Адвайзер борд – инструмент роста бизнеса

Что такое адвайзер борд, когда он нужен и что даёт - расскажу своё мнение в этой статье.

Адвайзер борд – инструмент роста бизнеса

Нанять инструктора или найти ментора – хороший способ вывести бизнес на новый уровень. Но если у вас нет ни первого, ни второго, то вы начинаете вариться в зонах своей некомпетентности. Что же можно сделать, чтобы преуспеть?

1. Пройти обучение – вариант правильный и полезный, но достаточно долгий.

2. Создать совет директоров (если мы говорим о корпорации) или адвайзер борд (когда речь идет о небольшом бизнесе).

Что такое адвайзер борд

Это форма, когда основатель может привлечь в свой бизнес совет независимых наблюдателей, которые обладают гораздо более высоким уровнем компетенций. Но, в отличие от тренеров и консалтеров, эти люди смогут с вами работать за будущую royalty – прибыль, которую заработает ваша компания благодаря тому, что своим опытом, знаниями и нетворкингом они будут вкладываться в развитие вашего бизнеса.

В чём функция адвайзер борда

Нужно понимать, что адвайзер борд бесполезен, если у фаундера нет стратегии роста. Борд может помочь проверить точки роста и саму стратегию, сделать её более качественной, потому что люди, которых вы привлекаете, обладают большим объёмом знаний. А дальше борд отслеживает, насколько эффективно команда реализует данную стратегию.

Execution – это всё

Борд является инструментом фаундера, который помогает подсветить слабые стороны на execution. Если проблема не в сотрудниках, то борд достаточно быстро понимает, что нужно вырабатывать новые гипотезы и менять точку роста. Борд – это также инструмент, об который можно подумать и сгенерировать качественные гипотезы и дать понять, если операционная команда не готова к реализации стратегии.

Важно! В борде не может быть случайных пассажиров или неэффективных консалтеров, потому что борд замотивирован на чистую прибыль. Если он не эффективен, то он просто ничего не заработает.

Чтобы умные люди хотели на вас работать, у них перед глазами должна быть финансовая система, чтобы они могли честно увидеть реальную прибыль бизнеса в реальном времени. О финансовой модели в компании с примерами я писал в этой статье «Почему один бизнес переходит к среднему, а другой нет»

Борд или совет директоров – крутой инструмент, в который, в отличие от консалтинга или инструктора, не нужно в самом начале вкладываться фиксированной оплатой.

Если у вас есть адвайзер борд, поделитесь, как он помогает компании расти.

Больше о моем предпринимательском и управленческом опыте я рассказываю в своем Telegram-канале. Присоединяйтесь!

4
1 комментарий

Оцениваю данное направление ,перспективным и востребованным.
С Ув.Федор

Ответить