{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Перегон машины Москва-Стамбул

Идея привезти свою машину в Стамбул пришла мне в голову еще за полгода до этого. Статью по перегону машины из Москвы в Стамбул написала Юлия Донская - эксперт по недвижимости Турции и автор телеграм канала Pro Stambul"

Несмотря на то, что расстояние до Стамбула по меркам сибиряков не слишком большое, находясь в середине земли, нам только по России добираться 5 тысяч километров в любую сторону.

Все же меня немного пугало прохождение Крестового перевала, а также не очень хотелось сидеть в машине 5 дней, а идея гнать без остановки тоже не вдохновляла.

Но, мысль пришла в голову и избавиться от нее уже было невозможно. Наш перегон в итоге случился в самое сложное зимнее время, т.к. ждать больше было невозможно, заканчивался срок беспошлинного ввоза авто в Турцию.

Здесь уточню, не являясь гражданином Турецкой республики, вы можете привезти свой автомобиль и ездить на иностранных номерах в течение 2 х лет, но есть одно условие, до этого времени, срок пребывания собственника на территории Турции не должен превышать 183 дня.


Так в очередной прилет в Москву, мы все же решились на этот шаг.

Подготовили машину, прошли ТО, купили транспондер для платных дорог по России (чего я делать не рекомендую). Если уже есть транспондер-ОК, если нет, то просто езжайте и оплачивайте на месте, приобретая транспондер, вы переплачиваете за него, а экономии нет никакой.

Мы спланировали свой маршрут, чтобы проходить не более 700 км в день. Итак, наши остановки по дням:

◦ Воронеж

◦ Ростов на Дону

◦ Владикавказ

◦ Батуми

◦ Самсун

◦ Стамбул

Мы выехали рано утром 2 января 2023 года, вся дорога заняла 5 дней.

Итак, день первый, выезжаем из Москвы и двигаемся в Воронеж, расстояние 550 км, дорога платная, но из-за неправильных настроек навигатора, нам не удалось сразу на нее попасть, свернули раньше по МКАДУ и удалось вернуться на платку только в середине пути. К счастью, день был праздничный и дорога свободная. Погода в Москве была дождливая накануне, поэтому, с утра было сколько, на трассе встречались аварии.

На протяжении всего пути, при выборе отелей, важным критерием для нас было наличие паркинга на территории. В Воронеже мы остановились в Art hotel. Отель в центре города, хороший, качественный, хоть и не новый. В Воронеже мы заехали к друзьям, поэтому рано выехать не удалось, поехали только в 11 утра.

Расстояние до Ростова проехали 516 км. Дорога хорошая платная. До города добрались уже поздно вечером, у нас был забронирован отель Bellagio, расположенный на въезде в город, что очень удобно, когда путешествуешь на машине. Нам его посоветовали друзья.

Наличие парковки на территории, а также СПА, включенное в стоимость, было неоспоримым преимуществом после долгой дороги. К тому же, в отеле вкусно кормят. Вечером поужинали здесь же, в ресторане, а утром подавали завтрак.

Этот отель могу рекомендовать! Недалеко отсюда есть большая мойка самообслуживания, где мы с утра помыли машину и двинулись дальше во Владикавказ. После прохождения Ростовской области начались унылые плоские пейзажи полей, покрытых дымкой, военная техника на дорогах и стальные птицы в небе. От всего этого было немного жутковато.

Проехали Армавир, Мин. Воды, Пятигорск, нашей целью был Владикавказ. На этом этапе была наша вторая ошибка. Если вам предстоит такой же маршрут, останавливайтесь не во Владикавказе, а лучше в одном из СПА отелей Минеральных Вод. Это прекрасная возможность принять ванны и отдохнуть перед дальнейшей дорогой.

Ну а если вы все же решили двигаться во Владикавказ, то выбирайте отели не в городе, а где-то в горах, например в Фиагдоне. Здесь можно поселиться в горном отеле с прекрасным видом. Во Владикавказе оказался высокий спрос на отели, поэтому перед заселением, нам удалось забронировать только апартаменты на окраине города.

К счастью, апартаменты были новые и достаточно приличные, с парковкой тоже проблем не возникло.

Вечером сходили в ресторан национальной кухни, поели мяса и осетинских пирогов. Рано утром 5 января в 7:00 часов выехали их Владикавказа в сторону Верхнего Ларса. К моему удивлению, граница оказалась совсем свободная, хотя совсем недавно, здесь скапливались многокилометровые очереди.

Прошли 2 поста всего за 30 минут, вместе с нейтральной полосой, и выехали на перевал. Тут мы совершили еще одну ошибку, на перевал лучше выезжать ближе к обеду, когда выйдет солнце и растают дороги. С виду, покрытие кажется совсем сухим, но коварная ледяная пленка все же покрывает дорогу на некоторых участках. Буквально через несколько минут мы увидели первую аварию.

Водитель Делики, лихо обогнавший нас за пару километров до этого места, положил авто в кювет, благо сам остался жив. А всего через километр дальше случилась другая авария с несколькими погибшими людьми и 4-мя поврежденными машинами. Один из автомобилей тушили пожарники. Кадры этой картины стимулировали ехать еще осторожнее.

В целом, остальной участок перевала оказался достаточно сухим и безопасным, за исключением небольшого отрезка, где выпал густой туман и была плохая видимость.

Далее началась длинная дорога через различные горные поселки, а после отворота от Тбилиси дорога стала совсем плохой, разбитой грязной со множеством пробок на пути. На этом участке проходит строительство новой современной магистрали, поэтому нагрузка на старую дорогу увеличивается в связи с большим количеством спецтехники, а также строительными работами в местах пересечения.

Проснувшись утром, мы увидели, что живем прямо рядом со взлетной полосой аэропорта Батуми, и наблюдали за посадкой самолета с расстояния 200 м. Очень завораживающее зрелище!

Путь до Батуми занял больше времени, чем планировалось, к тому же, оказалось, что в Грузии есть разница во времени с Москвой на 1 час. Наш отель находился на окраине города, поэтому пришлось его поискать в сумерках.

Несмотря на позднее время, мы не смогли не попробовать грузинской кухни и пошли в национальный ресторан. Очень понравилось местное Пхали и Хачапури на шампуре, мясом решили не злоупотреблять на ночь, а вот по бокальчику прекрасного Саперави выпили с удовольствием.

Выехали на границу в Сарпи поздновато, часов в 10. На подъезде стояло много фур в очереди, их нужно объезжать. В приграничной зоне есть много магазинчиков, где можно купить сувениры и грузинское вино.

Тут мы совершили еще одну ошибку! Почему-то в интернете я вычитала, что можно ввозить в Турцию 5 литров алкоголя на человека, что оказалось неправдой, оказывается, разрешается только 2 литра. У нас было 6 бутылок вина. И при проверке таможенник облегчил нас 2 лишние бутылки, было обидно….

Имейте ввиду, если вы везете вино из расчета на нескольких человек, то каждый должен проносить его с собой. Водитель проходит границу с машиной и в ней должно находиться не более 2-х литров, пассажиры несут свою норму с собой, иначе, могут конфисковать!

На таможне неожиданно простояли очень долго, в общей сложности часа полтора. Собственник-водитель проходит таможню вместе с машиной, пассажиры идут по отдельному коридору. Дети могут оставаться в машине и проходить таможенный контроль вместе с родителем.

Турецкую страховку можно оформить либо до въезда на пограничный пункт (при въезде стоит много вагончиков, где ее оформляют), либо во время прохождения (есть специальное окно). Стоимость турецкой страховки 850 TL, оплата наличными. Если у вас не окажется лир, вам посчитают в валюте, но курс очень не выгодный, с меня взяли $60.

Порядок прохождения границы с Турцией:

· Грузинский пограничный контроль

· Грузинская таможня

· Турецкий пограничный контроль (люди)

· Турецкий пограничный контроль (авто)

Всего проходят 3 окна. Нейтральной полосы на Турецко-Грузинской границе нет.

И вот, мы на территории Турции!

На протяжении всего пути до Самсуна двигаемся вдоль моря и наслаждаемся морскими пейзажами. Сразу после границы, лучше не есть в придорожных кафе, готовят там не вкусно (или нам так попалось). Зато в Трабзоне можно заехать в прибрежный ресторанчик морепродуктов и тут уже поесть рыбы.

Следующая наша остановка на ночлег-Самсун. Город очень большой, индустриальный. Отели здесь недорогие, хороший пятизвездный сетевик можно забронировать за $80. Мы переночевали в Самсуне и 7 января выехали уже в Стамбул. На этом отрезке нас ожидала платная дорога.

Загуглив в интернете, я узнала, что нужно зарегистрироваться в одной из систем платных дорог Турции HGS или OGS. Потом выяснилось, что система OGS уже упразднена и действует только HGS. Чтобы получить стикер нужно прийти в любое почтовое отделение, и, заполнив специальный бланк, получить стикер с чипом для автоматического списания.

Почтовые отделения в субботу не работают, поэтому мы поехали без стикера, предварительно уточнив, что можно оплатить дороги без штрафа в течение 15 дней, также зарегистрировавшись на почте. Шлагбаумов на терминалах нет, проезжать нужно под светофор на турникете с надписью HGS. При проезде нужно снижать скорость, чтобы камеры могли считать стикер.

Турецкие магистрали не вызывают нареканий, по пути много мест, где можно остановиться и вкусно перекусить. В Турции впервые заправились после России. Маркировки бензина в Турции по европейским стандартам, заправляли Е-5. Если вы рассчитываетесь наличными, можно оплатить прямо заправщику, если картой, то нужно пройти на кассу.

Уже при въезде в Стамбул, нас впервые за всю дорогу остановили полицейские и попросили документы. Но, увидев непонятные буквы в СТС, махнули рукой и пожелали счастливого пути. Страховку даже не спросили.

Я брала с собой международное водительское удостоверение, его тоже никто не требует.

На этом наше путешествие подошло к концу, мы благополучно добрались до дома, поставили машину в паркинг!

Через несколько дней, я сходила на почту PTT и купила стикер HGS. Заплатила за него 100 лир, 20 из которых за сам стикер, а 80 остались на балансе. . Я пыталась выяснить на различных сайтах о задолженности, но так ничего и не нашла.

Подводим итоги:

Пройдено 3547 км

  • Платных дорог по России на сумму 2700 руб.
  • Платные дороги по Турции-нет информации
  • Бензин по России 6337 руб.
  • Бензин по Турции 1510 TL
  • Гостиницы в России 12670 руб
  • Гостиница в Батуми $ 33
  • Гостиница в Турции $ 45

Больше актуальных новостей и свежей информации про жизнь и недвижимость в Турции можно узнать в нашем Telegram-канале “PRO STAMBUL. Недвижимость и инвестиции в Турции”.

0
10 комментариев
Написать комментарий...
АА

Интересная статья, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Донская
Автор

Спасибо за отзыв)

Ответить
Развернуть ветку
Donna Bauer

если из Японии во Владивосток гонят Toyota, Nissan, Hyundai, то какие машины гонят из Турции

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Донская
Автор

Машину гнали не из Турции, а в Турцию), свой личный автомобиль Mercedes GLA, чтобы просто ездить тут

Ответить
Развернуть ветку
Faith no More

и попутешествовали и с машиной остались,найс)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Юлия Донская
Автор

Мурад, для человека, который ездит в основном по городу, 516 км достаточно утомительно. Автомобиль Mercedes Benz GLA 200. На машине можно ездить по территории Турции 2 года, потом нужно будет вывезти, или заплатить налог, а он очень большой. В моем случае имело смысл, 2 года это срок! А покупать машину в Турции дорого. По цене Мерседеса купишь Рено. Задумывалась о продаже, но приняла решение везти. К тому же получилось увлекательное путешествие в новогодние каникулы)!

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Бышев

а по документам на машину что в Грузию, что из Грузии в Турцию, что сейчас требуется? Везде читаю, везде разная инфа, каждый день почти новые требования)) У меня есть турецкий икамет (внж), на территории меньше 185 дней, так что машину могу перегнать, но вот эти гринкарты, декларации и тд, вы с чем то из этого сталкивались?

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Донская
Автор

Данил, добрый день! На границе все прошло без бюрократии. Вы можете ввезти машину, если пробыли на территории Турции не более 183 дней суммарно, независимо есть у вас икамет или нет. В Грузии требуют свою страховку, здесь Гринкард не действует, можно купить на сайте, можно на границе. Я оформляла турецкую страховку на 3 месяца на границе, заранее ничего не делала. Заплатила 850 TL. Никаких специальных процедур по декларированию авто не делала, но для авто проходите в отдельное окно на границе, оно самое последнее, после чего вас выпускают. Если вы улетаете из Турции действительно, нужно сообщить об этом в дорожную полицию с указанием места стоянки автомобиля и срока вашего отсутствия, это я еще не проходила, только теория.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Акаевич

Добрый день! Полезный материал, спасибо. Как считаются эти 183 дня (по некоторым источникам 185)? Допустим я в Турции с 1 октября 2022 года значит по состоянию на 14 апреля 2023 буду в стране 195 дней. Далее если я буду заграницей (Турции) 15 дней и потом заеду на авто, будет ли считаться на дату въезда, что я был в стране 180 дней за последний год? Иными словами, вычитаются ли дни, когда ты находишься за пределами Турции?

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Донская
Автор

Добрый день, Алексей! Чтобы заехать на машине вам нужно выехать из Турции до того момента, когда наступят 183 дня. Ваше отсутствие позднее этого срока не будет вычитаться. Цифра 183 дня рассчитывается скорее всего по логике, что большую часть года вы должны находиться не в Турции, соответственно не являться налоговым резидентом.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда