60 дней фильмов и сериалов
по промокоду:
VC60
Забрать
60 дней подписки Яндекс Плюс бесплатно для новых пользователей, ранее не оформлявших подписку Яндекс Плюс либо подписки, её включающие, при условии привязки банковской карты. Далее — автопродление: 199 ₽/месяц. Действует на территории РФ. Активировать до 31.10.2021 г. https://hd.kinopoisk.ru/gift. Условия: clck.ru/FMQND.

Как сделать настольную игру и не умереть

Настолка, о которой ты всегда мечтал, так и пылится у тебя в голове.

какой-то чувак на форуме
мопс

Интро

Индустрия настольных игр в России сейчас испытывает небывалый подъём: сумасшедшие люди скупают очередной тираж «Имаджинариума», кайфующие от ужасов Аркхема погружаются с головой в тонкости сюжетов и проработку персонажей до запаха пота из левой подмышки шерифа, какой-то чувак открыл производство дешёвых фигурок для Warhammer, задолбавшись покупать дорогущие комплекты, и даже бездушная секс-кукла Валера нашёл своё место в нише патигеймов.

Полки ломятся от средневековых замков в перемешку с эльфами и драконами, но нет ни одной компанейской игры, связанной с будущим индустрии развлечений — со смартфоном.

Тут-то мы и решили вставить своё решающее слово в геймдизайне и взялись за дело, подогреваясь костерком в пятой точке. Как известно, блестящие идеи не приходят в голову только одному человеку, и пока ты только пускаешь пузыри, сидя на диване, кто-то уже воплощает твою идею в жизнь.

И с первых дней исследования рынка мы наткнулись на забугорную игру Game of Phones с отличной идеей, но довольно скучным дизайном. Суть игры в том, что игроки выполняют задания, связанные с функциональностью своего телефона. Так почему бы не допилить игру, добавив ей остроты, интересных заданий и красивую упаковку? Вопрос риторический.

Забугорная Game of Phones

Первые мысли

С первых же макетов мы пытались переосмыслить игру и решить два технических вопроса: каким должен быть размер карточек и что на них должно быть. Перебирая разные идеи, мы подумали сделать лицевую сторону в виде экрана яблочного смартфона. Не, ну а шо, все воруют у Apple, так чем мы хуже? Сразу появилось несколько интересных моментов:

  • Заблокированный экран iPhone символизирует приватность личных данных и контента (ох уж этот символизм, притянутый за уши).
  • Задания можно функционально сгруппировать с помощью иконок. Например: «Найди самое смешное название посёлка» — это иконка карт, а «Написать бывшему или бывшей» — значок сообщения.
  • Каждому заданию можно придумать забавное название и вписать его на место приложения. Тут же добавляется познавательный момент: если прикол слишком сложный, то ниже мы добавляем QR-код с пояснением за мем и ссылкой на источник. (Важный момент: QR-код должен быть динамическим, чтобы при необходимости можно было изменить ссылку на закрывшийся сайт.)
  • Также решается вопрос со всем оставшимся дизайном: коробка — минимализм с iPhone на крышке, правила здороваются с игроком и знакомят его с голосовым помощником по имени Свайп, а рубашка карточек становится крышкой от пятого iPhone.
  • И наконец, на месте часов писать время, отведённое на выполнение задания.

Геймплей

Помимо технологических решений нас также волновали вопросы о том, насколько жёсткими должны быть задания и где заканчиваются границы веселья и начинается мордобой из-за открывшихся грязных секретов. Решив, что если нас не покоробит при составлении, то и игрокам будет норм, мы отбросили сомнения и продолжили творить.

Тут-то и подъезжает обещанная динамика: мы добавляем бонусы — дополнительные карточки, которые можно применять ко всем игрокам, в том числе и к себе.

Например: держать телефон перевёрнутым, на вытянутой левой руке, посвятить хвалебный пост игроку в соцсетях и так далее.

Бонус-тонус

А настоящая жаришка начинается, когда из колоды вытягивается карта обмена телефонами. И тогда все (на первый взгляд безобидные) задания вроде «покажи своё последнее фото, которое тебе прислали в соцсеть» приобретают совсем иной смысл, заставляя потеть владельцев вылизанных Instagram и обладателей самых зашкварных фоток с последней тусы. И если вам всё ещё не хватает жести, то просто дождитесь момента, когда мы выпустим версию для игроков старше 18 лет.

В игровом процессе нас также интересовал баланс карточек: мы постарались сделать задания и на поиск в интернете, и на креатив, и на наблюдательность. Всего в игре 74 карты заданий и 26 бонусов. Помимо баланса мы столкнулись с проблемой того, что не у всех смартфонов, есть функции записи слоу-мо, панорамных фоток и прочего. Тут нам на помощь пришла идея наделить ведущего полномочиями принимать ключевые решения по таким вопросам. В правилах мы прописали три варианта действий в данных обстоятельствах:

  • Не разыгрывать карту.
  • Разыграть карту ради фана и не присуждать никому победы.
  • Разыграть карту среди тех, кто может выполнить задание.

Название

Кстати, название игры «Свайп» изначально было связано с механикой выдачи карт. В нашей розовой мечте в комплекте должна была идти пластиковая или деревянная версия iPhone без экрана. В верхней части этого бокса мы хотели сделать щель, через которую игровые задания после их выполнения отдавались бы победившему игроку простым движением — свайпом вверх.

Карточки должны были подаваться с помощью подпружиненной нижней платформы. Но так как у нас не было даже лишних 50 тысяч на разработку хорошей модели, да и промдизайнеры из нас так себе, мы отказались от этой идеи до лучших времён.

Вопрос с логотипом решился довольно просто: в слове свайп меняем диакритический знак у буквы «й» на стрелку свайпа, которая и будет являться самим лого. Фирменный стиль — равнение на Apple.

Моя игра, мои правила

Правила со всеми нюансами заняли трёхполосный буклет с двух сторон. Если не представляете, что это, то в уме разделите лист А4 на три части и сложите гармошкой.

Наверное, больше всего ругани услышали стены наших домов, когда мы прописывали правила. Раз 20 приходилось переписывать текст и максимально упрощать его. Мы давали почитать другим людям, опять правили, обращались за помощью к копирайтерам, продавцам настолок, родственникам, Кодзиме, просто прохожим на улицах, опять правили и, наконец, получили финальный вариант.

Надо сказать, многие моменты и тонкости открылись только во время написания правильных и чётких формулировок, а мы на какое-то время обрели суперспособность бесить уточняющими вопросами всех окружающих, нечётко выражавших свои мысли.

Типо графия

Параллельно со всей хурмой и сложностями разработки мы шарили по интернету в поисках типографии, готовой напечатать небольшой тираж нашей игры (500 шт) за адекватные деньги. Судьба свела нас с ребятами из Электростали, что принесло в последствии немало перлов и весёлых историй, из которых, при желании, можно было бы сделать целый стендап-концерт.

Стоит уточнить, что изначально, без привлечения инвесторов, у двух студентов, которыми являются разработчики, был весьма ограниченный бюджет (около 120 тысяч рублей), поэтому каждая новая статья расхода обсуждалась и рассматривалась буквально под микроскопом. Но всё же мы были нацелены сделать из говна и палок максимально презентабельный продукт и всегда искали компромисс на стыке идей, качества и расходов.

Приняв во внимание вышесказанное, вопрос «Каким способом делать карточки?» встал ребром. Мы всерьёз рассматривали варианты с печатью на визитках, картоне, календариках, игральных картах, выжигание на дереве, трафаретирование и ещё некоторые совсем уж безумные способы. В итоге пришли к выводу, что надо печатать, как все нормальные люди — в специализированной типографии.

Первые макеты игры

Связавшись с сотрудниками из технологического отдела, мы получили прайс на разные размеры и выбрали оптимальные по эргономике и цене: 58 х 88 мм для заданий и 58 х 58 мм для бонусов. Пощупав материалы, изображая сомелье со стажем, мы выбрали картон плотностью 270 г и двусторонней цветной печатью, что на языке типографии значит: «4 + 4 печать».

Коробку с крышкой мы так же выбрали из уже имеющихся размеров, а именно 152 х 107 х 37. По бокам нижней коробки мы добавили название инстаграм-аккаунта игры для обратной связи (@swiperussia) и заделали маленький словарь терминов вроде «слоу-мо», «сторис» и так далее.

На крышке уютно устроился iPhone XXX, для яркости и лухури-эффекта покрытый УФ-лаком, который даёт глянцевый блеск. Внутри самого желанного подарка любой девушки находится чёрный ложемент, добавленный, чтобы карты не болтались, аки цветок в проруби.

Общение с типографией заняло у нас на два месяца больше, чем в намеченных планах, ввиду некоторых недопониманий с обеих сторон. Но в целом это не сбило боевого настроя, и 31 октября 2018 года мы стали гордыми обладателями первого тиража игры из 500 штук, уместившихся в 38 коробок.

Свежеиспечённая игра

Теперь нужно было налаживать каналы продаж.

Каналы продаж и инстабоги

Довольно наивно звучали наши собственные слова, когда знакомые спрашивали нас о распространении игры. «Через Instagram будем продавать», — говорили мы. При этом у нас не было особого SMM-опыта, за исключением базовых знаний наблюдателя за блогерами и популярными компаниями.

Примерно за полтора месяца до получения тиража мы начали вести инстаграмчик @swiperussia и набирать первых подписчиков. Первые посты были о нас, о тестовых играх, которых было штук семь с разновозрастной аудиторией, о первых макетах и тому подобном. Примерно в это же время мы придумали маскота — добродушный мешок с картошкой, как окрестил его один наш друг.

Найди Свайпа

Собственно, персонаж нам был нужен для того, чтобы сделать ролик с короткими правилами, в разработку которого мы вложили сил не меньше, чем HBO в новый сезон «Игры Престолов».

Опять же, в условиях нехватки бюджета и при желании выпустить ролик в стилистике ручной рисовки мы особо не представляли, на что подписываемся. Выделив экстракт смысла из полных правил, нарисовав раскадровку, мы, перекрестившись, приступили к отрисовке покадровой анимации.

Создание ролика при нулевых навыках рисования, на одной упёртости и умении монтировать заняло у нас около месяца. Для живости мы добавили странных междометий вроде: «фу-у-ух», «вжу-у-ух», «пиу» и прочих неописуемых звуков.

Для озвучки текста правил мы прошерстили несколько сайтов и выбрали подходящий по тембру и звучанию голос. Связавшись с актёром напрямую, мы получили хорошую скидку и в тот же вечер, наложив шило на мыло, а голос на ролик, залили его в YouTube и Instagram.

Первый месяц посты в ленте соблюдали живенькую стилистику с ручной рисовкой: фотография обрезалась квадратной рамкой на несколько десятков пикселей меньшей, чем формат Instagram, и всё, что выходило за пределы этой рамки, дорисовывалось вручную с помощью (!) тачпада ноутбука.

Однако вскоре мы откатались от подобного гемора, так как приходилось заранее планировать и обрисовывать от трёх до девяти постов, таким образом исключалась возможность встраивания внезапного поста с какой-либо новостью или мемасом.

Далее мы меняли стили от шахматной доски с цитатами на чёрном фоне (очень зашло аудитории старше 30 лет) до фотографий в единой цветовой гамме по три в ряд. Выяснилось, что такой подход наиболее гибкий и эффективный.

Благодаря одному классному чуваку (Саня — респект!) мы смогли устроить маленькую презентацию игры для блогеров, сотрудничающих с агентством Yoola. По бартеру ребята дали рекламу в своих Instagram-аккаунтах, в результате чего количество наших подписчиков возросло на порядок, но продажи практически не изменились.

Также мы разнесли некоторое количество настолок по антикафе в первопрестольной. Одну из наших игр даже украли оттуда, что мы посчитали безусловным показателем успеха.

Самым успешным методом продажи оказался сам процесс игры в общественных местах. Например, наша подруга, задорно поигравшая с компанией в «Якитории», принесла нам четыре продажи за раз.

Способов продвижения и набора подписчиков в Instagram мы испробовали довольно много: была и реклама, и акции, и розыгрыши игр, но наиболее эффективным оказалось создание новогоднего квеста @newyearkipish, про который мы расскажем чуть позже в отдельной статье.

Ну а в ближайших планах у нас:

  • Сделать ещё один квест на 14 февраля (вся информация появится в Instagram-аккаунте игры @swiperussia).
  • Развивать профили в Instagram и «ВКонтакте».
  • Появиться в офлайн- и онлайн-магазинах (уже ведём переговоры).
  • Снять ролик с геймплеем.
  • Получить Нобелевскую премию мира.

Спасибо, что дочитали статью до конца! От лица команды «Свайп» мы желаем вам удачи в начинаниях и надеемся, что эта статья будет вам полезна.

Если у вас возникли вопросы или предложения, смело пишите нам в соцсети или на почту.

{ "author_name": "Настольная игра Свайп", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u0433\u0440\u044b"], "comments": 6, "likes": 21, "favorites": 47, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 56414, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 24 Jan 2019 03:48:41 +0300", "is_special": false }
0
6 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Пока читал, все думал, будут ли там задания, привязанные к действиям с реальными смартфонами игроков.
Круто! По случае - приобрету(а может, подожду 18+ версию), будет интересно с друзьями поиграть. Лайк.

2

А было бы весело!) Но под это нужно приложеньку отдельную написать, а это уже другие затраты и другое время...

0

Все задания связаны с реальными смартфонами игроков.
Чуть позже мы выложим еще одну статью, где покажем конкретные примеры карточек, бонусов и ситуаций, что происходили во время тестов или уже с игроками, которые играют в Свайп!

1

Долго в такую игру не поиграть, но идея интересная!

2

Идея классная, но выглядит вторично из-за копирования дизайна iOS. Вам бы разработать свой виз стиль - цены бы не было.

1

Во многом дизайн обусловлен желанием попасть не только в категорию настольные игры, но и в категорию креативные подарки.

В последующих тиражах мы подумаем, как его можно улучшить!

Спасибо за комментарий!

0

Комментарий удален

Читать все 6 комментариев
Банк России утвердил порядок тестирования неквалифицированных инвесторов

Банк России утвердил в новой редакции стандарт, который устанавливает порядок тестирования неквалифицированных инвесторов для допуска к совершению сделок со сложными финансовыми инструментами.

Готовимся к техническому собеседованию при помощи чат-бота: проект студентов SkillFactory

Если вы загуглите «как пройти техническое собеседование», найдёте статьи, инструкции, кейсы, а также анекдоты и мемы. И вряд ли отыщете «волшебную таблетку», которая поможет вам и даст все ответы. Мы тоже не нашли — и сделали чат-бота для подготовки к техническому собеседованию. Рассказываем, кто и как его создавал и что получилось в итоге.

Вторая часть пивозавро-стикеров для IT

Первая часть пивозавро-стикеров зашла очень хорошо. Мы попали на первую строчку в популярном, и видим, что вы их юзаете) Поэтому выкатываем вторую часть!

90 самых полезных статей на vc.ru для предпринимателей

Привет, это команда Логомашины. За несколько лет мы прочитали тысячи материалов на vc.ru, а сегодня делимся подборкой из 90 статей, которые нам кажутся самыми полезными для тех, кто создаёт или развивает свой бизнес.

Что такое сложный процент. Рассказывает персональный брокер

Персональные брокеры помогают разобраться, как сформировать долгосрочный портфель и не отвлекаться на новостной шум. Сегодня поговорим о сложном проценте, который поможет инвестору получить больше от своих инвестиций.

Mozilla обвинила Google в слежке за пользователями в новой версии браузера Chrome Статьи редакции

Критику API поддержали и разработчики движка WebKit.

«Сбер» запустил первую в России наружную 3D-рекламу с CGI-персонажами Чебурашкой и крокодилом Геной Статьи редакции

Видео длиной семь минут создавали около четырёх тысяч часов.

3D-рекламу с CGI-персонажами «Сбер»
Предсказал будущее интернета в 90-ых и пропал, когда его прогнозы стали сбываться: история Филипа Агре Статьи редакции

Исследователь рассказал об опасности сбора данных ещё до запуска Google и Amazon, поставил под сомнение этичность работы над искусственным интеллектом и предсказал китайскую систему рейтинга.

Филип Агре NPR
Как сделать карьеру из незакрытого со школы гештальта

История создания самого успешного в России университетского мобильного приложения

Volvo показала в соцсетях обновлённый логотип — он появится на автомобилях с 2023 года Статьи редакции

Теперь он плоский.

Обновлённый логотип Volvo
Еврокомиссия официально предложила сделать USB-C единым зарядным портом для смартфонов и других устройств Статьи редакции

Принятие проекта, вероятно, сильнее всего повлияет на Apple.

null