Я вот именно тот, иногда ненавистный работодатель, в сфере ИТ. У нас компания разработчиков ~25 человек, кто-то уехал в Европу после начала СВО, но весь костяк команды в Питере. Мне 49, а ребятам в массе своей до 25 — студенты, учатся (магистратура, балакавриат). Расскажу свой опыт найма, а уж там дальше выводы делайте сами… Пишу по итогу опасений…
Я не могу сказать про IT отрасль в целом, но у меня большой опыт подбора кандидатов на должность менеджера по продажам. И я считаю, что автор подбирает именно Менеджера по продажам. По факту ему нужен сотрудник, который будет продавать + небольшая техническая осведомленность.
И вот тут есть 2 мысли:
- Первая! "Сумма продаж прямо пропорциональна количеству вложенной энергии". Нам нравятся энергичные люди, мы покупаем у энергичных людей, мы хотим с ними дружить. Энергичные люди готовы рисковать и много общаться, у них очень редко есть плохие убеждения ("я вам тут не нанимался..."). Поэтому сотрудник, которые обладает низкой энергией и постоянно на всем экономит ("я не буду бегать за работодателем") - в 95% случаев будет плохо продавать! Это простая человеческая психология.
А если человек даже на собеседовании и при поиске работы не способен "включиться", то как он сможет включаться во время работы? Не сможет. И переучить его вы не сможете.
- Вторая! Продажи - это эмоциональный процесс, а не рациональный. Лучшие продажники обладают высоким EQ (почитайте у меня в блоге). И люди с высоким EQ очень хорошо чувствуют, какое впечатление они оставляют у HR'а. И такие люди, поверьте, не будут ждать звонка, потому что они на уровне инстинктов понимают, как они выглядят в чужих глазах.
Поэтому с автором абсолютно согласен - берем энергичных и тех, кто оставляет хорошее впечатление и кого хочется пригласить на работу. Этот способ будет иногда давать сбой, но альтернатива (брать ленивцев с хорошим резюме) будет давать сбой ВСЕГДА! Я веду речь конкретно про продажи.
Холодных продаж нет (не умеем мы, прямо скажу), надо спокойно работать с входящими лидами, уточнять задачу (выковыривать детали), доводить до договора, а далее передавать в отдел поддержки.
Это в холодных продажах. Знаешь, если бы ты устроился к нам менеджером по прадажам, то мы бы за месяц обанкротились, хотя подушка позволяет пол года прожить. Потому что в точечных и горячих продажах важно ровно две вещи: уточнить у клиента все детали и не доставать его. Будешь мозолить глаза - уйдёт. Или не придёт второй раз. Я часто от потенциальных кандидатов слышу "у меня такой-то опыт работы и ни разу заказчики не звонили и не просили переделать". Ну да, потому что ты им надоел и они видеть тебя не хотят. А мне вот они спустя даже 6 лет звонят, спрашивают, интересуются, иногда повторно обращаются. Друзей приводят через несколько лет или родственников. Потому что это точечные горячие продажи. Если ты правильно всё оформишь, то человек никогда не забудет тебя. Номер может потерять, но не забудет. Будет знакомым рассказывать, как хорошо всё сделали, как хорошо всё обговорили. Я сам на первой работал полупродажником, полуHR. Сам общался с клиентами, сам назначал туда людей. Так что нет, в горячих точечных продажах быть активным = потерять клиентов.