Полтора миллиона рублей на продаже трансформаторов через WhatsApp

Несмотря на консервативную нишу, клиенты часто вместо почты просили WhatsApp. У нас не получилось работать с ним напрямую — через веб-версию и смартфон. Используйте наш опыт, чтобы сэкономить время на поиски решения и не повторить чужие ошибки.

Без WhatsApp никак

Мы поставляем трансформаторы и трансформаторные подстанции, они одинаковые у всех конкурентов — любой трансформатор складывается из стандартных параметров. Конкурировать как-то нужно, но не ценой: клиенты всегда найдут дешевле и уйдут. Чтобы не вылететь с рынка и не съесть свою маржу, решили брать сервисом и обслуживать максимально быстро.

Наши конкуренты работают по старинке: записывают клиентов в тетрадки и путаются в них, пропускают звонки и забывают перезвонить. Когда у клиента вопрос по заказу, а нужная тетрадка не под рукой, они тянут с ответом и переносят разговор. Коммерческое предложение готовят так долго, что о нём могут просто забыть.

Чтобы обслуживать быстрее всех, мы внедрили CRM-систему и подключили к ней почту и телефонию — этого оказалось недостаточно. Клиенты также просили WhatsApp, чтобы получить коммерческое предложение или ответы на вопросы. Каким-то клиентам было так неудобно без мессенджера, что они просто уходили — и мы решили внедрить WhatsApp.

Придётся искать костыли

Подумали, что сможем добавить WhatsApp на сайт, подключить менеджеров и на этом остановиться. Сели разбираться и поняли — так не получится, нам нужно:

  • Чтобы на одном номере работал весь отдел, а не один менеджер — WhatsApp так не умеет.
  • Связать WhatsApp с чатом на сайте или CRM, чтобы не увеличивать количество рабочих окон менеджера.
  • Распределять заявки между менеджерами, чтобы было понятно, кто отвечает за результат по каждой и не путаться, где чей клиент.

Посмотрели wazzup24

Похоже на то, что нам нужно, но всё как-то сложно. Нам некогда разбираться, что такое «самодиагностика системы» и как устроены их тарифы. Описания на сайте тоже отпугивают: «в отличие от прекрасного телеграмма WhatsApp есть почти у всех». Решили искать дальше.

Попробовали pact.im

Пакт — предлагает подключить к себе WhatsApp, а затем к CRM, так получится два окна для работы менеджера. Вроде подходит, но цена не понравилась: придётся сразу заплатить 12000 рублей за три месяца. Оставили Пакт, как вариант, но попробовали найти альтернативы. Нашли Еадеск.

Выбрали Еадеск

Еадеск — результат такой же, как в Пакт, но нам они подошли больше. Подключили WhatsApp и чат на сайте к Еадеску, но без интеграции с CRM. Получилось два окна и куча плюшек: распределение заявок, шаблоны для ответов на типичные вопросы, доска с основными показателями. А после регистрации мне выделили персонального менеджера, который за час помог разобраться и всё настроить.

Результаты

WhatsApp наконец добавили на сайт как способ связи — это дало прирост на 5 заявок в неделю. Для нашей ниши это хороший результат, потому что продукт сложный и дорогой, продажи штучные, но со средним чеком в 450 тысяч рублей. Продажи через WhatsApp уже принеси нам полтора миллиона рублей.

Клиенты в работе тоже довольны: они просили WhatsApp и остались с нами — теперь мы отвечаем на их вопросы и рассчитываем коммерческие предложения быстрее, а информация по заказам чаще под рукой.

Менеджеры отвечают на заявки одновременно на одном номере WhatsApp, а всего для работы у них два окна — Еадеск для мессенджера и чата на сайте, а CRM для почты и телефонии. На самом деле они тоже подключаются, но CRM всё равно останется, поэтому не заморачивались.

0
18 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Северный
Автор

Наши трансформаторы намного суровее. :)

Ответить
Развернуть ветку
Artem Belov

Вы мясо на костях не доели.

Ответить
Развернуть ветку
ccLouise

Может оно уже испортилось, а Dmitriy R ,был настолько голодный, что понял не сразу. Вон, пришлось литрами кетчупа заправлять, чтобы как-то справится, но не выдержал человек и выбросил тухлого цыпленка-гриль в мусорку.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Северный
Автор

Александр, мы не отказались от других каналов: у нас есть почта, чат на сайте, телефон и Вотсап.

Он появился не вместо почты, а как дополнение, чтобы быстрее обслуживать клиентов. А когда мы добавили его на сайт, ещё и получили прирост заявок.

К тому же, мы не считаем, что все серьёзные люди сидят на почте, а несерьёзные — в Вотсапе и других мессенджерах.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Mamlin

наверное по этому у вас +5 заявок в неделю, а у Александра - серьезные клиенты с почтой ... кому что :)

Ответить
Развернуть ветку
[Unknown]

Неплохая попытка замаскировать рекламу еадеска

Ответить
Развернуть ветку
Рамиль Фаррахов

BlueSales тоже вроде неплох в этом деле.
Думаю есть ещё штук 5-10 вариантов, не понимаю почему автор и о них не высказался, не сделал обзор

Ответить
Развернуть ветку
Dear Moscow,
Думаю есть ещё штук 5-10 вариантов

Мне тоже было бы интересно на них взглянуть, хотя бы в виде списка.

Большинство сервисов предлагает "объединить всё для одного человека" - инстаграмы, фейсбуки и т.п., в то время как, на мой взгляд, интереснее как раз возможность коллективно работать с отдельным инструментом - как с Ватсапп в этом посте.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Михалыч

список тех, кто в том или ином виде говорит/намекает, что работает с воцапом

https://vc.ru/life/62025-poltora-milliona-rubley-na-prodazhe-transformatorov-cherez-whatsapp?comment=1143489

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Солнечный

А по мне так очень примитивная и неуклюжая реклама

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Мовлам Аманов

Явно что некоторым удобно сразу получить ответ. Это хорошо что вы думаете о таких клиентов.

Вы говорите что заработали полтора ляма после внедрения такого решения.

Но вы не называете сумму которую потеряли от других каналов. Какой суммой от других каналов пожертвовали?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Семенов

трансформаторы и подстанций значительно отличаются по конструкции, материалам, комплектующими, качеством сборки. Можно их сравнить так же как и BMW с Ладой. Ваш пример неудачен.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Щекин

https://piomni.io рассмотрите, можно в 1С подключить

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Михалыч

сервисов для переписки через воцап море, и все поголовно с той или иной степенью инвалидности, у многих она начинается прямо с посадочной страницы

blinger.io
chat2desk.com
whatshelp.ru
textback.ru
flomni.com
sherlock.im

у кого-то хрен найдёшь, с какими именно мессенджерами сервис работает - в тарифах одно, в скринах другое, в разделе "возможности" третье

или сайт тормозит, или демо-доступ не работает, или корявейший интерфейс внутри сервиса, или поддержка толком ничего не знает, или не реализованы базовые функции - треш какой-то

и, честное пионерское - просто страшно пользоваться IT-сервисами компаний, которые даже более простые вещи сделать не смогли

Ответить
Развернуть ветку
Adsense Adsenovich

Как бесят люди, у которых только ватсап... из за них мне приходится раз в недельку получать спам... Нахуй ватсап!

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 18 комментариев
null