Повидал я Питч-деков: от презентаций единорогов до хромых лошадок. Все говорят, что нужно 8, 12, 26 слайдов, а я считаю, что только 3. И да, это работает.)Автор – Роман, фаундер креативного агентства Dreams&Fears, где много работаем со стартапами. Делаем за неделю сайты, бренды и рекламу. Десятки раз помогал с презентациями инвесторам и знаю, на какие реагируют, а какие даже не смотрят.Почему только три слайда?а) Если отправляете на почту, Линкедин или Фейсбук с целью продать встречу, то больше трех слайдов инвестор смотреть не будет. Если только один, в который впихнуто все: от трекшна до размера рынка – еще хуже.б) Если проводите встречу лично, то Питч-дек вообще не нужен. Сядьте напротив человека и говорите, показывая продукт в смартфоне. Лучше подготовьте крутые ответы на популярные вопросы.в) Тупо тестировали. Три слайда смотрят, отвечают. Минимум на 70% такой подход эффективнее того, что видел. Что если инвестор спросит, почему у всех по 12 слайдов, а у вас 3?Ответьте, что сильная идея понятна и в одной фразе на салфетке без паверпоинта и кукольного театра ;)1. Название стартапа, его суть и визуал продукта – Первый слайд определит, будет ли инвестор смотреть остальные два. Поэтому наша задача одним слайдом рассказать суть стартапа с минимумом информации.– Добавьте название и логотип вашего стартапа. Бренд должен быть понятным, легко читаемым и цепляющим.– Опишите суть стартапа в одном предложении. Так, чтобы поняла ваша бабушка.– Добавьте продукт. Даже если его еще нет, набросайте дизайн интерфейса и аккуратно добавьте на слайд. 2. Проблема и продукт – Даже если проблем несколько, выберете одну самую сильную. Про остальные расскажете на встрече.– Опишите продукт, как решение проблемы выше. Скажем, если проблема в том, что людям сложно контролировать показатели здоровья, то ваш сервис берет на себя роль того, кто это делает за них.– Добавьте визуал продукта. Постарайтесь сделать так, чтобы он дополнял визуал первого слайда. 3. Команда – Люди инвестируют в других людей, а не условные проекты и делают это эмоционально. Потратьте время на то, чтобы сделать качественные фотографии фаундеров в одном стиле. – Напишите только про значимый опыт. Если его нет, то про один сильный навык, который поможет стартапу достичь успеха. – Добавьте ссылки на соцсети. В идеале при переходе них инвестор должен увидеть то, что вы уже живете проектом и постоянно шерите информацию о нем.Эни рекомендейшн1) Отправляйте предложение только тем инвесторам, которые специализированы на вашем рынке, например, на искусственном интеллекте (AI), и инвестирующих в вашу стадию.2) Расширяйте сеть контактов, чтобы вас знакомили лично.3) Пишите просто. Чем проще формулирует CEO, тем больше инвестируют в его стартап.4) Про то, что есть сейчас, сколько денег вам нужно и на какие цели, можно написать в самом письме – это сработает, как часть продажи. Отсеет вас от неуверенных и покажет серьезность намерений. Канал про маркетинг стартаповЕсли вы фаундер, инвестор или маркетолог из стартапа, то подписывайтесь на мой канал в телеграм Dreams&Fears. Там делюсь опытом рекламы финтеха в PornHub, рассказываю сколько тратить на маркетинг и о том, как перформить, чтобы инвесторы несли деньги. Без копипаста, только опыт.Оценить ваш Pitch Deck и что-то порекомендовать – пишите в телеграм, в канале есть мой контакт. (Бесплатно, открыт к нетворкингу)Желаю удачи ;)