кистевого эспандера с зарядным устройством для телефона? Запуска частного спутника? Игровой приставки для собак? Мы анализировали презентации продуктов и пытались угадать, что нашло отклик в сердцах потребителей.

Самая частая ошибка в поиске бизнес-идеи — человек измеряет её успешность через себя: свою жизненную ситуацию, свои установки, свой опыт. Если вы едите «Доширак», то автомат по продаже заваренной кипятком лапши будет казаться вам намного более удачной бизнес-идеей, чем человеку, который такую лапшу вообще за еду не считает.

На первых порах взглянуть на идею со стороны отлично помогает анализ через модели и опросники, которые заставляют посмотреть на ситуацию шире. Какую проблему решает продукт? Как люди сейчас её решают? Какие ещё варианты есть? Как много людей с такой проблемой? Главное, такие вопросы заставляют сомневаться, выдвигать гипотезы, анализировать, искать информацию.

Ещё специально для «Деловой Среды» была разработана настольная игра про генерацию бизнес-идей. Чаще всего новые идеи появляются на стыке разных технологий, потребительских аудиторий и ситуаций. В нашей игре участникам нужно было креативить идеи из довольно безумных сочетаний всего со всем. Очень важно, что в процессе приходится думать, прежде всего, о нужности и полезности предложенного продукта для потребителей.

2. «О боже, это можно покупать за 100, а продавать за 500. Рентабельность 400%»

Когда люди, далёкие от бизнеса, осознают, что цена зёрен, молока и сиропа для их латте составляет 18 рублей, а заплатили они за него 200 рублей, они обычно изрекают что-то вроде: «Вот буржуи, обманывают людей: потратили 18 рублей, а 182 рубля — в карман!»

Возможно, поэтому открытие собственной кофейни или бара — такая привлекательная для молодых людей идея. Впрочем, через несколько месяцев становится понятно, что доходы и расходы ведут себя абсолютно не так, как ожидалось.

Неправильная оценка финансовой модели бизнеса — огромная проблема. Да и не только бизнеса, но и обычных бытовых расходов. В России какое-то фантастическое количество людей, которые кредитуются на покупку машины и iPhone, а потом ещё и занимают деньги на продукты в «Деньги до зарплаты» под 2% в день.

В ходе занятия мы учимся разбирать бизнесы через модель постоянных и переменных затрат, сразу с формулами и в таблице.

Первое открытие: затрат оказывается намного больше, чем кажется сначала. В чашке кофе оказывается и зарплата баристы, и аренда, и стоимость оборудования, и реклама и ещё десятки статей расходов, о существовании которых можно и не узнать заранее.

Второе открытие: наша «суперприбыльная» кофейня, если мы неправильно спрогнозируем продажи кофе, будет тратить наши деньги с фантастической скоростью: чтобы быть в точке безубыточности, нужно уже серьёзно постараться.

Третье открытие: наша прибыль ведёт себя совсем не так стабильно, как наши расходы. Даже популярная кофейня большую часть дня… пустует.

В общем, миф «начну бизнес — попрёт прибыль» под тяжестью цифр и примеров успешно улетучивается, и оценки становятся намного более реалистичными. А для ещё большей связи с опытом мы разработали уникальную деловую игру, в которой каждый может прочувствовать на своей шкуре, каково это — бороться за рентабельность.

3. «Где найти клиентов? Ну… придут, кому надо. Может, рекламу в почтовые ящики разложу»

Третье заблуждение заключается в том, что клиенты таинственным образом «самозарождаются» при появлении бизнеса. Приходят откуда-то. Ну, там, Instagram можно завести или объявления расклеить.

Немного цифр: средний интернет-магазин может около 20% от своего оборота тратить на привлечение клиентов (а иногда и все 40%). То есть, чтобы получить заказ на 3000 рублей нужно 600 рублей потратить на тот или иной вид рекламы. И это ещё без других единовременных и постоянных затрат: создание и поддержка сайта стоит денег, да и сотрудники тоже не бесплатно работают.

Маркетинг — одна из самых сложных и дорогих частей большинства бизнесов, это одно из ключевых препятствий при выходе на рынок и поле самой острой конкурентной борьбы. Если наш товар или услугу не покупают, если у нас нет клиентов — всё остальное бессмысленно.

Новички часто понимают маркетинг очень узко — как выбор канала для рекламы. Это лишает их маневра при принятии решения: слишком мало параметров, которые можно менять в поисках проблемы и эффективной комбинации.

На занятии мы берём за основу классические 4P маркетинг-микса: product, price, place, promotion. Важно, чтобы ребята научились объёмно видеть от каких вещей может зависеть эффективность, что можно менять и как оценивать результат. Если в нашей пирожковой не покупают пирожки, а мы будем лишь беспомощно перебирать разные цвета вывески — вряд ли мы достигнем успеха.

А ещё мы используем специально разработанную для курса маркетинговую игру, которая помогает наглядно показать этот процесс генерации гипотез и их проверки.

4. «А теперь просто нанимаем хороших сотрудников, и они хорошо работают»

Тема найма на работу для подростков-школьников настолько же актуальна, насколько они мало о ней знают. Никто из них не пробовал найти работу, никто из них не анализировал спрос и предложение на рынке труда. Для них шоком оказывается тот факт, что на интересную вакансию может претендовать несколько сотен соискателей.

Для них абсолютная неожиданность, что их зарплатные ожидания больше похожи на фантазии, и рынок труда устроен совсем по-другому.

Тему найма мы разбираем и со стороны работодателя-предпринимателя, и со стороны сотрудника. И там, и там сплошное разрушение мифов.

Когда мы хотим нанять сотрудника, нам нужно среди всех кандидатов выбрать того, кто будет хорошо работать. Причём абсолютно все кандидаты уверенно заявляют, что работать будут всенепременно хорошо.

А ведь если мы в нашу кофейню наймём плохого баристу, то до точки безубыточности мы можем никогда не добраться. И, напротив, дельный сотрудник может в считанные недели создать нам постоянную клиентуру. Выяснить на основании беседы, кто из соискателей именно этот человек, — совсем не такая простая задача, как кажется на первый взгляд.

Если мы в другой ситуации — наоборот, хотим пройти собеседование на желанную должность, хорошо бы понимать, по каким критериям нас оценивают и зачем задают всякие странные вопросы. На занятии каждый может побыть в обеих ролях в ходе деловой игры, где мы разбираем самые популярные методы оценки на собеседованиях.

Я очень старался сделать простой «детский» курс про самоочевидные вещи. Однако, к моему удивлению, на него поступило и несколько запросов от вполне себе взрослых людей, да и сотрудники «Банды умников» с интересом участвуют. Может, когда-нибудь дойдёт дело и до взрослых.

А пока мы планируем повторить ещё один поток для подростков в январе. Так что если вы из Санкт-Петербурга, и вашему ребёнку 13-16 лет, пишите в личные сообщения, места пока есть.

0
150 комментариев
Написать комментарий...
Олег Назарчук

В школах бы это преподавать)

Ответить
Развернуть ветку
sando

зачем? узкий профиль направленный на зарождение качеств предпринимателя - для чего он всей школе?

Ответить
Развернуть ветку
60 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Eugene Gultyaev

Сдобрив дополнительно курсом финансовой грамотности.

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Барабанова

я бы многое отдала, чтобы мне на выходе из школы, да даже из университета удалось пройти аналогичный курс (ну, по крайней мере то, как он тут описан, звучит очень подходяще)

Ответить
Развернуть ветку
Константин Нагибович

Хорошее дело делаете.
Успехов!

Ответить
Развернуть ветку
ccLouise

Хотел написать негативный коммент, но кто-то же должен объяснять людям очевидные вещи и рушить влажные фантазии

А проводить работу с подростками - отличная тема, чтобы меньше фантазеров вырастало

Ответить
Развернуть ветку
Ромик Савельев

Возможно это зарождение первой РЕАЛЬНО обучающей полезным вещам бизнес-школы, не бм всякие

Ответить
Развернуть ветку
Артём Свяжин

через ~2 месяца после прохождения курса БМ заработал 200тр (ранее потолок 40, обычно 20-30) и как маленький бонус - нашел чем в жизни заниматься и как деньги зарабатывать

жду дизы

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Пархоменко
Автор

Ну, у нас среда была свободна )
Если вырастет во что-то бОльшее - переназовём. Или сместим на другой день - будут "Деловые четверги" ;)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Степан Старченко

Вера, красные циферки рядом с вашими комментами — это своего рода сигналы, после которых люди обычно начинают думать, прежде чем что-то написать. Вижу, вас это совсем не беспокоит)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

Зависимость от рейтингов, обожествление абстрактных цифр, это серьезное расстройство личности.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Александр Скрипник

Что за бред. Еще один самый умный учитель который ничего не добился, но всех учит. Раньше правдой считалось , что земля плоская и держится на трех китах. Пока не появились активисты с «туннельным зрением» плевавшие на критику вот таких специалистов, которые сделали корабль и отправились в кругосветку.

Ответить
Развернуть ветку
Степан Старченко

Учись гуглить, Алёша https://journal.tinkoff.ru/nastolka/

Ответить
Развернуть ветку
Николай Михеев

Не всегда хороший учитель должен сначала добиться успеха, а потом учить. Чтобы начать учить детей астрономии необязательно сначала стать Стивеном Хокингом. И у спортсменов так же. Этери Тутберидзе не добилась особых успехов как спортсменка, зато олимпийских чемпионов выпекает, как пирожки.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Лобачев

Я б сам с удовольствием поучаствовал!

Ответить
Развернуть ветку
Елена Агапова

не знаю насчёт предпринимательства. но то, что финансовая грамотность должна стать обязательной дисциплиной в школах, у меня не вызывает сомнения.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Васильев

Можно сколько угодно говорить о том, что систему образования надо менять, что-то добавлять, а что-то убирать, но в любом случае то, что этим начало заниматься - уже прогресс, и это главное. Жаль, что эту ситуацию портят те, кто от большого ума и "большого жизненного опыта" начинают кукарекать про "бизнес школы учат обманывать" и "большие деньги несут большие беды"; Конструктивная критика должна быть всегда, но за последние годы бизнес образование выросло в разы, и это круто :)

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Яворский

Такие курсы полезны для любого старшеклассника потому, что предпринимательство рассматривает исследование того, что нужно людям - предметы быта (товары), навыки других людей (услуги). + Как это все устроено изнутри - как это все организовывается. Даже если ты собираешься работать по найму, лучше когда чётко прнимаешь, что и как устроено в бизнесе работадателя. А если ты актёр или певец, может ты сам, например, организуешь школу актерского мастерства или же откажешся от этой идеи, понимая сколько внимания нужно уделять разным вопросам.
А школьная программа во многом оторвана от реальности. И детям не интересно читать, как пример, Войну и Мир, т.к. на улице 21-й век и они и взрослых не хотят слушать, учителя для них не авторитеты, потому что их представьте - человек родился и начал узнавать мир и разбираться как все устроено. И тут раз тебе биология - например, интересно если ты не в семье алкашей родился, т.к. это то, что дитё хотя бы видит вживую. Математика - 50 на 50, если тебе хорошо объяснили для чего она нужна в жизни и как то заинтересовали. Литература - читает и вроде да, там на примерах ценности воспитывать должна, но вокруг все в жизни разговаривают по другому, по тв сериалы в основном в криминалом, ментами, бизнесом, или какие-то как постановочные и не живые - поэтому тв дети и не смотрят, а все смотрят из интернета. А в интернете что - всякие глупые видеоролики - приколы, которые пользуясь человеческой неосознанностью используют блоггеры для заработка, и людям это интересно, это в топе. Они смотрят на успешных в обществе людей в их понимании - на медийных личностей, как они живут, потому что для них это герои их времени, а не войны и мир. А если подростку просто показать как устроен шоу-бизнес, и что также эти блоггеры теми же методами привлекают внимание и что они тратяться на рекламу, стилистов, то они это конечно попробуют, но если это в школе будут преподавать и все буду понимать как это работает, то со временем и дети станут осознанней выбирать себе контент не с приколами и выходками медийных персонажей, а с какой то действительно интересной информацией, о людях которые действительно что то превнести человечеству, и до войны и мир дойдут тогда. Это со временем и так произойдёт и без изменения школьной программы и общих методик преподавания когда дети повзрослеют и придет время понимания этого, но хорошо бы было если бы в Министерстве образования были менее консервативные люди и больше каких то детских психологов или социологов, которым не лень все исследовать как и что влияет на современного ребёнка.
Вот поэтому я и за то, чтобы дети изучали как устроено предпринимательство - ведь на этом построено наше общество.
Всем уважения к друг другу и чужому мнению. Статье репост, автора в друзья) Это статья безусловно реклама, но когда вы работаете на заводе, вы же не набрасываетесь на своих коллег из отдела продаж или рекламы, вы же знаете что вы сделали хорошую деталь и она кому то нужна и как раз если бы люди больше сталкивались со школьной скамьи как работет предпрениматель, они бы не так агрессивно относились к подобной рекламе.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kovalev

Крайне полезное предприятие. Может когда-нибудь народ перестанет витать в облаках и фантазиях, и я смогу удалить из браузера плагин, заменяющий слово "стартап" на смайлик говна. 

Автор, а почему только среди школьников? Есть планы охватить студентов?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Рой

Очередная франшиза наклевывается

Ответить
Развернуть ветку
Dima Kotobotov

да пускай больше форматов будет, только лучше будет
(хотя мне больше робо-клубы нравятся)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Danil Makarov

Я бы отправил своих детей и денег заплатил. Но я живу в Екате. Подумайте над расширением курсов.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Kim

Да, некоторым просто необходима подобная отрезвляющая информация. Тем, кто думает, что собственное официальное дело тождественно баснословным деньгам и успеху.
Благое дело делаете.

Ответить
Развернуть ветку
Эрвин Каррера

Удачи Вам.

Ответить
Развернуть ветку
Pierre Riss

Вообще это правильно - со школьной скамьи объяснять, что такое ебитда и куда она растет.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Пятин

автор, вы молодец!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Я

Ничего, подрастут, их разум завербует Бизнес-молодость и все ваши труды насмарку. Так что надо добавить пункт "Не ходите на расписанные бизнес-тренинг и курсы, критические воспринимайте любую информацию и всегда включайте голову".

Ответить
Развернуть ветку
Рома Шубин

Отличная статья. Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Марк Апросин

Я думаю буду не первый и не последний, кто сам бы поучавствовал в таких занятиях с удовольствием))

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов

Если через 10 лет еще будешь преподавать, отправлю на твой курс своего ребенка =)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Щербаков

Сергей, спасибо вам большое за материал и за это ваше начинание. Без всяких преувеличений - замечательное и полезное дело делаете. Верно ниже подметили, может быть хоть это поможет снизить количество мамкиных стартаперов.

PS: А что касается необходимости преподавания такого в школах, то...скорее да, чем нет. Можно и не "основы бизнеса", а скорее, как отметили ниже, что-то по маркетингу, чтобы не воспитывать овоща, ищущего "желтые ценники".

Комментарии же вида "все школьные предметы - это необходимое общее развитие" - это классика, куда же без них. Это вечное говномет...пардон, поиск истины без точного ответа. Но одно остается без изменений - сторонники принципа "всем детям надо давать всего и побольше". А насчет того, чтобы выявлять предрасположенность к чему-либо, как всегда, молчок. Вместо этого - "это же для тебя, дурень, для твоего же блага, как ты не понимаешь!!! А ну пшел тригонометрию грызть!". Вот оно, туннельное зрение/мышление во всей красе. Если мне пригодилось, то и тебе тоже.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Моржик

Зачем специально выделять заваривателя кофе, как баристу, если это просто обычный продавец в забегаловке?

Ответить
Развернуть ветку
Anton Ilabanau

если купишь кофемашину с одной кнопкой - будет продавец. если с краниками и свистоперделками - то лучше уж баристу поискать к ней)

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Alekseev

Если уже такой разговор, то бариста не склоняется

Ответить
Развернуть ветку
Булат Сальманов

"Зачем выделять нарезывателя салатов и варщика супов, как повара?". Везде есть свои нюансы, от которых зависит качество работы. Я в своей молодости грузчиком работал и даже там были нюансы, как сделать хорошо и качественно, либо как попало.

Ответить
Развернуть ветку
Oksana Borukh

В школе обязательно надо преподавать основы предпринимательства! Чем больше предпринимателей, тем лучше! Это свободные люди. Вам так нравится видеть одних рабов вокруг?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Пархоменко
Автор

Охохо, стал ли я чувствовать себя свободным после появления своего дела? Едва ли! :(
Но это однозначно затягивает! ;)

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

В точку. 100 плюсов вам

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Лукиенко

А если мне в душе 16 лет, можно записаться?)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Пархоменко
Автор

Много запросов на взрослый формат, скорее всего, мы его сделаем! Вот здесь можно подписаться на новости проекта https://bandaumnikov.ru/product/delovaya-sreda/#subscribe-news

Ответить
Развернуть ветку
onepositive

Эдакий Киосаки нашего времени, хорошая тема.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Нагибович

Зачем хорошего человека так обзывать?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Михаил Семин
Когда мы хотим нанять сотрудника, нам нужно умудрится

Умудриться*

Ответить
Развернуть ветку
Valeriya Khramchenkova

Мы как раз сейчас пробуем похожий формат занятий в школах как урок, запустили с партнерами школьный акселератор проектов, преподаем проектный менеджмент, опираясь на личный рабочий опыт

Ответить
Развернуть ветку
Danil Khasanshin

Поделитесь и своим опытом)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Герман Садич

Да, отличный курс, и да подбор персонала это головная боль(

Ответить
Развернуть ветку
Roman Nenznaskiy

Отличная идея и список из 4-х пунктов смело можно увеличивать до 50))

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Захарова

Очень классная идея, открывайте такие курсы в Москве и для взрослых))) я сама пойду!

Ответить
Развернуть ветку
sando

такое мышление, как у школьников в статье - мышление успешного в собственных фантазиях бизнесмена)

автомоек много, а значит все прибыльные. что сложного? снял помещение, купил оборудование, нанял персонал. все, деньги текут рекой, ведь все моют авто.

Ответить
Развернуть ветку
Sereja Berkut

Армянский стиль ведения бизнеса
Сосед открыл аптеку, деньги получает, открою тоже рядом
Так и получается улица аптек, где все заработают по 2%, но зато все при деле

Ответить
Развернуть ветку
Прочел это-потратил время зря

Да, такому надо в школе обучать. Конечно, изучать на уроке экономики паритет покупательской способности и из чего складывается ВВП тоже надо, но все-таки лучше начать с азов

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

будто эти школьные знания применИмы в жизни...

Ответить
Развернуть ветку
Wer Wer

Есть более сильные синдикаты по промыву мозгов в обратную сторону для строительства фантазий и воздушных замков типа БМ и Лайк, такие НЛП применяют по полной и мозг отключают в раз и + еще личная жажда наживы и мечты

Ответить
Развернуть ветку
Артём Помазан

Это и для взрослых наверняка будет интересно. Попробовать стоит)

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Жеренков

БМ сектанты и прочие аязы смотрят на вас как на.... ну вы поняли =D

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Большагина

Вы классные, и мне очень нравится тот проект, который реализуете, и эта задумка для подростков - замечательная! Меня немного смущает здесь пункт 2 - есть ощущение, что очень многие бизнес-модели построены на этом, ну и многие бизнесмены стартуют именно с "куплю за 100 - продам за 500". Мне кажется, что если у человека есть харизма, то он продаёт собой (и себя, в каком-то смысле). Ну и всяческие брендовые штуки сюда же: тот же Старбакс-кофе, который стоит дороже остального, не потому такой дорогой, что какой-то особенный персонал, зёрна или машины, а потому что "купил за 100 - продал за 500", и могут себе это позволить.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Пархоменко
Автор

Мамочки, какой рейтинг у статьи! :0
Спасибо за такой интерес!
Получаю в личку много вопросов про то, будет ли онлайн-версия, семинары в Москве, представители в регионах, версия для взрослых.
Это всё очень классные и интересные идеи, но пока мы не знаем, что и когда из этого будем делать, поэтому сделали форму подписки на новости этого проекта, вот здесь: https://bandaumnikov.ru/product/delovaya-sreda/#subscribe-news

Ответить
Развернуть ветку
Denis Zagorchik

Добавлю в список вопросов: будет ли книга на эту тему?
Сразу бы на предзаказ записался.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

Неплохой бизнес, продавать мамкиным предпринимателям маня мирок коммерческого успеха...

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Потешные войска)))

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Repin

http://наследие2019.рф

Я участвую в этом проекте в роли наставника

Ответить
Развернуть ветку
Роман Тютюнов

Божественно 🤦‍♂️🤦‍♂️🤦‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Егор Шолух

Кружок в детском саду "Маленький предприниматель"

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Loginov

Боже ж мой... да у нас любого спроси и услышишь одну и ту же фразу "ща я тебе расскажу, почему это не будет работать"

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Козырев

Может из-за того, что идея все же слабовата?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Борода

Мне бы в школе, когда учился, такой курс) лет 10 мытарств сэкономил бы.

Ответить
Развернуть ветку
Мяу Цзэдун

Проблема в том, что вести бизнес нельзя научить, можно лишь быть наставником, ментором
А вот решать алгебру научить можно

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Мельникова

Надеюсь, что в этих курсах раскрывается тема серфиса и профессионализма, чувства ответственности за результат работы. Потому что сейчас ситуация с сервисом и пониманием качества собственной работы стоит остро, эти моменты надо смолоду прививать, потому что куда ни плюнь, все стараются сделать тяп ляп и получить деньги, а улыбающийся приветливый и знающий свое дело специалист это то к чему надо стремиться, налеюсь что с помощью таких курсов у нового поколения будет правильное видение своей работы и работы своих сотрудников.

Ответить
Развернуть ветку
China GoodBuy

Красавы! Правильное дело делаете!

Ответить
Развернуть ветку
Марина Дмитриева

Бизнес полон мифами, причем, в перечисленные здесь верят как школьники, так взрослые. Чуть что-то придумали, уже мечты накручиваются подобно снежному кому, и мысленно человек быстро становится мультимиллионером. А если начинают реально подсчитывать затраты и процент прогорания идеи, впадают в депрессию.

Ответить
Развернуть ветку
Вера Гагарина
Как я стал вести семинары

Вы типа БМ только дешевле или бесплатно? Что серьезно у людей такие мифы в головах? Как будто сказку от "бодо шефера" прочитала :))

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Бобков

Я так понял это реклама своей школы? 30% от силы полезной информации.

Ответить
Развернуть ветку
147 комментариев
Раскрывать всегда