От идеи к реализации. Как я сделал свой первый CGI фильм с нулевым бюджетом

Думаю у всех творческих людей возникает желание создать что-то действительно большое и грандиозное. Но не всегда есть возможность реализовать такую идею.

А я так вообще мечтаю снимать кино! А для этого нужны деньги. Много денег. На актеров, на монтаж, на оператора, да на всё. И как же было хорошо в такой момент вспомнить о том что я занимаюсь компьютерной графикой уже несколько лет.

Ведь благодаря этому я смог взять на себя почти всё создание визуальной составляющей фильма «Свалить». Собственно фильм я делал для кинофестивалей. Но об этом позже

Постер фильма "Свалить". eng - "Get Out"

На самом деле, это не спонтанное решение. Я вынашивал эту идею уже давно. И если заглянуть в мои соц. сети, то станет понятно по коротким видео что я создавал много контента, который положит фундамент для будущего фильма. Ведь я понимал что создать 7-10минутный фильм в стиле «любовь, смерть и роботы» я смогу практически без денег. Потому что достаточно прокачал свой уровень в разном сегменте 3D графики.
Хотя за 8 месяцев его создания я потратил около 250-300т. р. (это чертовски мало для 3D фильма в 8 минут. И конечно большой бюджет нужен, как правило, для коммерческого кино. Этот фильм некоммерческий и не может им быть, т. к я использовал много бесплатного 3D ассета для non-commerce проектов)

Кадр

Я начал писать идею и сразу же сценарий. Первая проблема с которой я столкнулся — это то что я никогда не делал лицевую анимацию. Я начал узнавать и смотреть что мне предлагает сейчас рынок. И могу сказать что почти всё — меня никак не устраивало, по крайней мере в тот момент. На конец 2021 года я не нашёл никаких «дешевых» вариантов анимации лиц. Например анимация через metahuman была очень плоской и сырой (сейчас вроде как получше)

И было решено написать сценарий так чтоб герои фильма были в таких условиях где не будет видно их лица. Или хотя бы не будет видно рта.
Вариант первый был — космонавты на луне. Была идея создать короткометражку о будущем в котором часть землян переселилась на луну. И в центре фильма два лунных копа которые идут от своего участка на вызов, болтая по пути о разном. Что-то в стиле Кевина Смита с его обычными буднями главных героев в кино.

Но затем появилась более интересная идея на мой взгляд — хим. защита. Сталкеры, зона, радиация. Так и появился первый концепт. Собственно первый драфтовый рендер прилагаю ниже

Первый концепт

Далее всё пошло быстро. И так же быстро всё закончилось. Я взял неделю отпуска на работе и начал создавать сцены и окружение. Параллельно с этим я нашёл человека у которого есть костюм для захвата движений. Что большая редкость в Москве для частника. За довольно приличную сумму (40т. р) я воспользовался этим костюмом. Но воспользовался «удаленно», хотя находились в одном городе. Мы подумали что так будет проще, если я запишу видео с нужными движениями, а он повторит. Но думаю что лучше было бы если я бы всё записывал, но тут уже остается только гадать. И вот за неделю отпуска я сделал 4 сцены! 4 из 8 сцен! Я горел этой идеей и занимался этим с утра до вечера. Затем я вышел на работу и понял что я устал и выдохся. Нужен был отдых.

Прошёл месяц и только в январе 2022 в праздничные дни я снова что-то поковырял. Затем в феврале я снова взял неделю отпуска и начал продолжать. Так длилось еще несколько месяцев. Оказалось всё сложнее чем я думал. Много времени и денег уходило на разные детали, покупку моделей, рендер ферму и т. п. Хотя я планировал в самом начале всё закончить в конце января 2022. То есть сделать фильм за 2 месяца

И вот у меня уже всё отрендерено! Я пишу своему другу режиссеру монтажа с просьбой смонтировать мне фильм. Ввожу его в курс дела и мы начинаем. После первого результата становится понятно что не хватает глубины идеи. Мы начинаем переписывать сценарий, дополнять лор мира, героев. Это приводит к тому что необходимо что-то перерендерить. Так же на монтаже становится понятно что я нарушил разные операторские приёмы вроде правила третей. Пришлось исправлять расположение камеры и заново рендерить какие-то фрагменты, что снова приводит к растрате времени и денег.

Первый тизер

И вот в конце концов я вижу готовые 8 минут визуала со своей озвучкой. Начинаю искать саунддизайнера и актёров озвучки. Как правило, голоса так точно ищут заранее до создания сцен с камерами. Но я использовал свой голос для разметки на ранних этапах.

Мини-breakdown

Настал тот момент когда фильм готов. Готов финальный монтаж, цветокоррекция, саунддизайн, титры, субтитры и всё-всё. После того как я его пересмотрел еще десяток раз и уже более трезво и с разными людьми — я понял что мы очень усложнили сценарий, так скажем намудрили. И меня как режиссёра и человека ответственного за фильм — почти всё устраивает. Кроме сложного сценария и идеи. С технической (визуальной и аудио) стороны почти всё так, как я задумывал.

Фильм отправляется на несколько кинофестивалей (это развлечение тоже не дешевое).
Согласно условиям фестиваля, я не могу опубликовать фильм, пока последний фестиваль не завершится. А это будет в мае 2023

Отрывок

Фильм отметили два канадских фестиваля Торонто и Гамильтон.
Верю в то что фильм попадёт еще в какие-то номинации оставшихся фестивалей.

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Saiks Rash

Видел демку , потерял свой гендер , хороший фильм рекомендую 10/10

Ответить
Развернуть ветку
Filin FlyTooSky

Правильно Б, 10 стоиков из 10, я больше не брею яйца.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Похоже на Among Us

Ответить
Развернуть ветку
се ля ви

Выглядит прикольно, а блюр такой и оставили? Просто мне кажется было бы его чуть поменьше, было бы супер

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Chepusenko
Автор

Блюр так и оставили
Т.к с самого начала выбрал определенный анаморфотный объектив и вроде как воссоздал его виртуальную копию и использовал его везде в дальнейшем
А по идее надо было чередовать
Главная проблема в том я не обратился за помощью к оператору при создании

Ответить
Развернуть ветку
Filin FlyTooSky

Дааа, кино - это не просто... Статья супер, спасибо что поделился опытом.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Che

ну значит ждем май, какая продолжительность?

по графике все нравится, кроме неестественности микродвижений персонажей, но впрочем этим и крупный игропром страдает

Ответить
Развернуть ветку
Kazenelenbogen Sofia

Статья супер, очень подробно. По бюджету, правда, хотелось бы подробнее

Ответить
Развернуть ветку
Semyon Dunin

Жду выхода! а где-то можно будет посмотреть?
Как человеку далекому от кино производству особенно интересно было посмотреть на мини-breakdown

Ответить
Развернуть ветку
zadubovskiy

Отличное начало! Мне кажется, что вполне сможешь запилить проекты уровня "Очень странных дел" и "Тьмы". Есть, кстати, гранты от всяких нетфликсов, как на обучение, так и на съёмки. У Яндекс.Такси был конкурс короткометражек, Фонд кино (сомнительно, но существует же)

Тоже грежу созданием кино, но усидчивости на сценарий хватает, а на съёмки нет.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 10 комментариев
null