Как мы запускали продажи в США?

Тезисно: Всё можно решить удалённо. Менталитет не влияет на продажи в 80% случаев. Маркетинг будет сильно отличаться. Детали в посте.

“Настя, как запустить продажи в США удаленно и возможно ли это?”.

Самый частый вопрос ко мне за эти 5 лет моей жизни.

Сэкономлю себе время, напишу статью и буду шерить.

Когда начинала я, мне говорили, что надо ехать в США, что невозможно управлять бизнесом через океан, что мы их не понимаем. (Место поблагодарить себя за то, что никогда не слушаю скептиков)

Всё оказалось вообще не так и вот мой личный топ выводов, в которых я только убеждаюсь с каждым запуском:

▪ Всё можно решать удалённо.

Открытие компании, банковского счета, поиск подрядчиков, сотрудников, партнеров - с этим поможет справиться ZOOM и соц сети. Нет никакой необходимости ходить по встречам, офисам, все процессы можно закрыть удаленно (и мы так делали): когда в 19-ом году запускали Oysterkit (ещё до пандемии) и сейчас, когда запускали Synergetic (и ещё 20+ брендов которых я консультировала делали также).

Конечно классно съездить в США и здорово, если вы уже там, но это необязательно для 80% бизнесов: а товарного, подписочного или любого digital - точно.

И да, например, с открытием банковского счёта в США - сложно, но не факт, что он вам вообще нужен, есть более лояльные юрисдикции, с которыми спокойно можно принимать платежи из США.

▪ Решают коммуникации

вот без них пожалуй не выйдет.

Общайтесь больше:

- с пользователями: проводите интервью (поманить можно в соц сетях, профессиональных группах, предложить $25 долларов сертификата на покупки или пускай общаются с вами бесплатно (или за ваш продукт)

- с партнерами: здесь нам в своё время очень помогли паблики предпринимателей в США (ребят, которые продают на Amazon, на Ebay, местных предпринимателей, тех, кто уже решал возникающие у нас вопросы).

На один и тот же вопрос соберите мнение 10-ти разных партнеров и коллег и агрегируйте результаты (пост о том как это делать).

Вообще любая задача, когда ее декомпозируешь и разбиваешь на конкретные вопросы перестаёт быть монстром, а в каждом вопросе, который вы зададите себе/команде есть тысячи специалистов, многие из которых с удовольствием поделятся опытом. Иногда за деньги, и не бойтесь платить консультантам, вы потратите $1000, а сэкономите $100000.

- с конкурентами: да, они будут с вами общаться, и нет, не будут бояться рассказывать вам цифры из внутрянки и свой опыт (намекаю: человек любит лесть и советовать, а американец вдвойне (надеюсь вы уже завели LinkedIn?)

▪ Менталитет не влияет на продажи в 80% случаев, не было столько глобальных брендов

Постоянно слышу "ну как же так, они же другие”.

В целом да, но и внутри любого рынка люди РАЗНЫЕ, одна семья потребляет одним образом, другая другим, аудиторию надо исследовать везде: в России, в США, в Африке, нужно выяснять спрос и потребность.

Дело не в том, что они другие: они люди с ногами и руками, у них также как и у нас есть семьи и бизнесы. Да, они смотрели другие фильмы в детстве, но рекламные объявления вам будут писать нейтивы с рынка, они и помогут понять, пишете ли вы что-то неуместное или всё гуд. Фактически быт развитых стран в мире очень схож, а если в чем-то он различается, вы поймете с помощью исследований.

Коммуникации помогут.

▪Маркетинг будет сильно отличаться (и приятно удивит)

Фотосессия для соцсетей с первым брендом, который я запускала))
Фотосессия для соцсетей с первым брендом, который я запускала))

Да, придется экспериментировать с рекламными подачами.

Мы перед запуском Oyster отправили $10000 на тест аудиторий.

Но у аудитории в США есть две классных особенности:

1 - она сильно более платежеспособна

2 - сильно более отзывчивая, фидбечная

(выводов по продукту за пару месяцев работы в США всегда намного больше, чем за год работы в России).

Американцы не молчат если им не нравится, и не молчат если им нравится продукт

И вот тут, когда вы начнёте продавать, вы сразу со всем разберётесь, пользователи сами вам скажут ЧТО КОНКРЕТНО им надо и как им продавать. Конечно, в любом бизнесе супер много частных моментов, но я запускала очень разные, а консультировала всех от производителей рамок для фотографий до венчурных фондов.
Были ли сложности? Да конечно были.
Спрашивайте конкретно то, что вам будет интересно, а я сориентируюсь о чём вам писать 😉

И выводы:

1. Если очень захотеть, можно в космос улететь (Илон Маск это доказал на деле).

2. Общайтесь, очень полезно думать об других и собирать информацию (вот здесь подробно написала почему)

3. Не бойтесь потратить много времени на исследования, но всегда знайте конечную цель.

Кому интересен мой опыт и мой подход: Welcome на мой канал

Я пишу про глобальный бизнес и психологию предпринимателя.Говорят, я вдохновляю и у меня есть что подчерпнуть для своего дела 😉

1818
40 комментариев

Это второй или третий пост одинакового содержания, скачиваю вашу статью и вас добавляю в белый список. УРА!

8
Ответить

Я её перевыложила,это преступление? 😄

Ответить

Обожаю твои статьи. Столько конкретики и пользы.

5
Ответить

Спасибо! Спрашивай, что интересно ещё) Буду писать))

1
Ответить

И да, например, с открытием банковского счёта в США - сложно, но не факт, что он вам вообще нужен, есть более лояльные юрисдикции, с которыми спокойно можно принимать платежи из США.

1. Было бы неплохо назвать парочку и рассказать кратко о плюсах и минусах.

2. В разных штатах разный налог, как это реализовано при продаже из "лояльных юрисдикций"?

3. Как выводится доход в Россию с учётом нынешних проблем?

4
Ответить

Как выводится доход в Россию с учётом нынешних проблем?

Если у вас часть бизнеса остаётся в России, его не нужно подкармливать деньгами от бизнеса в США — всё пускаете в оборот и рост за рубежом.

А если в России дохода не осталось — тогда и оставаться в ней не имеет смысла, достаточно дорогая страна для жизни во всех смыслах.

1
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить