Как я получил первые 500$ инвестиций в свой стартап, ещё на стадии идеи

Продолжаю серию статей «Как я запускаю свой стартап».

Первые инвестиции
Первые инвестиции

И так, я определился с идеей своего стартапа. Следующий шаг — это проверка её, востребована она или нет. Как со стороны клиента и рынка, так и интереса со стороны инвесторов. Где же проверить и найти фидбек?

Первое, что я сделал это, проанализировал рынок. Для анализа я взял два рынка: русскоязычный и англоязычный. Русский я знаю, а английский самый платежеспособный в мире, и любой стартап мечтает работать на этом рынке, ну и я не исключение.

За данными я пошёл в госструктуры. Выяснил, что в США из бюджета на решение этой проблемы выделяется 150+ млрд $ ежегодно и 2.5 млн детей требуется помощь логопеда (тут будет погрешность, так статистика включает еще слабослышащих).

Данные американского рынка логопедии и слабослышащих
Данные американского рынка логопедии и слабослышащих

В русском сегменте, к сожалению сумм не нашёл, но выяснил что в 21г, решили увеличить места в университетах России на факультет логопедии. А если не хватает логопедов, то значит спрос превышает предложение, при этом даже бесплатно. По оценкам ежегодно 600 тыс. детям требуется помощь логопеда.

Чуть более позднее выяснил, что подобная ситуация везде испанский, французский и тд. Это примерно ~0.3-0.5% от носителей языка ежегодно и это только дети.

Уточню, что это максимальный охват, на самом деле реальный рынок это 30-40% от всех детей. Потому что есть разные сложные стадии, к сожалению их онлайн не поставишь. Родители, которые считают «и так сойдёт», недоверие к онлайну и прочие причины. В принципе, с рынком более или менее понятно, есть конкуренты — это уже хорошо.

Но когда я начал искать стартапы в этой нише, то и их оказалось очень мало. Возник вопрос "почему?". Даже в США их вообще по пальцам пересчитать. Да и они там в основном похожи на обычные онлайн центры, с небольшой разницы в автоматизации процессов.

Ответ банальный: все онлайн центры с первых месяцев прибыльные и 99% владельцев используют его в качестве «дойной коровы», и не масштабируются.

Имея на руках все данные, нужно было понять интересна ли логопедия инвесторам, ведь очень странно, что очень мало стартапов на эту тему.

Я пошёл в разные конкурсы идей и стартапов на ранней стадии.

Нашёл один чат в телеграме, где был конкурс и победители получали 500$. К сожалению его закрыли весной из-за известных событий, но очень был он крут. Во-первых, он проходил еженедельно, во-вторых, фидбек от комьюнити, в-третьих, фидбек от экспертов канала, в-четвёртых соревнуются разные идеи и твоя должна быть лучшей, тем более в разных нишах, в-пятых, мотивация 500$. Канал назывался Idea Factory.

Если кто-то знает подобные конкурсы пишите в комментариях.

Условия конкурса просты - это 800 символов текст и видео питч 1 минута (elevator pitch). В комментариях можно отвечать на вопросы комьюнити, более подробно описывая свои идеи. В конце недели, комьюнити голосует и лучшие 3 идеи попадают на разбор от экспертов в прямом эфире, ну а там выбирают победителя уже эксперты. Идеальные условия для проверки спроса и «боевые условия» для питча инвесторов и опыта в будущем.

Моя идея выиграла. При том очень сложно было, противостоять пришлось с уже реализованной идеей и она работала — идею можно назвать Яндекс Такси для «бомбил» (если честно может и дал бы ему рекламу и ссылку на него, но фаундер прям очень вёл себя грубо, высокомерно, неуважительно ко мне и моему стартапу, на конкурсе и после него. До сих пор не понимаю, чем ему помогли бы 500$, если он говорил, что уже вложил 2 машины премиум класса в свой стартап).

На этом я закончил тест своей идеи и что у меня вышло:

- рынок уже существует, большой и хватает всем- все конкуренты строят бизнес (кстати достаточно прибыльный), а не стартап- особо не думают масштабироваться, так как сытые- спрос есть- идея конкурентная, на фоне других идей

- у всех одна бизнес-модель, которая себя зарекомендовала. Зачем, что-то выдумывать для MVP, если можно просто взять велосипед и начать крутить педали, максимум натянуть цепь, поправить руль, слегка покрасить и в путь.

Не тут то было, ведь идею нужно ещё реализовать в визуальный эффект, но об этом в других статьях.

Кстати 500$ я потратил на обучение и купил курсы интернет-маркетинг (seo, контекстная реклама, таргет). На самом старте эти навыки одни из самых главных, будут продажи — будут инвестиции.

И так вернёмся к заголовку, как протестировать идею?

- анализ рынка, особенно если подобные услуги оказываются или спонсируются государством, у них побольше данных, сперва ищите там

- анализ конкурентов и чем они друг от друга отличаются, лучше всего купить услугу или поработать в одной из компаний

- анализ стартапов в вашей ниши и их УТП, привлекали ли инвестиции

Для примера: в моей нише в 21г в США один из стартапов привлек 2.5 млн$ для масштабирования на 13 штатов, до инвестиций работали в 5.

- участвуйте в конкурсах идей, общайтесь с другими стартаперами, ищите экспертов, чтоб получить фидбек и тогда вы поймёте, что нужно вам изменить и где: в продукте, питче, презентации и тд.

Жду от вас в комментариях ссылки на разные канала, сайты где ребятам можно проверить свои идеи в конкурентной среде.

Давайте будем полезны друг другу.

22
7 комментариев

Я свой бизнес первый и последний открыл на собственные сбережения. Столько набил шишек и через что только не проходил: и пандемия, и санкции. И ребрендинг (от франшизы). В итоге из потенциально мёртвой точки сделал прибыльную. Но пока дальше идти не рискую. Слишком ситуация не понятная.

1
Ответить

Уже думаю может пост написать об этом. В общем дайте знать кому интересна моя история. Если много людей откликнутся, напишу.

2
Ответить

Не понял, а в чем идея стартапа?

Ответить

Интерактивные занятия с логопедом

1
Ответить

Онлайн)))

Ответить

Пишите обязательно.

Ответить