{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Закрывая гештальт. Часть 1. Субъектность. Или как мы подкаст снимали

Привет, меня зовут Алекс Шерман, и прямо сейчас я... работаю над собой. Да-да, я знаю, звучит сомнительно, даже по-инфоцыгански — но я не придумал, как честнее и точнее вступить. Итак, начнем:

Вступление

Моя история начинается 31 год назад, но стартовать так далеко я, конечно же, не буду. 🥲

Я решил поделиться кейсами из своей предпринимательской жизни. Коих за 13 лет предпринимательства скопилось немало, и значительная часть из них может помочь кому-то в его бизнес начинаниях. Или просто сойти за съедобные субботнее чтиво.

Почему я это делаю?

Недавно я увлекся историей, политикой и социологией, и узнал, в чем на самом деле заключается сакральный смысл протестов: Субъектность.

Цель протеста, его смысл и суть - не слиться с толпой в порыве единых взглядов, а - показать субъектность каждому индивиду.

Cубьектность значит - быть актором, то есть - действовать и заявлять об этом.

Сейчас в моей бизнес-истории новый виток: новая страна, новые языки, рынки, ментальности.

И чтобы шагнуть туда - мне кажется, нужно распрощаться со старыми установками. Установками, с которыми Ты рос и играл в одном дворе. Но с которыми пора попрощаться.

Одна из которых - Стыд. Можно подобрать мильон роскошных эпитетов, чтобы объяснить, почему мы гордимся корявыми рисунками наших чудесных детей, и одновременно стесняемся собственных начинаний. Но я больше не хочу.

Так вот - тут будет серия статей, в спутанной хронологии (но с подписанными датами), обо мне и том, чего мне довелось коснуться, создать или инициировать. Все про бизинес, либо около него. И немного размышлений по ходу. Оглавление добавлю, как появится, а пока

Как мы подкаст снимали

2021

Я - сооснователь двух компаний.

Одна из них - ‘убийца Скиллбокс’ (попытка создать платформу и ‘нормальные’ курсы за $, чтобы кодить и работать учили, а не вот это все, да еще за 100500₽). JumpEd.

Вторая - разработка и издательство гипераказуальных игр. Toy.Stream

Инвестор, офис в Москва Сити (бартер, не сжигание бюджетов), штат разработчиков, все красиво.

В рамках первого проекта мы также решили делать Медиа про Айти - с целью привлечь интерес к индустрии и, в случае запуска проекта, разумеется, продавать.

О проекте будет отдельная история, если кратко - мы его убили на этапе MVP, ибо дорого (=рискованно).

Так вот, Медиа заключалось в телеграмм канале с регулярными постами 2х категорий: интересные истории из айти & базовые полезности (как делают игры, как работает софт и прочее, прочее..).

Вдохновитель

Плюс, я насмотрелся Джо Рогана и решил, что будет уместно запустить еще и подкаст - звать туда российских айтишников, но не углубляться в детали, а говорить простыми словами, чтобы снимать страх перед «сложностью» профессии. А то вокруг все говорят про этих загадочных айтишников с зарплатой в 150к - очень хотелось их показать.

Ссылочку на первый выпуск (всего сделали 2) - оставлю в конце статьи.

*как раз таки с выкладки видео на Ютуб меня и понесло 😂 Канал уже не найду. Benefit назывался.

Терпилка у меня слабая, а потому - от задумки до начала работ прошло лишь мгновение: я взял помощницу и мы набросали ключевые вопросы (опыта, конечно же, ни у кого не было - только хваленая насмотренность):

Планирование

1. Для кого мы хотим снимать?

Тут нам было понятно: мы хотели широкую аудиторию, 18-40.

2. Что мы будем снимать?

На тот момент просмотры собирали интервью, но, даже важнее - формат интервью позволял условно бесплатно получать охваты гостей.

3. Какой у нас бюджет?

Поскольку это был лишь тест сайд проекта в рамках общей стратегии (читай - прихоть) - я взял почти с потолка цифру в 50 тыс ₽ за выпуск.

Почему почти?

  • 10 тыс - аренда студии в Москве на 4-5 часов
  • 15 тыс - аренда оборудования (список можно посмотреть тут)
  • 15 тыс - день работы оператора и его помощника
  • 5 тыс - транспортные расходы (оборудования гора)
  • 5 тыс - на всякий

Ценники я брал с фриланса => пришлось пробежаться по телефонной книжке и найти команду, чьи работы мне пришлись по душе в рамках вымышленного бюджета.

Плюс, не менее важно - вайб при личном общении был максимально комфортный.

Ребята (от них остался основатель - @oblepiha.i в непонятнозапрещенной ли сети) согласились поработать пару выпусков с нашим бюджетом, хотя было очевидно, что спрос на них есть (мы долго выбирали даты, чтоб попасть в комфортный для всех график).

4. Где будем снимать?

В голове у меня были подкасты Джо Рогана и Куджи - я нашел Лофт студию за 2500/час (рекламировать не буду, но это самая попсовая сеть в Москве, с англ. «крест»).

Краткое резюме: для съемок видео - лучше брать специальные площадки, поскольку в фотостудиях все прекрасно, но:

  • Свет нужен посерьезнее (но он почти всегда есть, что плюс)
  • Могут быть проблемы с установкой оборудования (решаемо, но берет время)
  • Надо проверять шумоизоляцию (рядом могут снимать детишек или, чего хуже, тики-токи)

5. И, финальное, где брать гостей?

Поскольку готовя стартап, хорошие мальчики проводят основательный ресерч - я знал всех конкурентов и всех, кто хотя бы чуточку на них похож.

Одним из них была школа ItGirlSchool Алисы Цветковой - первая в РФ школа программирования для девушек. Мне безумно понравилась идея, ведь я сам хотел поднять фемповестку в Айти на своей платформе - а это уже сделали за меня! Я написал Алисе, мы познакомились и планировали обсудить партнерство, когда мы запустимся - у меня был инвестор и платформа в разработке, а у нее - рабочий продукт для наполнения этой платформы, огромный спрос и масштабные планы.

Долго думать над гостем не пришлось.

Обсудили, договорились, выбрали дату. Не помню точно, но что-то в Апреле 2021…

День съемок

Люблю я погружаться в новые процессы - так мне легче дается их понимание. С теорией у меня всегда заканчивалось кухонной дракой…

Зачем-то я поперся с оператором забирать оборудование. Было долго. Параллельно он рассказал мне массу подробностей о том, как снимать, как сниматься, что в тренде и что работает, а что лучше даже не пробовать. Не так уж и долго, получается. Но в следующий раз можно обойтись - доставка включена в услугу, и он был слегка удивлен моей активностью (-:

Фургончик с едой, и пустая парковка - шшшикарно! (с) Э. Картман

Мы приехали чуть заранее. Оператор и его ассистент, и я со своей помощницей (снимать бекстейдж на айфончик и припудривать новорожденных звезд). Уверенное начало весны, набережная Москвы реки, солнечно и тепло - чудесный день для дебюта подкастера.

Кстати, если вы заметили, что на этапе планирования я пропустил пару деталей - то вы не ошиблись:

  • Кто будет вести - по умолчанию это был я, и взял Диану - нашего программиста, что писала платформу
  • А вот сценарий - я спокойненько растворил его в кислоте своей памяти. Забыл, забил, не подумал.

Мы забежали в соседний Фикс Прайс: 4 бутылки Байкала для ложного продакт плейсмента и пара дешманских древнегреческих статуй для декора.

Проболтали-проснимали мы ~3 часа, час из которых ушел вникуда - ребята забыли включить микрофоны 🥲. Но это не стало проблемой - поскольку час как раз пошел на разогрев беседы. Хотя на видео можно заметить, что первые минут 5 меня потрясывает от раздражения, что мы целый час слили вникуда.

Казалось бы, готово, но - нет.

Постпродакшн

Помимо того, что нужно отснять материал, его нужно смонтировать, что включает в себя не просто «они там смонтируют», а еще и:

  • Заставка (тут в зависимости от ваших предпочтений - у меня был под рукой крутейший 3d artist с криптопроекта - сделали техно-абстракцию)
  • Заставка также предполагает покупку звука
  • Инфографика - понять, в какие моменты и какие вы хотите визуальные вставки (подписи / картинки)
  • Обложка (что вышло у нас - то вышло у нас🥲)
Это кадр из второго выпуска, будет через недельку - интрига :-D

Монтаж занял около 2х недель.

1 раз пришлось переделывать - была беда со звуком.

Но и финальная версия, что я выложил - слегка зафакаплена (ровно посредине выпуска склеено гладко по словам, но потеряли смысл на минуту xD).

Претензий к ребятам нет - я согласовал после правок, не проверяя.

Мораль - проверяйте.

Ах да, и обязательно выделяйте призыв к целевому действию в процессе записи - подписка/покупка/неважно - кто бы что ни думал, статистика говорит, что это все еще работает, и работает в подавляющем большинстве случаев.

Релиз

Фактически мы не дошли до этой части, однако технически все подготовили:

Релиз нужно делать на всех доступных площадках - где бы вас не посмотрели, главное, чтобы посмотрели (и послушали - видеоподкаст хорош тем, что позволяет дублировать себя и на видео стримингах, и на аудио).

Наш список был такой:

  • YouTube
  • Vk
  • RuTube
  • Zen
  • Insta/TikTok/Shorts (нарезки)

Каждая площадка берет время, чтобы зарегестрироваться, настроить канал. Где-то нужна верификация для видео длиной 15 мин и более (Ютуб).

Пара деталей:

1. У Ютуба есть SEO

Очень полезным будет сервис - VidQ - эдакий SEO мастер Ютуба.

Поможет вашей ЦА вас найти, а вам - настроить канал.

2. Малое в большом, большое в малом

Отдельно выделю Инсту и ТикТок (и Ютуб Шортс) - помимо того, что вы можете забить контент план на год вперед нарезкой из подкаста - они еще и имеют все шансы стать виральными + так или иначе ведут трафик на полное видео. И трафик целевой. Очень.

3. Регулярность

Часто повторяемое действие становится природным свойством.

Аристотель

Мы сняли 2 выпуска - дабы релизить 1 раз в месяц (до запуска основного проекта), однако так и не начали.

Не делайте так. Выкладывайте, и не останавливайтесь.

Результат можно посмотреть тут:

Простыми словами про Айти - так должно было называться / Benefit

А в поддержку своих слов о важности регулярности и того, что я это осознал - следующий выпуск ждите через неделю.

А еще через неделю - мне придется снять что-то новое. Возможно, на айфон, но это сегодня неважно. Как и время постинга (сказал я, выкладывая статью в субботу, чтоб поменьше конкурентов).

Такое вот начало.

Подписывайтесь, чтобы узнать, в чем была фишка самого образовательного стартапа, почему не сошлась экономика и почему закрывать стартап - это хорошо. И, наконец, почему же никак не появится EdTech, который всем понравится (спойлер - это правда очень сложно и дорого).

И не забывайте о заголовке - делитесь своими достижениями, даже если вам кажется, что их не оценят. Цените их, прежде всего, сами 💜.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда