{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

7 причин, которые заставляют сотрудников искать работу

Около трети ваших сотрудников сейчас, с высокой долей вероятности, активно ищут новое место работы и еще 42 % хоть и не ищут новую работу активно, но готовы сменить место при интересном предложении от другой компании. Почему так происходит?

Переизбыток контроля

39 % сотрудников назвали веской причиной для ухода чрезмерный контроль своих действий со стороны руководства. Такая обстановка в принципе давит на любого человека, а когда вы слишком увлекаетесь контролем действий высококвалифицированных специалистов, то тем самым демонстрируете свою неуверенность в их компетенциях и экспертизе. Как говорил Стив Джобс, нет никакого смысла нанимать специалиста и потом указывать ему, как делать его работу.

Отсутствие профессионального роста

Невозможность расти профессионально — учиться новому, приобретать новые компетенции и опыт, развивать свои навыки — станет причиной ухода 40 % сотрудников. Возможно, сейчас самое время подумать над созданием программы обучения для своих сотрудников — это может быть субсидирование (или софинансирование) курсов, выбранных самим сотрудником, или централизованное обучение целыми отделами. Но, как показывает практика, в таких вопросах индивидуальный подход работает лучше.

Отсутствие карьерного роста

Еще 42 % сотрудников готовы попрощаться со своим текущим работодателем из-за отсутствия перспектив карьерного роста. Чтобы люди чувствовали, что возможности для роста в компании у них есть, стоит задуматься над созданием системы грейдов — это позволит сотрудникам объективно видеть, на какой стадии профессионального и карьерного развития они находятся и чего им недостает для дальнейшего роста. Если такая система есть, но не работает, убедитесь в том, что она прозрачна и понятна коллективу. Еще один действенный способ: раз в квартал, полгода или год встречаться с сотрудником, чтобы обсудить его успехи, возможности и желания, — не все из нас проактивны и могут пойти на открытый диалог, поэтому такая мера позволит выговорить накопившиеся обиды и обсудить ожидания обеим сторонам. Если перспектив карьерного роста в компании объективно нет, подумайте, чем еще можно заинтересовать сотрудников, — возможно, более широкий функционал, новые проекты и приобретение дополнительных навыков смогут продемонстрировать вашу заинтересованность.

"Конфликт" в коллективе

Враждебная атмосфера в коллективе станет причиной ухода 47 % сотрудников. Если постоянные конфликты мешают работе, то руководство должно вмешаться и вызвать участников инцидента на частный разбор ситуации. Ведь, в конце концов, все делают общее дело, а любой конфликт мешает достижению целей компании и демотивирует сотрудников.

Личность руководителя

Особенности личности руководителя станут важным фактором при принятии решения о смене работы для 57 % сотрудников. Чаще всего бегут от скандалистов, чрезмерно жестких и эмоциональных руководителей, а также от тех, кто привык выбирать любимчиков, прилюдно отчитывать и никогда не хвалить сотрудников. Такой человек может быть неплохим специалистом, но на руководящей работе есть риск, что он будет морально разлагать коллектив, — если он действительно ценный кадр, то, возможно, стоит переместить его на высокую линейную должность, но без руководящих функций.

Недружелюбная корпоративная культура

64 % сотрудников готовы покинуть текущее место работы из-за недружелюбной корпоративной культуры. Формулировка достаточно расплывчатая, но под этим чаще всего подразумевали любую некомфортную обстановку в коллективе — например, активное поощрение со стороны начальства внутренней конкуренции между сотрудниками одного отдела, чересчур формальное (или чересчур неформальное) общение, активное навязывание чуждых сотруднику корпоративных ценностей и прочее.

Такое бывает в двух случаях: когда корпоративная культура спускается сверху директивно и когда компания изначально нанимает не соответствующих корпоративной культуре специалистов. Например, если компания активно поощряет в сотрудниках предпринимательский дух, ценит проактивный подход и автономность, то не стоит нанимать человека, который всю жизнь проработал в условиях жесткого иерархического подчинения, — ему наверняка будет некомфортно здесь работать.

Некомпетентное руководство

На вершине рейтинга причин для ухода среди российских работников оказался некомпетентный или неэффективный управленческий состав: 70 % готовы покинуть свое текущее место работы по этой причине. Ничего удивительного: от эффективного руководства зависит профессиональный рост сотрудников, достижение целевых показателей и общая атмосфера в коллективе. Если руководитель не в состоянии оценить по достоинству своих сотрудников, помочь разобраться с проблемами при выполнении задач, правильно ставить цели и адекватно оценивать их достижение, то собственникам бизнеса стоит задуматься о том, что такого руководителя лучше сменить — иначе уход ценных сотрудников не за горами. Ещё много интересного в телеграмм-канале https://t.me/metodychka777

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Сергей Коновалов

Конечно есть какое-то количество людей тупо не желающих работать,а деньги получать.Но они в оконцовке остаются на обочине.Мне кажется причин не 7 а гораздо больше,а вот снижение этих причин напрямую зависит от руководителя.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Круглов
.Мне кажется причин не 7 а гораздо больше

8. Низкая зп
9. Задолбало ездить на работу по полтора-два часа
10. Переработки, которые не оплачивают

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vitaly Kuznetsov

А для чего на такие работы устраиваться?

Устроиться на работу — продать себя 1 раз и обслуживать 1 клиента.

Бизнес же — это постоянно себя продавать.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Сеовектор

Изя, я только что узнала от доктора: наш оргазм - это была всего лишь астма!

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда