Пора в отпуск
6000 миль
за оформление карты
Подробнее
(function(w, d, promoUrl, loc) { var modal, box, closeModalBtn, isModalAnimation, body, html, scrollBarWidth, promoButton; var teaser = d.querySelector('.tinkoff-all-airlines'); if (!teaser) return false; initModal(); preloadImages(['https://leonardo.osnova.io/2755fcfd-f5aa-3496-f0b8-2066ac91e9fa/', 'https://leonardo.osnova.io/0006b8c0-6e01-4b3f-6765-45d1606a2c48/', 'https://leonardo.osnova.io/da12942b-f4f3-2560-40b3-a1c930f4b330/']).then(function() { setTimeout(function() { analyticsEvents(); teaser.classList.add('is-init'); teaser.addEventListener('click', openModal); onDestroy(); }, 100); }); function onDestroy() { var moduleAjaxify = window.Air && window.Air.get('module.ajaxify'); if (moduleAjaxify && moduleAjaxify.on) { moduleAjaxify.on('Before page changed', function() { window.removeEventListener('scroll', scrollHandler); hideModal(); if (teaser) { teaser.removeEventListener('click', openModal); } if (box) { box.removeEventListener('click', stopPropagation); } if (closeModalBtn) { closeModalBtn.removeEventListener('click', closeModalStop); } if (promoButton) { promoButton.removeEventListener('click', clickPromo); } if (modal) { modal.removeEventListener('click', closeModal); modal.remove(); } }); } }; function initModal() { body = d.querySelector('body'); html = d.documentElement; modal = d.querySelector('.tinkoff-all-airlines-promo'); box = d.querySelector('[data-tinkoff-all-airlines-box]'); closeModalBtn = d.querySelector('[data-tinkoff-all-airlines-close]'); isModalAnimation = false; scrollBarWidth = getScrollbarWidth(); box.addEventListener('click', stopPropagation); modal.addEventListener('click', closeModal); closeModalBtn.addEventListener('click', closeModalStop); promoButton = d.querySelector('.tinkoff-all-airlines-promo__button'); if (promoButton) { promoButton.setAttribute('href', promoUrl); promoButton.addEventListener('click', clickPromo); } body.appendChild(modal); }; function clickPromo() { sendEvent('Promo button'); }; function stopPropagation(e) { e.stopPropagation(); }; function closeModalStop(e) { e.preventDefault(); e.stopPropagation(); closeModal(); }; function openModal() { if (isModalAnimation) return false; isModalAnimation = true; sendEvent('Popup', 'Open'); body.style.overflow = 'hidden'; html.style.marginRight = scrollBarWidth + 'px'; modal.classList.remove('is-hidden'); setTimeout(function() { modal.classList.add('is-show'); setTimeout(function() { isModalAnimation = false; }, 300); }, 0); }; function closeModal() { if (isModalAnimation) return false; isModalAnimation = true; hideModal(); sendEvent('Popup', 'Close'); }; function hideModal() { modal.classList.remove('is-show'); setTimeout(function() { modal.classList.add('is-hidden'); body.style.overflow = 'auto'; html.style.marginRight = '0px'; isModalAnimation = false; }, 300); }; function isInViewport(elem) { var bounding = elem.getBoundingClientRect(); return ( bounding.top >= 0 && bounding.left >= 0 && bounding.bottom <= (window.innerHeight || document.documentElement.clientHeight) && bounding.right <= (window.innerWidth || document.documentElement.clientWidth) ); }; function preloadImages(urls) { return Promise.all(urls.map(function(url) { return new Promise(function(resolve) { var image = new Image(); image.onload = resolve; image.src = url; }); })); }; function sendEvent(label, state) { state = state ? state : 'Click'; var value = 'Tinkoff All Airlines 650 (' + loc + ') — ' + label + ' — ' + state; console.log(value); if (window.dataLayer !== undefined) { window.dataLayer.push({ event: 'data_event', data_description: value, }); } }; function getScrollbarWidth() { var outer = d.createElement('div'); outer.style.visibility = 'hidden'; outer.style.overflow = 'scroll'; outer.style.msOverflowStyle = 'scrollbar'; d.body.appendChild(outer); var inner = d.createElement('div'); outer.appendChild(inner); var scrollbarWidth = (outer.offsetWidth - inner.offsetWidth); outer.parentNode.removeChild(outer); return scrollbarWidth; }; function analyticsEvents() { sendEvent('Teaser', 'init'); window.addEventListener('scroll', scrollHandler); scrollHandler(); }; function scrollHandler() { if (isScrolledIntoView(teaser)) { sendEvent('Teaser', 'Show'); window.removeEventListener('scroll', scrollHandler); } }; function isScrolledIntoView(el) { var rect = el.getBoundingClientRect(); var elemTop = rect.top; var elemBottom = rect.bottom; var isVisible = (elemTop >= 0) && (elemBottom <= w.innerHeight); return isVisible; }; }(window, document, 'https://www.tinkoff.ru/cards/credit-cards/all-airlines/promo/form/black-friday/?utm_source=vc0920_cc&utm_medium=ntv.fix&utm_campaign=allairlines.vcbf', 'entry-head'));

ФАС, вымогательства и Роскомнадзор: iWeek против Seoseed

Меня зовут Тимофей Волков, и я основатель школы таргетированной рекламы iWeek. Создана она в мае 2018 года, мы уже успешно сертифицировали более 100 профессиональных таргетологов, а совокупный рекламный бюджет наших клиентов и клиентов студентов составил более 50 млн рублей. А еще, если вы загуглите мое имя, то в первой же строчке в выдаче прочтете, что я мошенник. Как тебе такое, Илон Маск?

В закладки

Недавно я рассказал о том, как создать свою онлайн-школу с нуля — и раскрыл часть трудностей, которые могут возникнуть на этом пути. В этой статье я хочу подробно остановиться на еще одном челлендже — недобросовестной конкуренции на рынке. Думаю, наш опыт пригодится всем, кто занимается инфобизнесом.

Однажды мне на почту написала женщина, которая забронировала наш онлайн-курс. Она сообщила, что увидела в сети подозрительную публикацию, и попросила прокомментировать это. Первое, что я обнаружил, перейдя по ссылке — скриншот нашего сайта с огромной красной надписью НЕ РЕКОМЕНДУЕМ!

Сначала я даже не подумал, что кто-то может воспринять это всерьез — потому что написан там был абсолютнейший бред без единого веского аргумента.

Как связаны дата регистрации домена и отзывы на наш проект, который был запущен в 2018 году?
Дискриминация малого бизнеса детектед

Но, видимо, некоторые люди не читают дальше красных букв и верят сайту Seoseed на слово.

Поймать мошенников за хвост: шаг за шагом

Первая мысль, которая мне пришла — это точно какая-то ошибка! Просто возникло недопонимание, которое можно — и нужно — устранить.

Тогда я лично обратился к сотрудникам сайта, использовав указанные на seoseed.ru контакты для претензий по отзывам.

Я предполагал, что я приведу свои аргументы, и наш отзыв перенесут из раздела «ЭТО ЛОХОТРОН» в «ПРОВЕРЕННЫЕ КУРСЫ». И знаете, что мне ответили?

Представители сайта не стали обсуждать мои аргументы — они попросту предоставили мне «ценник» на публикацию рекламной статьи. Альтернатива этому была только одна — пересмотр отзыва силами сотрудников сайта.

Обратите внимание на дату отправки письма — 1 октября 2018 года

На вариант с пересмотром мы и согласились, но и тут нас ждал полный фейл.

Во-первых, ребята из Seoseed пропали больше чем на три месяца. А когда объявились, представили нам нелепую отмазку: мол, их сотрудник, который нами занимался, был уволен, вот наш кейс и потерялся.

Ответа мы ждали аж до конца января 2019-го

Во-вторых, когда они наконец взялись за наш отзыв, то после «пересмотра» он остался в прежнем виде — только в него еще и добавили название нашего ООО.

В общем, наше общение с Seoseed за последние полгода можно резюмировать так:

  • Они утверждают, что написали максимально объективный обзор
  • После наших жалоб вроде как готовы пересмотреть его и убрать обвинения, но месяцами кормят «завтраками» уходят в игнор
  • Когда нам удается добиться «пересмотра» отзыва, оказывается, что в него лишь добавили формальные детали, а по сути ничего не изменилось
  • Мы обращаемся еще раз, и снова здравствуйте: если мы хотим принципиально изменить отзыв, мы должны заплатить за это по прайсу (при этом мы как бы платим по статье «реклама»)
  • Но, конечно, деньги у нас никто не вымогает!

Тут мы поняли, что уладить дело мирным путем не выйдет.

К слову, посмотрите, нет ли на сайте Seoseed такого же «объективного» отзыва о вашем проекте? Мы лишь одни из десятков пострадавших — это видно невооруженным глазом. Не буду описывать всех возможных последствий для вас, просто сразу скажу — я решил не закрывать на это глаза, и призываю всех объединиться и действовать вместе со мной.

В итоге мы решили пойти максимально сложным, но официальным путем: написали претензию и жалобу в ФАС, а если понадобится — пойдем и в суд.

Верю — не верю

Разберем по пунктам, что «предъявили» нам в качестве претензий в отзыве на сайте Seoseed — и почему мы считаем, что это клевета и проявление недобросовестной конкуренции.

  • Нас обвинили в том, что мы хотим обучать людей маркетингу, но мы слишком молодой проект — а значит, неспособны (what?) это сделать. Вдобавок, авторы отзыва утверждают, что на краткосрочных курсах в принципе невозможно обучиться эффективному маркетингу.

Вот прямая цитата: «Для начала укажем на то, что проект IWEEK появился недавно, и ещё не оброс отзывами. В таком случае, напрашивается очень уместный вопрос: почему мы не хотим верить этому проекту? Наверное, по целому ряду причин. Во-первых, маркетингу обучаются годами. И курсы тут бессильны».

Но тут же предлагаются другие, «проверенные» курсы. То есть, на них научиться маркетингу все-таки можно?

Путаница в показаниях — один из первых признаков того, что отзыв «куплен», или его создатели преследуют свои корыстные цели (например, вымогать у вас деньги за то, чтобы этот отзыв исправили).

  • Авторы отзыва занимаются клеветой, практически напрямую называя меня аферистом. Под заголовком «Суть аферы» они пишут буквально следующее, цитирую: «мы НЕ знаем, кто такой Тимофей Волков. Почему мы должны считать его «гуру», или таргетологом (даже)?».

Вбив мое имя в поиске, вы без труда найдете профиль на LinkedIn — со всем моим профессиональным опытом и данными об образовании — а также ссылки на публикации в авторитетных СМИ, таких как «Секрет Фирмы», Seonews, Cossa, Likeni.

Если, конечно, вы пролистаете дальше первой ссылки — туда не поленились вытащить свой отзыв SEO-шники Seoseed.

  • Нас обвиняют в том, что мы учим тому, что и так понятно. В отзыве написано: «нас смущает «настройка таргетированной рекламы в Facebook и Instagram». Разве пользователи не делают это самостоятельно? Вы же можете просто нажать на пару кнопок, и готово! Чему тут учиться? Если и этого не хватит, то вы можете почитать инструкцию в сети БЕСПЛАТНО!»

Ну тут просто без комментариев.

Кстати, обратите внимание на «птичий» язык отзыва — местами я вообще сомневался в том, закончил ли автор 9 класс.

Итак, вот примерная последовательность действий для борьбы с мошенниками:

  • Написать жалобу в ФАС - done
Заявление в ФАС мы отправили в конце 2018 года, не дождавшись никаких действий от Seoseed в течение 3 месяцев
  • Отправить официальную претензию на имя владельца Seoseed. Претензия — это способ досудебного урегулирования - done
  • Если владелец Seoseed не ответит на претензию и не устранит проблему, это будет основанием для того, чтобы подать в суд
  • Наконец, после того, как суд вынесет решение — надеюсь, в нашу пользу — мы сможем обратиться в Роскомнадзор с просьбой заблокировать сайт
  • Нелишним также будет попросить клиентов о том, чтобы они перешли на этот сайт и оставили там свои реальные отзывы об обучении в школе

Есть еще одна возможность — обратиться к хостеру, рассказать о ситуации, показать свои пруфы и сообщить, что вы собираетесь в суд. Возможно, хостер не захочет всей этой волокиты и сразу заблокирует сайт мошенников. Но наш хостер — компания Fozzy — это сделать отказался, сославшись на то, что они не отвечают за контент своих клиентов.

Ответ нашего хостера — компании Fozzy

А пока мы оповещаем наших партнеров, бывших, текущих и будущих клиентов о том, что против нас ведутся мошеннические действия. Это важно для того, чтобы поддержать репутацию онлайн-школы IWEEK.

Ровно так же в ноябре прошлого года сделали наши коллеги из «Нетологии» — сообщили о том, что мошенники под их именем пытаются продавать бесплатные обучающие вебинары и устаревшие курсы «Нетологии».

Совет всем предпринимателям: не бойтесь выглядеть так, как будто вы оправдываетесь. Предупреждать клиентов, текущих и потенциальных, о мошенниках — это хорошая бизнес-практика, которая как раз говорит о вас как о добросовестной компании.

Мы все-таки надеемся, что причастные к нашему отзыву люди откликнутся — хотя бы после выхода этой статьи — и ответят на нашу претензию, чтобы не пришлось идти в суд. Но, если это потребуется, мы найдем единомышленников и доведем дело до конца.

Делитесь своими кейсами, была ли у кого-то подобная ситуация? Как действовали? Расскажите о своем опыте в комментариях и давайте объединяться)

{ "author_name": "Тимофей Волков", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 3, "likes": 14, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 64885, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 23 Apr 2019 12:23:25 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
3 комментария
Популярные
По порядку
1

В дополнение ко всему написанному скажу, что я, как ученица и выпускница школы iWeek, пыталась добавить на Seoseed комментарий со ссылками на мои кейсы, опубликованные на авторитетных сайтах, однако, мой комментарий так и не был опубликован, что явно указывает на то, что мошенникам не нужны никакие подтверждения. Только деньги.

Ответить
0

https://seoseed.ru кидалово, вымогатели денег и мошенники! Разместили у себя на сайте негативную информацию о моём сайте, якобы лохотрон. Хотя сайт занимается законной деятельностью, имеет хорошую репутацию, нажитую годами, за долгие годы работы ни одного отрицательного отзыва. Вымогали с меня 100 тысяч рублей за то, чтобы убрать с seoseed.ru негативную информацию о моём сайте. Аферисты конченые!

Ответить
0

Seoseed лохотрон! Типа борются с мошенниками, хотя сами таковыми и являются. Выставляют информацию о всех сайтах подряд и пишут что это якобы обман и кидалово. Информацию могут выставить даже на нормальный честный сайт. Потом когда просишь их удалить информацию, требуют деньги. Этим и зарабатывают. Мошенники! В интернете тьма негативных отзывов о них на разных ресурсах. На одной только вебпроверке 26!!! отрицательных отзывов.

Ответить

Комментарии

null