{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Интернет-магазин на коленке: сколько получается заработать

В 2015 году я открыл первый небольшой интернет-магазин, а в 2017 году — второй. Примерно за год удалось каждый из них «автоматизировать», то есть передать основные повседневные и рутинные задачи на аутсорсинг.

Сейчас оба магазина работают фактически автономно, за исключением нескольких функций, которые сложно кому-то делегировать: контроль и развитие, разруливание всяких нештатных ситуаций.

Давно хотел поделиться опытом работы с этими магазинами и решил начать с наиболее интересной лично для меня темы: сколько интернет-магазин зарабатывает.

Короткий ответ: как дополнительный доход — нормально, как основной — недостаточно.

Когда считаешь, сколько было заказов, их сумму, стоимость закупки товаров, получаешь чудесный показатель «примерной прибыли». Но когда смотришь на расчётный счёт и товарные остатки, задаёшь себе вопрос: «Где вся эта прибыль?».

И вот тут-то выходят на сцену они — затраты. Грубо их можно поделить на «постоянные», которые не зависят от объёма продаж, и «переменные», которые прямо зависят от количества и суммы заказов.

Переменные затраты: сколько магазин зарабатывает на отдельном заказе

Что я отношу к затратам «на заказ»:

  • 6% от суммы заказа — налог;
  • 3% от суммы заказа — комиссия за получение платежей (не важно, онлайн-оплата или при получении);
  • 200 рублей — обработка заказа оператором, создание заявки на сбор заказа, создание заявки в логистическую компанию;
  • 100 и выше — сбор и упаковка товара складом;
  • 300–600 рублей на доставку, если предусмотрена бесплатная доставка.

Вот пример заказа с более молодого магазина — магазина игрушек:

Заказ на 3000 рублей — неплохо. Закупочная цена — 2156 рублей, прибыль 1100 рубликов, нормуль. Правда, полная картина выглядит так:

То есть транзакционные затраты на заказ 900 рублей, а «прибыль» с этого заказа уже 228 рублей, а если на него размазать постоянные и косвенные затраты, то заказ получится убыточным.

Правда, конечно, с увеличением суммы заказа прибыль быстро растёт, и на заказе суммой в 10 тысяч рублей уже получается прибыль в 10–20%, если у клиента нет никаких дополнительных скидок и это не акционные товары.

Постоянные и прочие затраты

Есть ещё ряд расходов, которые придётся понести вне зависимости от наличия или отсутствия заказов. Самые крупные и очевидные:

  • банковское обслуживание (12 тысяч рублей в год);
  • номер, виртуальная АТС и звонки (20 тысяч рублей в год);
  • облачная «1С» (13 тысяч рублей в год);
  • онлайн-касса (24 тысячи рублей в год).
  • Есть ещё расходы на развитие;
  • поддержку сайта;
  • рекламу и продвижение;
  • всякие конкурсы во «ВКонтакте»;
  • копирайтера, который пишет статьи и описания к товару;
  • дизайнера, который рисует баннеры;
  • расходы на пакеты, в которых доставляются заказы;
  • коробки;
  • отправку документов почтой;
  • забор груза у поставщика и прочее-прочее.

Эти расходы сильно зависят от магазина и того, что вы сами будете делать руками, а что заказывать на стороне, так что не буду в них углубляться.

Так сколько же заработать получилось, а?

Всего за 2018 год мы получили чуть больше 500 заказов, из них 356 заказов выполнили, 150 заказов отвалилось. Отваливаются заказы по разным причинам: человек передумал, не устраивает предоплата, не успеваем доставить заказ к определённой дате и прочее. Средний чек — 5900 рублей.

Выручка = количество заказов * средний чек. => Выручка = 356 * 5900 = 2.1кк

Cредняя прибыльность с учетом всех расходов примерно 15% => Прибыль примерно 300к.

Фактически эти деньги я не вытаскивал из оборота, но увеличил на эту сумму товарный запас.

Заработали много? Мало. Но развитием магазина интересно заниматься, и это был только первый год работы, так что, конечно, я рассчитываю увеличить и выручку и прибыль и оптимизировать расходы.

П.С. для тех кто утверждает что УСН 6%ДОХОДЫ выгоднее чем УСН 15% ДОХОДЫ-РАСХОДЫ - подробный ответ, почему мы работаем по схеме УСН 6% приведен здесь:

0
118 комментариев
Написать комментарий...
Vadim Gregorev

Вопрос. Где в расчёте прибыли стоимость привлечения лида? Как вы лидов привлекаете?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Шинкаренко

Аналогичный вопрос. По имеющейся инфе на ваш средний чек стоимость лида 300-700 рублей. Получается, что вообще в минус должны работать.

Можно инфу о стоимости трафика и об источниках?

Ответить
Развернуть ветку
Acckiy
Автор

Основные источники трафика - органический поиск и повторные заказы.

Вот статистика из метрики:
Переходы из поисковых систем 60,9 %
Прямые заходы 14,4 %
Переходы по рекламе 10,2 %
Внутренние переходы 9,97 %
Переходы из социальных сетей 2,22 %
Остальные 2,22 %

Вы правы, если гнать через контекст стоимость заказа у нас выходила в районе 900 рублей.
Несколько раз делал подход к контексту с разными специалистами(те самые 10% в статистике), получается невыгодно. Как автоматизируем некоторые функции, чтобы обработка заказа дешевле была еще разок попробуем.

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Belov

"... источники трафика - органический поиск ..... Переходы из поисковых систем 60,9 %" - те кто за трафик платит, за высокочастотные запросы, средне и низко. Как их оплаченные клиенты уходят к вам?
Мультиплексор 0 = 0.

Ответить
Развернуть ветку
Acckiy
Автор

Посмотрите распределение кликов в поисковой выдаче, реклама забирает большинство, но не все клики. А что такое мультиплексор?)

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Gregorev

Реклама конечно же забирает не все клики. Есть ещё монстры которые имеют особый вес в выдаче. Чтоб вас показать вверху выдачи участвует несколько сотен параметров. Вы когда в магазин идёте и набираете тележку товаров. Тележка это ваш сайт. Касса магазина это поисковая выдача. Если бы на кассе пускали по весу. Вы могли бы быть первым. Если бы у вас была самая тяжёлая тележка. Но так как никто вес не знает сначала взвешивают. Каждый товар и потом суммируют. Какой то больший вес добавляет. Какой то меньший. С сайтом так же. У вас на сайте есть хорошая внутреняя перелинковка = получите вес. Есть переходы с других сайтов - вес. На вас ссылаются другие - вес. Часто обновляете страницу - вес. Много картинок и текста - вес. И вот в этой копилке веса. Есть параметры которые покупаются. Допустим переходы. Ссылки. Если я покупаю рекламу, я ещё и вес страницы покупаю. Я вам утверждаю что шансы в высококонкурентной борьбе на естественную выдачу стремятся к нулю. Вот вы или балансируете на грани нуля или врёте публике. Или вы не участвуете в этой борьбе и ваш товар очень узкопрофильный. В поисковом запросе на такой товар должны все слова быть низкочастотными и их нужно каждое пробивать отдельно.

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Gregorev

Мультиплексор это то что соединяет. В нашем случае интересен мультиплексор с умножением. Допустим вы научились вкладывая в рекламу 100к получать 120к ваш мультиплексор = ×1.2. Находите мультиплексор и преумножаете деньги.
Есть компании которые помогают вам настроить эти мультиплексоры. Единороги используют ИИ. Но рекламные бюджеты менее 100к долларов в месяц это не их клиенты.

Ответить
Развернуть ветку
115 комментариев
Раскрывать всегда