Про техническое задание слагают шутки, рисуют мемы и снимают рилсы. И всё это весело и забавно, только на деле заказчики и исполнители под термином понимают самые разные вещи и нередко путают с брифом. При этом устоялось убеждение, что без ТЗ даже чёлку подстричь ровно нельзя. А мы без него обходимся, в статье рассказываем как.
Вот именно. Заказчики часто сами не знают что хотят. Или как это объяснить. Для меня ТЗ это второй вариант который вы представили. Я так писала большой документ (но в своей манере) о том как я вижу видео (для motion дизайнера) и общими усилиями последовательно мы сделали хороший контент. Но! Многое он додумывал сам потому что мои слова были «хочу чтобы вот тут что-то крутилось, было мощно, музыка такая ну биты и какие то процессы» - кидали друг другу референсы и в итоге к чему то приходили. В общем я к тому, что я бы не смогла прописать все это тз сама, иногда сложно сказать что ты хочешь и как ты хочешь. У специалиста насмотренность больше.
А еще у меня как то была ситуация, что я четко объяснила татуировщику какую хочу картинку (даже принесла ее, это была звуковая волна), он сделал в точности как я сказала но мне ужасно не понравилось😂
Просто потому, что я как заказчик хуже знала как это будет выглядеть на теле.
Я как заказчик всегда знаю, чего я хочу.
Карп, 12, на 85 странице, больше слеша, авокадо не больше чем минимум на половину страницы, большие картинки и звуковое сопровождение!
Когда заказчики не знают чего хотят, надо подключать аналитика, который будет прорабатывать с заказчиком ТЗ. Но это надо только в том случае, если проект имеет какой то функционал, будь то b2b платформа, интернет магазин или что то подобное. А те же лендинги, ниша тильды это больше маркетинговый инструмент и там работа аналитика лишняя