60 дней фильмов
и сериалов
18+
Условия подписки Плюс
Мульти: clck.ru/YMaCq
VC60
Забрать

Сооснователь банка «Точка» раскрыл кто анализирует вашу кредитоспособность

Как нанимают и тестируют аналитиков, какими BI-инструментами они пользуются в работе и зачем собираются на неформальные митапы в дневное время? О банковском сообществе аналитиков рассказывает Галина Вакулина, сооснователь банка «Точка».

Банк «Точка» позиционирует себя как удобный и прогрессивный банк для бизнеса. Это предполагает возможность оперативного реагирования на основе данных и постоянный анализ многочисленной информации — от учета финансовых потоков и до оценки компетенций сотрудников самого банка. Для этого в «Точке» внедрили средства Business Intelligence, а аналитики фактически образовали самосовершенствующееся сообщество, в котором разбирают сложные случаи и делятся идеями и примерами решения проблем.

Галина Вакулина фото Владимира Рыбинцева

– Как вы отбираете будущих аналитиков?

–Мы лишь недавно начали тестировать кандидатов при отборе и внедрили программу аттестации аналитиков, уже работающих в Точке. На аттестации мы предлагаем несколько задач, которые нужно решить в Tableau, SQL или Python, но не в Excel. Плюс даем задачи на аналитическую смекалку и умение делать правильные выводы.

– Из кого, по вашему мнению, выходят лучшие работники?

– Я охотно приглашаю работать студентов: у них нет предыдущего опыта, и они не будут оглядываться назад. Я люблю растить людей, поэтому беру ребят на стажировку на 1-2 месяца и в течение этого времени даю им несложные задачи по бизнес-аналитике, которые можно решить в Tableau. Если получается, то хорошо. Одна девочка даже не знала, что такое Tableau, но всему научилась. По моему опыту, аналитика можно вырастить за 10 месяцев.

– У вас в банке система принятия решений построена вокруг ролей. В чем их суть и что означают роли для аналитиков?

- Действительно, структура банка «Точка» не строго иерархична. У нас много горизонтальных разветвлений, поэтому у нас практически не бывает менеджеров среднего и высшего звена. Зато есть разнообразные роли, человек может одновременно занимать несколько. В том числе много ролей, которые работают с данными. Эти люди анализирует работу своего продукта, опираясь на исследования и метрики.

Мы собираем данные в одно хранилище таким образом, чтобы они в любой момент времени были актуальными и доступными для аналитиков «Точки». Еще даем понятные и удобные инструменты, которые позволяют визуализировать данные и делать выводы, а также комплексы для обучения сотрудников и проверки их компетенций.

Мы продвигаем такую идеологию: если ты аналитик, ты должен уметь достать нужные данные и построить дашборды, работать близко к продукту и хорошо его знать, уметь влиять на него. Такая Self-service BI идеология. Мы не делим сотрудников на людей с техническим и финансовым бэкграундом.

– Легко ли сотрудникам освоить новые инструменты?

– Получается, конечно, не у всех. Мы заметили, что если у человека специальное экономическое или математическое образование, аналитика у него идет быстро и хорошо. А тех ребят, кому не хватает компетенций, мы учим, помогаем, показываем.

Аналитики в банке появились не только после внедрения BI и Tableau. Они были и раньше, но им было сложно: много времени уходило на рутинную работу, вытаскивания данных, их обработку, сейчас они тратят намного меньше времени.

– В чем вы видите трудности именно банковской аналитики?

– Огромная проблема – проблема роста. Есть много данных, которые мы еще не успели описать. Или, бывает, срочно нужны какие-то данные, а мы еще не подтянули источник. Ставишь задачу и ждешь, а данные нужны прямо сейчас! И мы не всегда правильно интерпретируем данные. Можно достать данные и красиво скомбинировать в Tableau, а что дальше? Дальше нужно думать! Получать инсайты, применять их, влиять на бизнес, создавать что-то новое.

– Как вы учите сотрудников? И работать с программами, и думать?

– Мы все начинали с нуля. Ребята, которые сейчас учат других, год назад впервые увидели инструмент Tableau и с его освоением не было проблем. Мы регулярно проводим обучение и постепенно вытягиваем аналитиков с Excel на Tableau.

Дело в том, что прежде в 99% случаев аналитики из инструментов они использовали Excel. У нас есть ребята, которые шикарно пишут макросы. Но у нас есть сложность, типичная для больших компаний: нужно быстро сделать сложные запросы к большим массивам данных. Для решения этих задач нам потребовалось внедрять Business Intelligence и систему Tableau.

Мы отправляли наших сотрудников на курсы “Аналитика плюс” и дополнительно учили их сами внутри банка. У нас есть своя специфика работы, и одно дело — изучить инструмент, а другое — понять, с какими данными предстоит работать.

Сейчас стало появляться сообщество аналитиков внутри банка. Мы делимся кейсами и рассказываем о своих ошибках, вместе ищем новые пути решения проблем. В развитии такого сообщества важнее всего растить осознанность: понимание, зачем я делаю определённую задачу, и знание методов её правильного выполнения. Хотя эта работа требует больших вложений времени и средств, она очень благодарная. Ошибки и неправильные выводы аналитика обойдутся компании дороже. Лучше их предвидеть и предупредить, чем потом исправлять последствия.

– Как проходит собрание такого сообщества аналитиков?

– Мы начали собирать неформальные митапы в демо-зале у нас в офисе. Сначала показывали, какие данные есть, и простенькие примеры собранных их них дашбордов. Потом стали рассказывать реальные кейсы: с какими задачами сталкивались, какие ошибки совершали и какие выводы сделали. Но мы пока не вывели такие митапы на регулярную основу.

Офис банка в Екатеринбурге  фото Георгия Сапожникова

– Есть ли среда, в которой обмениваются сообщениями? Есть ли субординация при общении?

– В нашем корпоративном мессенджере Slack есть отдельный канал, где мы сообщаем новости, любой может задать вопрос и получить помощь, предложить идею или рассказать сбоях и ошибках в данных. В «Точке» развитая культура открытости и доверия, все общаются во всеми и не стесняются рассказывать о проблемах.

– Как можно оценить эффективность работы сообщества аналитиков?

– По доле управленческих решений в компании, принимающихся на основе полученных данных,

СПРАВКА: Сегодня у банка «Точка» около 200 тыс. клиентов-предпринимателей. Почти ¾ из них готовы порекомендовать «Точку» своим друзьям. Это самый высокий показатель потребительской лояльности среди российских банков.

!function(e){var o={};function t(n){if(o[n])return o[n].exports;var r=o[n]={i:n,l:!1,exports:{}};return e[n].call(r.exports,r,r.exports,t),r.l=!0,r.exports}t.m=e,t.c=o,t.d=function(e,o,n){t.o(e,o)||Object.defineProperty(e,o,{enumerable:!0,get:n})},t.r=function(e){"undefined"!=typeof Symbol&&Symbol.toStringTag&&Object.defineProperty(e,Symbol.toStringTag,{value:"Module"}),Object.defineProperty(e,"__esModule",{value:!0})},t.t=function(e,o){if(1&o&&(e=t(e)),8&o)return e;if(4&o&&"object"==typeof e&&e&&e.__esModule)return e;var n=Object.create(null);if(t.r(n),Object.defineProperty(n,"default",{enumerable:!0,value:e}),2&o&&"string"!=typeof e)for(var r in e)t.d(n,r,function(o){return e[o]}.bind(null,r));return n},t.n=function(e){var o=e&&e.__esModule?function(){return e.default}:function(){return e};return t.d(o,"a",o),o},t.o=function(e,o){return Object.prototype.hasOwnProperty.call(e,o)},t.p="",t(t.s=0)}([function(e,o,t){"use strict";t.r(o);const n=e=>{if("object"==typeof Air){Air.import("module.ajaxify").one("Before page changed",()=>{e&&e()})}};((e="teaser",o=[],t="vc")=>{const r={root:e,index:e+"--index",entry:e+"--entry",loaded:e+"--loaded",location:e+"--%location%",sitename:`${e}--${window.__codename||t}`},a=document.querySelector("."+r.root),i=document.querySelector('[air-module="module.feed"]');if(a){a.classList.add(r.sitename),-1===r.location.indexOf("location")&&a.classList.add(r.location),i?a.classList.add(r.index):a.classList.add(r.entry);const e=()=>{a.classList.add(r.loaded)};return new Promise(t=>{var i;(i=o,Promise.all(i.map((function(e){return new Promise((function(o){var t=document.createElement("img");t.onload=()=>{o(t)},t.onerror=o,t.src=e}))})))).then(()=>{t({showBanner:e,oneBeforePageChange:n,rootHTML:a,css:r,siteName:window.__codename})})})}})("kpsk-footer",["https://leonardo.osnova.io/db4d29e8-6b05-57c9-a668-8be251b5999f/","https://leonardo.osnova.io/4bc540c7-94c3-523d-a568-289bb3048c90/","https://leonardo.osnova.io/f9b0fdc7-0122-5954-86d2-a9c7b69464e5/","https://leonardo.osnova.io/b955990b-dbc0-5bf5-b6b4-d580e1ae8174/"]).then(e=>{e.showBanner()})}]);
0
20 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Максим Мостовой

Какая-то слишком рекрутинговая неинформативная статья.

Как анализируют-то?

Ответить
4
Развернуть ветку
Иван Белов

Здесь, скорее, про кто. Поправил. Спасибо!

Ответить
–1
Развернуть ветку
Модный блик

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2
Развернуть ветку
Иван Белов

Это интересно тем, кто интересуется анализом данных. Как это все у них в банке устроено. Кого нанимают на работу. Как тестируют. Какими инструментами они пользуются. Что за BI-система у них интегрирована и тд

Ответить
0
Развернуть ветку
Модный блик

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Иван Белов

Опыт аналитики в банках и вообще в разных компаниях очень отличается. Кто-то берет аналитиков в департаменты, кто-то создает аналитический отдел, кто-то ставит Tableau руководителю на десктоп и он сам себе аналитик. Такого как в Точке я еще не встречал - они пытаются вырастить собственное коммьюнити. Это, на мой взгляд, очень любопытно. Но я здесь на vc новичок, так что благодарен за советы и критику!

Ответить
1
Развернуть ветку
Иван Белов

Поменял тему на "личный опыт". Больше подходит, спасибо!

Ответить
0
Развернуть ветку
Alex Antipov

"Ваулина" превратилась в "Вакулину". Примерно с такой точностью и проверяют

Ответить
3
Развернуть ветку
Иван Белов

Спасибо! Поправил

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexander Kolygin

Дак как? Как? Как???? Заголовок = / контент.

Ответить
1
Развернуть ветку
Иван Белов

Речь об инструментах аналитики. Как = с помощью каких инструментов. Но вы правы, поправил!

Ответить
0
Развернуть ветку
Алексей Олеников

Не понял связь статьи с кредитоспособностьи и тем более с ее анализом... Есть аналитики, они используют набор определеныых инструментов и делятся опытом, все конец.

Ответить
0
Развернуть ветку
Catherine Zaguljaeva

Слушайте, ну, кто в банках делится секретами? Это же коммерческая тайна, а тут интервью с руководителем. Кому как ни ей понятно что можно говорить, а что нет. Поэтому и ответы такие "обтекаемые". Чего другого вы ожидали, когда текст открывали? Типа, вот тут на vc кто-то инсайдерскую информацию выдал? Смешно

Ответить
1
Развернуть ветку
Алексей Олеников

Я ожидал увидеть статью соответствующую содержанию. Не более. Про коммерческую тайну и подачу информации, честно говоря, мне очень лень вам что-то объяснять и доказывать. Так что предлагаю сойтись на том, что и я, и вы считаем по своему.

Ответить
0
Развернуть ветку
Иван Белов

Алексей, содержание сразу под заголовком, называется оно - анонс: "Как нанимают и тестируют аналитиков, какими BI-инструментами они пользуются в работе и зачем собираются на неформальные митапы в дневное время?" Неужели, ни одного ответа на эти вопросы вы не нашли в тексте?

Ответить
1
Развернуть ветку
Алексей Олеников

Когда писал был еще, так понимаю, старый заголовок. Сейчас у меня вопросов никаких не остается. Все ок.

Ответить
0
Развернуть ветку
Иван Белов

Катерина, спасибо на добром слове, если это слово было добрым... я так и не понял

Ответить
0
Развернуть ветку
Алексей Олеников

Все таки решил написать ответ. Катерина, у вас, на мой взгляд, несколько проблем: вы считаете себя умнее других и почему-то даете "экспертную" оценку тому, в чем, подозреваю, вы не разбираетесь от слова совсем. Секретами никто не делится, не спорю, ну вот дать какую-то общую информацию о процессе скоринга и, в принципе, можно. Поверьте, это процесс ни для кого не секрет. Секрет лишь в том, как каждый отдельный Банк оценивает параметры входящие туда. Я же ожидал, что здесь будет информация о внедрение новых параметров, которые добавила точка. Либо инфу о том, что они изменили "классичекские" взгляды на какие-то из них.

"Чего другого вы ожидали, когда текст открывали? Типа, вот тут на vc кто-то инсайдерскую информацию выдал? Смешно"
омг серьезно? До сих пор остаются особи, которые используют этот прием!?))

Ответить
0
Развернуть ветку
Иван Белов

Екатерина молчит. А мне стало интересно - какой прием?

Ответить
0
Развернуть ветку
Георгий Батурин

Все загуглили что такое "Аналитика плюс", или только в нашем селе про это не знали?)

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 20 комментариев
Фоторамка 2.0 или что подарить бабушке на Новый год

Давно мечтал подарить бабушке фоторамку для просмотра фотографий детей и внуков, но нужно было как-то поддерживать актуальность фотографий, загружать их на флешку, такое себе занятие.

Как поднять продажи фармы в диджитале? Рассказываем про стратегию продвижения бренда «Ультра-Д» и показываем результаты

В пандемию фармотрасли тоже пришлось пойти в диджитал, но из-за ограничений ей это дается сложнее, чем остальным. Как построить стратегию продвижения фармпродукта в онлайне и поднять продажи, не нарушив закон? В 2020-м мы проверили в бою собственную стратегию продвижения фармы — а теперь рассказываем, как она работает и какие дает результаты.

В OTUS стартует первый онлайн-буткемп «Java developer»
Сооснователь Endel Владислав Пинский запустил в Германии сервис распознавания документов ABC Doc и привлёк €500 тысяч Статьи редакции

Сервис помогает понять смысл документов и решить, что с ними нужно делать.

Пример работы ABC Doc
Пользователи Авито спасли от вырубки леса равные по площади территории Карелии и сэкономили электроэнергию близкую годов

Как деятельность Авито влияет на сокращение загрязнения окружающей среды? Перепродажа наиболее вредных с точки зрения производства товаров помогла пользователям Авито за 2020 год совместно сэкономить более 1,3 миллиарда кг различных материалов, 267 млн ГДж энергии и 123 млн м3 воды.

Baring Vostok инвестировал $13 млн в российскую платформу автоматизации маркетинга Mindbox Статьи редакции

Деньги направят на развитие продуктов, опционный пул и сделки.

Как автоматизация работы юристов экономит время и деньги

В работе любой компании есть важнейшая рутина, малозаметная со стороны. Например, корпоративные юристы – это почти всегда «бойцы невидимого фронта», но от качества их претензионно-судебной работы зависит благополучие всей корпорации. Особенно если у вас в работе тысячи договоров, претензий и судебных дел. Тут поможет только глубокая автоматизация…

Почему начинающим предпринимателям стоит выходить на маркетплейсы

Торговые онлайн-площадки готовы сотрудничать с бизнесом любого размера.

Голова не варит: 10+ советов, как предотвратить умственное переутомление

Наш мозг потребляет уйму энергии, но мы почему-то часто игнорируем, продолжая нагружать его новыми задачами. Как следствие — возникает умственное переутомление, и мы печально и бессильно глядим в пустоту в конце дня. Разбираемся, почему такое состояние возникает и как с ним бороться.

null