Простой способ оставаться на связи в Испании

Мобильный интернет

Связь нам стала нужнее еды и воды. Дорисованные снизу уровни базовых потребностей в пирамиде Маслоу — вайфай и зарядка. В жизни оказалось, что WiFi неудобный и подходит только как временное решение, да еще и небезопасный. Так что вместо него — 3,4,5G, а иногда и EDGE(!).

В Испании четыре больших оператора — Movistar (Telefonica), Vodafone, Orange и Yoigo (Masmobil). Есть небольшая путаница в брендах, связанная с ребрендингами и поглощениями. Плюс есть виртуальные операторы, например, Tuenti и Digi используют сети Мовистар, а Jazztel — сеть Orange. Покрытие и скорости передачи хорошие, но и цены выше, чем мы привыкли. Причем "в лоб" тарифы у всех примерно одинаковые, но через 2-3 месяца всплывают нюансы.

Раньше еще казалось, что дорого и неудобно — это потому, что туристический тариф. Но оказалось, что контракт (для которого нужен счет в испанском банке) не особо спасает ситуацию. А порой меняет ее к худшему, так как реальные расходы ты можешь узнать только в конце месяца.

Если нужен сервис на русском (а также английском и украинском) языке — есть Ёлка мобайл. Даже не помню, почему мы на них не подписались. Наши друзья пользуются — и довольны. Держу про запас, если наш оператор, Masmobil, облажается.

Фиксированный интернет

  1. Оптика по-прежнему в Испании проведена не везде, и можно встретить старый и недобрый ADSL.
  2. В нагрузку к тарифу очень часто вешают линию фиксированной связи, даже если вы проводите к себе оптику. А это — удвоение тарифа.
  3. Почти везде в рекламе указана цена промо-акции, которая через месяц-два-три превращается в тыкву. Читай, удваивается. Еще была манера указывать цены без НДС, но вроде ее запретили.

Звонки в Европу

Сколько ни пробовал пакеты звонков — каждый раз оставался наказанным. То выяснялось, что пакет только на звонки на фиксированные номера, без мобильных. То просто пакет "забывали" включить, то еще что-то. В итоге плюнул и подключил сервис zadarma и привязал к существующему мобильному номеру. Счастье и радость! Звоню столько, сколько надо, но через приложение. На мобильные и фиксированные, по Европе и не только.

Есть и другие операторы, важно только найти такого, который будет корректно подставлять ваш испанский номер. А еще удобнее, чтобы у оператора было свое приложение, иначе каждый раз танцы с бубном.

Звонки в РФ

У нас сейчас два решения. С клиентами мы общаемся через Sipuni, к которому привязан московский номер. До этого пользовались Телфином, но тут лучше интеграция с AmoCRM и качество связи оказалось выше.

У меня еще до переезда был номер Мегафона. У которого есть очень неплохое решение для переехавших и часто путешествующих. Это собственная SIP-телефония, привязанная к номеру телефона и личному счету абонента. Сейчас услуга называется Emotion, и компания ее не особо рекламирует, так как она — прямой конкурент роумингу.

Она корректно принимает звонки и смс (кроме смс от банков, ради безопасности), при этом входящие получаются бесплатными. Исходящие — как если бы я был в домашнем регионе.

Удобно, что у них есть свое приложение. Оно почти всегда работает корректно. Была web-версия, но она потеряла актуальность.

К сожалению, пробрасывать звонки в IP испанский мобильный оператор не умеет. Наверняка решения есть, но они нужны только когда я выезжаю из Европы, а случается это нечасто.

Выводы

Когда ведешь международную деятельность, приходится держать целый зверинец решений. Keep it simple — хороший принцип, но по факту два номера и три приложения — это вот оно и есть. Не считая четырех мессенджеров: воцап, телега, мессенджер, сигнал.

0
3 комментария
Artem Tarasov

поддерживаю насчет вифи, самая ненадежная вещь, на много комфортней себя чувствуешь с мобильным интернетом

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow
да еще и небезопасный

Излучение или утечка данных?

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Литвиненко
Автор

Даже не подумал про излучение. Конечно, имел в виду утечки данных.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 3 комментария
null