Как программист учителем работал
2277.78 рублей — это честная зарплата сотрудника школы по должности «учитель информатики». Без учета около тысячи рублей различных доплат, вроде 410 рублей за работу с дисплеями. Максимально возможный при этом оклад аж — 13000 рублей при полной нагрузке в 8 часов в день (только уроков, без учета подготовок к урокам, проверки домашних и т.д.). Но у учителя информатики лишь 5 часов в неделю, т.к. только 1 урок информатики в неделю у 5ти классов.
Статья — пересказ личного опыта. Вся эта история происходит в районе Урала (не федеральный округ). Конкретно ни область ни район я указывать не буду, так же как и указывать чьи либо персональные данные.
Биржа труда
Немного обо мне — я работал программистом (в основном в Москве) около 7 лет. Не эникейщик, а именно разработчик — высоконагруженных сервисов, внутренних продуктов компаний, всяких сложных и критичных штук. Но после марта 2022 я оказался на бирже труда.
Россиянин может получать пособие по безработице, но для этого нужно встать на биржу труда. Что я собственно и сделал. При этом, сотрудники биржи настоятельно склоняли меня к поиску работы. Так что ближе к июлю я честно начал просматривать вакансии, и среди вакансий «программист" (которые на самом деле вакансии эникйщиков, которые должны протягивать сетку и переустанавливать винду), наткнулся на "учитель информатики» в бюджетной школе. Причем — на самом краю области, в деревне на отшибе, с населением около 1000 человек.
Учителем может работать не только человек с педагогическим образованием, но и с наличием высшего образования в преподаваемой дисциплине. В моем случае — это информатика.
Вакансия была размещена от службы занятости, по должности «Учитель информатики». На официальном сайте биржи труда, с регистрацией через госуслуги. Обещанные выплаты — 25000 — 30000 рублей. Подобных вакансий было несколько, но я согласился на первую, где на мой звонок ответили.
Основным мотивом тут для меня были конечно же не деньги, а личный интерес к тому, что же все таки происходит в системе образования. Как никак — я за это заплатил пару миллионов рублей налогами. Кроме того, мой богатый опыт в разработке и в сфере ИТ мог быть полезен в сфере образования. Не только как учителя, но и как разработчика, но для этого нужно было окунуться в предметную область. После сидячей работы деревенский быт пошел бы на пользу моему лишнему весу, а опыт работы в координации учеников — может опосредованно помочь в работе руководителя команды (тим-лида). В голове была идея разработать интерактивную обучающую систему по информатике, которая бы включала тестирование и практические работы по дисциплине.
В деревне учеников намного меньше, чем в городе. Именно в этой школе было около 8 человек на класс (в некоторых даже 2 человека). Это однозначно плюс, ведь опыта в преподавании у меня нет совсем. Как и руководства. С маленьким классом все намного проще.
Деревня
На работу я вышел в августе. Зарплату директор обещала мне как в вакансии, но на время каникул — без учебной нагрузки — ниже. Как оказалось — на 5000 рублей ниже МРОТ (но доплачивалась до МРОТ) .
На каникулах в основном я занимался подготовкой кабинета к занятиям. Часть компьютеров не работала, в том числе учительский. Интернет не работал вовсе. Проектор тоже не работал. Все пришлось чинить во время каникул. Машины стояли крайне слабые, поэтому на учительский я воткнул легковесный линукс, как и на пару других машин. Кое как удалось набрать 8 рабочих машин, учительский я тоже приспособил ученикам, а сам работал на своем личном ноутбуке. Сетку, слава богам, тянуть не пришлось. Однако пришлось дозваниваться до «программиста» из районной администрации, чтобы он подсказал мне конфиги на местный прокси. Так что к сентябрю я полностью подготовил класс к работе.
Подготовка учебного материала. От директора было требование учителям подготовить учебный план по новому ФГОС-3. Что я собственно и сделал за месяц. Помимо самого учебного плана, ввиду отсутствия учебников по новому плану — разработал методические материалы по информатике (но не до конца, на 70% к моменту начала занятий).
Разработал небольшую WEB программу для интерактивных занятий. Одним из компонент была «Викторина». Вопросы разной сложности (простой, средний, сложный) с 4мя ответами группировались по теме, выбирается случайный ученик для ответа на вопрос. Ученик выбирал сложность и отвечал. В случае, если ответ неверный — вопрос переходил к другому. За правильный ответ начислялись очки — 3 за сложный, 1 за простой. Компьютеры отличались по своей мощности, поэтому далее ученики могли выбрать себе компьютер для практики в порядке набранных очков (первым выбирал ученик с максимумом очков). Таким образом я хотел включить в учебный процесс игровой элемент и замаскировать тестирование в подобие телевизионных викторин и устранить конфликты при назначении компьютеров ученикам; а так же дать возможность сменить компьютер в процессе обучения.
Иногда занимался охраной школы днем (т. н. дежурство) по личной просьбе директора, т.к. никто в деревне не хотел идти работать охранником. По словам деревенских — из за самого директора. Этот директор назначена лишь 2 года назад, до этого работавшая дошкольным воспитателем. От деревенских я слышал много нареканий в её адрес, от себя могу отметить крайне низкий уровень компетенции в области менеджмента и юриспруденции (а именно — отсутствие данных компетенций в принципе) . Назначается директор на должность лично заведующей образования района. Мое личное мнение — директором назначен человек, который будет максимально послушным, без какой либо оглядки на компетенцию в рабочей области, со всеми вытекающими. Сама школа повлиять на выбор на должность директора никак не может, учредителем школы является районная администрация.
Во время заключения трудового договора я сделал замечание на некорректность некоторых пунктов, на что она ответила мини истерикой со словами «договор проверяли в прокуратуре». Чтобы это ни значило — об этом позже.
Помимо информатики директор предварительно предложила мне часы по математике и музыке, на что я согласился. Так же классное руководство и что-то еще. Как я понял позже — это нужно чтобы «докрутить» зарплату до уровня вакансии. У меня в загашнике есть так же и музыкальное образование, так что для уроков музыки я взял с собой гитару (иных музыкальных инструментов в школе ожидаемо не было).
Рабочий процесс
Коллектив в основном - женщины пред пенсионного возраста. Быстро редеющий. В первые же 2 месяца моей работы уволилось 2 учителя (мужчины). Многие оставшиеся лишь ждали пенсии, ибо работа в школе с непрерывным стажем дает солидную прибавку. Уволилось так же еще несколько иных сотрудников, часть выражала желание уйти. В случае же нехватки учителей - школа будет закрыта, учеников будут развозить в ближайшую (что и случилось с одной школой из ближней деревни).
В начале каждого дня проходила т.н. планерка. В целом основной темой каждой планерки было перекладывание директора своих рабочих головняков на голову учителей и других сотрудников. Например — охрана входов школы. Охраной днем должны были заниматься технички, столовой — повара. Или рассказ о том, что прислали новое требование и его нужно выполнять. Когда я пытался получить уточнение по обсуждению — как правило слышал в ответ «Вас это не касается». Нередко планерка мешала занятиям, т.к. продолжалась даже после звонка на урок.
В целом отношение к директору в школе — как в средневековье. Директор — это некий боярин, который вправе делать все и которому нужно беспрекословно подчиняться (и, желательно, лизоблюдить). В один из дней ко мне в кабинет прибежала техничка со словами, что меня вызывает директор. Через 5 минут прибежала снова, со словами, что я должен все бросить и бежать к ней. Я объяснил, что я уважаю себя и свое время и не обязан услужливо потакать ни директору ни кому либо еще. Моя работа четко определена и я буду действовать в первую очередь ради учебного процесса и учеников, т.е. моя первоочередная и единственная цель — учить. Впоследствии то же самое я объяснял и администрации школы — что я тут ради учеников, а администрация — ради учителей. Я обеспечиваю учебный процесс, а администрация, в т.ч. и директор — обеспечивают мне возможность работать. А не наоборот.
Запись
На одной из планерок директор решила до меня докопаться, со словами:
Д: А что это, Вы,% username% сидите так?
Я: Как?
Д: Ничего не записываете. Вон, видите — записывают!
Она кивнула в сторону пары из администрации школы, которые сидели слева вдоль длинного стола в учительской. Во главе стола — само собой — директор. Очень напоминало ситуации с Мао Цзэдуном, когда «Великий Вождь" приходил на завод и рассказывал свое супер мнение и каждый должен был записывать в тетрадочку бесценные слова "Вождя». Я отнесся к требованию серьезно, включил диктофон на телефоне и начал записывать каждое ее слово.
В конце планерки до сидевшей рядом учительницы дошло, что я записываю аудио и она тут же сказала об этом директору. Начались истерики на тему «я Вам не давала разрешение». Но мне оно и не нужно, так как я вправе вести аудиозапись рабочего процесса и представлять его в суде, если потребуется, в качестве доказательств. В дальнейшем, я заранее сказал, что телефон записывает абсолютно всё и всегда.
Потом директор мне угрожала, но в виду специфичности ее угроз в формулировках, которые понимают только учителя бюджетных школ — я эти угрозы пропустил мимо (кроме угрозы увольнения, но об этом позже). После этого директор забрала у меня какие-то доп. оплаты, классное руководство, поставила ОБЖ вместо математики. Может быть что-то еще. По итогу, как оказалось — зарплата у меня вышла даже ниже, чем на каникулах. Тоже ниже МРОТ (но доплачивалась до МРОТ).
Дежурство и работа в выходные
Одни субботним утром директор позвонила мне со словами:
Д: А Вы почему не на работе?
Я: Сегодня же выходной день, уроков нет.
Д: Ну и что! Другие пришли, что-то делают. А Вы почему не пришли?
Я: Потому что это нигде не регламентировано.
Д: (звуки истерики)
Я: Вы мне задали вопрос — я Вам отвечаю. Нигде не написано, что я должен приходить в субботу.
Д: (звуки истерики, короткие гудки)
Помимо требований выходить в выходные, директор еще и пыталась заставить меня выходить на утренние дежурства (фильтр). По требованию от мин. здрава — с утра в школе должен стоять человек, который будет измерять температуру. Само собой — по мнению директора это должен делать я. Почему — само собой никто объяснять не думал, ведь директор барин. Сама она, конечно же, стоять и измерять температуру и не собиралась. Поэтому это делали, разумеется — технички, а так же — учителя по графику. На планерке, когда я выразил свой отказ от участия в фильтре — поднялась коллективная истерика, в ходе которой одна из учителей меня даже угрожала побить меня всем коллективом. Градусник, которым измерялась температура работал по принципу показать случайную температуру от 35 до 36, поэтому я не видел в этом фильтре даже намека на смысл. Уже не говоря о том, что это не входит в обязанности учителя; подвергает мое здоровье риску; подвергает здоровье всех остальных посетителей школы риску, т. к. я могу разносить заразу; еще и не оплачивается.
Фильтр интернета
Заведующая учебной частью, после того как я сказал ей, что она не вышла из своего аккаунта на одном из ученических машин — наведала меня в кабинете. И тут она решила проверить т.н. фильтры интернета. Попыталась найти что-то запрещенное и видимо нашла, заявив мне, что меня ждет штраф и вообще фильтры не работают. Однако я ранее уже обсуждал эту тему с районной администрацией. Но, дабы избежать ужасного штрафа — я конечно же позвонил в районную снова и сказал, что фильтры не работают. Как оказалось — фильтры должны работать уже на стороне провайдера (Ростелеком), учитель не должен ничего настраивать.
На следующий день кабинет оказался заперт, ключа не было ни у кого, даже зав. хоз. не знала куда он делся (оставлял я его в учительской перед уходом) . Уроки я проводил в кабинете ОБЖ (в котором, конечно же не было ничего для того, чтобы я мог нормально провести урок). Ближе к обеду мне позвонил "директор департамента" Ростелекома и спросил, куда я дел их "шлюз". Должен был стоять какой-то шлюз, которого нет, а директор школы сказала ему, что все стрелки о пропаже сходятся на меня.
Я решил все таки уточнить о степени моей материальной ответственности у заведующей образованием районной администрации. От нее я узнал, что оказывается в кабинете информатики многомилионное оборудование и я за него несу полную материальную ответственность. Что, оказывается, от меня на ушах все стоят и родители учеников и все как один на меня жалуются. На вопрос — кто или хотя бы на что жалуются — само собой ответа не последовало. Что с утра приезжал «программист" из администрации, и сказал что я "всё там посносил". Что "посносил» — тоже само собой без ответа.
Как я понял — директор заперла кабинет информатики. Само собой, барин об этом ни какому-то там учителю, ни заведующему хозяйством говорить не должен. Захочет — хоть что сделает в своей-то вотчине. И уж тем более, рассказывать о том, что приезжал специалист и делал какие либо замечания по твоей работе. А все вопросики можно порешать междусобойчиком.
Срочный договор
В начале октября я тяжело заболел. Однозначно, заразу я подцепил в школе, ибо жил один на краю деревни. Во время больничного я получил уведомление о том, что трудовой договор со мной расторгается.
Одним из пунктов договора был пункт 1.4 — о заключении срочного договора. Но дело в том, что этот пункт не законный, т.к. нельзя с учителем заключать срочный договор (т.е. работа на определенный срок, в моем случае на три месяца) без веских на то оснований. По этому пункту она меня и уволила, прям во время больничного.
Директору я дозвониться не мог, т. к. она внесла мой номер в черный список. Я дозвонился до заместителя заведующей отделом образования района, но она сказала, что не знает кому я могу направить претензию в рамках досудебного урегулирования (и чтоб шел я лесом). Так что я послал претензию в рамках досудебного урегулирования на имя главы районной администрации, с просьбой подтвердить получение письма. Т.к. они не подтвердили, я направил копию в различные ведомства, в том числе министерство образования, просвещения и т.д., и только после этого получил подтверждение что претензия получена. Однако по сути ответа я в конце концов от районной администрации не получил.
Я подал в суд на восстановление, на компенсацию вынужденного прогула и морального вреда. Сомнений о том, что в суде я выиграю не было, т.к. пункт 1.4 Т.Д. — это прямое нарушение трудового кодекса. А так же это было сделано в целях уклонения от предоставления прав и гарантий, предусмотренных для работников, с которыми заключается трудовой договор на неопределенный срок, что тоже грубое нарушение. Это было не первое и далеко не единственное грубое нарушение закона директором. В частности — она умудрилась наговорить участковому, что я запрещаю ей посещать уроки информатики и прочую ложь, из-за чего участковый угрожал мне спецсредствами.
Судья не раз во время слушания настаивала на мировом соглашении. На что я собственно ответил, что не против восстановления по мировому соглашению. Но только через месяц сторона защиты наконец предоставила мировое, по которому школа обязана заключить со мной трудовой договор по должности учитель информатики с предоставлением часов. На том же судебном заседании я его и подписал, к удивлению стороны защиты, ибо это впервые в его практике — ни разу он еще мировое не заключал. Но для меня был принципиален лишь вопрос восстановления, выгоды в деньгах я не искал.
К сожалению, женщина из деревни, которая давала мне слово, что я смогу пожить у нее до весны — свое слово забрала. Были еще варианты, но зимой выжить в этих домах невозможно. Поэтому, несмотря на мировое я вынужден был отказаться от работы учителем в этой школе.
Зато, теперь можно взглянуть на честную заработную плату учителя информатики, предложенную мне в трудовом договоре по мировому соглашению.
Вместо заключения
На самом деле я описал лишь верхушку айсберга. В процессе моей работы возникало много нюансов и прочих ситуаций, о которых я не написал. Там и потакание насилию среди учеников от учителя; и пользование школьным имуществом как своим; и клевета о тяжких правонарушениях; и отказ от выполнения своих обязательств; и многое другое. Но статья получилась и так уже слишком многословной. Честно говоря — писать мне ее не очень хотелось, но раз уж 2023 — это год учителя, грех не пролить немного света на эту «почетную» профессию.
Спасибо за внимание.
Вместо предисловия: как я попал на биржу труда
После мартовских блокировок ЦБ валютных накоплений (вся валюта в йенах и швейцарских франках, которая есть у каждого россиянина, заблокирована по решению ЦБ. Кроме того, банк имеет право снимать комиссию за хранение этой валюты. Т. е. вывести или забрать ты не можешь, но банк будет забирать часть этих денег себе);
свою валюту вообще снять нельзя, только обменять по смешным котировкам на рубли;
санкций, по которым россиянин больше не может пользоваться ценными бумагами иностранных эмитентов. Т.е. акции условной «Meta» у тебя как бы есть, но уже как бы и нет;
падение всех российский акций вплоть до -80%;
я лишился честно заработанных годами накоплений на свою семью и старость. Уволился я с работы программистом т. к. не мог одновременно пытаться спасти хоть какую-то копейку и работать. А батрачить вновь в условиях, когда могут всего нажитого так просто лишить — что-то уже и не хочется.
У тебя стальные нервы. Пока читал, сгорел раза два
Очень трогающая история. Система как осьминог…
всем бы иметь такие нервы как у автора
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Вся путинская россия, где даже школа уже давно зона и безвольные учителя, смотрящие на всё происходящее в стол.
В этой истории самое отвратительное, что для информатики не было нормальных компов. 21-й век.
На этом страна держится. Ни кому не нужны умные и думающие, хорошо оплачиваемые учителя. Ещё и со своим мнением. Как вы их заставите вести урок "Разговоры о важном"?
Вопрос не в путинской России, а в том, что нет хороших управленцев .... как правила все руководство, которое занято развитием образования в стране заняты вопросами личного благосостояния, а рабочие вопросы выполняются по остаточному признаку... что успели..
Да ну, можно отлично учиться информатике и на двадцатилетних компьютерах с досом. Турбо паскаль, все дела.
Самое отвратительное тут, по-моему, это невменяемые тетки в руководстве, да и вообще в школе.
ой, мля, "путенская расия". Ниче, что в большинстве стран путена нет, а проблемы 1 в 1 есть? В первую очередь это из-за низкой ответственности. Поручите смертную казнь или тюрьму на 50 лет за похожие дела в бюджетных организациях, и разрешите записывать на камеры и диктофоны все подряд без разрешения (чтобы были пруфы) и все это искоренится.
Комментарий недоступен
8 лет работал в ит в госухе.
Компов возможно нет по след.причинам:
1. В школе не понимают что компы устарели. В целом на переоснащение школ деньги выделяются;
2. Бюджет выдеояют тем, кто может потратить. Вполне возможно что в этой школе даже тз на закупку составить не могут. Чего дуракам деньги давать.
Почему нет нормальных учителей/директоров:
1. Деревня, кто туда поедет кроме этого уникума автора статьи? Я бы не поехал, распределения сейчас нет, делать в деревнях нефига;
2. У директора зп тоже не огромная, да по сравнению с учителями выше, но и возможность сесть тоже выше.
В целом в госухе много где так - маленькая зп, вот и идет кто попало. Изредка встречаются умные люди - энтузиасты, либо с маленьким опытом, либо еще по каким то причинам.
Мне например предлагали работать в минкомсвязи (отметили так сказать мои местные успехи), зп 65 тыщ, специалистом. Мне значит надо переехать в Москву, снимать хату, кататься домой, работать от зари до зари и все за 65. При том что я в своем родном городе больше зарабатываю.
А почему не Ельцинская Россия, а именно Путинская? Путинская только строится, а ельциноиды везде ещё держатся изо всё сил.
БК 0010 - нормальный комп?
Комментарий недоступен
Это система, тут дело не в конкретном директоре. Такие же тетечки сидят и в министерстве, они все друг друга покрывают и все проблемы улаживаются на таком вот местном уровне.
Я обращался в труд инспекцию как минимум. На что они ответили, что у них с каких то пор (то ли ковид, то ли февральские) ограничение на проведение инспекций. Максимум, что они могли - сделать замечание (его и сделали). Некоторые инстанции так и вовсе отписывались мол "все там норм, отстань".
Деревня маленькая, все друг друга знают. В целом о ситуации с директором многие в курсе. Но из-за близких отношений с районной администрацией - решить это никак не могут (жалобы теряются).
Я не думаю, что стигматизация конкретного человека тут будет справедлива - вряд ли это единичный случай. Проблема не в одном человеке, тут множество факторов. Я считаю, что более конкретно эти вопросы должны решать родители учеников и сами учителя, выступать дланью рока мне очень не хочется. Возможно, и учителей и родителей всё устраивает и им нравится?) У меня нет морального права решать за них.
Но то, что многие увольняются из-за директора - это факт. Так как об этом мне прямо говорили. В том числе и уже уволившиеся ранее.
Одна из родителей в принципе была не против закрытия школы, т.к. тогда их будут развозить в другую, более крупную школу. Там и качество обучения будет, скорее всего - лучше.
Вы собрались заменить 95% людей в этой системе.
Определенно историю нужно донести до масс, замалчивать точно нельзя.
их не искоренить
Работал учителем несколько месяцев в сельской школе в центральном регионе. Ситуация точно такая же, до мелочей. Из запомнившегося: когда я заболел, директор приказала учителям приходить ко мне домой. Проверять, сижу ли я дома и болею ли на самом деле.
Появляются очевидные вопросы. Что приводит к выстраиванию такой системы? Почему директорами школ становятся некомпетентные люди с манией величия аля "царь во дворца"?
У меня есть несколько предположений, думаю они все частично верны и дополняют друг друга.
1. Управление образования и местная администрация косвенно стимулируют такое поведение директора. Например, спускают приказ: летом надо сделать баскетбольную площадку, денег на это администрацией не выделено, все оплачивайте из бюджета школы. Чеки отдадите в бухгалтерию, отчитаетесь.
Лишних денег в бюджете школы обычно не оказывается, все распланировано на премии (а больших денег там и не было никогда). Так что перед директором ставится задача обычная для военнослужащих срочной службы: родить через короткое время спортивный объект стоимостью несколько сотен тысяч. Невыполнение задачи приведет к увольнению с теплого места.
Что делать директору? Правильно. На педсовете спустить приказ подчиненным учителям: провести собрание родителей и организовать строительство площадки. Родители вашего класса, Евгения Андреевна, пусть колотят щиты, а вашего, Илона Сергеевна, плетут корзины. В вашем классе, Елена Арцаховна, папа Миши — предприниматель, попросите у него денег на краску, он даст. А мама Сережи — маляр, тут ей сам бог велел нам помочь.
Могут учителя возмутиться и отказаться? Могут. Директор лишит их премии? Непременно!
Момент не очевидный для новичка: у учителей, которые давно работают и ладят с директором премии значительно превышают зарплату.
И тут перед учителями дилемма: активно подключить родителей, но заработать побольше. Ничего не делать, но заработать поменьше. Выбор очевиден, если зарплата для тебя важна.
Тут автор (как и я в свое время) стоит особняком от большинства учителей. Многие все же работают ради денег.
2. Сельская община обычно довольно тесная. Все друг друга знают. Отношения де-факто регулируются не законами, а другими инструментами. Ну не пойдет дядя Вася судиться со мной, если я случайно в его доме окно разобью. Либо я ему денег дам, либо он мне в морду, и конфликт исчерпан. Поэтому случаи в сельских школах, когда что-то делается не по закону, а по понятиям, нередки. А поскольку законами не пользуются, то естественно их не знают и в своих поступках руководствуются чем-то иным.
Директор в глазах учителей и родителей не то, чтобы царь, но уважаемый человек и его просьба, мнение важны (вспомнилась сцена из крестного отца: ... но ты просишь без уважения).
В глазах человека со стороны директор — работодатель. И отношения регламентируются трудовым кодексом.
3. Причина нездорового поведения директора — профессиональная девиация. Это явление распространено среди педагогов, много работ написано на эту тему.
Поскольку директорами обычно назначают опытных педагогов, вероятность проявления отклонений в конкретном директоре приближается к 100%.
Согласен.
Грамотно написал и близко к реальности. Респект
что еще за девиация?
Чисто спортивный интерес... По первому пункту. О каком бюджете школы речь и приказах сверху родить площадку? Вы в курсе, что сбор средств незаконен? Вы вообще в курсе движения средств в образовании хотя бы примерно?
Комментарий удален модератором
Мне кажется, что основная проблема в том, что сотрудники позволяют такое. Проблема в разобщенности, в страхах. Я вот ни разу не слышал, чтобы кто-то бастовал, хотя такое право есть: ТК РФ Статья 409. Право на забастовку.
Меня запугивала районная администрация, что я "не найду нигде работу". Это глупости, работы куча на самом деле. По крайней мере в своем трудоустройстве я не сомневаюсь, да и угроза любому человеку, способному на релокацию - это глупость.
Проблема в "стукачах". Взятая из жаргона зэков мораль о том, что нельзя разглашать преступления. Это крайне опасный моральный компас, так как способствует преступлениям и правонарушениям. Причем, внушается оно с детства. "Ябедничать" - не плохо. Как еще ребенок может решить проблему, которую может решить только взрослый, если он о ней не расскажет?
Рабство
Во время прочтения возникла идея для долгоиграющего пранка. Какой-нибудь обеспеченный и подкованный юридически товарищ устраивается в бюджетную организацию и устраивает директору ад)
" подкованный юридически товарищ" везде может устроить ад. Если стальные нервы - без вреда для себя.
А сценарий предложить Звягинцеву или Быкову
Ещё идея пранка, на зарплату разработчика нанять больше половины учителей, и тогда, как написано в статье, из-за отсутствия оных, школу бы закрыли.
В случае же нехватки учителей - школа будет закрыта, учеников будут развозить в ближайшую (что и случилось с одной школой из ближней деревни).Или просто душный😂
Это не точечная проблема, а массовая.
Директора в массе своей лояльные чиновники.
Учителя - в массе своей очень слабые сотрудники. Т.к. маленькая зарплата и минимальная ответственность. Остались только понты: "Учитель - уважаемая профессия".
Знаете почему английский убрали из обязательного ЕГЭ? Оказалось, что много где учителя не способны нормально принять устную часть.
Откуда знаю?
1. Хантил учителя.
2. Работаю с языковыми центрами английского языка.
3. Немного преподаю.
+10
В районном городе для тренировки олимпиадников хотели создать постоянно работающий центр. Но оказалось, что на весь район — 1-2 сильных учителя на каждый предмет. И вот они загружены по полной+репетиторство.
"Директора в массе своей лояльные чиновники." - еще бы, ведь большинство участков для голосования в школах, для выборов любого уровня. Вбросы на выборах туда же.
Не понял, причём тут акции и зачем нормальному спецу идти работать учителем в школу.
Вот да, если такой спец, то с руками бы оторвали. Крупные компании в Москве найм не останавливали особо.
может ему нравится обучать
Автор не понял главное. Школа в деревне - это стабильные деньги, неплохие. За такое в ноги к директору падают, к кормильцу родному. Нафига его знания там? Для чего? Что там, храм знаний? Правила? Регламенты? С головой нормально? Тебе деньги дали, радуйся, дурачок и не отсвечивай. А то вылетишь.
"Уволился я с работы программистом т. к. не мог одновременно пытаться спасти хоть какую-то копейку и работать" - перечитал трижды - не понял, поэтому заказываю пояснительную бригаду.
1) Объясните, как можно уволиться с хорошо оплачиваемой работы когда погорели все сбережения и если семья еще есть?
2) Что мешало взять паузу и снова устроиться програмером за нормальную ЗП?
1. На момент марта ЦБ анонсировало блокировку валюты. Тогда еще не были заблокированы акции многих компаний. Еще не было ограничений на вывод "минимум 10000$" у банков. Поэтому еще можно было вывести часть активов и спасти что-то.
Если не совсем понятно, чем занимается ключевой сеньор в IT компании - это не когда ты весь день пьешь чай и иногда болтаешь с коллегами. Это когда 100 миллисекунд - очень долго и нужно разработать мат. аппарат из дискретной математики и теории графов, чтобы было 50 мс. Одновременно с этим решать вопрос перевода депозитария в другую резиденцию - не так просто. Я бы мог забить на работу и просто просиживать штаны - пока не заметят, но мне этого не хотелось.
2. Если ты живешь от зарплаты до зарплаты - то да. Исключительность моего положения в отсутствии крайней нужды в деньгах. Еще один плюс - возможность полноценно работать по специальности, при этом не обязателен даже работодатель в РФ (в заблокированном linked-in предложения до сих пор сыпят из этих ваших Европ), но работа на себя. В том числе - разработка своих продуктов. Например - ПО для обеспечения образовательного процесса с последующей дистрибьюцией.
Доступно объяснил?
Потрясающая история - тянет на сюжет фильма или книги. Автору - огромный респект за любовь к делу, стойкость и мужество.
Печальный факт - часть страны (в части взаимоотношений в обществе) до сих пор находится во второй половине 19-го века. "Я барин - ты холоп", круговая порука и тому подобное.
Они в школах живут в своём мире. Времен СССР или раньше.
Они не понимают для чего готовят детей. Что ребёнку нужно уметь печатать на компе текст.
Школа еще тот гадюшник не компетенции. Совершенно очевидно почему в школах все чаще происходят события роскомнадзора, а так же почему дети в школе не учатся. Это не место образования это место удовлетворения своих амбиций моральными уродами. Крайне редко за счет энтузиастов что-то бывает, но это редко.
Комментарий недоступен
Спасибо за теплые слова!
Честно - сложно сказать. Все таки опыт преподавания не достаточен, чтобы я мог уверенно задать тенденции к изменениям и четко описать "как должно быть".
- Есть проблема с учебным планом. Он составляется на год вперед. При этом я общался с другими учителями - они говорили, что это скорее как черновик. Оно и понятно - невозможно четко спрогнозировать весь год: даже одна тема может оказаться сложной для класса. Тогда тема будет занимать больше часов. Но тогда - весь учебный план может оказаться несостоятельным, ведь часов строго ограниченно. Это порождает конфликт - либо страдает подача материала и план комкается; либо план не будет выполнен, а я вообще хз возможно ли такое)
Т.е. само планирование не предполагает гибкости вообще. Но строгое выполнение плана в принципе не возможно, да еще и на таком огромном промежутке времени как целый год. Да еще и с учетом, что учеников несколько - далеко не каждый усвоит.
В итоге мы имеет красивую бумажку "Учебный план" который мы с гордостью прошли. Который слабо отражает прохождение материала и его усваиваемость в принципе.
- Есть проблема с оценками. Двойки и колы - это мера наказания, а не оценка. Пятерка - мера поощрения. В итоге школа превращает систему оценивания из системы оценки знаний и усвоения материала в некое подобие социального статуса. Поэтому есть отличники и двоечники. Это крайне деструктивно по отношению к самому образовательному процессу. Отличники жертвуют своим свободным временем ради оценки; двоечники накладывают на себя печать "глупца".
- Отсутствие вовлечения учеников в планирование учебного процесса. Ученики полностью исключены из возможности выбора в подаче им материала. Полностью отсутствует гибкость в материале и обучении в зависимости от интереса учеников. Это сложный для решения момент, однако всё же возможно учесть интересы обучающихся и спланировать материал и работу в классе так, чтобы обеспечить наиболее эффективное усвоение материала. Выделить больше времени на то, что интересно и меньше на то - что нет.
Сейчас не 1900, невозможно выучить всю профессию сразу и всю жизнь работать без изменений. Я даже не знаю, есть ли реально люди, которые верят, что школа может вбить основные знания как гвоздь - и он в голове закрепиться. Как показывает мой опыт - школьные знания не особо задерживаются, так что строгость всех этих планирований и учетов разбивается в прах об их несостоятельность.
Может это не понравится вам, но я увидел тут борьбу с ветряными мельницами или приход в чужой монастырь со своим уставом.
Один человек снизу никогда не изменит систему, она его поглотит и худшее, что может произойти он сам станет частью этой неэффективной системы. Напрашивается вопрос, что теперь ничего не делать?
Если душа лежит корпеть за копейки, но за идею, то подход должен быть иным. Нельзя прийти и сказать - все не правильно. Это свойственно разработчикам обвинить в новом месте всех говнокодерами. И это не правильный подход. Понимание приходит когда становишься управленцем.
Хорошие управленцы, сначала изучают систему и правила, а потом ее изменяют договариваясь. Есть еще другая стратегия - все менять, таких руководителей тоже нанимают, но это не ваш случай. Та школа, которую вы описали явно не стартап.
Защита своих прав - это не пытаться что-то изменить. Это лишь защита своих прав. Или нужно кивать, улыбаться и жрать кактус?
Иронично, когда начинаешь кому-то говорить, что что-то где-то плохо, полиция там, учеба, медицина или что-то еще в этой стране, то сразу говорят, мол вот идите туда, работайте, меняйте, устраивайтесь и начинайте изнутри, а не развозите тут в интернетах сопли.
Человек из кейса идет в школу с вполне хорошими намерениями, в систему тобишь, внутрь тобишь, со знаниями, мозгами и позицией. Воюет с ней, говорит вот там всё вот так и так - я попробовал.
Ему тут же начинают, мол а) какого хрена ты вообще туда пошел б) чего пошел то не сразу в управленцы и прочее. Офигеть логика конечно, что у одних, или не шуршите или идите внутрь и делайте, что у других, мол не надо пытаться менять систему став рядовым сотрудником.
Ну здравствуйте, а в не рядовые в этой стране, если что, берут далеко не за знания и опыт, а по знакомствам, по связям или по опыту в духе уже наворовал-нарулил вон там - давайка пристройся здесь. Думаете автор идейно полез в учителя? Я думаю увидь он позицию тим-лида IT-сферы где-нибудь в нашей оборонке за 300к он бы уже бы туда и пошел, с его то описанными знаниями и опытом. Но факт очевиден, что там уже всё насижено-присижено и все свои и пролезть попытаться (именно попытаться, т.к по истории видно что к чему) можно только с низов.
Всё кругом система и даже система систем - система. И меняется она как раз изнутри, просто этот путь делается не одним человеком, а массово, а лучше поколением сразу и во всех областях. Но понятное дело, что молодое поколение этим заниматься не будет, они не дураки даже без условного опыта сидеть получать по мозгам от взрослых тетенек за копейки, а идейный, когда он один, ничего условно не сделает, как автор, повозится, плюнет и уйдет, что логично. Поэтому или дофига идейных и борьба жестокая и мучительная, либо ждать пока поколение предпенсионников уйдет, а дальше уже смотреть что будет - это мы и наблюдаем собственно. В здавом уме надо быть очень идейным, чтобы положить жизнь на борьбу с системой изнутри с низов, и, как я уже говорил, надо быть не одним таким, а хотя бы каким-то процентом "из", желательно с юр.образованием и желанием бороться с системой их же методами - законами, бюрократией и так далее.
Но что имеем то имеем. И тут как бы всё.
В школу можно идти в двух случаях:
1. В современную школу с крутым директором.
2. Делать свою школу.
В остальных случаях для изменения нужно будет заменить 100% персонала.
Законы страны — это не свой устав. Они обязательны для всех.
Очень интересный опыт, спасибо, что поделились. Я сам разработчик, и начинал изучение информатики глубоко в регионах, где от предмета было только название. Хотя про работу преподавателей в школах, где мне довелось учиться, могу сказать только хорошее, учитывая обстоятельства.
Интересно, как восприняли этот опыт ученики? Появился ли у них интерес? Удалось ли настроиться с ними на одну волну? Как-то отреагировали на уход? Родители каким-то образом проявляли участие?
Ученикам в целом идея с викториной понравилась. Далее в приложении ученики должны были зарегистрироваться (логин, пароль), что уже было частью практики.
Дальше была игра по типу "кенгуренок", на развитие алгоритмического мышления. На карте разбросаны плюсики и опасности, боту задаем 8 команд направлений - через 30 секунд он двигается. Нужно собрать плюсики избегая препятствий. Следующим этапом я хотел сделать мультиплеер - чтобы все ученики играли в одном поле, но до этого не дошло (меня уволили).
Сложности было со вплетением теории в учебный процесс. Каждого урока было лишь 1 в неделю, я пытался объединить и теорию и практику в один урок - но этого катастрофически мало. Сложно сбалансировать, ученики хотят практику, но я так же давал и теорию.
В уроки музыки я включил песни на гитаре, многим это тоже понравилось.
На уроках музыки я так же включил немного музыкальной теории. Но из за недостатка времени на подготовку (всего один месяц на подготовку учебного плана к трем предметам) - дал дисциплину слишком в лоб. Но, зато теперь ученики этой деревни знают ноты и немного нотной записи)
Тут сказывается недостаток опыта. Можно все таки больше скоординировать теорию с практикой так, чтобы практика была интегрирована в теорию, этого я не успел. К тому же есть ФГОС, который железным гвоздем прибивает тебя заставлять изучать некий материал, который может быть и вовсе не интересен. Это тоже можно решить, но я не успел.
Со многими родителями учеников я общался. Было одно замечание: я говорил ученикам, что директор меня угрожала уволить; на что один из родителей сказал, что предпочел бы, чтобы я не афишировал дела с директором. Но нареканий и жалоб больше не поступало ни лично от родителей, ни от учеников ни от кого либо из коллег.
Уход мой был крайне резким, я даже и попрощаться не успел. Так что реакция на мой уход остается за кадром.
Да, тоже отличный вопрос!
Не совсем понял - почему разраб, который писал высоконагруженные штуки не смог найти работу после марта 2022?
И не про то, типа, "а что случилось?". Я лично разраб, события февраля коснулись и моей тогдашней работы, но за 2022 год сменил три работы, и каждый раз шел только на повышение зп, и в целом по рынку не было каких-то прям критических проблем. Да, вакансий не так много, как до февраля, но их все равно достаточно
"Не мог" != "Не захотел"
https://vc.ru/life/602930-kak-programmist-uchitelem-rabotal?comment=5499131&from=copylink&type=quick
+1. Я разраб в провинции и, тащем-то, для меня ничего не поменялось
Советские а затем и российские школы это маленькая копия самого государства. Диктатура, коррупция и самодурство.
в точку
Тема очень важная, поэтому однозначно в топ.
Система совсем хреновая. У меня мама работает в небольшом городе завучем и учителем. Чтобы получать 35 тысяч руб. Стоит ли оно того вообще? Ради этих денег гробить своё и психическое, и физическое здоровье.
Зато(не хочу вашу маму обидеть):
1. Хорошая пенсия.
2. Уважение и почет.
3. Власть.
4. Безответственность. Главное бумажки заполнять. Никто качество твоей работы не проверит. Я про реальное качество, а не оценки.
Более ранний выход на пенсию, длинный отпуск летом, из того, что бывает доступно в небольших городках - не самый плохой вариант обычно.
Пункты про участкового - прям 1 в 1 у нас в СНТ, где я людей отрезаю за неуплату электроэнергии, иски присылаю за неуплату членских взносов, а взамен на меня всю областную прокуратуру и мвд насылают с липовыми жалобами, начиная от: "залез ко мне в дом и что-то украл" до "у меня была собака, так он ее убил у меня на глазах, и эти иски - это запугивания, чтобы я никому об этом не говорила". Пиздец тот еще))
Так ходите испонять решения с приставами и участковым, чтобы народ видел, кто здесь власть, а не морду били как за самоуправство.
Во время чтения не мог отделаться от мысли, что все это выглядит, как сюр. Мозг отказывается верить в то, что такое положение вещей все ещё может существовать где-то на задворках российской реальности.
Почаще выезжайте за мкад, много интересного узнаете
В Перми такое же. Деревня, но лям гопоты тут живет.
к большому сожалению это сплошь и рядом
Я понимаю если у тебя в загашнике 5 миллионов наличкой - тогда ещё можно ради эксперимента учителем за миску риса поработать.
Но что там забыл "разработчик — высоконагруженных сервисов, внутренних продуктов компаний, всяких сложных и критичных штук из Москвы", у которого ещё все накопления на 0 помножились - я не понимаю.
Смотри пирамиду Маслоу
Устроилась в школу в селе, до этого работала в частной школе, помимо моего предмета(английский), на меня повесили еще 2, причем школа опаздывала с программами на 2 месяца, из-за того что некому вести данные предметы и еще классное руководство класса где одни мальчишки подростки, один из которых крайне проблемный и на учете в полиции стоит, а ты по правилам должен за ним следить и посещать семью, заставлять делать дз итп. В общем к концу 2 четверти я попала в больницу с нервным истощением это дошло до администрации села, и до начальства из города, за что директор получила выговор и еще много чего. После этого я стала врагом номер один, мне урезали втрое зарплату, на любой вопрос относительно работы говорят посмотри в интернете а мой диплом оказывается вообще не диплом, в голове директора учитель английского английский вести не должен если у него диплом по английскому языку. Я теперь ничего не понимаю в образовании и к концу года угрожают увольнением ))
Учусь на веб-разработчика, пишу ребятам игры для тренировки лексики, анализирую процесс обучения и принятия информации. Хотела посмотреть всю образовательную кухню потому что хотелось бы работать в образовательной сфере в качестве разработчика программ. Ну вот такая реальность.
Успехов Вам! Если будут вопросы или предложения - пишите в личку - постараюсь помочь.
Комментарий недоступен
Не поймите меня неправильно, я сам не рад всему, что произошло на бирже в феврале, только в вашем рассказе последняя часть — нытьё, враньё и перекладывание вины.
По валюте: баксы и евро торгуются по сей день. Торги франком остановили лишь в июне(!), йеной вообще в августе(!), но никак не марте. В марте всё можно было продать в два раза дороже сегодняшних котировок.
По зарубежным бумагам: торги зарубежными акциями остановили 30 мая, а не в марте. https://vc.ru/finance/432883-bank-rossii-i-evroklir-zamorozili-amerikanskie-akcii-u-rossiyan-chego-teper-zhdat
При этом "заморозили" не всё, а только часть, у кого-то пятую часть, у кого-то половину, но далеко не всё. А оставшимися, не заблокированными, бумагами торги для неквалифицированных инвесторов продолжались до конца 2022, а для квалов продолжаются по сей день.
По российским бумагам: индекс мосбиржи провалился далеко не на 80% — с 3500 пунктов, до 1700 в первые дни войны, и буквально в течении недели отскочил к 2500. Я понимаю, что скидывать за полцены очень неприятно, только это не конец света.
Итог: было огромное количество возможностей не только спасти бабло, но даже заработать, просто переложившись в рубли, раз уж решил оставаться в России. И для этого не нужно было делать ничего сверхъестественного, просто не лезть в блудняки, а выйти в кэш.
Да, невозможно всё просчитать идеально, да у многих потери были большие, но не 100% депозита.
В качестве заключения. Лично я подвергаю сомнению объективность всего остального текста. Что там за директриса мы знаем только со слов автора, а он, судя по всему — истерик
Статью не читай, оскорбления пиши?
ПОСЛЕ мартовских блокировок вышеописанные события.
И как, удалось заработать?
Сам сижу с замороженными 100000$ с марта и удивляюсь тому, что вы тут пишете, как будто только по новостям пережили это время.
Все вы классные теоретики «Да там можно было на хаях продать». У меня в рублях активы взлетали до 9 млн, падали до трёх, снова взлетали, а практического толку по сей день никакого)
Обычная реакция человека, не живущего "не на земле". Люди в "глубинке" и в столице - два разных мира, друг с другом не пересекается. А автору респект.
на самом деле это позор когда учителя, воспитатели работают в таких условиях
ахахах...
так это не только про школу / здесь и детсадики / и медицина...
помните?
сестра - местный наркоз! Баю баюшки баю...
для деревни - это не анекдот
почему? кому позор?
Таких директрисок надо в шалманы отправлять трудиться, а не на руководящие должности. Автору сил и успеха!
Там всё через администрацию подвязано. Она чья-то, а своих не бросают.
Дальше можно было и не читать.
Работал в подобной системе почти 9 лет. Всё также один-в-один. Жалею, что не ушел раньше
Точно такая же история была, только причины работы в сельской школе немного другие:) Молодые люди не пойдут работать в школы на такую зарплату, а те кто там есть - держатся за нее, так как больше нигде не нужны, результат - директор чувствует себя царем. Помню зимой замело все дороги, занятия отменили, а мне звонит "почему вы не в школе?" - приехал, буквально шел по пояс в снегу чтоб услышать - мы всех отпустили, можно идти домой:) Это тогда стало последней каплей, но мой вопрос решился звонком из мин. образования - с тех пор меня не замечали и с глупыми заданиями не беспокоили:)
Наверное, все-таки логично было бы позвонить и предупредить директора, а не молча остаться дома
Директору было трусливо выбивать бюджет в администрации района, поэтому она предпочла взять учителей в рабство и эксплуатировать. А учителя возненавидели свободного человека и попытались его тоже затащить в рабство.
Вспоминаю свои школьные годы в Подмосковье и думаю, что у нас было так же за кулисами. Адекватные учителя быстро уходили, а если и оставались, то регулярно получали нервные срывы и рано ушли из жизни.
По уму, эту историю и надо вытащить в огласку и большое publicity.
Как минимум для того, чтобы устроить показательную порку даже не директрисы, а ОБЛАСТНОГО управления образования. А дальше они там с районом и со школой - сами разберутся. И когда каждая районная администрация в области образования будет знать, что достаточно одной жалобы в соцсетях, чтобы всей области по её вине стало душно и кисло - таких "директорок" сами очень быстро к биссектрисе приведут.
Единственная причина, по которой это нельзя предавать огласке в деталях и с подробностями: если это образчик non-science fiction, и аффтар рискует сам налететь на показательную порку за клевету.
Я писал об этом и в исковом заявлении и досудебной; есть аудиозаписи, которые я отправил в минобр и обрнадзор.
Сторона защиты во время процесса заявил, что я "должен предоставлять доказательства своих слов"; поэтому я отправлял ходатайство о приобщении аудиозаписей в минобр, обрнадзор и суд. Суд не принял без экспертизы, но минобр принял.
Пока не ответили.
А зачем мне врать, какую выгоду я от этого получаю? Никакую, абсолютно. Лишь конфликты.
Набрать просмотров - ради чего? Вот моя статья на 200к просмотров.
https://habr.com/p/189626/
Вот над этой я сейчас работаю, за пару дней 6к.
https://www.codeproject.com/Articles/5353397/QW-Quick-Write-The-Most-Succinct-Programming-Lang
Комментарий недоступен
В который раз разочаровываюсь в нашей системе образования, сил тебе!
Это, конечно, система, но не образования (точнее не всегда)
Иногда бывает грустно осознавать, что так живет подавляющая часть страны. И то, что вокруг тебя все типа цивилизованно — не норма, а странное исключение.
Некоторые просто не пытаются вытащить себя в более цивилизованный мир и хорошие условия для жизни
Все достаточно правдоподобно. Начиная с отрицательного принципа подбора руководителей (это по всей стране и во всех областях) и заканчивая их барством и самодурством. Увы... Единственное замечание автору: не повторяйте чужие глупости: вы описали некомпетентность директора, назвав это: "компетенциями". Компетенции - это всего лишь совокупность трудовых прав и обязанностей. А вот "компетентность" - это совокупность знаний, умений и навыков в какой-либо области деятельности. В вашем случае, эта ошибка, беда не большая, но, увы у нас эти понятия путают и академики РАО и даже министр просвещения - г-н Кравцов. Он даже как-то проводил оценку "компетенции учителей"... Ну а при таких "академиках" и "министрах", какую еще школу, мы можем ожидать?..
Спасибо за конструктив, но есть юридический термин; а есть проффесиональная компетенция и термин в управлении персоналом.
https://ru.m.wiktionary.org/wiki/%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%8F
Или вот составной термин:
https://ru.m.wiktionary.org/wiki/%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BC%D1%83%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%8F
И что самое интересное — такому уже никто не удивляется
Правильно, стране айтишники не нужны, а то опять на границе ловить придется
Боже как ты это выдержал
Бедные учителя(
А потом спрашивают, почему в школы никто не идет работать
Побольше бы таких кейсов на vc.
Не каждый может позволить себе подобное "приключение", тем более востребованный программист.
Система везде система, будь то правоохранительные органы, здравоохранение или суд. Идти туда работать, обладая автономией воли и самоуважением, чревато травлей и всяческим "выдавливанием".
Напрасно комментаторы пишут, что ничего не изменилось после вашего появления в школе.
Все-таки есть прецедент и есть над чем задуматься директору и ее команде.
Конечно, глобальных и быстрых перемен это не даст.
Но на мой взгляд, изменения как раз и начинаются действий и высказываний тех, кто принципиален и несговорчив.
А права (как и во всех сферах) нужно брать, что автор и сделал
Согласен
Чел, ты же умышленно стал расшатывать систему со своим диктофоном, не удивительно, что директор тебя «приструнила».
так сказать, пикнуть посмѣл. — диссидент и «предатель Родины»
Вот тоже не понимаю. Мало того, что в статье все сильно мутно (друг год назад с околонулевыми знаниями пошел в сельскую школу учителем информатики/сисадмином и там все и близко не так), но и зачем-то начал учить жизни и порядкам. Мб это следствие того, что он такой весь умный и образованный во фраке пришел в село к быдлу, которое ничего не понимает в жизни?
Есть 2 типа людей (это работает везде в госучреждениях). Первые ругаются, отстаивают свои права, насилуют систему, пишут бумажки в суды и пр. и по итогу только усугубляют и без того не лучшую ситуацию. Вторые находят общий язык, предлагают, срабатываются и вместе что-то исправляют и добиваются. Вот у меня стойкое впечатление, что человек хотел исключительно кому-то что-то доказать, а не решать вопросы и делать жизнь детишек лучше.
Автору респект, не каждый решится так свой отпуск потратить.
Вопрос - как вы думаете, это касается только России, или в МСК ситуация похожая?
Спасибо!
Насчет мск думаю так же, но не настолько выраженно. Слышал, там зп из бюджета под 80к₽. По разным оценкам от 50 до 120. Не удивительно, если энергетические монополии свой доход туда свозят, плюс доход на весь ресурсный экспорт тоже там оседает, а ставки учителей исходят из бюджета района. Но все же это бюджетная структура с доходами зависящими от вертикали положения в системе, а не от личных проффесиональных качеств, так что феодальные отношения скорее всего присутствуют.
Историю поддерживаю, такое должно быть подвергнуто огласке.
Но у автора явно сложно с уважением даже коллег по айти. Почему-то у него есть только три категории - Программист, эникей и "программист". Полагаю, что и в общении все было примерно также.
Тут не в уважении дело. Часто программистами называют эникейщиков. Но эникейщик - не программист. Есть позиция сис админ, сис архитектор и т.д. Знаком с крутыми сисадминами, они себя программистами не называют. Но в бытность свою сисадминов и эникеев называют программистами, но это не так. Эникейщик - это в целом все, кто работает с компами. Сисадмин - кто администрирует систему. Программист - пишет программы, типа инстаграмма или вотсапа например.
Тот, кто чинит комп - это не программист, т.к. он не программирует.
Ты очент сильный, все что могу сказать. Добра
и молвил Молох сидя на хвосте
«отдайте мне всех своих детей»
«отдайте мне всех своих детей»
и мы отдали всех своих детей.
Это какой-то кромешный ужас. Я всё еще не понимаю, как у нас такое количество людей работают в таких условиях
А в потоковом диджитал-агентстве не пробовали работать? Вот где интенсивный труд за копейки. Текучка сильная. Но в принципе, есть и ещё более тяжёлые условия работы.
Какой же пиздец
В своё время повезло учиться а лицее, надеюсь, что там все было лучше
Автор, спасибо за историю. Думаю самому стать журналистом и пробовать себя в разных сферах жизни.
Люди очень часто держатся за одну работу, ради мелких бонусов. Хочу показать им другую сторону жизни.
Фильтры ростелеком не помогают. Еще ставится программа типа интернет-цензор с белым списком, не работающая под вин10+ и линухом, меняются днсы на "деццкие".. а потом припрется хер из прокуратуры и будет искать бомба, наркотики, мокрые киски, открывать экстремистские ссылки из электронных библиотек.
только с белыми списками пользоваться инетом вообще невозможно.. в общем - отключаем, когда приходят из прокуратуры - включаем.
понимаю, если во время уроков включать. в целом - если четко по плану урока прописать все - что нужно, то ок. Но если через белые списки ВСЕ должны работать, в т.ч. и учителя - это конечно караул.
Мощно красавчик подал пример детям как надо жить, ты реально Учитель.
Молодец, что написал! Попадания в проблемы современной школы - 100 из 100. Очень типичная картина. Это очень важно знать всем и каждому. Жаль, что тема отношений между учениками и учителями не раскрыта, сейчас это огромная проблема, но и портал тут не совсем для этого тематический.
Комментарий недоступен
Про ЗП, конечно, не стоит пугать людей, а то и так достаточно тех, кто ноет, что мало платят. Мало платят это да, я согласен, но не 2 тыс.руб.
Это во всех бюджетных организациях такая тема, что на руки в любом случае ты получаешь нормальные деньги (нормальные в смысле не те крохи, которые выделены в договоре желтым). Там различных повышающих коэффициентов хватает.
Но в остальном так и есть, такая проблема присутствует во всех бюджетных организациях. Обязательно кто-то считает себя умнее других только потому что должность у него выше. Только вот эта должность не всегда заслужена реальным трудом, опытом, навыками.
У него биткоин кошелек указан в профиле
Спасибо за статью. Мне кажется, не стоит так рисковать. Глубинка - это зона повышенной опасности. В глубинке люди пропадают, погибают, и за них никто потом особо не заступается. Там нет граждан, там население.
В таких они превратились не после развала СССР, а значительно раньше. После того, как молодежь и не быдло вынудили уехать в города, села пришли окончательно в упадок. Но из-за авторитарного управления и благодаря отрицательной селекции сельская бюрократия не сильно отличается сейчас от городской. Сельский уклад везде разный, но годы революций, продразверсток, войн, коллективизаций, репрессий не оставили никаких шансов тем людям. Куда бы народ не бежал, в Сибирь ли, их везде настигал чиновник с чекистом. Кто не встраивался в эту систему, тот пропадал. В городе легко спрятаться, а в совковском селе, где все дома - однотипные, выстроены скученно, в одну линию у дороги, негде спрятаться.
Так же, как Вас, инвестора, эти "большевики", после 19-го развели крестьян те большевики с бесплатной раздачей земли. Всё потом разграбили, семьи если не убивали, то разлучали, отправляли на отработку, кого куда.
Система работает и сейчас.
Я почему-то уверен, что директор той школы скоро пойдет на повышение. Селекция-с.
И потом, главное, чтобы у самих граждан должен быть стимул - научиться чему-то новому. Сейчас же - это не реально. Сейчас родители этих детей мечтают отдать своих детей в армию или МЧС или полицию или ФСИН. Люди сейчас одержимы прошлым, они блаженствуют от своего могущества. Они наверно считают, что судьба им скоро привезет на танке или катере осетра, ковер, стиралку или главный приз - Ладу. Ну, или мешок рыбы. Жизнь опростилась. Ребенка на мешок рыбы. Зашибись. Да? Я бы в харю плюнул, а люди на селе берут этот мешок.
Иногда читаешь новости и уже просто тошно. Ещё не Спетак, где отдавались за буханку, но курс туда.
Когда страна не ценит свою валюту - это кризис, когда не ценит жизни - коллапс.
Насчет опасности - да, там много умирают. Мне рассказали о трех случаях преждевременной, на такое маленькое население это много. Трижды предупреждали, что я долго не проживу)
У директрисы дочь в следственном, в МВД кстати.
Сам работал год учителем 10 лет назад, всё правда. К программисту вопросы как так он не мог найти работу получше?
Это как раз понятно: хотелось посмотреть на систему изнутри, и сложились подходящие обстоятельства в жизни.
MORDOR
Ash nazg durbatulûk,
Ash nazg gimbatul,
Ash nazg thrakatulûk,
Agh burzum-ishi krimpatul.
Написано интересно, но мотивация автора вообще не ясна, плюс фактов нет, хотя бы номер школы? Потерял работу, а в чем проблема новую найти?
Так он объяснил чего к чему, да почему
Эта ужасная страна...
Странно читать такой рассказ без единой фотографии с места событий.
Было бы интересно глянуть на фото кабинета, компьютеров, скрины разработанной web-викторины.
На столе вода, т.к. на втором этаже где кабинет - воды не было. Учительская машина в процессе разбора.
Спешл фо ю, фотография учительской. Левый человек на фото - не сотрудник школы (во время дежурства на охране запечатлел).