Делаете стартап? — Сначала продай, а потом делайте! Можно иначе? Да, но продай сначала

Привет, меня зовут Максим Кульгин и мы потеряли много денег (думаю пару десятков кровных миллионов рублей), пытаясь запустить ИТ-бизнесы вопреки тезису в заголовке статьи. Хочу поделиться своим опытом, который сформировался благодаря этим потерям. Для кого-то цифры убытков прозвучат небольшими, но для нас это ощутимо :)

Не знаю, кто автор картинки - каюсь, нашел в google по поиску "продай мне эту ручку" - автор, если читаешь - прости, что без спроса - но не знаю кого спросить :)
107107

Не претендую на истину, но...

Найти боль, которая болит у многих, желательно каждый день.
Предложить решение боли, желательно нестандартно. Ну или можно по старинке, но за счет инноваций решить ее сильно дешевле чем конкуренты.
Прочитать книгу спроси маму.
Провести пару сотен интервью.
Если есть ощущение что все сходится (до этой фазы доходит 1% идей)...
Идти делать.
Продашь потом.

16
Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить

Найти такую нишу — как в лотерею выиграть.

Если есть боль, но нет решения, то, скорее всего:

— решение есть, но нам оно неизвестно;
— боль не такая сильная, чтобы клиенты готовы были платить за её устранение;
— всё сложно и решить проблему не так просто, как кажется.

Всё-таки, большинство успешных бизнесов — это повторение чего-то, что уже существует, с улучшениями и меньшим количеством ошибок.

Apple iPhone не был первым смартфоном, Google не был первым поисковиком, FB — первой социальной сетью, YouTube — первым видеохостингом и т. д.

4
Ответить

только надо понимать, что таких искателей болей ещё миллионы))

1
Ответить

Мне очень понравилось как вы написали, честно, но можно простым языком для пеньков, спасибо! Если я верно понял, то типа придумываешь идею, которая решает какую-то проблему для многих, делаешь эту штуку и пытаешься продать?

Ответить