Брендинг. Самоидентификация. Эксперименты и аватары

Главная услуга, которую мы продаём в агентстве be art - это брендинг. Но что на счет сделать брендинг самих себя? Полностью, вдумчиво, так же как для клиента? Кажется, почему бы и нет: команда есть, опыт приличный, к тому же будет бесплатно (ну вы понимаете). Но сделать это невероятно сложно. Поэтому многие брендинговые агентства или дизайн студии отдают такую задачу коллегам. Так надёжнее, и результат будет относительно быстро. Но мы рискнули делать всё сами. Так начались незабываемые года экспериментов с самоидентификацией и поиском своей сути.

За последние пять лет случилось много всего. Мы меняли логотипы, стили, экспериментировали с подходом к проектам, пробовали себя в разном, меняли операционные подходы, клиентов, людей в команде. Меняли способ рассказать о себе, о том что и как мы делаем. Но главное, что я понял за последние несколько лет:

Бренд никогда не стоит на месте.

Поэтому его идентификация, естественно, тоже не должна стоять на месте. Брендинг — непрерывный процесс. К нему именно так и нужно относиться. По кайфу, с интересом. Возвращаясь мыслями, откидываясь в кресле, спокойно обдумывать суть идеи. Тогда не будет возникать странного ощущения «вины» за то, что брендинга как бы нет. Он есть, и он постоянно в созидании. Дело в том, что у клиентов всегда горят сроки. Здесь важно сделать качественно и быстро. А у меня сроки не горят. Делать мне это интересно, и к делу я отношусь как делу всей жизни, а не к бизнесу.

Нельзя разработать брендинг и забыть про него. Вы всё понимаете, люди умные, но на всякий случай уточню, что говоря о брендинге я безусловно не имею в виду в первую очередь дизайн.

Брендинг — это непрерывный процесс поиска и уточнения сути с постоянными экспериментами и оттачиванием всех видов идентификации в одну ультра ёмкую структуру с изумительно кристальной идеей, вокруг которой будет вертеться вся ваша вселенная.

10 лет назад мы были продакшеном. Росли только потому что постоянно расширяли зону своей ответственности. Т.е. наш рост был не от денег или желания больше заработать, больше охватить рынков. Не классическое удваивай то что работает. А просто потому что «Ну не делает нормально вот эту штуку никто. Давай попробуем мы? Хуже точно не получится.» Пробовали и получалось. Так однажды начали заниматься фуд-съемкой, у нас вырос штат, появились проджекты, фотографы, ретушеры, потому что мы работали почти со всеми ресторанными группами Перми. Потом сделали меню для одного ресторана. Получилось хорошо. С этого меню к нам пришло десяток клиентов по дизайну. Так зашли в дизайн и стали дизайн студией. Работая с дизайном макетов и менюшек, поняли, что нас ничего не останавливает от того, чтобы начать делать логотипы и фирменные стили, так стали заниматься айдентикой. Потом осознали, что занимаемся идентификацией брендов. Снова расширили зону ответственности и взяли на себя вербальную айдентику. Далее поняли, что занимаемся комплексно идентификацией брендов. Это уже серьезно. Углубились, стали серьезно думать о смыслах. Так стали заниматься бренд-стратегиями, разработкой позиционирования и платформ брендов. Казалось бы, что дальше? Дальше креатив: разработка крутых концептуальных решений, которые становятся и основами стратегий, и идеями роликов. Дальше? Мир движется в сторону креативного нестандартного контента, ноукод сервисов, ИИ и нейросеток. Сейчас у биарта 2 главных направления для развития. Первое - это серьезное и вдумчивое про брендинг. Второе - дикое и странное - нестандартный креативный контент.

К чему я писал прошлый абзац? Так работая и развиваясь - меняется бренд. Меняется его самосознание, айдентика. Безусловно, идут перемены от сути бренда. Когда меняется суть, внешняя оболочка транслирующая суть тут же реагирует, чтобы органично работать ей нужны перемены. Происходит эволюция.

Сейчас я снова думаю о том кто мы такие. Думаю, что это не прекратится. И мы снова делаем то, что нам нравится, веселимся и в процессе становимся собой. Вообще, делать что нравится - хороший способ становиться собой.

Недавно я попросил всех ребят в агентстве нарисовать себя за пару секунд. Кто как себя ощущает и как может. Получились забавные скетчи. Позже психологи один за другим начали писать мне о ящике Пандоры который я открыл.

Это похоже на фан) 
Это похоже на фан) 

После смешных скетчей мы сделали смешные пластилиновые 3d аватары, ровно такие же как скетчи ребят. Это уже полноценные CG модельки, их можно крутить со всех сторон, менять им текстуры или освещение. Пластилиновую текстуру выбрали неслучайно. Агентство be art - про честность и открытость про детскую наивность, про «настоящесть», шершавость и разного рода шурушки. Всё это не взято с воздуха и обтачивалось годами.

Скетчи превратились в 3d модельки
Скетчи превратились в 3d модельки

Все креативные идеи агентства сосредоточены на простоте, искренних эмоциях, поэтому бренды которые мы создаем быстро находят язык со своей аудиторией. Мы делаем шершавые стратегии, трушный и смелый дизайн, рисуем смешные иллюстрации. С логотипами и копирайтом которые мы создаём наши клиенты бьют тату. И ладно бы если это было один раз) Мы обожаем попадать в сердце клиента и аудитории. Открытость и любовь - это наша стратегия и главный дифференцирующий признак. Так почему бы самим не начать это ярче транслировать) Вот и начали.

Затем мы провели съемку в студии всех нас. И сделали это не как обычно: скучные и безусловно красивые отретаченые портреты, а просто несколько дней снимали всё и всех. То, что у нас реально в студии происходит, то как это выглядит на самом деле. Студия всё еще в состоянии ремонта (мы переехали осенью). Всё это видно на фотках и нам это нравится. Сделали настоящий трушный лайф и сфоткали каждого таланта команды be art.

После этого съемку мы подружили с нашими аватарами, закомпозили готовые CG модельки каждому на своё тельце. Получился забавный метаверс. А итоговое воплощение концепта теперь на странице наших талантов на сайте, обязательно зайдите посмотреть.

Брендинг. Самоидентификация. Эксперименты и аватары
Брендинг. Самоидентификация. Эксперименты и аватары
Брендинг. Самоидентификация. Эксперименты и аватары
Брендинг. Самоидентификация. Эксперименты и аватары
Брендинг. Самоидентификация. Эксперименты и аватары
Брендинг. Самоидентификация. Эксперименты и аватары
Брендинг. Самоидентификация. Эксперименты и аватары
Брендинг. Самоидентификация. Эксперименты и аватары
Брендинг. Самоидентификация. Эксперименты и аватары

Влюбиться в то что делаешь. Докопаться до сути бизнеса. Начать это транслировать аудитории. Быть консистентным в коммуникациях и идентичности. Со временем найдутся те, кто тоже полюбит то что ты делаешь. Это ответ на вопрос как делать брендинг.

Так мы начали наконец становиться собой и показывать это людям, несмотря на то что это был всего лишь фановый внутренний проект агентства. Есть ли в нем наша айдентика? А логотип? Его кайф в том, что он работает на смыслы и отражает главное для нас, пусть и не прямым текстом. Подписывайтесь на наш телеграм канал, внутри всё как мы любим, честно, открыто, весело, профессионально.

1212
Начать дискуссию