Как врачу -не работая усерднее- преобразовать свои медицинские знания в цифровые активы, которые принесут хороший доход?

Как врачу -не работая усерднее- преобразовать свои медицинские знания в цифровые активы, которые принесут хороший доход?

За три года мне удалось перестроить рабочий процесс так, чтобы мои пациенты стали лучше меня понимать. Благодаря уникальному решению для врачей и пациентов я экономлю время, получаю хороший доход и улучшаю качество помощи пациентам.

Вот как это произошло…

Однажды меня окликнула медсестра: «Ольга Сергеевна Пикассо!)) Пациентка хочет сохранить ваш рисунок, чтобы показать своим близким!». На прием пришла женщина, которой предстояло пройти курс лучевой терапии. Она была напугана и растеряна. Чтобы объяснить, что будет происходить, я взяла бумагу и нарисовала схему действия. Женщина понимала, что дома дети и муж будут спрашивать, что сказал доктор. Она не надеялась на свою память, поэтому попросила забрать рисунок домой.

По статистике, через неделю после приема пациенты забывают 80% того, что говорил врач. Это естественно, ведь пациенты нервничают и беспокоятся о диагнозе, а стресс мешает усваивать информацию. Такая ситуация влечет за собой постоянные звонки врачам от пациентов и их родственников, а также нарушение инструкций и схемы приема лекарств.

Существующая схема общения врача и пациента негативно сказывается на состоянии врачей. Доктор вынужден, как робот, повторять одно и то же по 10-15 раз в день. Это разъедает моральный дух, угнетает и, в конечном итоге, приводит к эмоциональному выгоранию. Многие из нас объясняют одну и ту же сложную болезнь и лечение тысячи раз за свою карьеру.

Иногда врачи просят медсестру объяснить простые термины или схему приема лекарств. Однако были случаи, когда это приводило к печальным последствиям и жалобам пациентов. Когда я заметила, что качество моего общения с пациентами стало снижаться из-за постоянного повторения, я начала искать лучший путь.

Я начала искать лучший путь.

Я поговорила с коллегами. Большинство из них, особенно хирурги, рассказывали, что объясняют пациентам сложные вещи с помощью рисованных от руки набросков, иллюстраций на плакатах или листовках. Эти рисунки добавляют ценности приему, облегчают передачу информации, но не уменьшают временные затраты и не избавляют врача от необходимости повторений.

Как врачу -не работая усерднее- преобразовать свои медицинские знания в цифровые активы, которые принесут хороший доход?
Как врачу -не работая усерднее- преобразовать свои медицинские знания в цифровые активы, которые принесут хороший доход?

Сложив два и два, я поняла, что нужно делать. За полгода я записала 35 коротких двух-трехминутных видюшек на уровне пятого класса образования — оцифрованные ответы на самые распространенные объяснения, которые я даю в своей работе с пациентами. Это не были красивые дизайнерские видео, но мои пациенты ценили индивидуальный подход и подлинность видео. Для пациентов было важно, что видео сделал врач, которого они знают и которому доверяют.

Я создала группу в Вотсапе и Телеграме, пригласила туда своих пациентов и загрузила видео, картинки, схемы. Пациенты смотрели материалы и делились контентом с семьей. Это решило часть проблем: пациентам больше не нужно было запоминать детали, а мне объяснять повторяющуюся проблему. Я тратила 30 на подготовку контента, при этом экономила часы времени на работе.

На смену прежним пришли новые проблемы. Во-первых, пациенты узнавали мой номер телефона. Мне начали звонить и писать, чтобы «мне только спросить». Звонки и сообщения в мессенджерах отвлекали от работы и беспокоили меня в минуты отдыха. Меня часто просили поставить диагноз или сориентировать по дальнейшим действиям в мессенджере, хотя это запрещено законом. Я отказывала и снова попала в ту же ловушку – постоянно объясняла, почему не могу это сделать.

Снова попала в ту же ловушку

Мои пациенты прекрасные люди, но порой имеют абсолютно противоположные взгляды на жизнь. Постепенно чат наполнился комментариями на немедицинские темы, спорами и даже оскорблениями. Я тратила всё больше времени на ведение чатов, но мой заработок при этом оставался прежним.

Моё решение стало меня тяготить, и я практически отказалась от этой идеи, когда началась пандемия. Количество приемов и плановых операций сократилось, профильных специалистов перевели на работу в «красную зону», врачи потеряли связь с пациентами, которых лечили и наблюдали. Люди сидели в информационном вакууме и не могли задать своим врачам банальных вопросов. В таких условиях я не могла лишить своих постоянных пациентов последнего мостика с врачом.

Мы обсуждали сложившуюся ситуацию с коллегами, и тогда родилась идея сервиса Мост (most.doctor). Мы создали первую в России социальную сеть для врачей и пациентов, где врачи общаются со знакомыми пациентами с соблюдением конфиденциальности, публикуют контент и зарабатывают на этом. Чётко обозначу одну вещь: на сервисе нет случайных людей, врач приглашает присоединиться к своей странице только своих пациентов (с основного места работы). Сервис основан на долгосрочной и весьма недорогой подписке. Пациент оплачивает подписку, 80% от её стоимости получает врач.

На момент написания этой статьи поступают первые данные о вовлеченности пациентов, и результаты шокируют: 75% открываемости статей и 91% просмотров изображений и видео среди тех, кто подписался на образовательный контент от своего врача. Пациенты просматривают блог своего врача в среднем 1,6 раза. Это означает, что они либо возвращаются, чтобы посмотреть снова, либо делятся с семьей.

Я создала новый рабочий процесс вокруг своих цифровых активов. Когда пациенты поступали в стационар, и я уже знала их предварительный диагноз, я приглашала их стать читателем моего блога по теме вопроса. Мой ординатор помогал мне информировать пациентов о блоге, и они смотрели контент, пока я выполняла другие задачи. Когда я вхожу в палату, их вопросы становятся более целенаправленными, проницательными, а все процедуры проходят быстрее и приносят лучший результат.

Сервис не только оптимизирует работу врачей с пациентами, но и дает возможность дополнительного заработка. Опыт и знания врачей уникальны и невероятно ценны, но до создания сервиса мы могли монетизировать их только через увеличение количества пациентов. Когда мы преобразуем знания в цифровые активы, мы освобождаем время для развития, обучения, общения с семьей, не потеряв в доходе.

Что такое most.doctor сейчас?

Most.doctor — это уникальный онлайн-сервис, который предоставляет врачам платформу для обмена знаниями и опытом со своими знакомыми пациентами в образовательной и социальной манере. В отличие от телемедицинских проектов, most.doctor не является медицинским сервисом и не требует от врачей удаленных консультаций, рейтингов и хороших отзывов. Врачи получают 80% от 3-х месячной подписки, вносимой каждым из знакомых пациентов, что делает эту платформу более прибыльным вариантом по сравнению с обычными телемедицинскими услугами, где врачи получают не больше 20% от платы за консультацию. Most.doctor - это образовательный и информационный проект, напоминающий школу здоровья при больнице, но в цифровой форме. Платформа работает как социальная сеть, где главный пользователь - врач, а остальные "друзья" - его знакомые пациенты.

Одно из ключевых преимуществ most.doctor заключается в том, что он позволяет врачам зарабатывать больше денег за счет более внимательного отношения к своим пациентам, а не за счет конвейерного приема. Сервис работает по подписной модели, где пациенты платят единовременную плату в размере 2 500 рублей за 3-месячную подписку. 80% этой платы перечисляется непосредственно врачу, обеспечивая ему щедрый источник дополнительного дохода. Если пациент продлевает подписку через 3 месяца, врач снова получает 2 000 рублей.

Для участия в программе most.doctor врачи обязаны своевременно отвечать на вопросы и комментарии пациентов и ежемесячно публиковать в своем блоге не менее 2 полезных заметок. Страница и блог врача видны только его подписчикам, а все отношения и переписка с подписчиками конфиденциальны и скрыты от других пользователей. Это позволяет врачам иметь личный частный врачебный кабинет в интернете.

Most.doctor подходит для врачей любой специальности. Проект пользуется успехом даже у диагностов и врачей скорой помощи. Сервис был создан практикующими врачами с целью улучшить мир и профессию. Важно отметить, что most.doctor не сотрудничает с фармацевтическими компаниями и не продает личные данные пользователей. Стоимость разовой подписки на 3 месяца установлена как минимально допустимая, учитывающая затраты на создание и поддержание проекта, а также оптимально приемлемая для вознаграждения врачей за их работу. Сами представьте сколько пациентов, которые доверяют своему врачу, захотят остаться с ним на прямой связи в течение нескольких месяцев после выписки или консультации за 2500 рублей! 98% или 100%? На самом деле 94%. И это потрясающий результат.

В заключение могу сказать, что мы создали инновационный онлайн-сервис, который предоставляет врачам уникальную возможность улучшить свою практику, своё благосостояние, избежать многих огорчений профессии и стать более уважаемым человеком.

44
14 комментариев

@Павел Иванов, здесь автор с интересной фоточкой

2
Ответить

Да ну нафиг, это транс какой-то

3
Ответить

@Роман М чел, ты чел или не чел?

1
Ответить

Требование публикации не менее двух полезных заметок со временем приведет к засилию однотипных рерайтов, оно не обосновано. Чем более опытный специалист, тем более емкими становятся его объяснения и рано или поздно они закончатся, значит будут либо повторять, либо высасывать из пальца и притягивать за уши.

2
Ответить

Боюсь что врачи у нас зарабатывают на других "активах" например впаривая всем Кагоцел.

1
Ответить

А чем вам кагоцел не угодил ? Как по мне это отличный препарат, над которым проводилось куча исследований, о его эффективности, безопасности и пр. все они есть в свободном доступе. Мы сами много лет его принимаем всей семьей, если заболеваем ОРВИ или тем же гриппом , и с кагоцелом обычно выздоравливаешь гораздо быстрее, нежели когда просто лечишь симптоматику.

1
Ответить