Сколько надо времени и денег для создания интернет-магазина? Реальная история от юного предпринимателя

Меня зовут Верёвкин Максим, мне 25 лет, я совладелец магазина правильных продуктов «Царь Миндаль» (tsarmindal.ru). Сразу скажу, что в этой статье не будет никаких сказок про старт с 20 тысячами рублей и заработок в 1 млн рублей через месяц работы. Только реальные факты, основанные на своём опыте. Если Вы серьёзно задумались о старте продающего интернет магазина, то читайте дальше, задавайте вопросы и будьте готовы много работать.

Не буду томить и скажу, что от этапа зарождения идеи до момента первого заказа через интернет магазин прошло 6 месяцев. Чем же мы занимались?

Я, вместе со своим товарищем – Орешиным Михаилом зарабатывали на жизнь, ремонтируя квартиры в Санкт – Петербурге, работа была не особо в радость, но денег приносила достаточно, так что мы не жаловались. В какой то момент, мы заметили что стоим на одном месте – выручка не растёт, заказов больше не становится. Детально обсудив этот вопрос, пришли к выводу что ни он, ни я не хотим заниматься ремонтами до конца жизни, а где нет удовольствия, там нет и роста. Эта не та история, где запал был, а потом пропал. Это та история, где огонька никогда и не было. Была только финансовая выгода и постоянное игнорирование своего желания поскорее распрощаться со стройкой целиком. У Миши семья, у меня съёмная квартира. Нужно что то придумывать! Без работы сидеть нельзя!

После размышлений пришли к тому, что у обоих очень хорошо получается общаться с клиентами и продавать. Также оба неравнодушны к здоровому и вкусному питанию. В общем, остановились на продуктовом ритейле. Тут возникало много вопросов. Главный конечно: какие именно продукты? Молочка, мясо, свежие овощи и фрукты сразу отпали, так как есть сложности с логистикой и хранением. В результате пришли к орехам и сухофруктам. Хранятся долго, перевозить удобно, наценка нормальная, тренд на здоровое питание есть.

Решено: магазин орехов и сухофруктов Царь Миндаль (название появилось позже). Теперь встал вопрос: «В каком виде это будет? Островок, павильон или же интернет - магазин?

Выбор пал на интернет - магазин, вот почему:

- Возможность быстрого масштабирования

- Вера в то, что люди будут уходить от покупок в оффлайне, в онлайн

- Возможность автоматизировать работу

- Минимальные издержки, следовательно, доступность конечного товара для потребителя

- Отсутствие крупного игрока на рынке

Здесь скажу сразу, что с момента мысли о переходе в другую сферу до момента определения, что это будет интернет магазин (далее и.м.) прошло около недели.

Начался процесс поиска подрядчика для создания и.м. На это у нас ушёл целый месяц. Сразу решили создавать и.м. через фирму и у них же заказать дальнейшее продвижение сайта и соц. сетей. Это было обусловлено тем, что сфера для нас новая и лучше заплатить больше, но получить профессионала, чем сэкономить – нанять фрилансера и получить кота в мешке. Здесь приведу немного статистики:

Было просмотрено около 50 компаний, занимающихся разработками сайтов, из них мы выбрали 20 и отправили им запрос по созданию и.м., пришло 10 ответов (ещё 2 ответа пришло после дублирования сообщения). Далее мы заполняли брифы (это такие анкеты, которые высылает веб студия, чтобы лучше понять потребности клиента). В результате в нашем списке осталось 5 компаний, удовлетворяющих нашим изначальным требованиям.

Что для нас было важно на этом этапе?

1) Оперативный ответ компании (Значит она ценит время клиентов и бережёт свой рекламный бюджет. Наш опыт в бизнесе показывает что если компания не берёт трубку или отвечает более одного рабочего дня, лучше дел с ней не иметь)

2) Вежливое отношение к нам, как к клиенту (мы не покупаем тапки в магазине, мы заказываем комплексную услугу и хотим, чтобы фирма стала нам долгосрочным партнёром, так вежливость очень важна)

3) Форма ответа компании. Это может показаться формальностью, но когда вам присылают брифы на фирменном бланке с чёткой структурой, вероятность что эта компания окажется «шаражкой» ниже, чем если ответы приходят просто текстом.

4) Цена (нам нужно было создать хороший и.м. и уложиться в 200 тыс. руб.)

По результатам встреч с 5 компаниями, осталось 2. Выбор был очень тяжёлый, потому что обе фирмы выглядели очень достойно. Остановились на той, в которой услуги были дороже (на наш окончательный выбор повлияло большее количество человек в компании). Мы сошлись на смете в 220 тысяч рублей (в процессе работ она разрослась до 250 тыс., что приемлемо). Договор был подписан 1 сентября.

Далее начался процесс создания и.м. Скажу сразу, что он требует очень плотной работы, как со стороны веб студии, так и с вашей стороны (заказчика). В течение полу года у меня на рабочем столе находится документ с названием «Доработки по сайту», где я записываю правки, которые необходимо внести. Этот документ у меня на рабочем столе и сегодня, 14 марта 2019 года, каждую неделю он пополняется, но пунктов становится всё меньше.

Ниже, я привёл таблицу временных затрат, при создании и.м. (1;2;3;4 – это недели)

Сколько надо времени и денег для создания интернет-магазина? Реальная история от юного предпринимателя

Буду рад раскрыть любой из вышеуказанных пунктов подробнее в будущих статьях (пишите в комментариях что интересно и свои вопросы, с радостью, отвечу на них)

Теперь перейдём к затратной части: помимо и.м., закупа продукции и офиса требуется ещё множество вещей: от компьютеров и складского оборудования до персонала и поддержки и.м.. Не думайте, что вы выйдете в плюс в первый же месяц и начнёте жить, попивая коктейли где-нибудь в Монако. До этого ещё далеко. Для раскрутки и.м., при правильном подходе требуется около полу года. Так как мы с Мишей законченные трудоголики, мы рассчитываем на 4 месяца. Специально для всех предпринимателей, кто собирается открыть свой интернет магазин с нуля, я разместил сводную таблицу затрат (в ней указаны практически все затраты, которые Вам предстоит понести в течении 4 месяцев существования бизнеса). Также, учтите, что я говорю про свою нишу и про наш конкретный случай, но вне зависимости от того чем вы будете заниматься, наименования затрат будут именно эти.

Сколько надо времени и денег для создания интернет-магазина? Реальная история от юного предпринимателя

Понимаю, что итоговая сумма в 1,7 млн. руб. может многих шокировать, но, друзья, если будете экономить, результат может оказаться ниже ожидаемого и Вы решите, что бизнес это не ваше. Я знаю много примеров, когда отличная идея, разрушалась из за нехватки средств на старте. В будущих статьях я расскажу, откуда и как взять деньги на старте.

Несколько пояснений по таблице: з/п менеджера взята из расчёта, что менеджер по продажам работает 2 через 2 по 12 часов. Соответственно, Вам решать брать второго или же выполнять роль продавца пол месяца самостоятельно. Я рекомендую второй вариант, не только из соображений экономии денег, но и потому что так Вы лучше узнаете своего клиента.

На текущий момент, 14 марта 2019 года, наша выручка в месяц составляет 500 тыс. рублей. Не путать с чистой прибылью.

В планах на 2019 год:

- увеличение выручки и.м. до 5 млн. руб./мес.

- открытие 10 торговых точек в Санкт-Петербурге и Москве

В будущих статьях я раскрою подробнее тему: «Откуда взять деньги на старт?»; «Сколько я работаю и как строю планы?». Только практические советы, основанные на своём опыте. Никаких сказок и гипотез – только реальность!

4242
143 комментария

Обожаю такие "практические советы, основанные на своём опыте".

Мы потратили 1.7 млн на запуск На текущий момент, 14 марта 2019 года, наша выручка в месяц составляет 500 тыс. рублей Конец

Факты, только факты и ничего кроме фактов. Потрясающая статья, великолепная, просто ох...

24
Ответить

На текущий момент, 14 марта 2019 года, наша выручка в месяц составляет 500 тыс. рублейСуммарная посещаемость сайта tsarmindal.ru в районе 3 000 пользователей в месяц. Средняя конверсия в оформленный заказ примерно 0,5-1%. Ок, берём конверсию в 1%, и получаем 30 заказов. Вы хотите сказать, у вас средний чек 16 666 рублей? АХАХАХАХАХАХ.

У вас почти нет трафика с контекстной рекламы, а с поиска всего лишь 52%, какие-то копейки еще идут с соц. сетей, но всё это крохи.

Расходы в этой смешной табличке тоже походу нарисованы от балды или завышены раз так в 100.

Максимка, тут на VC не лохи сидят. Чё это за дичь вообще? Какая-то тухлая статейка от диванных стартаперов. Что-то мне кажется никаких мега-прибыльных ремонтов квартир тоже нет и не было никогда.

10
Ответить

Валерий, спрашивайте. Буду рад ответить. Если много вопросов - можете в личку писать

Ответить

Она таки отвечает на вопросы из заголовка

Ответить

А теперь правильная стратегия запуска интернет-магазина:
- Запускаете сайт на конструкторе по шаблону
- Фотографии товара находите в интернете
- Регистрируете группы в соц сетях
- Запускаете рекламу на тест
- Понимаете что есть спрос
- Вкладываете деньги
Стартовые затраты 10-15к рублей на тест рекламы, 2 недели времени если совсем не разбираешься в этих ваших интернетах

19
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Я вот думаю, на дворе 2к19 и создать подобный и.м. можно за 600 рублей, 150 домен, 250 тема с themeforest, 200 хостинг на 2 месяца. Будет близко к продакшену процентов на 85%, оставшиеся 15% проебов в автоматизации и мобильного UI решит 1 кодер за неделю. Давайте открывать и.м.

12
Ответить