{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Вопросы для VC инвестора, которые ведут к деньгам

Я привлек не так уж много денег в свои проекты - около $500k, но как партнер фонда и как ангел посмотрел далеко за 1000 проектов и заметил некоторые особенности, которые могут сделать фандрайзинг эффективнее.

Обращаю внимание! Все это касается ВЕНЧУРНЫХ инвестиций и не касается инвестиций в малый бизнес а-ля кофейни/рестораны или даже программный продукт, рассчитанный на аудиторию в рамках одной страны.

При знакомстве основателя стартапа с ангельским инвестором, основатели допускают ряд элементарных ошибок. Большинство из них связаны с неумением эффективно коммуницировать.

Причины неэффективной коммуникации:

  • Большой фокус на себя и свой проект - отсутствие интереса к задачам Ангела и его целям.

Следствие: диалог строится как борьба одного с другим. Один приводит свои аргументы, другой свои. Ангел в большинстве случаев значительно более опытный и побеждает в этой коммуникации, не выписав чек.

Как нужно:

Нужно искренне интересоваться человеком. Понять, что он ищет, и вместе попробовать увидеть, есть ли в том, что ты делаешь то, что нужно инвестору.

  • Попытка выдать желаемое за действительное.

Следствие - опытный ангел сразу видит структуру подобных преукрашательств и разбивает их своими вопросами.

Пример:

Стартапер:

- мы провели более 150 переговоров и все клиенты сказали, что хотят купить

Ангел:

- что помешало вам получить предоплату хотя бы от 30 из них? Пришлите мне прямо сейчас несколько e-mail -ов с ответами, которые вы засчитали, как желание купить.

  • Завышенные ожидания. Часто основатели думают, что фандрайзинг - это процесс, занимающий 1-3 месяца. Это так - для предпринимателей, которые либо уже зарабатывали инвесторам деньги, либо для тех проектов, которые показывают еженедельный рост значимых показателей в 4-5%

Следствие - основатель торопится узнать, сколько времени у инвестора на принятие решения и проч. А инвестор сразу готов сказать нет. Если бы основатель был мудрее, он бы спросил, при каких показателях Ангел бы всерьез рассмотрел его проект для инвестиций, а после ответа предложил бы делать регулярные репорты ангелу о своих достижениях. Так, через пол- года год можно получить свой чек.

Есть еще одно правило:

Хочешь получить инвестиции, проси советов

Список вопросов, которые значительно поднимут проект в глазах многих инвесторов:

  • Насколько по- вашему мы оцениваем наши сильные и слабые стороны как команды?
  • Что вы заметили в проекте, что кажется вам нереализованным потенциалом?
  • Какие возможности вы видите на рынке, которыми мы сейчас не пользуемся?
  • Есть ли какие-либо виды деятельности или задачи, о которых я рассказал, которые тормозят нас?
  • Есть идеи, какие шаги мы можем предпринять, чтобы улучшить привлечение и удержание клиентов?
  • Верно ли мы определили KPI на ближайшие 3 месяца, а на год?
  • Знаете ли вы кого- то, знакомство с кем будет полезно для нашего роста?
  • Есть ли отраслевые эксперты или идейные лидеры, на которых нам следует обратить внимание?
  • Эффективно ли мы доносим наше ценностное предложение до потенциальных инвесторов или партнеров?
  • Есть на ваш взгляд что- то в нашем проекте, на что мы зря тратим время?
  • Считаете ли вы нашу стратегию верной и соответствующей нашим возможностям?
  • Видите ли вы еще какие -то риски кроме озвученных мной, если да, как мы можем их уменьшить?
  • Вы знаете о тенденциях в нашей отрасли, о которых мы должны знать? Как мы можем адаптироваться к ним?
  • Существуют ли неиспользованные сегменты рынка или возможности, которые нам следует изучить?

Не нужно задавать все вопросы, нужно использовать наиболее попадающие в контекст коммуникации.

Первый класс, вторая смена

Ниже перечисляю совсем элементарные косяки. Если такие есть, значит до инвестиций скорее всего не меньше года..

  • Отсутствие умения четко, кратко изложить бизнес-идею и ее потенциала для роста и успеха
  • Неготовность ответить на вопросы о рынке и конкуренции.
  • Агрессия (в том числе пассивная) на критику
  • Неумение круто представить команду (ее отсутствие).
  • Отсутствие динамики развития проекта
  • Отсутствие открытости для обратной связи или желания выслушать мнение инвестора.
  • Отсутствие четкого плана использования инвестиций и ожидаемого возврата инвестиций.
  • Есть ли изменения, которые мы можем внести в нашу бизнес-модель исходя из вашего опыта?

    Какие проекты для инвестиций рассматриваю лично я: доходность от 50% до 100% за пол года. Риск - не более 30% от суммы инвестиций, чек - до $200k

0
3 комментария
Алексей Красноперов
Ответить
Развернуть ветку
Виктор Шулика

Ахааха, точно в цель))))

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Шулика

Автору хоть на сосиску в тесте хватило по итогу?

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда