{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как не влететь в трубу: уроки от Flappy Bird

Работа, как игра Flappy Bird: движение вверх напоминает выполнение интересных задач, а вниз — обязательных. Важно научиться находить баланс между ними, чтобы не выгореть и сохранить мотивацию.

Меня зовут Гриша, я сооснователь Пачки. Сперва расскажу, откуда вообще появилась такая аналогия. Сегодня я не захотел брать самую важную карточку сверху нашего приоритезированного списка и задумался: почему?

Сначала подумал, что это из-за отсутствия полной картинки, решил выписать задачи в заметки, вытащить всё из гловы, чтобы убедиться, что ничего не упустил.

Начал с самой приятной и понятной группы задач: дизайн сайта. Дальше выписал обязательные задачи и то, что обсуждали сегодня на утренних звонках: работу над процессами, проектирование биллинга и общие вопросы команды успеха (так у нас называется смешанный отдел аналитики, маркетинга, продаж, поддержки и тд.)

Всё сделать за день не реально, нужно было выбирать. Сайт точно хотелось сделать. Я люблю дизайн, задачи были не большие и могут повлиять на конверсию. Можно сделать и залить самому, никого не привлекая, и наслаждаться результатом. При этом я понимаю важность всех остальных задач. В итоге решил найти компромисс: точно делаю одну важную задачу и разбавляю её увлекательной работой по сайту.

Это натолкнуло на простую мысль: Если делать только важное и нужное, то скоро ничего делать вообще не захочется. Если делать только интересное, то улетишь в облака, и бизнес пострадает. Нужен баланс.

А что может лучше проиллюстрировать баланс, чем полёт птички в Flappy bird. На случай, если кто не знаком, вот ролик с геймплеем. Если кратко, то задача птички пролететь как можно дальше, не столкнувшись с трубами. Если нажать на экран, то птичка взлетит чуть выше, если не нажимать, то будет падать вниз.

Ниже собрал 3 простых принципа успешной работы на примере Flappy bird.

1. Тапы и сила тяжести: держитесь на плаву

Ваша цель в работе – подобно прохождению уровней в Flappy Bird – умело держаться на плаву между интересными и необходимыми задачами. Когда вы выполняете интересные задачи, вы поднимаетесь вверх, но не забывайте, что сила тяжести (небходимые задачи) неизбежно возвращает вас обратно вниз. Для успешного прохождения уровней в работе нужно научиться балансировать между тапами и силой тяжести.

2. Равномерное тапание: распределяйте время

Ключ к успеху в Flappy Bird – равномерное тапание, нельзя только тапать или не тапать вообще. Примените этот принцип к вашему рабочему процессу, распределяя время между интересными и необходимыми задачами. Старайтесь чередовать их, чтобы не утратить мотивацию и продуктивность.

3. Высота труб: универсальной формулы не существует

Одна из сложностей игры – трубы всегда разной высоты. Так и в жизни в один день нужно напрячься и закрыть все накопившиеся задачи в порядке важности, а в другой можно поисследовать что-то или потратить время на необязательные, но приятные мелочи.

По сути можно нанести мотивацию и прогресс на график

Применяя уроки от Flappy Bird к своей рабочей жизни, вы сможете научиться балансировать между интересными и необходимыми задачами, сохранять мотивацию и не выгорать. Неосознанно я всегда так делал, может поэтому удается уже 10 лет работать над одним проектом и сильно не проседать.

В теории всё звучит здорово, но как применить в реальной жизни?

Понимаю, что все работают в компаниях с разной культурой и на различных должностях. поэтому хотел завершить статью практическими советами, для двух основных проблемных ситуаций

  • Нет времени: Если на работе полный завал, то можно брать супер маленькую интересную задачу каждый день. Буквально на 10-30 минут. Обычно мы их не берем, так как просто забываем об их существовании в суматохе.
  • Нет интересных задач: Просто периодически рассказывайте коллегам и руководству о том, что вам интересно и что вы умеете. Сразу интересную задачу вам скорее всего не дадут, но со временем в компании сложится понимание того, что к вам можно обратиться, например, по вопросу графического дизайна.

P. S. Ирония заключается в том, что пока я выбирал себе задачи, решил написать эту статью, она заинтересовала больше дизайна. Поэтому, похоже, с интересными задачами на сегодня всё, пойду делать важные дела, а сайт оставлю на завтра.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Artem Korsunov

Классная метафора! На эту же тему – теория потока Чиксентмихая

Ответить
Развернуть ветку
Grigorii Liubachev
Автор

Интересно, раньше видел этот график, но не обращал внимание, что линия волнообразная!)

Ответить
Развернуть ветку
Валя Власова

Интересное сравнение, спасибо за интересную точку зрения)

Ответить
Развернуть ветку
Grigorii Liubachev
Автор

Спасибо за добрый слова 🙌

Ответить
Развернуть ветку
Вова Козырев

Классная аналогия, особенно понравилось про "силу тяжести" не интересных задач. Спасибо что поделились вашим опытом 👍🏻

Ответить
Развернуть ветку
Grigorii Liubachev
Автор

Спасибо, рад, что понравилось

Ответить
Развернуть ветку
Арина Баженова

Какие-то все комментарии у вас ботовские

Ответить
Развернуть ветку
Grigorii Liubachev
Автор

Да я сам удивился, самые позитивные комменты на VС за всё время публикаций

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда