{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как выиграть «ГАЗель» под свой бизнес-проект и попасть на РБК. Мобильная студия маникюра на базе «ГАЗель Некст»

Вручение ключей представителем ГАЗ коммерческие автомобили победителям в арт пространстве "Флакон" Москва

Все началось задолго до выигрыша, я давно занимаюсь различными бизнес-проектами, сначала это был компьютерный клуб с товарищем, потом были доставка воды юрлицам, семейный бизнес — магазины продуктов питания «Капуста», продажа оптом косметики из водорослей, услуги и так далее. В определенный момент я понял, что нужно искать что-то новое с высоким процентом рентабельности и небольшим порогом входа.

Когда появились свободные деньги я уже был знаком со своим бизнес партнером Ольгой и она работала как мастер маникюра, снимала небольшой кабинет в парикмахерской Дива на пересечении проспекта Ломоносова и улицы Выучейского. И так случилось что здание с кабинетом сгорело, целиком, здание было деревянное. Я помогал Ольге открывать новый кабинет, за 3 дня мы закупили оборудование, нашли помещение сделали небольшой ремонт и на 4й день Ольга уже принимала клиентов в новом помещении на 3 рабочих места (Педикюр и 2 места для мастера маникюра).

Первое название было "Ежевика", позже от него отказались так как не соответствует роду деятельности и были студии с таким названием в городе.

Как раз в то время, это был 2017 год я осваивал рекламные возможности вконтакте, предложив ей попробовать мы запустили рекламу на небольшой бюджет и это помогло сформировать полную запись на 2 недели вперед. Такой расклад мне стал интересен, средний чек у нее был около 1000 рублей, 2 недели это около 75 клиентов, вложив в рекламу 2000 рублей при себестоимости маникюра в 150 рублей мы получим валовую прибыль в размере 63750 рублей.

Вот так выглядела одна из первых рекламных компаний Вконтакте, с точки зрения маркетинга - дичь, но тогда не было опыта и знаний которые мы получили за последующие 4 года работа с этим проектом.
Скрины с рекламного кабинета вк с этой рекламной компанией.

"Неплохо!" подумал я и стал считать финансовую модель студии маникюра на 9 рабочих мест.

Финансовая модель студии маникюра Berrynails, это более поздний вариант, к сожалению первичный вариант утерян

1ю совместную студию маникюра мы открыли в 15 сентября 2018 года, это была студия на 7 рабочих мест с Администратором. Сначала у нас было 4 мастера маникюра которых Ольга сама обучила. Благодаря клиентской базе которая она наработала за 3 года — мы уже с первого месяца работали в плюс или в 0.

Фотографии первой студии утеряны, нашел на просторах интернета фото нашей студии в каком то агрегаторе.

Осенью 2019 года мы участвовали с этим проектом в стартап акселераторе от правительства Архангельской области «Ты-предприниматель» и стали номинантами. Для этого конкурса я готовил инвест презентацию, ка краз тогда разобрался, что это такое и как сделать это быстро.

После конкурса я зашел на сайт РБК https://www. rbc. ru/ почитать новости про бизнес и увидел баннер: выиграй Газель Некст за лучшую идею для мобильного бизнеса. Прочитав условия конкурса я чуть подправил инвест презентацию и отправил ее на указанный адрес. И забыл…

Примерно так выглядел баннер на РБК

Через неделю пришло письмо: «Вы прошли во второй тур конкурса ГАЗИдея.»

Для это было неожиданностью, так как комплекс самозванца есть у каждого.

Через 2 недели пришло письмо которое оповещало меня, что я прошел в финал конкурса.

Листал переписку искал письма для того, чтобы приложить их и нашел переписку с представителем где мы говорили о перспективах проекта.

"Ну и ладно — подумал я и закрыл письмо — Все равно победителем станут свои люди« Через пару дней зазвонил телефон, »Кто говорит?" — «Слон« звонил представитель компании доработчика и рассказал, что мы выиграли Газель. Я ему, конечно не поверил и пытал каверзными вопросами минут 20. Награждение должно было проходить в рамках Международной торговой выставки »Retailweek 2019», как не пытался собеседник меня убедить я все равно не верил в такой выигрыш.

Ну где-то же меня попытаются обмануть, ну не может Газель с неба упасть. Эти мысли меня не покидали и я начал искать информацию о компании, человеке который мне звонил, о выставке. Оказалось, что выставка очень крупная, в ней участвуют такие компании как X5retail, Магнит и тд. Проходит каждый год уже более 10 лет. Посмотрев расписание нашел компанию ГАЗ коммерческие автомобили которая должна будет вручать приз победителю, то есть мне. Но я все еще не верил в происходящее.

Позвонил Ольге, рассказал, что мы выиграли Газель. Ольга — мастер маникюра удивленно у меня спросила: "А, зачем нам Газель?". Про подачу заявки на конкурс я ей ничего не рассказывал.

Мы купили билеты на самолет и к назначенному времени были на выставке, там прошло награждение нам вручили сертификат на автомобиль (голосом Якубовича) Газель Некст.

Помимо самих сертификатов нам вручили топливную карту ГазПромНефть на 2000 литров,
Промо автомобили ГАЗель перед зданием в котором проходила выставка retailweek 2019

У нас было короткое интервью на РБК после вручения, нам задали вопросы про эмоции, планы и перспективы. Вечером был фуршет где были представители ГАЗ, победители прошедших конкурсов и даже звезды. Там я познакомился с Дмитрием Дибровым, оказалось, что он проходил практику в Архангельске и пилотный выпуск передачи снимали именно там.

"Ну на этом-то все!" именно с такими мыслями я возвращался домой… Сертификат вручили, интервью сняли, на фуршет сводили, ну и хватит.)

Но не тут то было, через несколько дней мне написали представители ГАЗ коммерческие автомобили и запросили ТЗ на разработку проекта автомобиля.

Утвержденный вариант на оклейку автомобиля Газель NEXT

Осенью 2019 году нам вручили машину в Арт пространстве «Флакон« в Москве. На следующие день было большое интервью которое снимали в здании ВГТРК »Россия» на 5-го Ямского Поля.

Интервью телеканалу РБК

Это не первое интервью в котором я участвовал, но первое которое попало на федеральные каналы. Это очень классный опыт, желаю, что-бы каждый его пережил.

До того как машина оказалась в Архангельске, мы проводили так называемый CustDEV (Customer Development) и все клиенты твердили — как классно! Это новое веяние в ногтевом бизнесе, мы будем пользоваться, процент отказов был — 18,6 от общего числа опрошенных респондентов.

Основные возражения во время опросов были:

1. "А, у вас там туалет есть? Если нет, то что-мы будем делать? Куда ходить?"

2. "Маникюр в Газели, фу — это же не стерильно!"

3. «Там же наверное тесно и неудобно»

Внутри фургона были размещены три рабочих места для мастеров маникюра, пылесосы были встроены в столы (Фото более раннее). Машина была оборудована Стерилизационным шкафом ГП-10МО и ультрафиолетовым шкафом для хранения стерилизованных по СанПиН инструментов. А так,же емкостями для чистой и сточной воды на 40 литров.

1. Нет, туалета там не было, в силу небольшой площади фургона Газель Некст, но чаще всего машина стояла у торговых, бизнес центров или рядом с жилыми домами в которых жили клиенты. Инженеры Газа предлагали разместить туалет, но тогда было бы 2 рабочих места и финмодель просто не сошлась бы.

Комментарии в новостном издании Архангельска под постом о победе в конкурсе

2. В таком исполнении делают машины скорой помощи, мобильные стоматологии к стерильности которых не должно возникать вопросов.

3. На фото выше видно, что клиент и мастер сидят в удобных офисных креслах с регулировкой высоты, да когда принимали 3х человек одновременно определенное неудобство было для клиента, но в некоторых студиях маникюра примерно на таком расстоянии и стоят кресла клиентов.

Когда я первые увидел автомобиль, я был искренне удивлен, Газель привлекала внимание и выглядела очень достойно, многие спрашивали, а что это за автомобиль? Мерседес?

Какие возражения были у клиентов на самом деле? Об этом будет чуть ниже.

Мы забрали машину в арт пространстве «Флакон». Я с особой тщательностью читал договор все еще ожидая, что там будет стоимость за пользование авто, но как оказалось — нет, договор вменял мне обязанность сохранить целостность вверенного автомобиля Газель Некст стоимостью 1,2 млн рублей, все ну и обязанность вернуть владельцу (ПАО «Газ коммерческие автомобили») автомобиль через 1 год бесплатного тест драйва.

За этот год мы должны были протестировать идею в случае ее успешности мы могли взять этот автомобиль в лизинг и продолжать эксплуатировать. Но, определенные события которые пережил весь мир в 2020 и 2021 году внесли свои коррективы в наши планы. По факту мне просто отдали ключи от машины и документы и сказали — "ехай!" У меня есть права категории B, C, машина была сделана под категорию B, но опыта вождения автомобиля таких габаритов было маловато.

Я с небольшого города на Севере России и ехать впервые жизни на Газели по Москве — это было то еще веселье.

Отдельного внимания заслуживают парковки в столице, я ж понаехавший не знал о том, что за паркинг надо было платить в приложении. Когда поставил машину на парковку, заметил цифры на табличке 5-10-15, парковка платная, как оплатить непонятно, паркомата рядом нет. Опаздывал пока бежал до метро в поиске нашел, что оплата через приложение, выбрал парковку, оплатил, но было поздно… Через месяц пришел штраф на 5000 рублей.

Так как подобный заголовок — это отличный инфоповод, у нас стали брать интервью местные СМИ, было порядка 10 интервью в разных печатных и онлайн изданиях. Что конечно же было нам на руку. Как раз к моменту запуска вышло интервью на РБК, были упоминания на 1 канале, Россия 24, Москва 24. Личка в социальных сетях просто разрывалась от сообщений, Тогда мы думали, что это успех…

Это фото разлетелось по пабликам и новостным изданиям.

Начали работать над проектом, идея была следующая — пробуем разные форматы взаимодействия:

1. Работаем в местах скопления траффика, ТЦ, Вокзалы, Крупные Транспортные узлы. По расписанию.

2. Выезжаем в отдаленные точки. По расписанию.

3. Выезжаем индивидуально под каждого клиента.

4. Как рекламный носитель стоим у точки конкурентов.

Что вышло?

1. Были конфликты с охраной ТЦ, большинство на законных основаниях посланы лесом, кто-то понимал сразу, кому то приходилось вызывать сотрудников Полиции. Некоторые ТЦ имевшие свою парковку предоставляли документы и предлагали пройти в отдел аренды. Были в СПБ работали на рядом с Манежной площадью — проблем не возникло.

2. Чаще всего денег там нет и запроса соответственно тоже. Но в некоторых районах Архангельска бывали регулярно и сформировался пул клиентов которые регулярно наш ждали.

3. Работает, но не рентабельно.

4. Работает, если еще крутить таргет в этом месте — конверсия 5-8 процентов в вк. Так-же оклеили автобус и по маршруту крутили рекламу с радиусом в 500 метром конверсия 3-5%

Выезд на корпоратив студии в Архангельске это 40% сотрудников которые работали в студии тогда.

К Цифрам: к концу Февраля 2020 года, нам удалось добиться стабильных выручек в 70-80 тысяч рублей в месяц. Это мизер, по плану должны были делать 250-300 и тогда этот проект окупился бы. Студия стабильно приносила 600-700 тысяч рублей выручки и мы готовы были даже взять автомобиль в лизинг, потому, что на момент реклама была просто разрывная. О нас узнал весь город и часть РФ. Звонили ребята с Нижнего Новгорода, Москвы, Чебоксар, СПБ, Челябинска. Пару человек даже приезжали, что-бы посмотреть на машину вживую.

Еще в Декабре 2019 мы стали думать о еще одной студии маникюра в Архангельске, но большой на 150 квадратных метров. К концу Марта 2020 мы подобрали помещение заключили договор, начали ремонтные работы и тут произошло то чего не ждал никто, пришла первая пандемия. Стационарные студии закрыли и мы не знали, что делать дальше.

После окончания первого локдауна мы все таки открыли маленькую студию на 5 рабочих мест в Архангельске, но спустя 7 месяцев мы ее закрыли за отсутствием рентабельности.

Так как мы активно светились с медиа, к нам стали обращаться люди и предлагать открыть студию под нашим брендом, так была продана первая франшиза в Каргополь, а потом и вторая в Шенкурск (Это вообще был эксперимент для нас, мы до последнего не верили в этот проект, там 10000 человек населения) но он работает, работает благодаря нашим партнерам и усилиям нашей УК.

Партнер из города Шенкурск
Партнер из города Каргополь

Сами открыли студию в Санкт Петербурге недалеко от метро Парк Победы.

Сейчас активно работаем над наполнением франшизы студий маникюра Берринейлс.

Немного технических подробностей: автоматизация компании делалась собственными руками и это несколько продуктов: Yclients — система онлайн записи и контроля ресурсов. AmoCRM — система учета заявок и маркетинговой статистики. Обе CRM системы связаны между собой

Окно записи Yclients
Воронка продаж AmoCRM

C AmoCRM интегрированы сайт, авито, система обратного звонка, вконктакте, ватсап, телеграм, вайбер, настроена телефония и единый номер, запись звонка подтягивается в сделку. Решена проблема с дублями.

Задачи раздаются сотрудникам в Pyrus. Прием сотрудников автоматизирован чатботами из AmoCRM. Так-же чатботы помогают работать с входящими заявками когда студии не работают.

Есть база знаний на opensource ПО Moodle, стоит на своем сервере, регулярно делаются бэкапы.

Главная страница образовательного ресурса
Раздел о компании в базе знаний.

В Базе знаний все как в школе, пока не сдашь зачет по пройденной теме дальше тебя не пустят. Записано порядка 90 часов обучающих видео.

Из недавнего научились грузить статистику в Гугл таблицы из CRM систем, многие данные собираются автоматически. В планах разработка системы дашбордов для аналитики.

Периодически попадаю на нтервью из недавнего:

Выступаю в Бизнес клубах:

Планы на будущее грандиозные: 200 студий маникюра в России и странах ближнего зарубежья.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда