Когда клиент помогает компании превзойти себя

Выйти из зоны комфорта, что может быть неудобнее для человека? Особенно, если ты лишен простых когда-то привычных для тебя вещей: движения, активного образа жизни. К проблемам таких людей можно оставаться равнодушными, можно сопереживать. А можно сделать это смыслом жизни и философией бизнеса. Для многих это космос. Андрей Давидюк по роду своей прежней деятельности уже постигал законы Вселенной в Военно-космической академии им. А.Ф.Можайского. Теперь он помогает людям с ограниченными возможностями чувствовать себя полноценными людьми и даже превзойти себя. О том, как клиенты помогают бизнесу расти, как сплотить команду единомышленников, ставить амбициозные цели и не бояться, рассказывает совладелец компании «Моторика» Андрей Давидюк.

Когда клиент помогает компании превзойти себя

Бизнес-ангела окрылила идея

Компания «Моторика» вот уже пятый год помогает своим партнерам (именно так мы называем наших клиентов) радоваться жизни, а некоторым из них возвращаем веру в себя. Но это процесс обоюдный. Ты помогаешь людям с ограниченными возможностями, они вдохновляют тебя своей силой воли и делают твои возможности практически безграничными. У них есть чему поучиться. Для многих наших сотрудников и для меня, в том числе, это прекрасная мотивация идти вперед. Наши трудности меркнут по сравнению с их проблемами. Я инвестировал в некоторые проекты. Как бизнес-ангел внимательно изучал рынок, его потребности, окупаемость того или иного бизнеса. Но, по-настоящему бизнес-ангелом почувствовал себя сейчас. Окрылила идея. Несколько лет назад идеолог компании, робототехник, инженер-механик Илья Чех искал контакт в «РОСНАНО» и кинул клич в Facebook. Я откликнулся, мы встретились, пообщались, и я понял, что в его бизнес-идее есть реальная польза, не выдуманная. Так мы объединились. И уже вместе с основателями Ильей Чехом и Василием Хлебниковым мы начинали общаться с клиентами и поставщиками. А так как наши ценности совпали, и мы довольно гибкие, работаем вместе по сей день.

Когда клиент помогает компании превзойти себя

Они смогли, значит и мы сможем

Ты выращиваешь свой бизнес, как дерево. Увереннее стоишь на ногах, значит корни все глубже. Клиенты довольны твоей работой, значит есть полноценные плоды. А наше движение вперед – это ростки. У меня есть ориентир, немецкая компания «Ottobock», которая работает на стыке робототехники и медицины. Сегодня это мировой лидер в производстве протезно-ортопедических изделий и средств реабилитации с филиалами более чем в 55 странах мира. Они бесстрашны, глобальны, не видят для себя преград в развитии и не останавливаются на достигнутом. Они превращают свои мечты и мечты пациентов в реальность. Мы учимся у них многому. Конечно, наша компания пока не глобальна, но нас уже хорошо знают в России, Беларуси, Казахстане, Киргизии, Великобритании, Индии, Азербайджане, США. И на мировых площадках мы видим большой интерес к нашей продукции. Это было и на недавней выставке «Arab Health 2019». На крупнейшей ближневосточной выставке здравоохранения мы работали вместе с Московским экспортным центром (подведомственной структурой Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы) и представляли свои протезы на коллективном стенде под единым брендом «Made in Moscow». К слову сказать, все расходы и, что немало важно, заботы о переговорах с потенциальными партнерами взял на себя МЭЦ. Даже те, кому наша продукция была не нужна, задерживались у наших экспонатов. Не говоря уже о тех, кто остро нуждается в таких протезах. Жизнь наших клиентов кардинально меняется, когда мы начинаем сотрудничать и это наша главная цель.

Когда клиент помогает компании превзойти себя

Воин света

Но и путь компании тоже меняется. Так было и тогда, когда нашим амбассадором стал Дмитрий Кошечкин. После ампутации руки мы изготовили для него протез. Дмитрий был очень светлым человеком. Он радовался каждому дню и заряжал своей энергией окружающих. С нашим протезом он вел активную жизнь, занимался спортом, был кибер-атлетом, был студенческим лидером в институте, вел международную деятельность (встречался в Великобритании с послом России и с членами королевской семьи). Как амбассадор компании, он продвигал наши ценности и на больших площадках, и в соцсетях. Дмитрий сплачивал людей, которые нуждались в помощи. А еще, он не раз помогал нашим инженерам создавать удобные и функциональные протезы рук для детей и взрослых. Он очень много успел за свою недолгую жизнь. И когда он был с нами, нас это тоже делало сильнее.

Вы не выходите?

Не каждый сотрудник компании выдерживает наш темп. Мы начинали работу с 5 человек и постепенно выросли в 10 раз. Но за эти годы команда сильно изменилась. В начале 2017 года, когда мы ставили задачи на год, половина отдела продаж встала и ушла. Люди испугались. В начале 2018 года повторилось тоже самое. По 3 человека каждый год уходили. Как только мы оглашали план следующего периода, коллеги говорили, что это сделать невозможно. Остались только самые стойкие. В начале этого года, когда была озвучена новая высота - 7 тысяч протезов в год (а за все годы работы мы сделали всего 1 тысячу) сказали: «Ничего, справимся, мы же это уже делали». Безусловно, мы себе задаем высокую планку, но каждый раз добиваемся успеха. Судите сами, ведь ежегодно компания растет в 3 раза. В 2016 году наши продажи были на уровне 4, 5 миллиона рублей, в 2017 году мы продали протезов на сумму 24 миллиона рублей, в 2018 году – на 60 миллионов рублей. План этого года 170 миллионов рублей. Есть что обсудить с командой. Поэтому раз в месяц мы собираемся на митингах. Не подумайте, мы не выкрикиваем лозунги, не говорим пафосных фраз. Это дискуссионная площадка: обсуждаем четко, конструктивно, по существу, делимся своими мыслями и высказываем пожелания по продуктам. В команде иначе нельзя. Сейчас, кстати, мы в поиске технического директора. И если вы профессионал, любите людей, и вас не испугал мой рассказ и не смущают наши планы, присоединяйтесь к нам. Однако, будьте готовы к тестовому заданию и трем рабочим дням, по результатам которых наша команда коллегиально принимет решение – подходите вы нам или же нет.

Когда клиент помогает компании превзойти себя

Довольный клиент – наша высшая ценность

Это наш девиз. Все сотрудники (включая владельцев) живут по внутреннему корпоративному Уставу. В нем 18 правил. А, если кто –то нарушает, мы с таким человеком расстаемся. А еще мы не прощаем непрофессионализма и лжи (особенно если это касается наших клиентов). Может быть поэтому у нас с ними сложились добрые партнерские отношения. Мы находимся в постоянном поиске новых решений для людей, а помогают их адаптировать к реалиям как раз наши партнеры-добровольцы. Нет, я все же не совсем точен! Клиент – член нашей команды. Он принимает решение: достойны мы его или нет. Он дает нам обратную связь и терпеливо относится к нашим ошибкам и промахам. И мы извлекаем из таких ситуаций урок. Ведь бывало, что мы срывали сроки, и понимали, насколько это болезненно для клиента.

Киборги и супергерои

Кто они, эти люди и как мы находим друг друга? Они часто находят нас по Социальным сетям. Это жители России и русскоговорящие, которые живут за пределами нашей страны. Как правило, они совмещают свой приезд по делам в страну с визитом к нам. Так начинается наша совместная работа. Некоторые партнеры в интересах общего дела становятся нашими пилотами-испытателями. Они тестируют новые продукты. В нашей команде работает Сергей. В его обязанности входит логистика, тестирование нового продукта и доставка. Новым пользователям наши разработчики всегда предлагают дополнительные возможности и гаджеты. Например, мы изобрели единственный в мире на сегодняшний момент протез руки со встроенным банковским чипом. Проект сделан совместно с платёжной системой и крупным банком. Человеку с таким протезом очень удобно расплачиваться в магазинах. Есть и такие протезы рук, где каждый палец управляется отдельно. В общем, мы вместе движемся вперед. Теперь мы собираемся переходить на аутсорсинг (заказов становится больше). За нашей командой: высокотехническая разработка, маркетинг, продажи и обслуживание. А вот производство частей выносим за скобки компании. Конечная сборка останется зоной нашей ответственности и, конечно, ОТК. За качество мы отвечаем своей репутацией.

22
1 комментарий

Компания обалденная, и люди прекрасные работают. Андрей это наш Илон. Ну или наоборот.

Ответить