Зачем среднему и малому бизнесу цифровая трансформация?

Привет! Меня зовут Алексей Петунин, я заместитель генерального директора, директор по работе с партнерами, малым и средним бизнесом SAP CIS. В этом блоге я буду рассказывать про интересные инсайты и лайфхаки, а также про то, чем живёт средний и малый бизнес с точки зрения технологий. В общем, про все самое крутое, что я узнаю благодаря своей работе, команде и партнёрам.

В закладки

Несколько моих мыслей о том, почему компаниям нужна цифровая трансформация….и одна мысль, почему она им не нужна 😊 (если лень читать, посмотрите видео ниже).

По роду своей деятельности я часто рассказываю про цифровую траснформацию. Кажется, разбуди меня ночью и я без запинки скажу, зачем она вам нужна. И, кстати, я правда в это верю, что в современном мире бизнесу без технологий уже никак не обойтись. В качестве затравки сегодня я решил коротко сформулировать несколько аргументов, которые обычно использую на встречах с заказчиками, когда они меня спрашивают – объясните, а зачем мне все это нужно? В общем-то, в моих тезисах нет ничего нового, но, порой, и не стоит продумывать сложные стратегии – начните с очевидного.

Итак, почему быстрорастущим компаниям не обойтись без современных технологий?

1. Чтобы где-то оказаться завтра, надо начать думать об этом уже сегодня

Мне очень нравится пример со списком самых дорогих брендов. Возьмите этот список и сравните – сейчас и 10 лет назад. Совпадение будет лишь одно. Если бы я вам 10 лет назад сказал, что основанный «пионером» стартап Facebook, которому на тот момент было 3 года, скоро потеснит в списке самых дорогих брендов крупнейшие мировые корпорации, вы бы меня подняли на смех. А между тем, это произошло. На мой взгляд, пример очень показательный.

2. Миллениалы честно скажут вам, что ваши процессы или условия работы – чушь

Скоро к вам на работу придут устраиваться миллениалы. Ну или они уже у вас работают. А у них совсем другие требования к работодателю и условиям работы, к процессам, гораздо меньший уровень терпимости к бюрократизации. В один прекрасный день они просто встанут и честно скажут вам все, что они про вас думают. И если мысли эти не очень радужные, они встанут и уйдут. Так что, если вы хотите работать с лучшими кадрами (а это, чаще всего, именно представители этого поколения), придется уходить в цифру, в мир гаджетов и приложений. Потому что ваши будущие сотрудники уже давно живут в этом мире, он для них естественен и понятен.

3. Привычки ваших клиентов меняются, придется меняться и вам

Хотите вы того или нет, но мы уже давно живем в цифровом мире. Мы стали капризнее, требовательнее и такими же становятся наши клиенты. Думая об онлайн-банкинге, мы представляем быстрый и удобный инструмент, который поможет управлять деньгами. Пользоваться тяжелым и неповоротливым уже не хочется. Я, например, помню, как в свое время оплачивал штраф за превышение скорости, который получил в Германии. Мне нужно было сходить в банк, открыть специальный счет, положить на него деньги, потом прийти еще раз…Фухх! Сейчас это можно сделать гораздо проще и гораздо быстрее. Так что изменения вокруг обязательно поменяют и вашу парадигму внутри компании. Поэтому лучше начать сейчас, чтобы потом было не так мучительно больно, когда вы вдруг обнаружите себя в хвосте у конкурентов.

Некоторые решаются на внедрение новых технологий только потому, что "все это делают". В этом случае цифровая трансформация, вам, пожалуй, не нужна. Но, к счастью, все меньше руководителей сейчас мыслит категориями «давайте побежим куда-нибудь просто потому, что все это делают». Уровень зрелости растет, и все чаще клиенты и компании вместе садятся и обсуждают, куда идет бизнес, и где он окажется. Максимальная вовлеченность и есть залог успешной цифровой трансформации.

Поехали!

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Alexey Petunin", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 10, "likes": 3, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 56783, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 28 Jan 2019 15:53:56 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
Трибуна
Как я научился читать втрое быстрее и создал свой стартап Readlax
Что связывает школьные проверки техники чтения и повышение в должности? Почему непрочитанный список литературы на лето…
0
{ "id": 56783, "author_id": 221027, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/56783\/get","add":"\/comments\/56783\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/56783"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123, "last_count_and_date": null }
10 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
3

Не надо мне говорить, что мне нужно, лучше напишите, что означает "цифровая трансформация". Пока похоже на новую мантру типа блохчейна.
И да, SAP и малый бизнес - мне одному кажется что это оксюморон?

Ответить
0

В том-то и дело, что не оксюморон. Конечно, все привыкли ассоциировать SAP только с крупными компаниями. Но у нас есть много решений, в частности облачных, которые подходят и для быстрорастущего бизнеса, и вполне приемлемы по цене. У SAP более 250 тыс. клиентов среди малого и среднего бизнеса во всем мире. В России почти 90% клиентов SAP – это быстрорастущие компании. Есть компании, которые "выросли" с нами, например, мясокомбинат "Велком". Мы работаем с сетью зоомагазинов "4 лапы", которые имеют более 200 магазинов по всей России. Для нас это малый и средний бизнес. Но и сеть с 10 магазинами вполне может позволить себе наши решения. Вопрос опять же в том, в чем ваша задача и где вы хотите оказаться в будущем.

А говоря про цифровую трансформацию…Это когда вы как владелец бизнеса знаете все о своей компании в любой момент времени, география ваших продаж - это весь мир, а ваши заказчики постоянно развиваются и получают новый опыт от общения с вам. Если коротко, то вот что для меня цифровая трансформация.

Ответить
0

У кого то брильянты мелкие, у кого то щи пустые. 200 точек для вас мелкий бизнес - ок, вопросов нет.

Ответить
0

200 магазинов - это средний размер ритейл сети в России. При этом, со многими нашими заказчиками, как я и писал, мы начинали проекты, когда они были меньше. Я думаю, что вопрос все-таки не в том, 200 точек - мелкий бизнес или нет, а в том - что вы хотите со своим бизнесом делать дальше. Если у вас 10 точек сейчас, но есть ИТ-система, которая позволяет вам работать без сбоев и со 100 точками, и с 1000, и с 10000, то это уже априори конкурентное преимущество. Ведь бизнес имеет тенденцию развиваться. Кроме того, если у вас 10 точек, но при этом, например, крутой сервис, который ваши клиенты могут получить только у вас и именно поэтому приходят к вам и никуда больше - разве это не аргумент в пользу трансформации и использованиях новых технологий?

Ответить
0

Если коротко, то для меня цифровая трансформация – это когда вы в течение 30 минут можете заказать еду, оплатить счета, взять кредит, купить билеты куда угодно и т.д. И все это вы сделали не вставая с дивана. Или, например, остановились в магазине около какой-то категории товара, а на экране перед вами появились варианты с имеющимися типами и размерами вещи, причем еще показано, как это выглядит вживую.

Ответить
1

только последовательность надо изменить:
"это когда вы в течение 30 минут можете заказать еду, оплатить счета, взять кредит, купить билеты куда угодно " - надо так:
это когда вы в течение 30 минут можете взять кредит, наконец-то заказать еду, оплатить счета, купить билеты куда угодно.
"И все это вы сделали не вставая с дивана" - И после этого придется вставать с дивана, т.к. надо возвращать кредит :)))

Ответить
1

В этом случае это больше похоже на "цифровую активацию" :)))

Ответить
0

Если честно, то понятнее не становится. Купить билет - это сервис моей компании? Мне то зачем трансформироваться, чтобы эти билеты купить?!? Вы только подтверждаете мой тезис, что «ЦТ» - это замануха доя крупняка отдать саперам несколько ярдов.
С малышами так не проходит.

Ответить
0

Для того, чтобы мы быстро и оперативно покупали билеты, бронировали отели и т.д. многим компаниям пришлось трансформироваться, поработать над сервисом и т.д. :) Я думаю, что дъявол, как всегда, в деталях, а именно - в формулировках и понятиях. Просто для кого-то и внедрение CRM и ERP будет сродни цифровой трансформации, поскольку поможет существенно улучшить как бизнес-процесы внутри компании, так и выйти на новый уровень взаимоотношений с партнерами и клиентами. А самое главное - позволит расти и развиваться дальше, не отставая от конкурентов. Думаю, тут за меня лучше скажут наши клиенты, чем им помогло наше решение - https://www.youtube.com/watch?v=knLOYhr-PeE

Ответить
0

Текст можно было бы сократить раза в три и пояснить, что в понимании автора «цифровая трансформация»

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }