{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

«Это несправедливо!» или кто получает повышение на работе: выскочки или продвинутые

Всем привет. С вами снова я, шеф-редактор школы action-digital. school. Ехала тут в метро и услышала очень эмоциональный разговор двух девушек. Одна из них в красках рассказывала другой, как несправедливо с ней поступил начальник. А именно, дал повышение не ей, а коллеге, которая работает всего ничего, а уже вон куда прыгнула. Она озвучила свои предположения по этому поводу: или «своя», и тогда всё понятно, или успела сбегать в кабинет к боссу вечерком, ну, понятно зачем ) Вот я и задумалась, у кого же больше шансов получить повышение — у родственников боссов, «активных выскочек» или у тех, кто имеет в загашнике нужные здесь и сейчас digital skills (цифровые навыки).

История из жизни: за что моему знакомому дали повышение на работе

Пока слушала девушек в метро, вспомнила историю из своей жизни. В соседний отдел маркетинга приняли парнишку, работал он тихо, не напрягаясь. Создавалось впечатление полной посредственности. Каково же было наше общее удивление, когда всего через 3 месяца его назначили руководить небольшим отделом. Он гордо ходил по офису, а мы все пребывали в состоянии шока. И пытались понять, по каким критериям жребий фортуны пал именно на него.

Всё оказалось вполне банально. Он единственный владел навыками работы в Excel, причем в совершенстве. И виртуозно делал таблицы, собирал отчеты, сводил информацию. То есть, имел тот самый навык, которого так не хватало руководителю. И вот он уже «на коне», с хорошей зарплатой и любовью босса, а остальные сидят и тихо завидуют. Банальная история, но очень показательная.

Когда банальный Excel сделал из тебя победителя

У кого реальный шанс добиться повышения

Добрые психологи говорят — шанс вырасти есть у каждого. Психологи-реалисты — подняться по ступенькам карьерной лестницы дано не всем, да и не всем нужно. Они называют несколько категорий сотрудников, которых чаще всего продвигают, доверяя руководить. Но и тут есть свои плюсы и камушки в ботинках.

Категория «свои люди»

Это те, про кого говорят — повезло. Родственники, жены, дети, друзья... В былые времена на хорошую должность можно было попасть только если ты свой. Сейчас такой вариант тоже есть, но распространен меньше. Почему? Да просто умные дяденьки, которые прокачивают реальный бизнес, нацеленные на результат и хорошую прибыль, понимают, что ставить человека, который не разбирается в определенном направлении, то есть, не профессионала - это деньги на ветер. И это лучший исход. Скорее всего такой «свой человек» просто завалит проект и внесет смуту в коллектив.

Плюсы и минусы. На какой стороне вы бы не были: в качестве сестры, которая жаждет стать директором маркетинга, или директора, которого уговорили поставить начальником «своего человека», помните — такая история работает только в одном случае. Если тот, кого продвигают по карьерной лестнице — настоящий профессионал в своей сфере. Тогда бизнес получает «два в одном»: преданного человека, который принесет реальную пользу бизнесу.

Категория «активные выскочки»

К ним можно отнести всех, кто готов ради повышения «идти по головам» и пробивать стены. Главная цель — получить заветное повышение, статус, высокую зарплату. Распознать таких людей очень просто. Они активные всегда и во всём, уверенные в своей правоте и ооочень амбициозные. На совещаниях учат всех, как и что делать, считают коллег недостаточно умными, на любой вечеринке рядом с боссом, частые гости в его кабинете. Ставить ли такого активиста руководить другими людьми? Решение всегда за директором, но искушение, конечно, большое. Кажется, что именно он сможет объединить всех в дружную команду и поведет за собой к победе.

То чувство, когда тебя признали королём офиса )

Плюсы и минусы. На мой взгляд, в таком назначении минусов на порядок больше, чем плюсов. На практике, такие активисты после назначения быстро сдуваются. А их активность переходит в разряд «истерии». Они начинают паразитировать на своих подчиненных, заставляя их работать день и ночь. А результаты общей работы выдают за свои.

