Вопросы, которые нужно себе задать, если вы задолбались менять время на деньги и решили стать предпринимателем

Одна моя знакомая, которая работает руками, устала вкалывать по 12-16 часов в сутки и решила расширяться.

Нанять персонал, чтобы увеличить количество клиентов, которых можно обслужить. Разгрузить себя, перекинув на сотрудников часть своих клиентов. И денег заработать, конечно.

Я очень надеюсь, что ей этот текст сейчас ничего нового не откроет, и она это все уже посчитала и четко понимает, что и как будет делать.

А вот тем, кто задолбался работать руками, устал от мысли, что если завтра он сломает руку-ногу, то поток денег закончится, подумывает о том, чтобы расширяться, но совершенно не понимает, как и что делать, этот текст может сэкономить нервы и время.

Этапы, через которые обязательно нужно пройти, если вы решили из ремесленника превратиться в предпринимателя.


1. Задать себе вопрос «а так ли я этого хочу»

Как ни странно, но этот вопрос себе стоит задать в первую очередь.
Он состоит из подвопросов:

- готов/а ли я к новому уровню ответственности? За сотрудников в том числе

- готов/а ли я искать клиентов и гарантировать персоналу полную загрузку, а значит, заработок?

- готов/а ли я к сложностям и рискам?

- к болеющим и уходящим сотрудникам? К тому, что завтра у меня весь персонал может не выйти на работу?

- к жалобам клиентов?

- к пустой клиентской записи?

- перестать работать руками?

Последний вопрос крайне важен. Потому что не получится у вас нести ответственность за персонал, привлекать клиентов, разруливать возникающие проблемы с налоговой, администрацией, клиентами, И ПРОДОЛЖАТЬ ПРИ ЭТОМ РАБОТАТЬ РУКАМИ.

Не получится. Даже если вы суперман/вуман и многорукий пиздокрыл.


2. Просчитали ли вы финансовую модель?

Что включает обычно этот этап:

- обсчитать площадь и максимальную загрузку клиентами. Условно, если у вас 20 квадратных метров и там разместятся только 3 сотрудника… То там разместятся только три сотрудника.

- какой график будет в вашей компании.

- сколько персонала вам необходимо нанять и на каких условиях.

- оборот, средний чек и возможности его увеличить

- расходы и способы их сокращения

- во сколько вам обойдется весь праздник, независимо от того, будут ли у вас клиенты (аренда, реклама, зарплата, отпуска, больничные и так далее) и в зависимости от наличия этих клиентов (расходники, бензин, проценты)

3. Инвестиции

Вот здесь валится куча народа. Потому что не учитывает миллион факторов. Самый главный - первые месяцы вы, скорее всего, будете работать в минус.

Особенно, если открываетесь с нуля. Потому что на новой площади нужно делать ремонт и закупать оборудование, обставлять рабочие места, с локацией можно ошибиться, а еще может оказаться, что вы чего-то не учли. Вернее не так. ОБЯЗАТЕЛЬНО ОКАЖЕТСЯ, что вы о чем-то не подумали.

Если запаса денежного жира у вас нет, вы можете просто не дойти до шариков на открытии.

Или дойти, но не быть в состоянии заплатить за аренду на третий месяц.

4. Бизнес план.

Вытекает из предыдущего. Рекомендую его сделать хотя бы в базовом формате, даже если у вас уже все открыто и работает. Очень помогает актуализироваться.

Состоит из следующих пунктов:

- кому и зачем нужен ваш продукт/услуга

- ценовой сегмент и формат предоставления (например, у вас бар с горячими закусками / просто бар / полноценный ресторан. У вас салон красоты полного цикла или только маникюр)

- анализ конкурентов. Нет ли напротив вас чуваков с точно такими же услугами/товарами. Если есть, то как вы будете от них отстраиваться

- услуги/товары, прайс

- окупаемость и фин модель

- маркетинговый план, затраты, каналы рекламы

- инвестиции и где их брать

- анализ рисков и SWOT-анализ

- персонал: должности, уровень ответственности, поиск, обучение, затраты, непредвиденные обстоятельства

5. Себестоимость и прайс.

Тут тоже валятся многие.

Потому что забывают посчитать, например, расходники, которые стоят 3 копейки, но начинают сильно расходоваться при увеличении клиентов

Или думают, что при расширении чистый доход в конце месяца умножится на количество принятых сотрудников.

6. Персонал

Это самая вообще больная тема.

Потому что люди болеют, косячат, увольняются, тупо не выходят на работу, забирают клиентов и сваливают в закат.

Тут советов не будет.

Потому что я этот бином так пока и не разгадала. Разгадаю - поделюсь обязательно.

Для себя открыла формулу, что если человек супер-умный, ответственный и проворливый, то он очень быстро уйдет открывать собственный бизнес. И тут, как некрасиво, но очень точно сказала одна девушка в инстаграмме, нужно «успеть снять весь скальп» с человека.

А если ленивый, глуповатый, безответственный и медлительный, то его очень быстро «уйдете» вы.

Истина, вестимо, где-то посередине. Я, когда ищу кого-то, ищу чаще всего по ценностям. Потому что научить можно всему. Было бы желание.

Если инструкция показалась вам интересной – буду благодарна за подписку на мой ТГ-канал Катенька пишет про деньги, где я рассказываю про адекватную перепрошивку мозгов по части финансов.

22
Начать дискуссию