Заказ и доставка рекламной продукции в один клик на примере «Додо Пицца»

Сеть ресторанов «Додо Пицца» многие приравнивают к IT-компаниям, ведь большинство задач в этом бизнесе выполняется с помощью программы «Додо ИС», собственной разработки сети. Сотрудники знают, сколько пицц было продано с момента открытия и могут увидеть детали буквально любого заказа. Однако до последнего времени не все сервисы в этой большой ресторанной сети были автоматизированы. Мы, Zeytz Project, в прошлом году начали работать с «Додо Пицца» по вопросам рекламной печатной продукции и POSm. Уже летом предложили автоматизировать заказ и доставку непищевых материалов, в которых каждый ресторан нуждается ежедневно.

Елизавета Журкина, менеджер рекламно-производственного агентства Zeytz Project

Стандартизация и централизация

<i> Мы предложили печатать все материалы централизовано </i>
Мы предложили печатать все материалы централизовано

Первое, с чего начали процесс – стандартизировали печатные материалы. До этого централизованно рекламные листовки поставлялись только в Москву и Санкт-Петербург, а владельцы франшизы «Додо» в регионах могли вносить изменения в макет после согласования и печатали все на местах. Основная боль клиента заключалась в разрозненных поставках, особенно, за пределами Центрального и Северо-западного федеральных округов.

Мы предложили печатать все материалы централизовано, а также доставлять в рестораны по мере необходимости, и приступили к созданию самой автоматизированной системы и пополнению складских запасов.

<i>Создание интернет-магазина позволило упростить визуальное восприятие информации</i>
Создание интернет-магазина позволило упростить визуальное восприятие информации

Система получила интерфейс обычного интернет-магазина с закрытым доступом только для сотрудников и владельцев франшизы сети ресторанов «Додо Пицца». Карточки продуктов отображают реальные материалы, доступные к заказу. Это позволило значительно упростить восприятие информации, ведь визуально она воспринимается гораздо проще.

Раньше клиенту приходилось работать с Excel таблицами, в которых легко было запутаться. К тому же новые сотрудники не всегда могли понять, что имеется в виду в графе, условно, «Листовка 100х60. День кофе». Приходилось постоянно созваниваться и уточнять. Когда число ресторанов больше 400, как в «Додо Пицца», это может стать причиной настоящего коллапса.

<i>Мы исключили из цепочки такие процедуры, как лишние звонки менеджеру</i>
Мы исключили из цепочки такие процедуры, как лишние звонки менеджеру

Автоматизировав заказ полиграфии, мы исключили из цепочки не только лишние звонки менеджеру, но и такие процедуры, как составление бланка заказа и отправка письма. Стало меньше кликов и меньше работы со стороны клиента. Счет также выставляется автоматически. Таким образом мы значительно сократили операционные издержки клиента.

Разные юридические лица больше не проблема

Основная особенность «Додо Пиццы» заключается в том, что это большая сеть, состоящая из франчайзи, которые работают по разным формам ведения бизнеса (ООО и ИП). У кого-то во франшизе находится один ресторан, а у кого-то заведения целой области.

<i>Особенность «Додо Пиццы» заключается в том, что это большая сеть, состоящая из франчайзи </i>
Особенность «Додо Пиццы» заключается в том, что это большая сеть, состоящая из франчайзи

Проблемы с этим начались сразу, как только мы запустили систему в работу. Возникла неразбериха, поскольку партнеры «Додо Пицца» сначала должны были зарегистрировать себя, а потом свои рестораны. В таком виде система оказалась слишком запутанной.

Вместо того, чтобы продолжить что-то объяснять, мы упростили форму регистрации, чтобы сразу можно было указать ресторан. Первый раз всю информацию мы пытались внести массированно, чтобы понимать, на какую компанию оформить документы для отправки автоматического заказа.

Также у нас возникли вопросы с доставкой рекламной продукции и POSm. Некоторые франчайзи посчитали ее слишком дорогой, и просили предоставить на выбор несколько курьерских служб. Но мы предложили другой выход из ситуации, и при заказе от определенной суммы сделали доставку бесплатной.

<i>Собственное производство Zeytz Project позволяет контролировать качество</i>
Собственное производство Zeytz Project позволяет контролировать качество

Интернет-магазин пополняется

Стандартизация помогла нам создать в интернет-магазине целые «кейсы» продукции, когда франчайзи может заказать, например, все для проведения «Дня кофе» или «Тайской недели» в один клик. Это еще больше снизило операционную нагрузку на клиента.

<i> Теперь все для проведения «Тайской недели» можно заказать в один клик </i>
Теперь все для проведения «Тайской недели» можно заказать в один клик

Кроме того, помимо материалов собственного производства, мы дистрибутируем продукцию и других партнеров «Додо». Основная задача такого подхода – стремление нашего клиента к централизации поставок.

Также мы добавили новую позицию в интернет-магазин - форму для сотрудников. Сначала нам передали куртки другого производителя, который не мог хранить их на своем складе и самостоятельно рассылать по ресторанам. А сейчас мы сами запускаем производство футболок для курьеров «Додо Пицца» в Узбекистане. Распространяется они будут через ту же автоматизированную систему заказа и доставки.

<i>Сейчас мы сами запускаем производство футболок «Додо Пицца»</i>
Сейчас мы сами запускаем производство футболок «Додо Пицца»

Сегодня нашей системой с интерфейсом обычного интернет-магазина пользуется не только «Додо Пицца», но и другие крупные ресторанные сети. Через нее мы можем настроить как заказы от большого количества юридических лиц, если у ресторана франшиза, так и работу через головной офис компании.

Кроме того, клиенту доступна любая статистика по потреблению рекламной и прочей продукции любого заведения сети. Это позволяет ресторанам дальновидно планировать расходы и еще больше снижать издержки.

2020
6 комментариев

Комментарий недоступен

11
Ответить

ты сам только что их опять прорекламировал.

1
Ответить

Офигенная идея на самом деле. Просто сделать интернет магазин. Сам сталкивался с такой необходимостью автоматизировать маркетинговые процессы с дилерами, но до такого простого решения на базе ИМ не додумался.

4
Ответить

Сам интернет-магазин - это просто витрина для клиента, удобная и понятная среда для заказа. Под ней много автоматизированных процессов, которые дают нам огромное количество преимуществ на рынке - минимальные запасы на складе и автоматическое пополнение, минимальные сроки сборки, автоматизированный документоборот и статистика для клиента в любом разрезе, настраиваемые в системе ограничения, планируемая логистика, практически неограниченное масштабирование. В целом, отличный инструмент для маркетологов и операционистов.

1
Ответить

Мне понравилось задумка и её реализация.
Хорошая идея, которая проста и понятна.
Хотя думаю можно и даже этот функционал ещё упростить.

А по поводу рекламы, ну есть она и хрен бы с ней.
Тем более кейс показан действительно на крупной сети.

4
Ответить