Психологи относят таких людей к разряду «хищники». Это значит, что как только они достигли заветной цели, например, стать руководителем небольшого отдела, они тут же ставят себе новую, еще более амбициозную задачу — стать боссом босса)) И идут к ней с еще большим задором.

Категория «человек с полезными digital skills»

Это человек, который уверен, что всё, чему он научился, можно применить в работе или использовать как трамплин для карьерного роста. Он амбициозен, но в здоровой форме. Он постоянный гость профессиональных сообществ, участник конференций, всегда в курсе, где можно посмотреть или прочитать что-то полезное. У него в запасе масса полезных цифровых скиллов, потому что без них нельзя поставить знак равно между понятиями «современный» и «специалист». Например, в школе Action Digital School вы можете пройти курсы и стать экспертом в 1С, аналитиком 1С, изучить в совершенстве Excel, или получить новую профессию аналитик данных. По мнению психологов, именно такие сотрудники достойны повышения, и принесут бизнесу максимальную пользу.

Где и как развивать цифровые навыки

По статистике, сотрудники, освоившие цифровые навыки, зарабатывают на 20-40% больше. Но мало только освоить инструменты, необходимо стабильно их развивать.

✓ Проходите профильные курсы. Прохождение курсов по цифровой грамотности даст вам преимущество перед коллегами и откроет новые горизонты развития карьеры. А еще, добавят вам баллов в вашем резюме при желании поменять место или профиль работы.

✓ Изучайте современную литературу. Следите за выходом книжных новинок в области цифровых навыков. Это может показаться консервативным, но хорошая книга может заменить несколько часов онлайн-курсов.

✓ Посещайте профильные форумы и мероприятия. На них вы можете найти тонну полезной информации, познакомиться с крутыми экспертами, стать частью профессионального сообщества.

✓ Используйте современные инструменты. Не копите «в стол».Изучили новый инструмент на курсах — сразу применяйте его в работе.Покажите руководителю, что вы активно развиваетесь, и на вас можно делать ставку, если необходимо выбрать человека на хорошую позицию.А там и карьерный рост не за горами.

Буду рада, если поделитесь своими мыслями. Кстати, в нашем Telegram вы найдете много интересных историй и полезных материалов.

А если готовы начинать уже сейчас прокачивать цифровые навыки, или стать частью IT-сообщества, приглашаю в школу Action Digital School. У нас есть уникальные курсы по профпереподготовке из юриста, кадровика и бухгалтера в аналитика данных, используя ваши уже готовые навыки. Посмотреть условия обучения вы можете здесь >>>

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Ксения Усольцева

Есть еще один тип, думаю можно отнести это- когда не повышают имеющихся специалистов, а берут с улицы, с набором навыков необходимых. Хотя в отделе есть достойные претенденты на повышение)) сталкивалась на предыдущем месте работы.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия
Автор

Да, это очень обидно. Особенно когда такой человек приходит, носом поводит пару месяцев и со словами «не нравится мне что-то у вас» быстро отчаливает

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Klyukin

Есть такие реали, опыт хапнули целевой и далее штурмовать интересные навыки в других компаниях. Главное попрыгунчикам отрабатывать у HR вопросы наводящие по этой теме о предыдущих местах

Ответить
Развернуть ветку
Юлия
Автор

Тут еще такой момент. Свои знают специфику компании, их уже сложно чем-то удивить. А новые, даже если они опытные, приходят, окунаются в проблемы и понимают, что такой стиль управления, например, они не приемлют.

Ответить
Развернуть ветку
Кедров Евгений

тут прям чётко виден принцип количества, а не качества, как мне кажется.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Klyukin

Кумовство вообще вред еще тот, часто как мертвые души на балансе в большинстве компаний. Низкомотивированные и безынициативные от такой щедрости судьбы

Ответить
Развернуть ветку
Юлия
Автор

Самая жесть - что такие свои разлагают коллектив. Вызывают только негатив и зависть

Ответить
Развернуть ветку
Вася Никитин

к сожалению выскочки намного чаще продвигаются по карьерной лестнице

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда