{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

История одного школьного акселератора проектов

Как все начиналось

В 2018 году весной я проходила акселератор Высшей школы экономики со своим проектом – Youtube канал про профессии, в рамках которого мне нужно было провести CustDev у учеников школы.

Совершенно случайно в кафе я услышала, что одна женщина говорит, что она директор школы. 15 минут решалась подойти и заговорить, наконец решилась и предложила назначить встречу.

На встрече мы обсудили возможные варианты сотрудничества, среди которых оказался курс по проектному менеджменту, так как я действующий менеджер проектов, о чем и сообщила.

Оказалось, что в некоторых школах сейчас есть такой обязательный предмет как «проектная деятельность». В рамках этого предмета учителя раздают темы, дети делают доклады и получают свои заслуженные оценки, а директору школы хотелось, чтобы этот урок имел более прикладное значение для детей.

Директор ушла думать и думала почти полгода) В октябре я получила звонок с ТЗ, за неделю прописала программу, позвала знакомых в качестве еще 2х кураторов, и через неделю мы стартовали курс с 11 и 10 классами.

Из чего состоит курс

Программа писалась быстро, поэтому на данный момент мы постоянно производим какие-то улучшения, добавляем и убираем уроки.

Формат акселератора мы сохранили, у детей есть пиццы питчи, демо дни, хотим внедрить экспертные субботы, но условия сотрудничества с государственными структурами не дают много свободы, к сожалению, при выборе форматов проведения тех же демо дней. Для школьной администрации демо день должен быть похож на защиту диссертации)

По программе:

Дети должны были выбрать изначально в команде они это делают или индивидуально. Если в команде, то у них соответственно выбирался менеджер проекта.

После этого они выбирали тему, надо сказать, что мне очень повезло, мне дали полную свободу выбора тем для детей.

После этого мы даем детям теорию в игровой форме: что такое проект, как писать план с помощью диаграммы Ганта (упрощенной), как ставить цели и задачи по системе SMART, правила дизайна презентаций и сторитлленг, как держаться на выступлении.

У 11 и 10 классов длительность программ разная, у 11- 3 месяца, у 10 времени на ничегонеделание больше – полгода.

Теперь мы c кураторами ждем демо день, который будет 28 января, после этого смогу описать темы, которые дети выбрали и проработали)

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Pavel Anpleenko

Вся идея школьного акселератора проектов — сделать курс по проектному менеджменту?

Ответить
Развернуть ветку
Valeriya Khramchenkova
Автор

Начали с этого, а дальше хотим попробовать выводить те проекты, у которых есть бизнесовое будущее, на более серьезный уровень

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Anpleenko

А как вы планируете это сделать, детей будете обучать разработки и продвижению продукта? Или как

Ответить
Развернуть ветку
TETA ETA

детей? 10-11 класс же :) там уже сами может торгуют барахлом китайским

Ответить
Развернуть ветку
Valeriya Khramchenkova
Автор

да, сейчас 10-11 класс уже маленькие взрослые)

Ответить
Развернуть ветку
Valeriya Khramchenkova
Автор

Хотим добавить блоки более прикладные и сделать, например, экспертные субботы на темы: маркетинг, дизайн, продвижение, финансы. И звать именно действующих профессионалов в этой области.

Для ребят, у которых проекты исследовательские, это будет просто как общие знания, а для более бизнесовых проектов это будет уже как инструменты для развития дальнейшего.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда