Ценные рекомендации: как заработать на сопровождении чужих бизнес-проектов 9 млн рублей за 45 дней

Привет, меня зовут Дмитрий Ледовских. Я вместе с командой помогаю другим предпринимателям оцифровать их бизнес, достигнуть более высоких показателей, стать личными наставниками. К этому виду деятельности я сам пришёл путём проб и ошибок, о котором и расскажу.

Ценные рекомендации: как заработать на сопровождении чужих бизнес-проектов 9 млн рублей за 45 дней

Первые неудачные шаги в предпринимательстве

Как и многие мои ровесники, после окончания вуза – Самарского политеха – я не задумывался о собственном бизнесе. Мне хотелось найти хорошую и стабильную работу в найме.

Я начинал с должности оператора на исследованиях нефтяных скважин. Потом стал геологом у подрядчика «Роснефти», через несколько лет возглавил отдел геологии в другой компании. Наконец, начал работать в самой «Роснефти» ведущим инженером отдела моделирования. Там курировал работу подрядчиков, в том числе своего бывшего работодателя. На этом месте я отработал три года. Затем примерно четыре года был начальником сектора гидродинамического моделирования. В сумме я отдал геологии около 15 лет.

Моим главным хобби всю жизнь была музыка. Писал песни, читал рэп, выступал с большими артистами – такими, как Баста и Гуф. У меня была своя студия, где мы с друзьями по выходным записывали песни.

В 2018 году я задумался о том, чтобы превратить хобби в бизнес. У многих моих знакомых к тому времени было своё дело – я что, хуже? У меня родилась идея открыть сеть студий звукозаписи в торговых центрах. Я хотел сделать студию для самых обычных людей. А чтобы о ней узнавало как можно больше людей – она должна находиться там, где большая проходимость: в торговом центре.

Так появилась моя первая мини-студия Malewicz (Малевич), в которой работали два звукорежиссера. Туда часто приходили люди записывать песни для себя или в подарок. Но в целом бизнес у меня не получался. Тогда я не понимал, что такое воронка продаж, ничего не знал про маркетинг, не умел читать цифры. Полтора года я кувыркался с одной точкой, общий убыток составил за это время миллион рублей. Туда уходила половина моей зарплаты в «Роснефти». Естественно, ни о какой сети не могло быть и речи.

Параллельно я ходил на тренинги «Бизнес-молодости». В марте 2020 года я записался на очень дорогой интенсив Аяза Шабутдинова МСА (Миллион с Аязом). Для этого я взял кредит – причём в то время, когда всё было закрыто из-за пандемии, а жена ушла в декрет. Тем не менее, я решил рискнуть.

На этом тренинге у меня был месяц для подготовки. Я собрал по своей студии все цифры, подробно всё разложил. И Аяз на разборе сказал мне, что этот проект – фигня. Объём рынка ограничен, ниша очень небольшая, конкурентов нет. Студию нужно как можно быстрее закрыть, зафиксировать убытки и забыть о ней. В качестве самого быстрого пути для развития бизнеса Аяз посоветовал мне купить какую-либо франшизу.

Цифровизация как преимущество

Я последовал его рекомендации: сразу же закрыл студию. Тогда нас в «Роснефти» как раз отправили на удалёнку. В течение месяца я разрабатывал проекты нового бизнеса вместе Николаем Брагиным, основателем инвестиционной компании Bragin & Co – он был моим трекером, подсказывал, что делать. В итоге я выбрал франшизу небольшой сети музыкальных школ. Привлек 2,5 млн рублей от трех инвесторов на покупку франшизы, оплатил паушальный взнос. Вся подготовка заняла не более трёх месяцев: я открыл школу в Самаре в июне 2020 года.

Как раз в это время мы вышли с удалёнки. Если совмещать серьёзный бизнес с наймом – сил и времени не хватит ни на что. Единственным выходом была полная оцифровка бизнеса. Я начал удаленно выстраивать систему аналитики, смотреть воронку продаж, считать эффективность преподавателей и менеджеров.

У меня была задача вывести оборот школы на один миллион рублей в месяц. Но для этого нужно было понять, что конкретно происходит с бизнес-процессами, как их необходимо организовать, сколько вкладывать в рекламу. Спустя два месяца я полностью выстроил систему аналитики. Однажды утром посмотрел на цифры и понял всё, что они могли мне «сообщить». Я видел по ним, что было вчера, что будет сегодня, какие у нас прогнозы на месяц вперед. А главное – на чём сделать акцент, чтобы выполнить план продаж.

По понедельникам у нас проводились планерки с другими школами франшизы. Я был самым молодым среди всех девяти партнеров-франчайзи. Но по факту я быстро вырос со своей школой до второго места в сети. Спустя полгода вышел на месячную прибыль в 200 тысяч рублей.

На планёрках я говорил практически только цифрами. «Вот количество заявок, конверсия, доход, прибыль». Как-то раз показал другим франчайзи трансляцию своего экрана. Они сказали: «Мы тоже так хотим!». На тот момент я ещё не думал, что этот навык может стать моим источником дохода.

Разрыв с наймом

Спустя полгода я пришёл на очередную сессию к Аязу. Он посмотрел цифры моей школы и сказал: «У тебя очень крутая аналитика, кто ей занимается?» Я ответил, что сам. И тут он сказал: это очень важный навык, и его тоже можно монетизировать. В России, по его данным, около 80% предпринимателей не знают, как настраивать и вести аналитику, не разбираются в цифрах. Они постоянно «с головой в операционке». А на грамотную аналитику у них не хватает времени, сил или просто знаний.

Аяз дал мне задание: сделать две продажи в сфере внедрения аналитики. Для меня это было очень легко. Все знакомые предприниматели, которые видели мою аналитику, хотели себе «такое же». У меня сразу купили два человека: один за 100 тысяч, второй за 200 тысяч рублей. Еще я продал эту услугу владельцам своей франшизы за 200 тысяч, чтобы они могли оцифровать управляющую компанию. Когда я предложил им «до кучи» внедрить аналитику для всей сети, они тоже согласились.

За два месяца создал и внедрил систему аналитики в бизнес трёх клиентов. Один из них – тоже сеть музыкальных школ, но гораздо более крупная, чем «моя». Когда я её оцифровал, это повысило ценность бизнеса в глазах потенциальных партнёров. Компания сразу подняла паушальный взнос с 700 тысяч до миллиона рублей.

Второй клиент – продюсерский центр. После внедрения моей системы владелец высвободил половину своего рабочего времени. Он смог нанять управляющего, не боясь потерять контроль над бизнесом. Доход компании за два месяца вырос с 20 до 40 млн рублей.

После этих успешных кейсов мне было понятно, что из «Роснефти» нужно увольняться. Но было страшно. Я пошёл к Аязу Шабутдинову, и он разложил мне, в чём преимущества своего бизнеса перед наймом. Например, если тебя уволят, ты должен будешь искать другую работу. И не факт, что получится что-то найти как минимум на тех же условиях. А если бизнес не заладился, то предпринимательский навык у тебя есть, и ты всегда сможешь открыть другой.

Зимой 2020 года я договорился сам с собой: как только придёт первая предоплата за аналитику, то увольняюсь. Это было в пятницу. За выходные я пообщался с людьми, которым требовалась аналитика. Прихожу на работу в понедельник к 8 утра, а в 8.15 мне прилетает 100 тысяч рублей предоплаты. Тогда я сразу же написал заявление на увольнение. Меня вообще никто не понял: ухожу с такой зарплаты, да ещё и в ковид! Но я уже всё для себя решил.

Так я начал заниматься внедрением аналитики. Полгода работал, как ремесленник – всё делал один. Сам продавал, сам внедрял. Потом перестал успевать, начал обращаться за помощью к бывшему коллеге Антону Бежину , который хорошо разбирается в цифрах. Он тоже работал в «Роснефти», причём занимал там очень высокую должность. Полгода он мне помогал, после чего тоже уволился – сейчас он мой партнёр.

От финансового учёта – к маркетингу

В первый год мы не совсем понимали, как привлекать клиентов. В основном они приходили к нам по рекомендациям. Индекс их лояльности был в целом высокий, нас знали, рекомендовали, но на этом всё. Мы вышли на 1-1,3 млн рублей в месяц – это был потолок, который мы больше года не могли пробить.

В феврале-марте 2022 года несколько наших заказчиков не смогли заплатить деньги по договору. У нас образовался кассовый разрыв. Мы взяли кредит, чтобы перекрыть этот долг и выплатить людям зарплаты. А тут еще Аяз предложил новый интенсив – «Прожиточный минимум». Участие стоило более полутора миллиона рублей. Тогда мы пошли искать инвестиции, чтобы оплатить курс, и получили их.

Полтора месяца в течение интенсива мы очень много работали. В первую очередь мы хотели получить управляемый канал трафика. Проводили диагностики, запускали рассылки, таргетинг, контекст. С помощью аналитики смотрели, насколько эффективен каждый рекламный канал. Всего на тестирование гипотез потратили примерно 400 тысяч рублей. Так мы начали создавать у себя систему маркетинга, которая генерит заявки на наши услуги.

По рекомендации Аяза стали проводить «продающие» вебинары. А я вообще не по этой части: никогда не думал, что буду вести что-то подобное. Было много неудачных опытов – некоторые вебинары собирали одного-двух зрителей. Но со временем мы разобрались в вебинарных воронках. И люди начали обращаться, чтобы мы сделали для них то же самое. Это стало ещё одной нашей услугой, помимо аналитики и финансового учёта.

Вскоре мы увидели, что спрос на создание вебинарной воронки выше, чем на аналитику. И маржа намного больше. Поэтому с июня мы начали тестировать гипотезы. Они показали, что это направление очень перспективное.

У наших «вебинарных» курсов несколько аудиторий. Одна из них – таргетологи, которые настраивают рекламу во «ВКонтакте» и Telegram. Например, они вышли на цифру 100-120 тысяч рублей в месяц и не могут её преодолеть. Мы пригласили таких ребят в нашу фокус-группу и рассказали им, как настроить вебинарную воронку. Они анонсировали вебинар, собрали трафик, через два дня провели его и за пять дней работы в фокус-группе получили 440 тысяч рублей. За полтора месяца они провели несколько вебинаров – так им удалось заработать в сумме 1,1 млн рублей.

Мы сотрудничаем и с владельцами франшиз. Они приходят, чтобы эффективнее развивать свою сеть через вебинарную воронку. Такие кейсы у нас тоже есть. Например, один владелец хотел быстро масштабировать свой бизнес. Мы провели аудит, по результатам которого запретили ему продавать франшизы. У него было пять франчайзи, которые не зарабатывали. А чтобы они начали зарабатывать, требовалось оцифровать весь бизнес.

Мы предложили владельцу франшизы внедрить CRM, автоматизировать бизнес у себя и у пятерых партнёров, довести их до результата, и только потом предлагать свой продукт. А если у него нет такого желания – мы просто можем вернуть деньги и больше с ним не работать. Сначала он расстроился, но потом сделал всё, как мы сказали.

Подготовка экспертов

В августе мы решили запустить новый продукт – акселератор экспертов или группу по обучению наставничеству. Идея была простая: за месяц привести людей к результату. Мы собрали небольшую фокус-группу и месяц с ней работали. Участники заплатили за этот курс от 100 до 300 тысяч рублей, всего мы тогда продали примерно на миллион. Результаты у первых участников получились очень неплохими, мы потом использовали их в качестве кейсов.

Одним из первых клиентов стал владелец онлайн-школы в beauty-сфере. Она сама по себе крутой предприниматель, построила сеть парикмахерских. Она хотела продавать личное наставничество, но не знала, с чего начать. Мы ей посоветовали проводить вебинары, на которых нужно не продавать, а приглашать на «диагностику бизнеса». Объяснили, какая должна быть структура вебинара. Рассказали, как закупать рекламу. Она завела Telegram-канал, нагнала трафик, закупила рекламу. С первых же вебинаров пошли потенциальные клиенты.

В акселератор экспертов мы не берём тех, кто хочет просто быстро заработать. Мы работаем только с теми, кто ведёт бизнес и добился в нём каких-то стабильных результатов. Например, если эксперт по Wildberries зарабатывает по 100 тысяч рублей в месяц и хочет стать наставником – это не наш клиент. Но если он делает по миллиону в месяц и хочет научить этому других – тогда добро пожаловать! Мы принципиально берём только тех, кто ведёт серьёзный прибыльный бизнес, а не «продаёт воздух».

К высоким результатам – через марафон

Мы оцифровали более 20 различных бизнес-моделей на основе своей аналитики. Совокупная прибыль этих бизнесов – более 2 млрд рублей. В нашем акселераторе за последние два месяца семь человек показали суммарный прирост в 10,3 млн рублей.

У нас есть пара клиентов, которые не достигли намеченного результата. Эти люди работают в найме и просто не могут «перестроиться» на более активный режим. Для себя мы решили: те, кто остаются в найме – не наша аудитория. У них всё стабильно, спокойно. Не сделал – ну и ладно, всё равно 15-го зарплата. Я тоже, пока работал в найме, не мог достичь в бизнесе чего-то особенного. Тут надо немного «словить дискомфорт», чтобы начать двигаться и ускоряться.

В октябре мы решили протестировать новую гипотезу и запустить марафон (МнМ Марафон на миллион). Это наш новый продукт «с нуля», в нем новая продуктовая линейка. И мы за 45 дней заработали на нём 9 млн рублей. Всего за полтора месяца через марафон прошло более 1500 человек. Результаты клиентов тоже впечатляют. Кто-то с нуля зарабатывал 2-5 тысяч рублей, а более подготовленные делали по 100-150 тысяч.

Наставничество воспринимается некоторыми, как инфобизнес. Но я для себя чётко определил, за что именно беру деньги: за сопровождение. Я сам полтора года обучался в Like Центре на трекера. Всё это время я бесплатно занимался с другими людьми: суммарно обучил лично больше 1500 человек. Мои сборные занимали первые места по приросту прибыли. Почему бы не взять за это денег?

Сейчас я веду мастер-группу у Аяза. Участие в ней стоит 5 млн рублей. В этой группе я – наставник и эксперт, провожу для них стратегические сессии, выстраиваем маркетинг и вебинарные воронки.

План – 10 млн в месяц

В нашей команде трое партнёров. Я отвечаю за направление маркетинга, Лена Солженикина занимается продажами, а Антон Бежин – автоматизацией и аналитикой. С нами работают два ассистента и куратор акселератора. Все остальные – подрядчики, это около 10 человек: рассыльщики, таргетолог, контекстолог, технические специалисты.

Наш акселератор помогает тем, кто хочет продвинуть себя как эксперта. Например, человек – эксперт в аналитике, но не знает, как развиваться. Мы ему в этом поможем. И речь идёт не о том, чтобы один раз «срубить денег», а о системном доходе. Наш клиент учится системно выстраивать работающий бизнес.

Проблема здесь в том, что наставники-эксперты работают как ремесленники, «в ручном режиме». Наставничество – штука индивидуальная, и больше 5-6 человек в месяц эксперт взять не может. Если желающих больше – им приходится отказывать. А мы понимаем, как вести 100 человек, причем индивидуально.

В своем продукте мы закрываем два важных вопроса. Первый – привлечение клиентов. Это самая большая боль у экспертов: где получить заявки? Мы учим выстраивать автоворонки, которые будут генерировать заявки.

Второй запрос – «Я устал проводить бесплатные диагностики и консультации, мне нужен отдел продаж». Мы сразу выстраиваем автоматизированный отдел продаж, чтобы эксперт не занимался продажами самостоятельно. Это и работа менеджеров, и автоворонки, и всё остальное.

Я сам устал от диагностик. Когда мы разобрались с трафиком, я за три месяца провёл 350 диагностик – по несколько в день. Это жесть. Сидишь, и продаешь свои услуги, как менеджер по продажам. Именно поэтому у нас родился марафон.

Ближайший план - выйти на постоянную выручку в 10 млн рублей каждый месяц. Будем привлекать новые инвестиции – это поможет захватить более значимую долю рынка.

1414
14 комментариев

Хотел бы посмотреть как выглядит эта магическая аналитика

4
Ответить

Соглашусь, интересно посмотреть на аналитику за сотни т.р.

1
Ответить

Сплошной успешный успех. Инфоциганская реклама курсов Аяза и ко?

4
Ответить

Здесь ошибок больше чем успеха на пути. Успех в самом конце и его еще нужно удержать, чтобы идти дальше.

Ответить

А можете ли обозначить конкретные названия узнанных бизнесов?
Например сети музыкальных школ, онлайн-школы в сфере beauty, продюсерского центра и тд?
Как можно посмотреть выручку точки именно под вашим управлением?

2
Ответить

Здравствуйте, Дмитрий написал вам сообщение, ответьте пожалуйста.

Ответить

Общался с Димой. Действительно сильный 💪
Само то, что он ведёт мастер группу у Аяза, о многом говорит

Ответить