Зачем среднему и малому бизнесу цифровая трансформация?

Привет! Меня зовут Алексей Петунин, я заместитель генерального директора, директор по работе с партнерами, малым и средним бизнесом SAP CIS. В этом блоге я буду рассказывать про интересные инсайты и лайфхаки, а также про то, чем живёт средний и малый бизнес с точки зрения технологий. В общем, про все самое крутое, что я узнаю благодаря своей работе, команде и партнёрам.

Несколько моих мыслей о том, почему компаниям нужна цифровая трансформация….и одна мысль, почему она им не нужна 😊 (если лень читать, посмотрите видео ниже).

По роду своей деятельности я часто рассказываю про цифровую траснформацию. Кажется, разбуди меня ночью и я без запинки скажу, зачем она вам нужна. И, кстати, я правда в это верю, что в современном мире бизнесу без технологий уже никак не обойтись. В качестве затравки сегодня я решил коротко сформулировать несколько аргументов, которые обычно использую на встречах с заказчиками, когда они меня спрашивают – объясните, а зачем мне все это нужно? В общем-то, в моих тезисах нет ничего нового, но, порой, и не стоит продумывать сложные стратегии – начните с очевидного.

Итак, почему быстрорастущим компаниям не обойтись без современных технологий?

1. Чтобы где-то оказаться завтра, надо начать думать об этом уже сегодня

Мне очень нравится пример со списком самых дорогих брендов. Возьмите этот список и сравните – сейчас и 10 лет назад. Совпадение будет лишь одно. Если бы я вам 10 лет назад сказал, что основанный «пионером» стартап Facebook, которому на тот момент было 3 года, скоро потеснит в списке самых дорогих брендов крупнейшие мировые корпорации, вы бы меня подняли на смех. А между тем, это произошло. На мой взгляд, пример очень показательный.

2. Миллениалы честно скажут вам, что ваши процессы или условия работы – чушь

Скоро к вам на работу придут устраиваться миллениалы. Ну или они уже у вас работают. А у них совсем другие требования к работодателю и условиям работы, к процессам, гораздо меньший уровень терпимости к бюрократизации. В один прекрасный день они просто встанут и честно скажут вам все, что они про вас думают. И если мысли эти не очень радужные, они встанут и уйдут. Так что, если вы хотите работать с лучшими кадрами (а это, чаще всего, именно представители этого поколения), придется уходить в цифру, в мир гаджетов и приложений. Потому что ваши будущие сотрудники уже давно живут в этом мире, он для них естественен и понятен.

3. Привычки ваших клиентов меняются, придется меняться и вам

Хотите вы того или нет, но мы уже давно живем в цифровом мире. Мы стали капризнее, требовательнее и такими же становятся наши клиенты. Думая об онлайн-банкинге, мы представляем быстрый и удобный инструмент, который поможет управлять деньгами. Пользоваться тяжелым и неповоротливым уже не хочется. Я, например, помню, как в свое время оплачивал штраф за превышение скорости, который получил в Германии. Мне нужно было сходить в банк, открыть специальный счет, положить на него деньги, потом прийти еще раз…Фухх! Сейчас это можно сделать гораздо проще и гораздо быстрее. Так что изменения вокруг обязательно поменяют и вашу парадигму внутри компании. Поэтому лучше начать сейчас, чтобы потом было не так мучительно больно, когда вы вдруг обнаружите себя в хвосте у конкурентов.

Некоторые решаются на внедрение новых технологий только потому, что "все это делают". В этом случае цифровая трансформация, вам, пожалуй, не нужна. Но, к счастью, все меньше руководителей сейчас мыслит категориями «давайте побежим куда-нибудь просто потому, что все это делают». Уровень зрелости растет, и все чаще клиенты и компании вместе садятся и обсуждают, куда идет бизнес, и где он окажется. Максимальная вовлеченность и есть залог успешной цифровой трансформации.

Поехали!

44
10 комментариев

Не надо мне говорить, что мне нужно, лучше напишите, что означает "цифровая трансформация". Пока похоже на новую мантру типа блохчейна.
И да, SAP и малый бизнес - мне одному кажется что это оксюморон?

3
Ответить

В том-то и дело, что не оксюморон. Конечно, все привыкли ассоциировать SAP только с крупными компаниями. Но у нас есть много решений, в частности облачных, которые подходят и для быстрорастущего бизнеса, и вполне приемлемы по цене. У SAP более 250 тыс. клиентов среди малого и среднего бизнеса во всем мире. В России почти 90% клиентов SAP – это быстрорастущие компании. Есть компании, которые "выросли" с нами, например, мясокомбинат "Велком". Мы работаем с сетью зоомагазинов "4 лапы", которые имеют более 200 магазинов по всей России. Для нас это малый и средний бизнес. Но и сеть с 10 магазинами вполне может позволить себе наши решения. Вопрос опять же в том, в чем ваша задача и где вы хотите оказаться в будущем.

А говоря про цифровую трансформацию…Это когда вы как владелец бизнеса знаете все о своей компании в любой момент времени, география ваших продаж - это весь мир, а ваши заказчики постоянно развиваются и получают новый опыт от общения с вам. Если коротко, то вот что для меня цифровая трансформация.

Ответить

Если коротко, то для меня цифровая трансформация – это когда вы в течение 30 минут можете заказать еду, оплатить счета, взять кредит, купить билеты куда угодно и т.д. И все это вы сделали не вставая с дивана. Или, например, остановились в магазине около какой-то категории товара, а на экране перед вами появились варианты с имеющимися типами и размерами вещи, причем еще показано, как это выглядит вживую.

Ответить

только последовательность надо изменить:
"это когда вы в течение 30 минут можете заказать еду, оплатить счета, взять кредит, купить билеты куда угодно " - надо так:
это когда вы в течение 30 минут можете взять кредит, наконец-то заказать еду, оплатить счета, купить билеты куда угодно.
"И все это вы сделали не вставая с дивана" - И после этого придется вставать с дивана, т.к. надо возвращать кредит :)))

1
Ответить

Если честно, то понятнее не становится. Купить билет - это сервис моей компании? Мне то зачем трансформироваться, чтобы эти билеты купить?!? Вы только подтверждаете мой тезис, что «ЦТ» - это замануха доя крупняка отдать саперам несколько ярдов.
С малышами так не проходит.

Ответить

Текст можно было бы сократить раза в три и пояснить, что в понимании автора «цифровая трансформация»

Ответить