Как использовать «Одноклассники» для маркетинга и продаж?

Меня зовут Диана, я СММ-специалист аутсорсинговой компании MIMINO. Я работаю на площадках для поиска иностранных и российских работников на низкоквалифицированные специальности – рабочие руки.

Как использовать "Одноклассники" для маркетинга и продаж?

Одна из основных на данный момент задач – привлечение к сотрудничеству иностранцев, уже приехавших в Россию.

MIMINO занимается аутстаффингом (выводом работников за штат и предоставлением работников для проектных работ компаниям-заказчикам), аутсорсингом (для компаний, у которых работают иностранные рабочие наши юристы оформляют все документами, следят за сроками уплаты патентов, выезжают в отделы полиции при неправомерных задержаниях работников) и легализацией трудовых мигрантов.

После блокировки компаний Meta* основная часть аудитории перешла во Вконтакте, но и в «Одноклассниках» аудитория весной 2022 года увеличилась на 66%!

Стоит учитывать особенности именно пользователей – в Одноклассниках аудитория более возрастная, при этом платёжеспособная, но менее лояльная. В ней «сидят» люди, которые не привыкли к покупке информационных продуктов, консервативны и являются не самыми продвинутыми пользователями новых технологий.

Поэтому большую роль играет именно ниша, которая ищет своих пользователей. Например, сегмент В2В маловероятно найдёт своих заказчиков.

Мы тестируем разные площадки, чтобы понять какими соцсетями пользуется нужная нам аудитория. «Вконтакте» граждане Узбекистана, Таджикистана, Молдавии и других стран, как выяснилось, практически не пользуются. Зато в Одноклассниках их поиск не составил труда. Поэтому для нашей задачи даже не требуются особые инструменты – подходящий контент, реклама в смежных группах, общение в личных сообщениях и приглашения в группу – это позволяет находить работников и закрывать наши задачи.

Отдельно хочу отметить общение в личных сообщениях. Иногда складывается ощущение, что пользователи Одноклассников, в частности иностранные, воспринимают эту сеть как дейтинг приложение, а не место, где можно найти полезную информацию. И с одной стороны, диалог в личной переписке позволяет качественнее оказать услугу – в нашем случае обменяться контактами и подобрать подходящую вакансию, с другой – отнимает много времени на выяснение потребностей собеседника и общение на отвлечённые темы.

Можно дать рекомендации о ведении группы: пользователи ОК любят естественные фото и видео, не стоковые и идеально обработанные, даже если те сильно уступают в качестве.

Интересный видеоконтент показывается в отдельном разделе – видеовитрине, поэтому важно писать описания к каждому ролику, чтобы увидевшие его пользователи, не подписчики вашей группы, могли понять что к чему. Удачное разделение развлекательного и познавательного контента к продающему соотносится примерно 70% к 30%. Текст «заходит» эмоциональный и живой, как при естественном общении. В общем, это самая «реалистичная» сеть – без глянца и показательной «вылизанности».

При этом взаимодействия пользователей с публикациями имеют свою особенность: поставить класс (аналог лайков в вк, инстаграм и др.) – это означает сделать репост в свою ленту – друзья пользователя видят, что нравится человеку. Поэтому классов может быть не так много, как ожидается после перехода из других соцсетей. Комментариев к публикации может быть больше, чем классов.

Использование одноклассников для бизнеса может принести хорошие плоды, если не стараться применять абсолютно такой же подход как в других соцсетя, а изучить и понять поведение, мышление и интересы этой уникальной аудитории. Дальше дело за выстраиванием стратегии и использованием релевантного контента. Продуктивной работы вам!

*Meta - запрещённая в РФ организация.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда