Как уехать в США и не профакапить свое дело в России

На момент принятия решении о поездке в США с целью открыть и наладить там свой бизнес, у нас был активный сервис по доставке фруктовых и овощных коробок в Москве и Санкт-Петербурге с командой в 30 человек. К отъезду мы готовились около полугода, и сейчас я расскажу, как.

Мы не только основатели, но и руководители, которые день и ночь на связи и внутри всех процессов. Поэтому первым важным моментом мне показалось наличие ключевых людей, наделенных нужными полномочиями, которые позволят каждому рабочему дню протекать идеально в условиях любых форс-мажоров, пока мы спим на другом конце планеты.

На складах у нас есть начальники, у курьеров есть логист, менеджеры делятся на старших и обычных. То есть в каждом отделе есть кто-то главный, к кому можно идти со всеми вопросами. Мы решили понаблюдать за тем, какие вопросы в итоге уходят к нам, разобраться, почему на них не найти ответы без нас, и решить, как это изменить. Этот процесс продолжился даже после переезда. Да что там после переезда! Прошел год, мы уже вернулись и все равно периодически отлавливаем ситуации, когда люди приходят к нам.

Фото из личного архива
Фото из личного архива

Что мы с этим делаем:

  • перебираем базу знаний и инструкции для команды;
  • даем еще больше полномочий;
  • делегируем недоделегированное;
  • проводим мини-обучения, если оказывается, что что-то мы знаем и умеем лучше других.

Второе (хотя это было бы логичнее выделить первым делом) — порядок в финансах, сохранение всех денег на их месте. Мы каждый день делаем много закупок в двух городах и получаем деньги от клиентов, поэтому важно не растерять их по пути.

Какие действия были совершены здесь:

1. Наладили систему управленческого учета, выделили отдельного человека для этого.

2. Наладили учет налички и его контроль.

А еще мне показалось, что для того, чтобы везде точно был порядок, за всеми делами должен присматривать какой-то очень свой человек. Поэтому практически до нашего приезда у нас работала моя мама. Найти в последний момент руководителя, которому можно было бы так же доверять, мы не успели. Мама ушла со своей предыдущей работы и пришла помогать нам. Правда, такой метод подойдет далеко не всем. И вообще это эксперимент довольно опасный, но у нас большой опыт позитивной работы с родственниками, так что все прошло гладко и в плане работы, и в плане отношений.

После переезда

Когда мы уже переехали, разница во времени с Москвой была 11 часов. Мы пересекались с командой по утрам и вечерам. Если какие-то обсуждения затягивались в наше утро, то им приходилось не спать, если в наш вечер — нам. Бессонных ночей у нас было не так много: в основном мы все успевали сделать в какое-то приличное время. Но практически каждое утро мы начинали с писем, сообщений и звонков. Это не напрягало, мы быстро привыкли, и это просто стало частью режима.

Фото из личного архива
Фото из личного архива

Очень хочется отдельно сказать о настроении в команде и видении ситуации клиентами. Ребята скучали и мечтали о нашем возвращении, хотя мы и не работали никогда бок о бок. Часть команды — на удаленке, часть — сама по себе, мы сами по себе. Но груз ситуации давил на всех: казалось, что рядом жить как-то легче. Если внутри возникали конфликты, всем тут же казалось, что это из-за того, что мы так далеко. Видимо, на это было удобно списывать косяки и неприятности. Мне же издалека казалось, что вообще ничего не изменилось и все это только в наших головах. Хотя сейчас, спустя 4 месяца после нашего возвращения, я могу сказать, что командный дух укрепился. Мы все стали видеться и на работе, и в неформальной обстановке намного чаще, чем до отъезда.

Фото из личного архива
Фото из личного архива

Клиенты тоже при любом удобном случае вспоминали о том, что основатели уехали далеко. Стали этим объяснять любые проблемы с заказами, неинтересным контентом, отсутствием чего-либо в ассортименте. Это было немного забавно, потому что связи такой точно не было. А когда мы вернулись, многие начали отмечать, что все стало лучше с нашим приездом. Я всегда улыбалась, когда это слышала и читала.

Что бы было, если бы мы не готовились, а просто взяли и уехали? Я думаю, что все было бы так же. У нас большая и очень преданная команда, все работают по несколько лет, все болеют за дело и очень любят свою работу. Это главное, самое главное в бизнесе. С такой командой хоть уезжай, хоть оставайся — все будет хорошо. Но зато очень круто, что мы наладили учет. Этого очень не хватало, мы буквально на коленке все делали до этого. Давно пора было навести порядок, и отъезд нам в этом очень помог.

Еще было здорово смотреть на все со стороны. Много интересных идей приходило, очень много. И сюда мы вернулись с новым видением, по-другому стали работать. Классный опыт! Любое путешествие всегда встряхивает и освежает голову, а несколько месяцев жизни в Америке сделали это во сто раз сильнее. Так что бизнес не только не профакапили, но и развили.

1010
4 комментария

А конкретно то, что было сделано? Методы, алгоритмы действий, набитые шишки? Не, ну молодцы, че. Но материал - вода.

3
Ответить

Спасибо, а какой именно алгоритм действий был бы интересен, в каком конкретном направлении? Возможно, смогу подготовить материал на предложенную вами тему

Ответить

Раскройте понятие "наладили систему учёта" : как? какой ценой? Как учли наличку? Что смогли делегировать из недоделегировпного? Какие вопросы "отловили"? Обучали чему? Ценен то именно опыт, а не просто результат.

1
Ответить

хорошо)

Ответить