Сооснователь банка «Точка» раскрыл кто анализирует вашу кредитоспособность

Как нанимают и тестируют аналитиков, какими BI-инструментами они пользуются в работе и зачем собираются на неформальные митапы в дневное время? О банковском сообществе аналитиков рассказывает Галина Вакулина, сооснователь банка «Точка».

В закладки

Банк «Точка» позиционирует себя как удобный и прогрессивный банк для бизнеса. Это предполагает возможность оперативного реагирования на основе данных и постоянный анализ многочисленной информации — от учета финансовых потоков и до оценки компетенций сотрудников самого банка. Для этого в «Точке» внедрили средства Business Intelligence, а аналитики фактически образовали самосовершенствующееся сообщество, в котором разбирают сложные случаи и делятся идеями и примерами решения проблем.

Галина Вакулина фото Владимира Рыбинцева

– Как вы отбираете будущих аналитиков?

–Мы лишь недавно начали тестировать кандидатов при отборе и внедрили программу аттестации аналитиков, уже работающих в Точке. На аттестации мы предлагаем несколько задач, которые нужно решить в Tableau, SQL или Python, но не в Excel. Плюс даем задачи на аналитическую смекалку и умение делать правильные выводы.

– Из кого, по вашему мнению, выходят лучшие работники?

– Я охотно приглашаю работать студентов: у них нет предыдущего опыта, и они не будут оглядываться назад. Я люблю растить людей, поэтому беру ребят на стажировку на 1-2 месяца и в течение этого времени даю им несложные задачи по бизнес-аналитике, которые можно решить в Tableau. Если получается, то хорошо. Одна девочка даже не знала, что такое Tableau, но всему научилась. По моему опыту, аналитика можно вырастить за 10 месяцев.

– У вас в банке система принятия решений построена вокруг ролей. В чем их суть и что означают роли для аналитиков?

- Действительно, структура банка «Точка» не строго иерархична. У нас много горизонтальных разветвлений, поэтому у нас практически не бывает менеджеров среднего и высшего звена. Зато есть разнообразные роли, человек может одновременно занимать несколько. В том числе много ролей, которые работают с данными. Эти люди анализирует работу своего продукта, опираясь на исследования и метрики.

Мы собираем данные в одно хранилище таким образом, чтобы они в любой момент времени были актуальными и доступными для аналитиков «Точки». Еще даем понятные и удобные инструменты, которые позволяют визуализировать данные и делать выводы, а также комплексы для обучения сотрудников и проверки их компетенций.

Мы продвигаем такую идеологию: если ты аналитик, ты должен уметь достать нужные данные и построить дашборды, работать близко к продукту и хорошо его знать, уметь влиять на него. Такая Self-service BI идеология. Мы не делим сотрудников на людей с техническим и финансовым бэкграундом.

– Легко ли сотрудникам освоить новые инструменты?

– Получается, конечно, не у всех. Мы заметили, что если у человека специальное экономическое или математическое образование, аналитика у него идет быстро и хорошо. А тех ребят, кому не хватает компетенций, мы учим, помогаем, показываем.

Аналитики в банке появились не только после внедрения BI и Tableau. Они были и раньше, но им было сложно: много времени уходило на рутинную работу, вытаскивания данных, их обработку, сейчас они тратят намного меньше времени.

– В чем вы видите трудности именно банковской аналитики?

– Огромная проблема – проблема роста. Есть много данных, которые мы еще не успели описать. Или, бывает, срочно нужны какие-то данные, а мы еще не подтянули источник. Ставишь задачу и ждешь, а данные нужны прямо сейчас! И мы не всегда правильно интерпретируем данные. Можно достать данные и красиво скомбинировать в Tableau, а что дальше? Дальше нужно думать! Получать инсайты, применять их, влиять на бизнес, создавать что-то новое.

– Как вы учите сотрудников? И работать с программами, и думать?

– Мы все начинали с нуля. Ребята, которые сейчас учат других, год назад впервые увидели инструмент Tableau и с его освоением не было проблем. Мы регулярно проводим обучение и постепенно вытягиваем аналитиков с Excel на Tableau.

Дело в том, что прежде в 99% случаев аналитики из инструментов они использовали Excel. У нас есть ребята, которые шикарно пишут макросы. Но у нас есть сложность, типичная для больших компаний: нужно быстро сделать сложные запросы к большим массивам данных. Для решения этих задач нам потребовалось внедрять Business Intelligence и систему Tableau.

Мы отправляли наших сотрудников на курсы “Аналитика плюс” и дополнительно учили их сами внутри банка. У нас есть своя специфика работы, и одно дело — изучить инструмент, а другое — понять, с какими данными предстоит работать.

Сейчас стало появляться сообщество аналитиков внутри банка. Мы делимся кейсами и рассказываем о своих ошибках, вместе ищем новые пути решения проблем. В развитии такого сообщества важнее всего растить осознанность: понимание, зачем я делаю определённую задачу, и знание методов её правильного выполнения. Хотя эта работа требует больших вложений времени и средств, она очень благодарная. Ошибки и неправильные выводы аналитика обойдутся компании дороже. Лучше их предвидеть и предупредить, чем потом исправлять последствия.

– Как проходит собрание такого сообщества аналитиков?

– Мы начали собирать неформальные митапы в демо-зале у нас в офисе. Сначала показывали, какие данные есть, и простенькие примеры собранных их них дашбордов. Потом стали рассказывать реальные кейсы: с какими задачами сталкивались, какие ошибки совершали и какие выводы сделали. Но мы пока не вывели такие митапы на регулярную основу.

Офис банка в Екатеринбурге  фото Георгия Сапожникова

– Есть ли среда, в которой обмениваются сообщениями? Есть ли субординация при общении?

– В нашем корпоративном мессенджере Slack есть отдельный канал, где мы сообщаем новости, любой может задать вопрос и получить помощь, предложить идею или рассказать сбоях и ошибках в данных. В «Точке» развитая культура открытости и доверия, все общаются во всеми и не стесняются рассказывать о проблемах.

– Как можно оценить эффективность работы сообщества аналитиков?

– По доле управленческих решений в компании, принимающихся на основе полученных данных,

СПРАВКА: Сегодня у банка «Точка» около 200 тыс. клиентов-предпринимателей. Почти ¾ из них готовы порекомендовать «Точку» своим друзьям. Это самый высокий показатель потребительской лояльности среди российских банков.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Иван Белов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 20, "likes": 4, "favorites": 22, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 58959, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 19 Feb 2019 15:52:00 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 58959, "author_id": 252991, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/58959\/get","add":"\/comments\/58959\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/58959"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123, "last_count_and_date": null }
20 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
4

Какая-то слишком рекрутинговая неинформативная статья.

Как анализируют-то?

Ответить
–1

Здесь, скорее, про кто. Поправил. Спасибо!

Ответить
2

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Это интересно тем, кто интересуется анализом данных. Как это все у них в банке устроено. Кого нанимают на работу. Как тестируют. Какими инструментами они пользуются. Что за BI-система у них интегрирована и тд

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Опыт аналитики в банках и вообще в разных компаниях очень отличается. Кто-то берет аналитиков в департаменты, кто-то создает аналитический отдел, кто-то ставит Tableau руководителю на десктоп и он сам себе аналитик. Такого как в Точке я еще не встречал - они пытаются вырастить собственное коммьюнити. Это, на мой взгляд, очень любопытно. Но я здесь на vc новичок, так что благодарен за советы и критику!

Ответить
0

Поменял тему на "личный опыт". Больше подходит, спасибо!

Ответить
3

"Ваулина" превратилась в "Вакулину". Примерно с такой точностью и проверяют

Ответить
0

Спасибо! Поправил

Ответить
1

Дак как? Как? Как???? Заголовок = / контент.

Ответить
0

Речь об инструментах аналитики. Как = с помощью каких инструментов. Но вы правы, поправил!

Ответить
0

Не понял связь статьи с кредитоспособностьи и тем более с ее анализом... Есть аналитики, они используют набор определеныых инструментов и делятся опытом, все конец.

Ответить
1

Слушайте, ну, кто в банках делится секретами? Это же коммерческая тайна, а тут интервью с руководителем. Кому как ни ей понятно что можно говорить, а что нет. Поэтому и ответы такие "обтекаемые". Чего другого вы ожидали, когда текст открывали? Типа, вот тут на vc кто-то инсайдерскую информацию выдал? Смешно

Ответить
0

Я ожидал увидеть статью соответствующую содержанию. Не более. Про коммерческую тайну и подачу информации, честно говоря, мне очень лень вам что-то объяснять и доказывать. Так что предлагаю сойтись на том, что и я, и вы считаем по своему.

Ответить
1

Алексей, содержание сразу под заголовком, называется оно - анонс: "Как нанимают и тестируют аналитиков, какими BI-инструментами они пользуются в работе и зачем собираются на неформальные митапы в дневное время?" Неужели, ни одного ответа на эти вопросы вы не нашли в тексте?

Ответить
0

Когда писал был еще, так понимаю, старый заголовок. Сейчас у меня вопросов никаких не остается. Все ок.

Ответить
0

Катерина, спасибо на добром слове, если это слово было добрым... я так и не понял

Ответить
0

Все таки решил написать ответ. Катерина, у вас, на мой взгляд, несколько проблем: вы считаете себя умнее других и почему-то даете "экспертную" оценку тому, в чем, подозреваю, вы не разбираетесь от слова совсем. Секретами никто не делится, не спорю, ну вот дать какую-то общую информацию о процессе скоринга и, в принципе, можно. Поверьте, это процесс ни для кого не секрет. Секрет лишь в том, как каждый отдельный Банк оценивает параметры входящие туда. Я же ожидал, что здесь будет информация о внедрение новых параметров, которые добавила точка. Либо инфу о том, что они изменили "классичекские" взгляды на какие-то из них.

"Чего другого вы ожидали, когда текст открывали? Типа, вот тут на vc кто-то инсайдерскую информацию выдал? Смешно"
омг серьезно? До сих пор остаются особи, которые используют этот прием!?))

Ответить
0

Екатерина молчит. А мне стало интересно - какой прием?

Ответить
0

Все загуглили что такое "Аналитика плюс", или только в нашем селе про это не знали?)

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }