От идеи к реализации. Как я сделал свой первый CGI фильм с нулевым бюджетом

Думаю у всех творческих людей возникает желание создать что-то действительно большое и грандиозное. Но не всегда есть возможность реализовать такую идею.

А я так вообще мечтаю снимать кино! А для этого нужны деньги. Много денег. На актеров, на монтаж, на оператора, да на всё. И как же было хорошо в такой момент вспомнить о том что я занимаюсь компьютерной графикой уже несколько лет.

Ведь благодаря этому я смог взять на себя почти всё создание визуальной составляющей фильма «Свалить». Собственно фильм я делал для кинофестивалей. Но об этом позже

Постер фильма "Свалить". eng - "Get Out"
Постер фильма "Свалить". eng - "Get Out"

На самом деле, это не спонтанное решение. Я вынашивал эту идею уже давно. И если заглянуть в мои соц. сети, то станет понятно по коротким видео что я создавал много контента, который положит фундамент для будущего фильма. Ведь я понимал что создать 7-10минутный фильм в стиле «любовь, смерть и роботы» я смогу практически без денег. Потому что достаточно прокачал свой уровень в разном сегменте 3D графики.
Хотя за 8 месяцев его создания я потратил около 250-300т. р. (это чертовски мало для 3D фильма в 8 минут. И конечно большой бюджет нужен, как правило, для коммерческого кино. Этот фильм некоммерческий и не может им быть, т. к я использовал много бесплатного 3D ассета для non-commerce проектов)

Кадр
Кадр

Я начал писать идею и сразу же сценарий. Первая проблема с которой я столкнулся — это то что я никогда не делал лицевую анимацию. Я начал узнавать и смотреть что мне предлагает сейчас рынок. И могу сказать что почти всё — меня никак не устраивало, по крайней мере в тот момент. На конец 2021 года я не нашёл никаких «дешевых» вариантов анимации лиц. Например анимация через metahuman была очень плоской и сырой (сейчас вроде как получше)

И было решено написать сценарий так чтоб герои фильма были в таких условиях где не будет видно их лица. Или хотя бы не будет видно рта.
Вариант первый был — космонавты на луне. Была идея создать короткометражку о будущем в котором часть землян переселилась на луну. И в центре фильма два лунных копа которые идут от своего участка на вызов, болтая по пути о разном. Что-то в стиле Кевина Смита с его обычными буднями главных героев в кино.

Но затем появилась более интересная идея на мой взгляд — хим. защита. Сталкеры, зона, радиация. Так и появился первый концепт. Собственно первый драфтовый рендер прилагаю ниже

Первый концепт
Первый концепт

Далее всё пошло быстро. И так же быстро всё закончилось. Я взял неделю отпуска на работе и начал создавать сцены и окружение. Параллельно с этим я нашёл человека у которого есть костюм для захвата движений. Что большая редкость в Москве для частника. За довольно приличную сумму (40т. р) я воспользовался этим костюмом. Но воспользовался «удаленно», хотя находились в одном городе. Мы подумали что так будет проще, если я запишу видео с нужными движениями, а он повторит. Но думаю что лучше было бы если я бы всё записывал, но тут уже остается только гадать. И вот за неделю отпуска я сделал 4 сцены! 4 из 8 сцен! Я горел этой идеей и занимался этим с утра до вечера. Затем я вышел на работу и понял что я устал и выдохся. Нужен был отдых.

Прошёл месяц и только в январе 2022 в праздничные дни я снова что-то поковырял. Затем в феврале я снова взял неделю отпуска и начал продолжать. Так длилось еще несколько месяцев. Оказалось всё сложнее чем я думал. Много времени и денег уходило на разные детали, покупку моделей, рендер ферму и т. п. Хотя я планировал в самом начале всё закончить в конце января 2022. То есть сделать фильм за 2 месяца

И вот у меня уже всё отрендерено! Я пишу своему другу режиссеру монтажа с просьбой смонтировать мне фильм. Ввожу его в курс дела и мы начинаем. После первого результата становится понятно что не хватает глубины идеи. Мы начинаем переписывать сценарий, дополнять лор мира, героев. Это приводит к тому что необходимо что-то перерендерить. Так же на монтаже становится понятно что я нарушил разные операторские приёмы вроде правила третей. Пришлось исправлять расположение камеры и заново рендерить какие-то фрагменты, что снова приводит к растрате времени и денег.

Первый тизер

И вот в конце концов я вижу готовые 8 минут визуала со своей озвучкой. Начинаю искать саунддизайнера и актёров озвучки. Как правило, голоса так точно ищут заранее до создания сцен с камерами. Но я использовал свой голос для разметки на ранних этапах.

Мини-breakdown

Настал тот момент когда фильм готов. Готов финальный монтаж, цветокоррекция, саунддизайн, титры, субтитры и всё-всё. После того как я его пересмотрел еще десяток раз и уже более трезво и с разными людьми — я понял что мы очень усложнили сценарий, так скажем намудрили. И меня как режиссёра и человека ответственного за фильм — почти всё устраивает. Кроме сложного сценария и идеи. С технической (визуальной и аудио) стороны почти всё так, как я задумывал.

Фильм отправляется на несколько кинофестивалей (это развлечение тоже не дешевое).
Согласно условиям фестиваля, я не могу опубликовать фильм, пока последний фестиваль не завершится. А это будет в мае 2023

Отрывок

Фильм отметили два канадских фестиваля Торонто и Гамильтон.
Верю в то что фильм попадёт еще в какие-то номинации оставшихся фестивалей.

1010
реклама
разместить
10 комментариев

Видел демку , потерял свой гендер , хороший фильм рекомендую 10/10

1

Правильно Б, 10 стоиков из 10, я больше не брею яйца.

1

Похоже на Among Us

1

Выглядит прикольно, а блюр такой и оставили? Просто мне кажется было бы его чуть поменьше, было бы супер

Блюр так и оставили
Т.к с самого начала выбрал определенный анаморфотный объектив и вроде как воссоздал его виртуальную копию и использовал его везде в дальнейшем
А по идее надо было чередовать
Главная проблема в том я не обратился за помощью к оператору при создании

1

Дааа, кино - это не просто... Статья супер, спасибо что поделился опытом.

ну значит ждем май, какая продолжительность?

по графике все нравится, кроме неестественности микродвижений персонажей, но впрочем этим и крупный игропром страдает