Как я без вложений открывал рекламно-производственную компанию в незнакомом городе Владивостоке

Всем, привет, решил и я поделиться своим предпринимательским опытом на этой платформе.

В этой статье расскажу о том, как я переехал в незнакомый для себя город и с нуля, без вложений, за 3 года смог открыть и развить рекламно-производственную компанию с оборотом 20 млн в год и штатом 17 человек, офисом, цехом и поработать с такими крупными компаниями, как завод Mazda, сеть Gloria Jeens, МТС, Банки Русский стандарт, Сбербанк.

В 2015 году из-за ряда событий я вынужден был покинуть Украину, свою страну. В Украине я был обычный гос. служащий в небольшом 100 тысячном городке. В общем предпринимательского опыта и жизни в большом городе не было никакого. На тот момент мне было 25 лет. Я принял для себя решение начинать новую жизнь. Я особо не парился, куда ехать и где стартовать с нуля. Но всё же после просмотра Орла и решки мой выбор пал на Владивосток. Там обещали паспорт РФ через полгода, природу, море, сопки, Япониюя, Китай, праворульные машины и морепродукты.

Аэропорт. 2015 г. Прибытие во Владик.
Аэропорт. 2015 г. Прибытие во Владик.

Чем я планировал заниматься во Владивостоке. Бизнесом, конечно же. Однажды я увидел в Ютубе 20-и часовой тренинг одного инфобизнесмена о том, как открыть рекламное агентство с нуля, без вложений. За 20 часов там было рассказано о том как устроен рекламный оффлайн-рынок. Этим и решил заняться.

Когда ты меняешь место жительства и одновременно выбираешь путь предпринимателя у тебя открываются скрытые ресурсы, которые несут тебя вперед и не дают остановиться. Обнулив все связи и социальные контакты тебя больше ничего не отвлекает, не навязывает и не мешает жить. У тебя появляется очень много времени, которое нужно направлять во что-то новое, в твои новые мотивирующие цели. Переезжая в другой город ты сжигаешь мосты, чтобы не было пути назад, как римляне, которые сжигали свои корабли высаживаясь покорять новые земли. Не видя пути назад, мозг совсем по-другому начинает работать, нет прокрастинации и лени, фокус только на том, чтобы выжить, но чтобы выжить нужно двигаться, предпринимать. Ты видишь чёткую цель, которая тебя мотивирует. Поэтому главный мой инсайд - если хотите, что-то поменять - меняйте город и окружение. Сжигайте полностью мосты.

Прибыв во Владивосток я уже знал, как устроены большинство рекламных агентств. Я знал, что можно зарабатывать на посредничестве. Т.е. продавать рекламные материалы других производителей и делать наценку 30-50%. Просто находишь производителей или собственников различных рекламных поверхностей и перепродаешь это клиентам под их запросы. Все рекламные агентства так устроены - приходит заказчик и говорит: "Мне нужна реклама на радио, в интернете, наружная или интерьерная реклама". Задача агентства найти производителей и подрядчиков, а после реализовать запрос клиента. Ты просто должен хорошо ориентироваться на рынке, знать нормальных подрядчиков и исполнителей, попросить у них скидки 20-30 % и добавить свою небольшую наценку.

Стоит сказать, что приехав во Владивосток денег у меня осталось не более чем на 1 месяц жизни, т.е. времени на раскачку у меня не было. Нужно было продлевать аренду жилья и покупать еду. Ещё нужно было перевозить семью.

В первую неделю я обошёл весь Владивосток и нашел несколько таких компаний-производителей, различных подрядчиков по печати и изготовлению рекламных конструкций и сувениров. В основном это были ребята располагавшиеся в каких то подвалах, которые они называли цехами. Там они делали рекламные вывески, печатали рекламную продукцию, делали рекламные сувениры. Такие "цеха" найти не так и просто. Владельцы особо не парятся маркетингом, их нет в интернете, работают за счет сарафанки или постоянных клиентах. Цены у них на 20-30% ниже рынка.

По итогу договоренностей с ними я мог делать свою маржу 30-50%. Т.е. если производство вывески для магазина составляла 100 тыс. то я продавал за 130. Со временем, я нашел собственников различных рекламных площадей, бигбордов, экранов, типографии, дизайнеров и многих других подрядчиков, которые могли закрывать все рекламно-производственные боли клиентов. В онлайн-маркетинг я не лез. Это прям отдельная ниша.

<i>Моё первое рабочее место в хостеле.</i>
Моё первое рабочее место в хостеле.

В то время про онлайн-продвижение я не знал ничего, поэтому обходил его стороной. Я не знал способы привлечения клиентов кроме, как работой в полях или холодным прозвоном. Я не знал про такие площадки как Авито, контекст, таргет.

В общем я начал ходить по различным предприятиям, магазинам ларькам, и предлагать им наружную рекламу, полиграфию и т.д. Каждый день у меня стало появляться 1-2 заинтересованных клиента, с которым я вел переговоры.

Встречи обсуждения заказов, замеры и взятие предоплат проходили на территории заказчика,. Удивляюсь как они умудрялись давать мне деньги без договоров и юр. гарантий.

Начиналось всё с малых заказов, но со временем средний чек сделки стал расти.

Портфолио в первый год.

Первое время мне было очень интересно работать в полях. За 3 месяца я обошел весь Владивосток и познакомился с сотнями предпринимателями
Первое время мне было очень интересно работать в полях. За 3 месяца я обошел весь Владивосток и познакомился с сотнями предпринимателями

Но спустя 3 месяца я задумался о маркетинге. Сколько можно ходить и приставать к людям. Хочу, чтобы ходили ко мне, а не я к ним. Я стал размещаться на местных досках объявлений по типу Авито, сделал сайт на конструкторе, посмотрел БМ, запустил Яндекс. Пошли лиды. Радости не было предела. Мне не нужно было ходить пешком по холодному ветренному Владивостоку. Но чтобы обрабатывать лиды и встречаться с клиентами нужно было рабочее место. Я без особой надежды разместил объявление, о поиске партнера для совместной аренды офисного помещения. Я готов был платить не более 5 тысяч. Минимальные затраты на офисы были от 10 тыс.

Мне повезло. Так одна девушка Яна, маркетолог-удалёнщик, тоже хотела себе рабочее место и искала подобное предложение. Мы познакомились и стали совместно снимать помещение. Спустя неделю решили объединиться в одну компанию и назвали её Идея Фикс.

В тот момент я понял, что везет тем кто везет. Я делал очень много рисковых шагов, и мне везло. Открытие офиса это допзатраты. Партнерство это тоже риски и взаимная ответственность. Когда ты живешь за 7 тыс км от ближайших родственников, без паспорта РФ, с семьей и маленьким ребенком, каждое новое движение было риском. Но все складывалось хорошо. Яна закрывала задачи клиентов по онлайн-продвижению, хорошо знала рынок Владивостока, а у меня был напор и решительность. Через полгода у нас уже работало 5 человек и оборот компании рос. Я даже купил своё первое авто. Рено Логан. На праворульную я не решился в тот момент. Праворульные были позже.

<i>Наш бренд IDEA FIX</i>
Наш бренд IDEA FIX

Наше портфолио росло, к нам стали обращаться крупные компании. Стали появляться сделки на 300 и 500 тыс.руб.

Спусти год нам пришлось расстаться с Яной. Я хотел заниматься только производством рекламы и уйти от посреднических схем т.к. подрядчиков сложно контролировать и они часто косячат. Я переехал в центр города и открыл новый офис и цех, нанял людей в штат исключив тем самым подрядчиков. На тот момент у меня было 7-8 сотрудников. 3 в офисе и 4 в цеху. Зарплатный фонд и аренда выходила уже почти пол миллиона рублей.

За 3 года во Владивостоке мы вышли на такие цифры

<i>(на счет 90% и 580 постоянных клиентов мы слегка погорячились, когда делали эту презентацию)</i>
(на счет 90% и 580 постоянных клиентов мы слегка погорячились, когда делали эту презентацию)
Как я без вложений открывал рекламно-производственную компанию в незнакомом городе Владивостоке

Новый офис и ремонт

Со временем мы стали делать стеллы для АЗС и другие более сложные и дорогие заказы

Как я без вложений открывал рекламно-производственную компанию в незнакомом городе Владивостоке

Немного наших работ

Видео о компании

В целом рекламно-производственный бизнес интересная и творческая ниша, которая подойдёт не всем. Этот бизнес для творческих людей, которые максимально погружены в деятельность. За 5 лет я толком никуда не выезжал с Владивостока т.к. не мог бросить производство и офис, а моё участие требовалось везде и во всём. Компания и обороты росли, только благодаря моей энергии и драйву, как только я расслаблялся всё начинало затухать. Мне не нравился такой бизнес и самое страшное, что выйти из него уже не было возможности. Нельзя просто бросить или продать дело. Покупателей на такой бизнес не было. Здесь ты должен должен быть постоянно в операционке. И очень много рисков.

В 2020 году пришла пандемия. Время перемен. Я попал в кассовые разрывы и убытки в 1.5 млн. Вывески никому были не нужны, новые бизнесы не открывались. Пришлось принимать тяжёлые решения. Но об этом будет другая статья, о том, как я вышел из убытков 1.5 млн., открыв на базе производства 2-ю компанию по изготовлению бактерицидных рециркуляторов и поехал покорять Москву. Подпишись и поставь лайк. Скоро напишу об этом.

3131
39 комментариев

Знакомые все лица! А я тебя нанимал. Как-то из истории ты упустил короткий период работы в агентстве Альянс. Слинял, прихватив клиента, то, кажется, была ТК с каким-то желтым фирстилем, уже и не помню как называлась. И правильно сделал, кстати. Дима там оказался тем еще резинотехническим изделием. За полгода уволились все и всех он кинул на деньги. Потом уже я встретил человека, который там руководил до меня и который был после. Оказалось, их он тоже кинул и им тоже заливал как предыдущий руководитель все развалил.

9

Да, я пару недель у вас поработал и понял, что могу делать это сам. При чем не хуже чем у вас. А так в целом благодарен вам, показали возможности рынка.

1

кстати чем занимаешься сейчас?

Вся история в целом вызывает огромные сомнения. Особенно цифры, учитывая то, что в «портфолио» нет каких-то дорогих заказов. По поиску бьется мертвая группа в ВК, мертвая изначально. По ООО, 1 сотрудник.
По наценкам, 30-50% вы бы вылетели из «рынка», у всех крупных компаний сидит отдел снабжения, который закупки делает через тендерные площадки или рассылкой КП, где решающим фактором является стоимость.
Я уже не говорю про то, что с зарплатным фондом в полмиллиона, ваш оборот должен превышать полтора как минимум.
По тем годам, это порядка 20 световых вывесок, хороших таких вывесок. Физически 4 человека в цеху не потянут.
История из области фантастики, для тех, кто реально работает в этой нише и знает «кухню».

3

Комментарий недоступен

в статье есть некоторые не раскрытые моменты, возможно, которые вводят в заблуждение. Но спорить и что-то обосновывать вам не буду. Вы скептически настроены изначально

вы статью читали? Фотографии? Виде в конце. Там все есть, сотрудники, офис, отзывы клиентов. Читайте внимательно статью. Все ваши доводы показывают что вы невнимательно прочитали статью и пытаетесь к чему-то прикопаться.