Почему мы делаем сайты без ТЗ, но результат не хз

Про техническое задание слагают шутки, рисуют мемы и снимают рилсы. И всё это весело и забавно, только на деле заказчики и исполнители под термином понимают самые разные вещи и нередко путают с брифом. При этом устоялось убеждение, что без ТЗ даже чёлку подстричь ровно нельзя. А мы без него обходимся, в статье рассказываем как.

Почему мы делаем сайты без ТЗ, но результат не хз
20K20K показов
6.5K6.5K открытий
11 репост

Вот именно. Заказчики часто сами не знают что хотят. Или как это объяснить. Для меня ТЗ это второй вариант который вы представили. Я так писала большой документ (но в своей манере) о том как я вижу видео (для motion дизайнера) и общими усилиями последовательно мы сделали хороший контент. Но! Многое он додумывал сам потому что мои слова были «хочу чтобы вот тут что-то крутилось, было мощно, музыка такая ну биты и какие то процессы» - кидали друг другу референсы и в итоге к чему то приходили. В общем я к тому, что я бы не смогла прописать все это тз сама, иногда сложно сказать что ты хочешь и как ты хочешь. У специалиста насмотренность больше.

А еще у меня как то была ситуация, что я четко объяснила татуировщику какую хочу картинку (даже принесла ее, это была звуковая волна), он сделал в точности как я сказала но мне ужасно не понравилось😂
Просто потому, что я как заказчик хуже знала как это будет выглядеть на теле.

Ответить

Я как заказчик всегда знаю, чего я хочу.

Карп, 12, на 85 странице, больше слеша, авокадо не больше чем минимум на половину страницы, большие картинки и звуковое сопровождение!

Ответить

Когда заказчики не знают чего хотят, надо подключать аналитика, который будет прорабатывать с заказчиком ТЗ. Но это надо только в том случае, если проект имеет какой то функционал, будь то b2b платформа, интернет магазин или что то подобное. А те же лендинги, ниша тильды это больше маркетинговый инструмент и там работа аналитика лишняя

Ответить