{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как я докрутил систему репетиторства, чтобы у учеников были результаты при подготовке к ЕГЭ по математике

Добрый день! Я работаю репетитором, готовлю школьников к ЕГЭ по математике.

В свое время закончил МФТИ с красным дипломом, магистр по специальностям "физика элементарных частиц" и "ядерная физика".

Как я готовил раньше.

Когда-то давно, когда я только начинал, я преподавал следующим образом: я объяснял, детально, скрупулезно. Ученики внимательно все слушали. Но, увы, почему-то мало запоминали! Приходили на следующее занятие - и часто как чистый лист, все приходилось начинать объяснять с нуля😞

Как готовлю сейчас . Моя система подготовки.

Поэтому сейчас я преподаю так - мы берем тему, я объясняю теорию, потом объясняю практику - примеры решения задач, решаю одну-две задачи, и прошу ученика следующую однотипную задачу решить самостоятельно. Он еще не может, я подсказываю, и так, с подсказками, у него получается. Дальше он решает следующую и следующую. В результате, начиная с какой-то задачи, он уже начинает понимать тему и решать сам.

На дом задаю такие же задачи, по этой же теме, выложенные на сайте в составе теста. Тест, в котором обычно 10 задач, проверяет компьютер, и я вижу все результаты. Если ученику не понятно как решать - он может выделить задачу флажком, я этот флажок увижу, и мы разберем решение этой задачи при на следующем занятии. Скриншот с результатами тестов периодически скидываю родителям, чтобы они видели прогресс. Могу по запросу дать доступ родителям, чтобы они самостоятельно следили за прогрессом ученика.

Прогресс ученика по всему курсу - выполнил 85% тестов, зеленое - выполнил тест полностью, желтое - выполнил тест неполностью, синее - не приступал к выполнению теста.
Видно, что Дмитрий сделал в тесте 5.1 - 9 задач из 10, в тесте 5.2 - 6 задач из 10, в тесте 5.3 - 7 задач из 10.

Все это позволяет реализовать профессиональная платформа Moodle, на которой мной выложены все необходимые для обучения видео, книжки, тренажеры, обучающие тесты с решениями и проверочные тесты без решений, ведется электронный дневник. Платформа Moodle используется в ведущих ВУЗах страны, например, в МФТИ, Бауманке, МИФИ и других (наберите, например, в поиске яндекса или google "МФТИ Moodle").

Материалы сгруппированы по темам в том же порядке, как и задачи на экзамене. По каждой задаче внутри есть исчерпывающая информация.
На сайте по каждой задаче  выложены все необходимые материалы - в виде видео, pdf-книжек, обучающих и проверяющих тестов

Я требую от учеников выполнения всех тестов, у них в процессе прохождения тестов возникают вопросы, они их отмечают флажками, на занятиях я вижу все их флажки, вижу все попытки и результаты прохождения тестов, и отвечаю на все вопросы, возникающие в процессе выполнения домашнего задания (то есть тестов).

Видна последовательность, в которой  София проходила тесты, какую оценку она получила за каждый тест.

Тесты бывают обучающие и проверяющие. На обучающих тестах ученик учится - в них он может подсмотреть решение задачи, осознать его и пройти тест еще раз, уже правильно указав ответ. Число попыток можно регулировать. В проверяющих знания тестах решений нет - только ответ, и тем самым я понимаю какие пробелы есть у ученика, на чем он споткнулся. Ученик тоже это понимает и может посмотреть соответствующее видео или прочитать выложенную в курс pdf-статью по данной теме.

Пример обучающего теста с решением. Если ученик дает неправильный ответ, ему показывается решение. Ученик может поставить флажок, чтобы мы разобрали эту задачу при встрече.

По электронному дневнику я полностью контролирую прогресс учеников, сразу видны белые пятна в знаниях. Если ученик прорешает большинство тестов - он почти гарантированно набирает плюс 30-40 баллов к своему стартовому состоянию, что подтверждается результатами учеников:

Даниил (учится в США) за 1.5 года перепрыгнул из 9го класса в 13й класс (в Америке так можно) и в нем сейчас отличник.

Женя за 5 месяцев, пройдя 92% тестов по 1й части, улучшила свои результаты на 40 баллов.

Артем, сдал на 82 балла, поступил в Бауманку на ИТ, за 9 месяцев прибавил 30 баллов.

Нина, набирала до начала занятий ~ 40 баллов, экзамен сдала на 76 баллов, то есть прибавила ~ 30-40 баллов за год занятий.

Артем, добавил 30 баллов меньше чем за 3 месяца занятий, пришел примерно с 30-40 баллами, сдал на 68 баллов.

Moodle позволяет использовать элементы игры (соревнования) - ученикам за их действия, за активность на сайте присваиваются звездочки, возникает соревнование - у кого больше звездочек-наград.

Колонка total - пропорциональна количеству действий на сайте, выполненных учениками. При переходе на следующий уровень ученику выдается награда - звездочка.

С этой же целью - для лучшего запоминания - я сделал карточки по геометрии (картинки из учебника) и заставляю учеников заливать их в галерею телефона, чтобы они периодически просматривали картинки с теоремами и, тем самым, выучивали факты по геометрии. В планах стоит внедрить в курс приложение anki для выучивания карточек - это приложение показывает еще невыученные карточки часто, а уже выученные карточки - показывает редко, тем самым помогая быстрому запоминанию именно новых карточек.

Карточка для запоминания по геометрии внутри приложения Anki

Что касается лучшего запоминания - есть целая теория, называется она "кривая забывания Эббингауза". Это тема для отдельной статьи. Если кратко - мы очень быстро забываем информацию, и нам нужно ее повторять минимум 3 раза с увеличивающимися интервалами, чтобы запомнить.

В процессе обучения учеников я постоянно напоминаю им о кривой забывания Эббингауза и требую, чтобы они пересматривали записи занятий по несколько раз, чтобы мне не приходилось им объяснять одну и то же вновь и вновь, тем самым ускоряя их обучение.

Дополнительно я выложил 70 пробных тестов с ограничением по времени. Цель - приучить учеников к стрессу как на реальном экзамене.

В своих минигруппах, на курсах, я приучаю школьников использовать в учебе выложенные на сайте материалы - видео и главы из учебников, короткие методички, решения задач в учебных тестах, заставляю повторять и повторять материал до состояния, когда выработается привычка решать правильно. У школьников пропадает ложная самоуверенность, они видят план своих действий, видят количество действий, которые им нужно сделать для получения результата (прорешать все тесты), видят успехи друг друга, что мотивирует их заниматься. Занимаясь по сайту, они идут коротким путем к цели, заполняют по дороге все белые пятна в знаниях, отрабатывают все детали. Понимают суть, идею задач, тем самым учатся решать похожие, но видоизмененные задачи, которые часто бывают на экзаменах. Учатся правильно понимать условия задач, читая решения, учатся правильному оформлению. Итогом всех их действий становится высокий балл на экзамене.

Если вы работаете репетитором - я могу помочь вам сделать свой собственный курс на платформе Moodle (или вы можете использовать мой курс в своей работе), вы сможете внедрить в свою деятельность все, что я написал выше, и тем самым еще поднимете успеваемость своих учеников.

В своем телеграм канале пишу о том, как наиболее эффективно подготовиться к ЕГЭ по математике.

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок очень хорошо сдал ЕГЭ - приводите его на мои курсы/минигруппы по подготовке к ЕГЭ, присоединяйтесь к моему телеграм-каналу https://t.me/ege_resheniya и пишите мне в личку в телеграм (контакт указан в описании канала).

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Kovalenko
Автор

Да, рекомендую посмотреть на кривую забывания Эббингауза https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D0%B7%D0%B0%D0%B1%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F Видно, что для запоминания любой информации нужно ее повторять 3-4 раза. Поэтому наша цель выработать у ученика путем повторения одинаковых действий привычку и понимание правильного решения задач.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Kovalenko
Автор

Задачи я брал из открытых источников, внутри на сайте указывал откуда. Да, я когда начинал, тоже пользовался Решу ЕГЭ - это отличный сайт. Но через пару лет использования я ушел от них - бывало, что в самый нужный мне момент их сайт неожиданно зависал, это происходило обычно в апреле-мае, очевидно, что он не справлялся с увеличивающейся нагрузкой. Ну и потом, зависеть от них, я сделаю курс, а потом вдруг потеряю его? В Moodle можно всегда экспортировать курс в файл, и залить его на другой сервер. Ну и потом, когда ты сам за все отвечаешь и ни от кого не зависишь... Это греет ) Максимум, что может произойти - сломаются сервера на хостинге, ну так для этого есть регулярный backup. А возможности у Moodle фантастические, достаточно сказать, что был момент, когда я устраивался на работу преподавателем физики в Университет МВД, он недалеко от моего дома, они меня брали, и в том числе очень радовались, что я им сделаю курсы на Moodle - по физике и математике. Правда, в итоге я к ним не пошел, у них очень развита бюрократия, прием растянут на 4 месяца. Начали процесс в конце июле, завершили в ноябре, а в ноябре у меня уже не осталось свободного времени, все заняли ученики ( Это я к тому, что Moodle стоит во всех университетах:-)

Ответить
Развернуть ветку
badResistor

Можете рассказать больше про обучение и методы преподавания, как и к чему пришли и как оно было до того как есть сейчас?

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Kovalenko
Автор

Спасибо за вопрос, это очень глубокий вопрос... Я развернуто отвечаю на него в своем канале в телеграм, приходите ко мне, буду рад :-) https://t.me/ege_resheniya Если вкратце, то когда начинал - просто объяснял, а сейчас использую полноценную профессиональную систему обучения на университетской платформе Moodle, которая позволяет добиться 100% знаний у ученика

Ответить
Развернуть ветку
Daria

Очень здорово! Обожаю структурированность! Тоже мечтаю о собственном подобном курсе, чтобы в дальнейшем минимизировать время на подготовку к урокам.

Ответить
Развернуть ветку
Алёна репетитор English online

Классно 👍

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда