{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

4 года развивали бизнес с партнером и разошлись. Как это сделать и не поубивать друг друга в процессе

До недавнего времени мы управляли компанией вместе с партнером, но с этого года разошлись и разделили бизнес на 2 части. Нам надо было поделить активы так, чтобы никто не остался в обиде, и при этом не поломать уже существующие проекты. Рассказываю, как мы это сделали.

Привет! Я Паша Молянов, руководитель агентства «Сделаем». Теперь уже единственный =)

4,5 года назад мы вместе с партнером Лешей Рожковым запустили агентство контент-маркетинга. Мы оба были фрилансерами, которые сложили в кучу свои проекты и потоки лидов с сарафанки, описали общие кейсы, объединили усилия и стали работать вместе.

Получалось неплохо — за 4 года мы дошли до выручки в почти 60 млн рублей в год и успели поработать со множеством крупных брендов.

В 2022 году нам стало тесновато в одном агентстве вдвоем, и мы решили разойтись. Стали думать, как это сделать. Варианты были такие:

  • Один из партнеров выкупает долю второго и продолжает развивать агентство сам.
  • Делим агентство на 2 равные части: активы, команду и текущие проекты. Каждый забирает себе половину и на этом расходимся.

Сначала первый вариант казался более интересным, и мы обсуждали его. Но потом случилась мобилизация, и сильно вырос уровень неопределенности. В такой период никто не захотел выкупать долю второго, и решили делиться.

Составили список всех активов

Просто выписали в Гугл-таблицу все, стоимость чего мы можем оценить:

  • Сайт
  • Домен
  • Бренд
  • Аккаунты в соцсетях
  • Готовые курсы, которые мы продаем
  • Email-база
  • Всякие лид-магниты

Аккаунты в соцсетях и email-базу оценили по стоимости привлечения подписчиков — сколько денег надо потратить, чтобы нагнать платным трафиком столько людей.

Курсы, сайт и лид-магниты — по цене создания. Опять же, сколько денег нам надо заплатить авторам, дизайнерам и верстальщикам за то, чтобы сделать аналогичные штуки.

Домен оценили через сервис be1.ru/site-cost — он насчитал нам аж 19 тысяч рублей.

Сложнее всего было оценить бренд. Я перечитал 100500 статей об оценке бренда, но все они сходятся к оценке бизнеса целиком — по его прибыли, выручке, стоимости похожих компаний и так далее. Нам же надо было отделить бренд (по сути, название компании) от самого бизнеса и посчитать его отдельно.

Тем более, что в нашем случае многие клиенты приходят через личные бренды — не конкретно в «Сделаем», а лично ко мне, партнеру или нашим сотрудникам, как к крутым специалистам.

Так как готовых решений мы не нашли, пришлось придумать свое: посчитать, какая доля прибыли приходится на брендовый трафик. Сколько раз в год ищут название нашей компании, сколько мы получаем переходов с брендовых запросов и упоминаний агентства, сколько лидов и продаж.

Собрали все эти данные и оценили. Прикинули стоимость перехода на наш сайт, стоимость лида, стоимость привлечения клиента, все это умножили на брендовый трафик и получили стоимость названия «Сделаем».

Не знаю, насколько этот способ объективный, но нас обоих он устроил, поэтому сделали так. Напишите в комментах, как еще можно это посчитать, будет интересно изучить ваши мнения и опыт.

Дальше просто поделили активы пополам по стоимости. Мне остался сайт, бренд, имейл-база и один из курсов. Партнер забрал себе все страницы в соцсетях, Телеграм-канал и большую часть онлайн-обучения.

Кусочек нашего списка активов

Портфолио решили не делить

У нас в портфолио очень много крутых кейсов, и никто не хотел их лишаться. Поэтому решили, что каждый имеет право писать кейсы по всем совместным проектам.

Поэтому сейчас получается забавная ситуация — на рынке есть 2 агентства с разными названиями, но одинаковыми кейсами в портфолио и общими отзывами от клиентов.

Думаю, это вызовет еще немало вопросов у будущих лидов, но что поделать. Со временем обрастем новыми проектами, старые уйдут вниз и уже не будут никого смущать.

Конечно же, все это мы тоже согласовали с клиентами — не против ли они, что новое агентство у себя на сайте размещает информацию о работе с ними.

Составили список всех текущих проектов

Наш бизнес — это B2B-услуги. Компании обращаются к нам за текстами, ведением блогов и соцсетей, статьями на VC, рекламой в ПромоСтраницах, сайтами на Тильде и так далее.

Мы собрали в таблицу все текущие проекты и ретроспективу валовой прибыли по ним — разницу между выручкой и себестоимостью. На основе ретроспективы посчитали средние значения для каждого проекта.

Плюс каждому проекту добавили «коэффициент надежности» от 0 до 10 — насколько мы верим, что клиент будет с нами еще долго. Ноль — это разовый проект, где клиент сказал, что пока работать не планирует. 10 — это долгосрочный контракт, по которому у нас железно сохранится прежний оборот.

Перемножили среднюю прибыль на коэффициент стабильности — и получили справедливую (вроде как) оценку проектов на будущее.

Часть нашей таблички с проектами

Сюда же посчитали прибыль по онлайн-школе, которая была частью агентства и генерировала около 15% прибыли.

Важный момент. Мы считали не выручку, а валовую прибыль по проектам. Рентабельность у проектов бывает разная — где-то у нас большой оборот, а прибыли остается чуть-чуть, где-то наоборот. Решили, что считать по валовой прибыли будет правильнее.

Еще один важный важный момент, который надо было учесть, — кто над этими проектами работает.

Забирать проект у команды, которая вела его годами, и передавать другим ребятам — это плохо. В первую очередь для клиентов, ведь пока новые авторы и редакторы входят в курс дела, качество услуг может просесть.

А если оставить все проекты у их текущих команд, пазл не складывался — как не дели, всегда у кого-то получалось больше прибыли.

В итоге решили так:

  • По текущим проектам у партнера выходит немного больше прибыли в месяц.
  • Мне достается пара тендеров, в которых мы начали участвовать вместе, но решение по ним примут уже в 2023 году. Если выиграем — сразу же сравняемся по прибыли обратно.
  • Партнер выплачивает мне компенсацию за перевес. Как бы выкупает у меня один из проектов.

С учетом того, что у меня остался бренд, и искать новых клиентов мне сейчас будет немного проще, это кажется справедливым.

Договорились с клиентами

Этим занимался партнер, а не я, поэтому тут я все знаю довольно поверхностно. Надо было обойти всех клиентов, которые переходят к партнеру, и спросить у них, не против ли они вообще такого расклада.

Как бы, обращались они в одно агентство, а теперь будут работать с другим.

Объяснили клиентам, что процессы и условия не изменятся, работать с ними будут те же команды, что и раньше. По сути, поменяется только название агентства.

Заодно брали у них разрешение на дублирование кейсов и отзывов на сайте нового агентства партнера.

К счастью, ни один клиент не отказался, все все поняли и пошли навстречу.

Договорились с командой

Созвонились с командой, объяснили им ситуацию, предупредили, что будем делиться. Предложили свой вариант дележки и спросили, что они думают, не против ли они.

На момент разделения у нас было 4 редакции, каждая во главе со своим главредом. Поделили поровну — 2 команды осталось в «Сделаем», 2 ушли в новое агентство.

Всем все было норм, тут проблем не возникло.

Затем надо было поделить людей, которые работали не над клиентскими проектами, а над внутренними задачами агентства: маркетинг, продажи, бухгалтерию и исполнительного директора.

Здесь уже мы общались с каждым человеком отдельно и «продавали» ему работу у себя. Предлагали что-то, обсуждали, чем им интересно заняться, перебивали друг друга лучшими предложениями и так далее.

В итоге к партнеру ушел сейлз и бухгалтерия, а у меня остался маркетолог, трафик-менеджер и исполнительный директор. Кстати, почитайте интервью с нашим исполнительным директором, он очень крутой:

Как я срывал сроки по задачам, а потом стал директором одного из крупнейших агентств контент-маркетинга в России

WEEEK, мультисервисная платформа для управления проектами, запускает новый формат бесед с предпринимателями и ТОП-менеджерами российских компаний. Будем разговаривать о том, как они дошли до жизни такой, что им помогло вырасти и как сейчас они работают в команде: как делегируют задачи, распределяют нагрузку, планируют дела и отдыхают после…

Бухгалтерию я в итоге отдал на аутсорс, нанял нового крутого сейзла — и образовавшаяся «дыра» в процессах закрылась. Кого нанял бывший партнер, я уже не знаю, возможно он тоже напишет об этом статью =)

Еще у нас была большая база проверенных авторов и иллюстраторов, с которыми мы работали попроектно на подряде. Их не стали делить — они свободные люди и могут сотрудничать с двумя агентствами одновременно, не вижу в этом проблемы.

Передали страницы в соцсетях

Мы договорились так: сами страницы с подписчиками и постами переходят к партнеру. Но URL-адреса на эти страницы остаются у меня, как часть бренда. Было бы странно, если бы под ником @sdelaem_agency находилось другое агентство.

Чтобы это организовать, мы созвонились и в прямом эфире все передавали:

  • Я подготовил новые сообщества и каналы
  • Менял URL и название на старых страницах
  • Тут же занимал его на новой, чтобы никто другой не успел меня опередить
  • Передавал статус владельца партнеру

Вконтакте, Телеграм и Ютуб передались нормально, а Инста запретила занимать старый URL в течение 2 недель. Поэтому я поставил себе напоминалку в календаре и занял логин, как только он стал доступен.

В момент смены владельца и названия сообществ опубликовали посты, где объяснили подписчикам, что вообще за чертовщина происходит.

К слову, мы довольно быстро возвращаем потерянную аудиторию обратно. В старом Телеграм-канале было 4500 подписчиков, в новом — уже 1150.

Сохранили общие данные

Партнер скопировал все документы, файлы по рабочим проектам, базы клиентов в AmoCRM, внутренние руководства для сотрудников, историю движения денег по счетам в Adesk — и сохранил это у себя.

Я выгрузил из онлайн-кассы все данные по продажам курсов, которые уходят к партнеру.

Для общения внутри компании мы использовали свой сервер в Discord. Его решили не делить и не удалять оттуда половину команды, а использовать как архив. Все таки 4 года агентство было общее, и каждый должен иметь доступ к старой информации, если она потребуется.

Поэтому каждый создал себе новый сервер для общения, а старый оставили на память — чтобы можно было найти какую-то старую переписку по проекту, уточнить договоренности и так далее.

Посчитали деньги на счетах

Учли все:

  • Суммы на счетах
  • Сколько нам должны заплатить клиенты за выполненные работы
  • Сколько мы должны заплатить команде и подрядчикам за декабрь 2022
  • Сколько мы должны будем заплатить подрядчикам за проекты, по которым получили предоплату, но делать будем уже в 2023 году
  • Налоги, взносы, комиссию Юкассы за продажу обучения

Снова свели все данные в таблицу и прикинули, как поделить деньги и обязательства, чтобы было поровну.

Поделили, пожелали друг другу удачи и разошлись. Фух, все.

На самом деле не все, потому что уже в январе мы нашли несколько ошибок в рассчетах и пару неучтенных обязательств. Пришлось все пересчитывать и делить по-новой. Вот теперь реально все.

Как оно вообще?

В процессе раздела мы не разругались, не послали друг друга нафиг и не запороли ни один текущий проект.

Конечно, были споры по оценке активов и разделению проектов, но мы довольно быстро приходили к соглашению.

Считаю, что разделение прошло удачно. Когда мы начали обсуждать этот процесс несколько месяцев назад, казалось, что нас ждет невообразимый хаос. Но нет, обошлось.

Подозреваю, что при делении бизнеса может всплыть значительно больше проблем, чем у нас: партнеры могут обманывать друг друга, бесконечно тянуть одеяло на себя и всячески саботировать процесс. Рад, что у нас получилось сделать это цивилизованно.

У нас не поломались никакие процессы, не просело качество услуг, не стало хуже с маркетингом и продажами. У нового агентства «Рыба» тоже все идет нормально, насколько я знаю.

Очевидно, первое время просядет прибыль — потому что раньше бэк-офис, маркетинг и продажи были общими и финансировались из общей выручки, а теперь будут у каждого свои. Зато появился повод улучшить и оптимизировать старые закостеневшие процессы.

Ну и новый сильный конкурент — отличный драйвер роста. Писать кейсы, публиковать статьи на VC и напоминать старым клиентам о себе я стал сильно активнее =)

Если вы тоже прошли через разделение бизнеса — расскажите о своем опыте в комментариях, будет очень интересно почитать.

А если вам понравилась статья, подписывайтесь на мой Телеграм-канал, где я рассказываю об управлении диджитал-агентством, контент-маркетинге и продажах → https://t.me/molyanov_blog

Купил на днях Pro-подписку, хочу посмотреть, как работает кнопка =)

Успехов!

0
162 комментария
Написать комментарий...
Алексей Рожков

О, приквел подвезли. Да, могло быть хуже, не без косяков, конечно, но все живы пока. Но повторять эти два месяца в конце года я бы не хотел точно, потому что делать работу и поднимать проект тот еще квест

В общем, если интересно, чем я еще занимался, кроме подсчета активов, переделывания договоров и вот этого всего, го читать, как запустить и наладить работу в агентстве за 2 месяца → https://vc.ru/marketing/587277-kak-zapustit-agentstvo-i-za-2-mesyaca-peredelat-del-na-4-goda-podrobnyy-spisok-zadach-i-sovetov

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Джон уик

Имхо собственник должен быть один , а то рано или поздно начинается дележка бабла.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Согласен. Это был мой первый опыт бизнеса, и тогда я этого еще не понимал. Поэтому у нас с партнером было по 50%, полное равенство и так далее.

Теперь понимаю, что так лучше не делать =)

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Eozvarit

"Акционерное" соглашение должно быть, а не дикость типа "собственник должен быть один"
Так ничего крупного не построить, иначе

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Илья Добряков

и не только бабла

Ответить
Развернуть ветку
Рюдзо

Кто партнёра не убивал, тот жизни не видал.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

И то верно 😆

Ответить
Развернуть ветку
Елена Игоревна

душевно сказано)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Анюков

Звучит как девиз для какого-то фильма про гангстеров, если честно.

Ответить
Развернуть ветку
Эльдар Джайлобаев

ощущение от текста такое, будто все подозрительно гладко и без скандалов прошло:) мне казалось, это супер трудный процесс и вы там стопроц где-то посретесь, где-то кто-то обидется итд ахах

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Я слышал пару историй о разделении бизнеса, где там люди дрались, судились, оставляли бывшего партнера ни с чем и так далее. Так что на их фоне у нас все реально гладко прошло

Скандалов не было — созвонились, обсудили идею, поносили ее пару недель. Решили, что это неизбежно и чем раньше сделаем, тем менее больно будет. И начали делать

Споров конечно было много в процессе, как что оценивать. Недовольства тоже были — иначе мы бы не расходились =)

Но в целом все адекватно и цивилизованно. Каждый где-то уступил, пошел навстречу, в итоге оба остались в хорошем положении, из которого можно дальше без проблем развиваться

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Петр Волков

Эх, помню этот ноябрьский созвон, когда ты с Лешей объявил нам, что будет раздел. Я приуныл конечно мягко говоря. У меня ушло месяца два чтобы морально принять изменения. Зато сейчас всё выглядит не так страшно, как казалось.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Я, если честно, сам приуныл поначалу

Первый бизнес, непонятно, как делиться, страшно, что вообще все поломается нафиг, работа застопорится, клиенты уйдут и вот это все

Но мы с Лехой очень хорошо сработали, кажется. Хватило внимания и на разделение, и на подстилание соломки на будущее, и за текущей работой агентства следить

Но в итоге вроде норм оказалось. Интересный опыт в любом случае

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Уж прастити, в следующий раз обязательно запущу завод

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Анна Стрекаловская

В вашей картине мира есть сбои, раз вы ставите маркетологов успешного агентства и клинеров в один ряд.

Вам лучше взять свою баночку мыльных пузырей, с которыми вы любите проводить аналогии и бежать показывать ребятам во дворе)

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Эльдар Джайлобаев

кстати, а есть пост о том, почему разошлись во мнениях и решили делиться?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Нету и не будет. У каждого появился некоторый набор претензий по отношению друг к другу, расхождения во взглядах, куда развивать бизнес дальше. Решили, что по одиночке будет лучше

А конкретику, кто кем в чем был недоволен, светить не очень по-джентельменски, кажется =)

Ответить
Развернуть ветку
Antny Slmv

Вчера был пост от второго партнера - https://vc.ru/587277

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alex Dzenin

По-джентльменски, респект

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Спасибо! 4.5 года все таки вместе продуктивно работали, было бы тупо все это порушить при разделении

Ответить
Развернуть ветку
Надежда М

Круто, очень цивилизованно и красиво. Все бы так.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Мы очень старались все учесть и никого не обделить =)

Ответить
Развернуть ветку
Жора Куспанов

Походу, грамотная оценка бизнеса на начальном этапе, прозрачность в определении стоимости и готовность идти на контакт это ключевые моменты в грамотном разделении

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

В нашем случае на начальном этапе нечего было оценивать даже

2 фрилансера, у каждого есть небольшой поток лидов по сарафанке и несколько хороших кейсов

Очень помогло, что мы грамотно вели управленческий учет и знали валовую прибыль и рентабельность по каждому проекту. Ну и готовность идти на контакт конечно, без этого все пошло бы наперекосяк

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
А. Н.

Пасиба, что для команды разделение прошло так гладко, что мы его почти не заметили :)

Ответить
Развернуть ветку
Анна Стрекаловская

а у вас осталось право видеться с каждым руководителем? 😁

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Павел Молянов
Автор

Спасибо тебе за понимание и терпение =)

Ответить
Развернуть ветку
Люда Орлова

Опыт реально классный, хотя ясное дело, что его не захочется повторять.

Ну и, каждый из вас, ребята, не ошибся в партнёре)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Да, мы сильно друг другу помогли прокачаться и многому друг у друга научились

Ответить
Развернуть ветку
Roman Shvetsov

Так вот почему ты на квартирник не пошел)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Ага, в табличках ковырялся 😆

Ответить
Развернуть ветку
Илья Исерсон

"Но Иисус, зная помышления их, сказал им:
всякое царство, разделившееся само в себе,
опустеет; и всякий город или дом, разделившийся
сам в себе, не устоит."

Это не я, если что, это Матфей, 12:25

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Надеюсь, что Иисус не имел в виду диджитал-агентства

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Stepan Rodionov

Крутой опыт. Парни, удачи! Вы безусловно лучшие на рынке 🔥

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Спасибо, Степан! Вы тоже =)

Иногда забегаю посмотреть, что нового в других сервисах управленческого учета появилось — но переходить туда не тянет. Adesk one love =)

Ответить
Развернуть ветку
Elena Mulkakhaynen

Сколько всего сделали😳 И это еще параллельно с работой по проектам🔥

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

А еще одновременно с ведением блога, продумыванием нового бизнеса и переездом

Конец года конечно ОЧЕНЬ сложный был. Хорошо, что я нанял личного ассистента и разгрузил с себя много дел

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Pekanov

Интересно, что Сделаем это .agency, но есть целый душевный раздел про команду, а Рыба это .team, да про команду ни слова.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Надо будет этот раздел обновить, а то там много новых ребят добавилось =)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Рожков

Не успели — дел многовато на старте, но мы напишем ))

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Васюкова

Ребята, вы исключение из правила "Не заводи бизнес с другом". Да, дороги разошлись, но это тоже рабочий процесс. Молодцы, достойно уважения.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Ну мы не были друзьями, когда заводили бизнес. Просто работали вместе над одним проектом

В ходе работы в «Сделаем» я тоже не скажу, что мы прям ДРУЗЬЯМИ стали. Общались хорошо — и по работе, и на личные темы, время иногда вместе проводили. Но под дружбой я все таки более близкие отношения понимаю

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Кот

Паша, любопытства ради: у вас там проект в таблички на 350 к в месяц — это что вы там такое по нему делаете? )) Не проще ли людям за такие деньги сразу в штат всех к себе нанять, чтобы статьи писали? )

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Некоторым компаниям проще, некоторым нет. Вот что еще учесть надо:

1. Спецы в штате не всегда выходят выгоднее аутсорса.

Грубый рассчет для примера — если нанять редакторов и авторов себе в штат, надо платить около 43% всяких налогов, взносов и так далее.

Рентабельность нашего агентства — около 30%. Редакторы и авторы работают на сдельной основе как ИП и самозанятые и платят 6% налога.

Получается, что если нанимать одних и тех же спецов и платить им одинаковые деньги, мы даже будем на 7% выгоднее.

Понятно, что рассчет очень грубый и там еще много всего надо учитывать, но все же.

2. Спецам в штате надо создавать регулярную нагрузку. Ты не можешь нанять 10 авторов в штат и давать то 100 статей в месяц, то 5. У тебя будут огромные издержки за простой редакции, нужна постоянная загрузка. А ее может и не быть.

И если тебе вчера надо было 2 автора, в завтра 20 — это тоже не так-то просто сделать, особенно если компания крупная.

У нас можно спокойно менять нагрузку туда-сюда, а мы просто перераспределим авторов между проектами, чтобы у них не было простоя.

Плюс не надо париться над отпусками, декретами, больничными — это уже наша головная боль, а не клиента. Редакция работает всегда, компании не надо думать, что вдруг завтра главред уволится, и все процессы встанут.

3. Ну и еще опыт важен. Мы работаем над большим количеством проектов, по всем ним собираем статистику, обмениваемся опытом между спецами внутри агентства, проводим корпоративные обучения. Например, летом я всех редакторов за свой счет отправил на курсы по SEO. Знакомое SEO-агентство специально под нас индивидуальное обучение разработало.

В итоге наш редактор в среднем знает о контент-маркетинге сильно больше «обычного редактора» (как в рекламе по телеку прямо, хах).

С этим кстати, проблема есть у нас — наших редакторов очень активно хантят крупные компании, потому что они крутые.

* * * * *

Короче, не всегда нанять в штат проще и выгоднее =)

Именно поэтому с нами многие крупные бренды и работают. У нас есть проекты, где в хорошие месяцы выручка за миллион переваливает — это чисто за тексты, без всяких рекламных бюджетов.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

А что, это идея. Можно через год будет обратно сойтись — и еще пару статей об этом написать 😆

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Shishov

А разница между агентствами будет в позиционировании, подходе или пока это будет просто 2 очень похожих агентства, а там как получится?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Мне Леша не рассказывал, как будет развивать свой бизнес, то что не могу сказать

Я буду развиваться дальше примерно в том же направлении, что и раньше. Разве что хочу зарубежный рынок потестить, собираю сейчас небольшую команду англоговорящих спецов и сейзла нанял с опытом холодных продаж в США

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Александр Смирнов

А опишите причины почему разошлись? «Нам стало тесно» - как-то не описывает всю полноту картины

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Выше ответил на такой же вопрос, продублирую тут ↓

У каждого появился некоторый набор претензий по отношению друг к другу, расхождения во взглядах, куда развивать бизнес дальше. Решили, что по одиночке будет лучше

А конкретику, кто кем в чем был недоволен, светить не очень по-джентельменски, кажется =)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Василиса

ого, я даже не думала, что такая колоссальная работа была проделана. Результат выглядит таким идеальным, все разделили поровну, каждый при своем. Я думала, что вы просто отсеяли, что кому нравится 😂

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Да нам обоим все нравится, в этом и проблема. Моя бы воля, я бы все проекты оставил, они все классные =)

Поэтому пришлось как-то решать, как что распределять

Ответить
Развернуть ветку
LAPIN SECURITY

Очень редко когда раздел бизнеса проходит спокойно, чаще всего один хочет отобрать по больше у другого или вовсе забрать все, а оппонента закрыть.

Моя команда часто участвует в разделе бизнеса наших клиентов.

Чем больше компромата у вас собрано о партнере, тем более выгоднее для вас пройдет деление бизнеса!✌️

При разводе супругов такая же история 😉

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Ну это не по-пацански как-то, мой кодекс чести даже думать в эту сторону не дает. И в Лехе я уверен, что он нигде не пытался меня обмануть при разделе

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Анатолий Кот

...
Сайт
Домен
Бренд
Аккаунты в соцсетях
Готовые курсы, которые мы продаем
Email-база
Всякие лид-магниты
...
А из реальных активов ничего не было? :))

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Касса была. И не облачная, а настоящая, на шкафу лежала 😆

А так — мы же диджитал-агентство без офиса, какие нам реальные активы

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Ващенко

"Мне остался сайт, бренд, имейл-база и один из курсов. Партнер забрал себе все страницы в соцсетях, Телеграм-канал и большую часть онлайн-обучения".

По-моему, автор выиграл от раздела больше. Сайт и база - это вечные ценности )).

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Это как посмотреть. У контентных агентств всегда есть лицо-бренд, авторы-лидеры, их и запоминаешь. Сайт далеко не такой надёжный актив, как кажется. К тому же при грамотном подходе новый сайт раскручивается достаточно быстро. Насчёт почты не уверена, но мои знакомые из сферы имейл-рассылок подались в коучинг в телеге и соцсетях.
Курсы, судя по всему, пока хорошо работают, так что неизвестно, кто остался в выигрыше. Вполне возможно, общий проект потому и был успешным, что две личности дополняли друг друга. В любом случае желаю успеха и Павлу, и Алексею.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Павел Молянов
Автор

Там в базе очень много копирайтеров, которых мы для курсов собирали. Мне им щас и продавать особо нечего.

Изначально вообще хотели базу партнеру отдать вместе со всеми курсами. Но так домен меняется, решили не рисковать, могут сервисы рассылок за спам заблочить

Поэтому посоветовались со знакомыми имейл-маркетологами и решили, что надежнее базу оставить у меня

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Завацкая

Главное оставаться людьми, в любой ситуации, но это должно быть обоюдно!

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Конечно

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Марат Шаниязов

Молодцы! Успехов!:)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Спасибо, Марат!

Ответить
Развернуть ветку
Yury A

Павел, крутой и тяжёлый опыт. Особенно хорошо то, что не разругались, а решили все по-мужски💪

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Спасибо! Главное теперь — нарастить обороты обратно до уровня 2022 года. Ну и дальше расти =)

Ответить
Развернуть ветку
Роман Потемкин

Не лень было все это писать? Статья написана чтобы что? Клиентов привлечь? Ну нет же. Статья ради статья? Глупо...

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Не лень было это писать? Комментарий написан чтобы что? Клиентов привлечь? Ну нет же. Комментарий ради комментария? Глупо…

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Erokha

Роман, вопрос на самом деле важный, понимаю почему у тебя он возник. Я думаю, для автора было важно написать это больше для себя, чтобы переложить в текст свои мысли и переживания в момент, важный для его жизни и деятельности. Упорядочить и оформить в текст, который мы с тобой можем оценить и не только мы. Например ты, когда испытываешь тревогу или волнение, чем будешь заниматься ?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Иннокентий Фефилов

В Перми проще. Кто крышу авторитетнее на стрелу подтянет, того и бизнес.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Зато считать ничего не надо =)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Илья Ефимов

Любопытный кейс и прям образцовый развод)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Спасибо! Да, довольно гладко все прошло

Правда, когда я сидел по ночам над этими табличками, проверял эту валовую прибыль и думал, как бы не накосячить нигде, мне не казалось, что все идет хорошо 😆

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Erokha

Спасибо, было интересно дочитать до раздела про список всех текущих проектов. Надеюсь дальше дочитаю, когда появится желание. В закладках сохранил 🙂

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Скачал твой комментарий на всякий случай

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Антон Лапухин

Круто — спасибо за подробный рассказ. Никогда не знаешь, что может пригодиться :)

Раньше был подписан только на тебя, а теперь подписался и на Алексея — тоже об интересных вещах рассказывает. Так что новую аудиторию он наберёт быстро.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Да, думаю, с этим у него проблем не будет =)

Ответить
Развернуть ветку
159 комментариев
Раскрывать всегда