Ценные рекомендации: как заработать на сопровождении чужих бизнес-проектов 9 млн рублей за 45 дней

Привет, меня зовут Дмитрий Ледовских. Я вместе с командой помогаю другим предпринимателям оцифровать их бизнес, достигнуть более высоких показателей, стать личными наставниками. К этому виду деятельности я сам пришёл путём проб и ошибок, о котором и расскажу.

Первые неудачные шаги в предпринимательстве

Как и многие мои ровесники, после окончания вуза – Самарского политеха – я не задумывался о собственном бизнесе. Мне хотелось найти хорошую и стабильную работу в найме.

Я начинал с должности оператора на исследованиях нефтяных скважин. Потом стал геологом у подрядчика «Роснефти», через несколько лет возглавил отдел геологии в другой компании. Наконец, начал работать в самой «Роснефти» ведущим инженером отдела моделирования. Там курировал работу подрядчиков, в том числе своего бывшего работодателя. На этом месте я отработал три года. Затем примерно четыре года был начальником сектора гидродинамического моделирования. В сумме я отдал геологии около 15 лет.

Моим главным хобби всю жизнь была музыка. Писал песни, читал рэп, выступал с большими артистами – такими, как Баста и Гуф. У меня была своя студия, где мы с друзьями по выходным записывали песни.

В 2018 году я задумался о том, чтобы превратить хобби в бизнес. У многих моих знакомых к тому времени было своё дело – я что, хуже? У меня родилась идея открыть сеть студий звукозаписи в торговых центрах. Я хотел сделать студию для самых обычных людей. А чтобы о ней узнавало как можно больше людей – она должна находиться там, где большая проходимость: в торговом центре.

Так появилась моя первая мини-студия Malewicz (Малевич), в которой работали два звукорежиссера. Туда часто приходили люди записывать песни для себя или в подарок. Но в целом бизнес у меня не получался. Тогда я не понимал, что такое воронка продаж, ничего не знал про маркетинг, не умел читать цифры. Полтора года я кувыркался с одной точкой, общий убыток составил за это время миллион рублей. Туда уходила половина моей зарплаты в «Роснефти». Естественно, ни о какой сети не могло быть и речи.

Параллельно я ходил на тренинги «Бизнес-молодости». В марте 2020 года я записался на очень дорогой интенсив Аяза Шабутдинова МСА (Миллион с Аязом). Для этого я взял кредит – причём в то время, когда всё было закрыто из-за пандемии, а жена ушла в декрет. Тем не менее, я решил рискнуть.

На этом тренинге у меня был месяц для подготовки. Я собрал по своей студии все цифры, подробно всё разложил. И Аяз на разборе сказал мне, что этот проект – фигня. Объём рынка ограничен, ниша очень небольшая, конкурентов нет. Студию нужно как можно быстрее закрыть, зафиксировать убытки и забыть о ней. В качестве самого быстрого пути для развития бизнеса Аяз посоветовал мне купить какую-либо франшизу.

Цифровизация как преимущество

Я последовал его рекомендации: сразу же закрыл студию. Тогда нас в «Роснефти» как раз отправили на удалёнку. В течение месяца я разрабатывал проекты нового бизнеса вместе Николаем Брагиным, основателем инвестиционной компании Bragin & Co – он был моим трекером, подсказывал, что делать. В итоге я выбрал франшизу небольшой сети музыкальных школ. Привлек 2,5 млн рублей от трех инвесторов на покупку франшизы, оплатил паушальный взнос. Вся подготовка заняла не более трёх месяцев: я открыл школу в Самаре в июне 2020 года.

Как раз в это время мы вышли с удалёнки. Если совмещать серьёзный бизнес с наймом – сил и времени не хватит ни на что. Единственным выходом была полная оцифровка бизнеса. Я начал удаленно выстраивать систему аналитики, смотреть воронку продаж, считать эффективность преподавателей и менеджеров.

У меня была задача вывести оборот школы на один миллион рублей в месяц. Но для этого нужно было понять, что конкретно происходит с бизнес-процессами, как их необходимо организовать, сколько вкладывать в рекламу. Спустя два месяца я полностью выстроил систему аналитики. Однажды утром посмотрел на цифры и понял всё, что они могли мне «сообщить». Я видел по ним, что было вчера, что будет сегодня, какие у нас прогнозы на месяц вперед. А главное – на чём сделать акцент, чтобы выполнить план продаж.

По понедельникам у нас проводились планерки с другими школами франшизы. Я был самым молодым среди всех девяти партнеров-франчайзи. Но по факту я быстро вырос со своей школой до второго места в сети. Спустя полгода вышел на месячную прибыль в 200 тысяч рублей.

На планёрках я говорил практически только цифрами. «Вот количество заявок, конверсия, доход, прибыль». Как-то раз показал другим франчайзи трансляцию своего экрана. Они сказали: «Мы тоже так хотим!». На тот момент я ещё не думал, что этот навык может стать моим источником дохода.

Разрыв с наймом

Спустя полгода я пришёл на очередную сессию к Аязу. Он посмотрел цифры моей школы и сказал: «У тебя очень крутая аналитика, кто ей занимается?» Я ответил, что сам. И тут он сказал: это очень важный навык, и его тоже можно монетизировать. В России, по его данным, около 80% предпринимателей не знают, как настраивать и вести аналитику, не разбираются в цифрах. Они постоянно «с головой в операционке». А на грамотную аналитику у них не хватает времени, сил или просто знаний.

Аяз дал мне задание: сделать две продажи в сфере внедрения аналитики. Для меня это было очень легко. Все знакомые предприниматели, которые видели мою аналитику, хотели себе «такое же». У меня сразу купили два человека: один за 100 тысяч, второй за 200 тысяч рублей. Еще я продал эту услугу владельцам своей франшизы за 200 тысяч, чтобы они могли оцифровать управляющую компанию. Когда я предложил им «до кучи» внедрить аналитику для всей сети, они тоже согласились.

За два месяца создал и внедрил систему аналитики в бизнес трёх клиентов. Один из них – тоже сеть музыкальных школ, но гораздо более крупная, чем «моя». Когда я её оцифровал, это повысило ценность бизнеса в глазах потенциальных партнёров. Компания сразу подняла паушальный взнос с 700 тысяч до миллиона рублей.

Второй клиент – продюсерский центр. После внедрения моей системы владелец высвободил половину своего рабочего времени. Он смог нанять управляющего, не боясь потерять контроль над бизнесом. Доход компании за два месяца вырос с 20 до 40 млн рублей.

После этих успешных кейсов мне было понятно, что из «Роснефти» нужно увольняться. Но было страшно. Я пошёл к Аязу Шабутдинову, и он разложил мне, в чём преимущества своего бизнеса перед наймом. Например, если тебя уволят, ты должен будешь искать другую работу. И не факт, что получится что-то найти как минимум на тех же условиях. А если бизнес не заладился, то предпринимательский навык у тебя есть, и ты всегда сможешь открыть другой.

Зимой 2020 года я договорился сам с собой: как только придёт первая предоплата за аналитику, то увольняюсь. Это было в пятницу. За выходные я пообщался с людьми, которым требовалась аналитика. Прихожу на работу в понедельник к 8 утра, а в 8.15 мне прилетает 100 тысяч рублей предоплаты. Тогда я сразу же написал заявление на увольнение. Меня вообще никто не понял: ухожу с такой зарплаты, да ещё и в ковид! Но я уже всё для себя решил.

Так я начал заниматься внедрением аналитики. Полгода работал, как ремесленник – всё делал один. Сам продавал, сам внедрял. Потом перестал успевать, начал обращаться за помощью к бывшему коллеге Антону Бежину , который хорошо разбирается в цифрах. Он тоже работал в «Роснефти», причём занимал там очень высокую должность. Полгода он мне помогал, после чего тоже уволился – сейчас он мой партнёр.

От финансового учёта – к маркетингу

В первый год мы не совсем понимали, как привлекать клиентов. В основном они приходили к нам по рекомендациям. Индекс их лояльности был в целом высокий, нас знали, рекомендовали, но на этом всё. Мы вышли на 1-1,3 млн рублей в месяц – это был потолок, который мы больше года не могли пробить.

В феврале-марте 2022 года несколько наших заказчиков не смогли заплатить деньги по договору. У нас образовался кассовый разрыв. Мы взяли кредит, чтобы перекрыть этот долг и выплатить людям зарплаты. А тут еще Аяз предложил новый интенсив – «Прожиточный минимум». Участие стоило более полутора миллиона рублей. Тогда мы пошли искать инвестиции, чтобы оплатить курс, и получили их.

Полтора месяца в течение интенсива мы очень много работали. В первую очередь мы хотели получить управляемый канал трафика. Проводили диагностики, запускали рассылки, таргетинг, контекст. С помощью аналитики смотрели, насколько эффективен каждый рекламный канал. Всего на тестирование гипотез потратили примерно 400 тысяч рублей. Так мы начали создавать у себя систему маркетинга, которая генерит заявки на наши услуги.

По рекомендации Аяза стали проводить «продающие» вебинары. А я вообще не по этой части: никогда не думал, что буду вести что-то подобное. Было много неудачных опытов – некоторые вебинары собирали одного-двух зрителей. Но со временем мы разобрались в вебинарных воронках. И люди начали обращаться, чтобы мы сделали для них то же самое. Это стало ещё одной нашей услугой, помимо аналитики и финансового учёта.

Вскоре мы увидели, что спрос на создание вебинарной воронки выше, чем на аналитику. И маржа намного больше. Поэтому с июня мы начали тестировать гипотезы. Они показали, что это направление очень перспективное.

У наших «вебинарных» курсов несколько аудиторий. Одна из них – таргетологи, которые настраивают рекламу во «ВКонтакте» и Telegram. Например, они вышли на цифру 100-120 тысяч рублей в месяц и не могут её преодолеть. Мы пригласили таких ребят в нашу фокус-группу и рассказали им, как настроить вебинарную воронку. Они анонсировали вебинар, собрали трафик, через два дня провели его и за пять дней работы в фокус-группе получили 440 тысяч рублей. За полтора месяца они провели несколько вебинаров – так им удалось заработать в сумме 1,1 млн рублей.

Мы сотрудничаем и с владельцами франшиз. Они приходят, чтобы эффективнее развивать свою сеть через вебинарную воронку. Такие кейсы у нас тоже есть. Например, один владелец хотел быстро масштабировать свой бизнес. Мы провели аудит, по результатам которого запретили ему продавать франшизы. У него было пять франчайзи, которые не зарабатывали. А чтобы они начали зарабатывать, требовалось оцифровать весь бизнес.

Мы предложили владельцу франшизы внедрить CRM, автоматизировать бизнес у себя и у пятерых партнёров, довести их до результата, и только потом предлагать свой продукт. А если у него нет такого желания – мы просто можем вернуть деньги и больше с ним не работать. Сначала он расстроился, но потом сделал всё, как мы сказали.

Подготовка экспертов

В августе мы решили запустить новый продукт – акселератор экспертов или группу по обучению наставничеству. Идея была простая: за месяц привести людей к результату. Мы собрали небольшую фокус-группу и месяц с ней работали. Участники заплатили за этот курс от 100 до 300 тысяч рублей, всего мы тогда продали примерно на миллион. Результаты у первых участников получились очень неплохими, мы потом использовали их в качестве кейсов.

Одним из первых клиентов стал владелец онлайн-школы в beauty-сфере. Она сама по себе крутой предприниматель, построила сеть парикмахерских. Она хотела продавать личное наставничество, но не знала, с чего начать. Мы ей посоветовали проводить вебинары, на которых нужно не продавать, а приглашать на «диагностику бизнеса». Объяснили, какая должна быть структура вебинара. Рассказали, как закупать рекламу. Она завела Telegram-канал, нагнала трафик, закупила рекламу. С первых же вебинаров пошли потенциальные клиенты.

В акселератор экспертов мы не берём тех, кто хочет просто быстро заработать. Мы работаем только с теми, кто ведёт бизнес и добился в нём каких-то стабильных результатов. Например, если эксперт по Wildberries зарабатывает по 100 тысяч рублей в месяц и хочет стать наставником – это не наш клиент. Но если он делает по миллиону в месяц и хочет научить этому других – тогда добро пожаловать! Мы принципиально берём только тех, кто ведёт серьёзный прибыльный бизнес, а не «продаёт воздух».

К высоким результатам – через марафон

Мы оцифровали более 20 различных бизнес-моделей на основе своей аналитики. Совокупная прибыль этих бизнесов – более 2 млрд рублей. В нашем акселераторе за последние два месяца семь человек показали суммарный прирост в 10,3 млн рублей.

У нас есть пара клиентов, которые не достигли намеченного результата. Эти люди работают в найме и просто не могут «перестроиться» на более активный режим. Для себя мы решили: те, кто остаются в найме – не наша аудитория. У них всё стабильно, спокойно. Не сделал – ну и ладно, всё равно 15-го зарплата. Я тоже, пока работал в найме, не мог достичь в бизнесе чего-то особенного. Тут надо немного «словить дискомфорт», чтобы начать двигаться и ускоряться.

В октябре мы решили протестировать новую гипотезу и запустить марафон (МнМ Марафон на миллион). Это наш новый продукт «с нуля», в нем новая продуктовая линейка. И мы за 45 дней заработали на нём 9 млн рублей. Всего за полтора месяца через марафон прошло более 1500 человек. Результаты клиентов тоже впечатляют. Кто-то с нуля зарабатывал 2-5 тысяч рублей, а более подготовленные делали по 100-150 тысяч.

Наставничество воспринимается некоторыми, как инфобизнес. Но я для себя чётко определил, за что именно беру деньги: за сопровождение. Я сам полтора года обучался в Like Центре на трекера. Всё это время я бесплатно занимался с другими людьми: суммарно обучил лично больше 1500 человек. Мои сборные занимали первые места по приросту прибыли. Почему бы не взять за это денег?

Сейчас я веду мастер-группу у Аяза. Участие в ней стоит 5 млн рублей. В этой группе я – наставник и эксперт, провожу для них стратегические сессии, выстраиваем маркетинг и вебинарные воронки.

План – 10 млн в месяц

В нашей команде трое партнёров. Я отвечаю за направление маркетинга, Лена Солженикина занимается продажами, а Антон Бежин – автоматизацией и аналитикой. С нами работают два ассистента и куратор акселератора. Все остальные – подрядчики, это около 10 человек: рассыльщики, таргетолог, контекстолог, технические специалисты.

Наш акселератор помогает тем, кто хочет продвинуть себя как эксперта. Например, человек – эксперт в аналитике, но не знает, как развиваться. Мы ему в этом поможем. И речь идёт не о том, чтобы один раз «срубить денег», а о системном доходе. Наш клиент учится системно выстраивать работающий бизнес.

Проблема здесь в том, что наставники-эксперты работают как ремесленники, «в ручном режиме». Наставничество – штука индивидуальная, и больше 5-6 человек в месяц эксперт взять не может. Если желающих больше – им приходится отказывать. А мы понимаем, как вести 100 человек, причем индивидуально.

В своем продукте мы закрываем два важных вопроса. Первый – привлечение клиентов. Это самая большая боль у экспертов: где получить заявки? Мы учим выстраивать автоворонки, которые будут генерировать заявки.

Второй запрос – «Я устал проводить бесплатные диагностики и консультации, мне нужен отдел продаж». Мы сразу выстраиваем автоматизированный отдел продаж, чтобы эксперт не занимался продажами самостоятельно. Это и работа менеджеров, и автоворонки, и всё остальное.

Я сам устал от диагностик. Когда мы разобрались с трафиком, я за три месяца провёл 350 диагностик – по несколько в день. Это жесть. Сидишь, и продаешь свои услуги, как менеджер по продажам. Именно поэтому у нас родился марафон.

Ближайший план - выйти на постоянную выручку в 10 млн рублей каждый месяц. Будем привлекать новые инвестиции – это поможет захватить более значимую долю рынка.

0
14 комментариев
Написать комментарий...
Роман Жихарев

Хотел бы посмотреть как выглядит эта магическая аналитика

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ходаков

Соглашусь, интересно посмотреть на аналитику за сотни т.р.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ледовских

Интерактивные отчеты. Можете посмотреть по ссылке как это работает. Каждый параметр "кликабельный" и данные на дашбордах обновляются ежедневно. Всегда актуальная информация по бизнесу

Ответить
Развернуть ветку
Роман Жихарев

Достойно и полезно. Выглядит не сложно. Надо попробовать самому такое делать. Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ледовских
Ответить
Развернуть ветку
Артем Арте

Сплошной успешный успех. Инфоциганская реклама курсов Аяза и ко?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Здесь ошибок больше чем успеха на пути. Успех в самом конце и его еще нужно удержать, чтобы идти дальше.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Карпова

А можете ли обозначить конкретные названия узнанных бизнесов?
Например сети музыкальных школ, онлайн-школы в сфере beauty, продюсерского центра и тд?
Как можно посмотреть выручку точки именно под вашим управлением?

Ответить
Развернуть ветку
Gabaraev Yryzmagovich

Здравствуйте, Дмитрий написал вам сообщение, ответьте пожалуйста.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мережко

Общался с Димой. Действительно сильный 💪
Само то, что он ведёт мастер группу у Аяза, о многом говорит

Ответить
Развернуть ветку
Денис Буйлов

с регистрацией вас!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Аналитику внедряли в Сети школ музыки Guitardo, Фасоль, ДоРеМи.
Школа ораторского искусства - Король Говорит
И тд

Ответить
Развернуть ветку
Denis Elakhin

9млн? пффф копейки 😃😃😃

Ответить
Развернуть ветку
Антонина Дорожкина

Дима, очень круто!

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 14 комментариев
null