Как мы 4 раза на одни и те же грабли наступали: парад антикейсов

Привет! Я Маĸсим Иванов, основатель Marketing Commandos и создатель бота-помощника для бизнеса Инсайтер. Мы с командой помогаем предпринимателям разобраться, в какую трубу утекают их деньги и направить стратегию развития бизнеса в правильном направлении. Но иногда и сами допускаем ошибки. Статья для тех, кто устал от «успешного успеха» и хочет РЕАЛЬНЫХ ФАКАПОВ.

Как мы 4 раза на одни и те же грабли наступали: парад антикейсов

А начиналась так красиво…

В июне 2021 года я решил, что хочу запустить бизнес клуб «Sila», а то бизнес был, а клуба не было: несостыковочка.

Мы сделали красивый дизайн сайта, согнали трафик, оформили всё и привели на очный ивент 100 человек.

Я собрал классных спикеров, которые делились своими кейсами, снял целый бар под это дело, организовал фуршет.

Всем всё нравилось, а значит нужно было продавать.

Как мы 4 раза на одни и те же грабли наступали: парад антикейсов

Продавали мы подписку на бизнес-клуб, стоимостью 100.000 в год. И….

1 продажа.

Анализируя, поняли, что не донесли ценность клуба: сделали слишком быстрый прогрев и слишком быстрый выход на продажу.

Мы не отвечали на главные вопросы аудитории: а зачем мне вступать в клуб? Что он мне даст?

Но мы не остановились: горит сарай, гори и хата, как говорится. Мы попробовали сделать мелкую подписку на клуб — 50 рублей в первый месяц и 500 рублей каждый последующий. Это были закрытые чаты, где предприниматели могли бы обмениваться опытом. Люди подписывались, но непонятно как было дальше монетизировать эту историю. Трафик был слишком дорогой и экономика просто не сходилась.

Как мы 4 раза на одни и те же грабли наступали: парад антикейсов

Этих же людей в любом случае пришлось снова сгонять на ивенты, чтобы что-то допом продать. Гипотеза рухнула, проект не отбивался и в августе мы закрыли бизнес-клуб.

Ораторские способность есть, школы ораторского мастерства нет.

<i>Как видите мы использовали один бренд для всего. Так бизнес-клуб «Sila» превратился в школу ораторского мастерства «Sila».</i>
Как видите мы использовали один бренд для всего. Так бизнес-клуб «Sila» превратился в школу ораторского мастерства «Sila».

У меня хорошо развитый навык ораторского искусства: более 1000 часов на сцене, а суммарный объем продаж с выступлений — 180 млн. Короче, регалиями весь ковер можно увешать. И мы с другом подумали, а почему бы все это не монетизировать?

Как мы 4 раза на одни и те же грабли наступали: парад антикейсов

Всё, начали делать школу. Взяли тот же бренд: ещё вчера на сайте был бизнес-клуб, а сегодня уже школа ораторского искусства. Да, время даром мы не теряли. Заменили текст на сайте и объявили 2 очных ивента: в Москве и Санкт-Петербурге.

Как мы 4 раза на одни и те же грабли наступали: парад антикейсов

Пришла толпа, зал ломился.

Как мы 4 раза на одни и те же грабли наступали: парад антикейсов

Просто уже в космос улетели. Мы людям говорим: «предоплата 3000, вот вам счета — вносите». Они нам сказали: «да, да» и ушли. Наши лица в этот момент:

Как мы 4 раза на одни и те же грабли наступали: парад антикейсов

Но нас уже было не остановить… Мы поехали проверять гипотезу в Петербург.

Народу тьма тьмущая, лиды дешевые, всем все нравится, все благодарят. Ну, полный аншлаг.

Как мы 4 раза на одни и те же грабли наступали: парад антикейсов

И снова нас ждала эта злополучная 1 продажа.

Тут мы уже решили, что нужно проанализировать этот провал. К каким выводам пришли:

  • Слишком много денег залили в гипотезу. Трафик откручивался моментально и лиды очень быстро добывались, а значит у аудитории была потребность. Мы подумали, ну, раз лиды так легко идут, давайте побольше денег зальем и сделаем сразу хороший тест. Вот тебе и сделали…ничего не окупилось. И мы наступили на свои же грабли.
  • Не нашли боль и не надавали на неё. Подавляющее большинство аудитории — люди, сидящие в офисе с 9 до 6. И зачем им это ораторское искусство? Да незачем. В боль мы не попали, потому что боли, то и не было. А создать её, не создали. Мы аудиторию крутили, вертели с разных сторон, но так и не нашли к чему подкопаться

Давай ещё что-нибудь протестим? А давай!

Решили, что для полноты картины школу перекупов нам не хватает сделать. У меня была машина крутая — решили на этом и вывозить. Сняли помещение, загнали туда тачку и на ней показывали, как отличить хорошую машину от плохой.

Как мы 4 раза на одни и те же грабли наступали: парад антикейсов

Мы понимали, что рынка нет и это риск. Но нам просто хотелось потусить. Чтобы люди пришли, а там тачка красивая стояла.

Люди сложно добывались, цена лида была высокой. Пришло человек 10 и ни одной предоплаты: полный голяк. Мы решили даже не повторять, но сейчас вспоминаю эту историю, как прикольный опыт.

Перекупы, бизнес-клуб, а может лучше школа продюсеров?

На этой же базе «Sila» мы сделали школу продюсеров в сентябре 2022 года. Проводили в онлайн-формате. Собрали аудиторию и сделали 3 вебинара.

Последний вебинар я уже проводил в Казахстане, сидя на полу с 3 мужиками в одной комнате.

Как мы 4 раза на одни и те же грабли наступали: парад антикейсов

Эта гипотеза тоже провалилась. Все же думаю, что это было связано с политической ситуацией в стране. Люди тогда резко застыли, схватились за кошельки и стали держать деньги, до тех пор пока новостная повестка не изменится. Но, возможно, дело было в нашем продукте. Этого уже никто никогда не узнает.

Как думаете какие кейсы можно было докрутить и они бы стрельнули?

Если вам понравилась статья, то буду больше рассказывать об антикейсах в своем telegram-канале. Присоединяйтесь🤝🏼

2
6 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Конечно. Давайте их нам мы сделаем школу дальнобойщиков под тем же брендом)))

Ответить