{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Подключение к проекту новых сотрудников: как правильно интегрировать сотрудника в команду

Готовый чек-лист от нашего Head of PM, который позволит вам безболезненно для команды, проекта, сотрудника провести включение нового участника в проект.

Мы часто сталкиваемся с ситуациями, когда на длительно существующий проект приходят новые сотрудники: для усиления команды, на замену прежнему сотруднику или по какой-то другой причине.

Для нас ввод новых сотрудников на проект был болезненным в силу разных обстоятельств: масса информации, на проекте свои процессы, технологии и прочие вводные данные.

Для себя мы поняли, что очень важно сотрудника грамотно, правильно в проект ввести, чтобы у сотрудника был нужный контекст проекта, понимание правил на данном проекте, понимание ожиданий от сотрудника.

Все это напрямую способствует комфортному погружению и дальнейшей работе сотрудника на проекте и, как следствие, успешной реализации проекта.

Катя Ушкова, руководитель направления операционной эффективности mintrocket

Итак:

  • ты – менеджер проекта;
  • ты ведешь проект с большой историей и богатым функционалом;
  • в команду необходимо интегрировать нового сотрудника.

Задача:

  • потратить минимум времени сотрудника на погружение в проект, дать максимум знаний о проекте.

Действуем!

Шаг 1. Убедись, что тимлид утвердил кандидатуру сотрудника на проект

Мы проводим ресурсное собрание совместно с тимлидами и планируем загрузку сотрудников на тех или иных проектах исключительно при их участии, чтобы быть уверенными – возможности специалиста соответствуют уровню сложности проекта.

Шаг 2. Убедись, сотрудник проинформирован о переключении на новый проект

Переключение сотрудника на новый проект не должно быть внезапным не для текущего проекта сотрудника, ни для самого сотрудника.

Следует заранее предупредить о плановом переключении сотрудника на проект всех причастных: важно, чтобы сотрудник закончил свою работу на текущем проекте.

Шаг 3. Запланируй встречу с сотрудником

Договорись об удобном времени встречи и добавь встречу в календарь.

Шаг 4. Заранее обеспечь сотруднику все необходимые доступы

К моменту вашей встречи сотруднику необходимо обеспечить необходимые доступы, а именно:

  • репозиторий;
  • техническая документация;
  • техническое задание;
  • дизайн;
  • система управления проектами;
  • тест-кейсы;
  • и т. д.

Шаг 5. Провести продутивную встречу с сотрудником (one-to-one)

  • Расскажи о продукте.
    Кто целевая аудитория, какие цели и задачи, конкурентоспособность
  • Расскажи о клиенте.
    Чем занимается, что для него важно.
  • Расскажи о правилах на проекте.
    Время дейликов и где они проходят, рабочие часы, как отпрашиваться, как планируются задачи, как работаете с багами, какие правила коммуникации, какие чаты и все-все!
  • Озвучь свои ожидания.
    Как реагировать в случае превышения трудозатрат, как действовать, если он видит другие способы решения задачи.
  • Расшарь экран, покажи имеющийся в продукте функционал.
  • Расскажи, над каким функционалом команда работает сейчас.
  • Расскажи, на решение какой задачи планируем подключать сотрудника.
  • Покажи все ключевые артефакты проекта и расскажи, где их взять.

После встречи у сотрудника должно сложиться ощущение, что он давно является частью этого проекта.

Шаг 6. Представь нового разработчика команде

Познакомь сотрудника с командой, создай внутри команды доверительную обстановку.

Расскажи о том, какие задачи он будет решать. Кто из текущей команды какими задачами занимается (хорошо, если у тебя есть матрица ответственности).

Это общая синхронизация о задачах друг друга, чтобы знать, к кому по каким вопросам обращаться.

Шаг 7. Добавь сотрудника в нужные чаты

Все просто: во внутренний чат проекта, чат с техническими специалистами клиента (при наличии).

При добавлении сотрудника представь его команде, а команде – сотрудника. Это может быть небольшое welcome-письмо о сотруднике: с каким бэкграундом пришел и какие задачи на себя возьмет.

Шаг 8. Поставь задачу на изучение артефактов

Прежде чем дать сотруднику в работу задачи, необходимо выделить время на ознакомление с материалами проекта (техническое задание, дизайн, навигационные схемы, документация, код).

На изучение артефактов проекта необходимо завести задачу и приложить к ней все необходимые материалы.

Срок задачи на изучение артефактов определяется менеджером и тимлидом в зависимости от объема проекта и грейда присоединенного сотрудника.

Шаг 9. Собери обратную связь, ответь на вопросы

По итогу изучения артефактов сотрудником будет здорово созвониться и ответить на все его вопросы.

Только теперь сотрудник готов к тому, чтобы выполнять задачи в рамках проекта!

Онбординг на проекте необходим не только для новых сотрудников компании, но и для сотрудников, которые в компании работают давно, но пришли на новый для них проект

Подписывайтесь на канал в Telegram, где мы рассказываем о полезных рабочих инструментах, интересных кейсах и даём полезные рекомендации.

Нужна консультация по разработке мобильного приложения или веб-сервиса? Пишите на почту [email protected] или в Telegram.

Ссылка на сайт: mintrocket.ru

Автор текста: Катя Ушкова

0
4 комментария
Иннокентий Фефилов

При первом заходу в офис сотруднику кидают под ноги полотенце.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Пономарева

Вроде все просто, но как часто об этих базовых действиях забывают! Спасибо за напоминание и статью :)

Ответить
Развернуть ветку
Шевцова Марта

очень полезные советы, кстати

Ответить
Развернуть ветку
Аспро.Cloud

Новичку может помочь адаптироваться еще база знаний. Ее могут составлять руководители или команда даже в CRM

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда