Творцы в домашних халатах: плюсы и минусы работы с фрилансерами

Число независимых сотрудников стремительно увеличивается с каждым годом. Согласно статистике, за ближайшие пару лет в США число фрилансеров среди работающего населения вырастет до 50%, в России – до 20%. Желание работать независимо объяснимо: отсутствие необходимости каждое утро ездить в офис, возможность самостоятельно планировать работу и выбирать проекты делает это направление привлекательным. Для частного бизнеса сотрудничество с удаленщиками также имеет выгоду – это хороший способ оптимизировать расходы компании. Однако не все работодатели готовы нанять фрилансера – кредит доверия к диванным сотрудникам пока не велик из-за рисков срыва сроков или низкого качества работы. Рассмотрим, стоит ли работать с фрилансерами, и каковы преимущества и недостатки подробного сотрудничества.

В закладки

Преимущества работы с фрилансерами

Основные причины, почему стоит нанимать фрилансеров, выглядят следующим образом:

Экономия – пожалуй, самый очевидный повод нанять удаленщика. Затраты на стандартного офисного сотрудника в разы выше - оформление в штат, оплата налогов, обеспечение рабочим местом и фиксированной оплатой, даже если отсутствуют текущие задачи делают такой вариант намного менее выгодным чем фрилансер, которому нужно заплатить только за готовый проект.

Мотивированность – некоторые офисные сотрудники частенько имитируют бурную деятельность, ведь конечный результат никак не скажется на оплате труда. Фрилансеру важно как можно быстрее и качественнее выполнить задачу и получить за нее гонорар, а в лучшем случае положительную рекомендацию.

Сосредоточенность – работа на дому позволяет сконцентрировать внимание на конкретном проекте, не отвлекаясь на параллельные задачи, совещания и переговоры. Именно поэтому работу, требующую внимательного подхода, целесообразно отдать удаленщику.

Креативность – у офисных сотрудников, работающим с непрофильными задачами со временем может «замылиться глаз» от того, что они постоянно видят только внутренний функционал и работают только с ним. Фрилансеры ежедневно работают с множеством задач и ресурсов, благодаря чему они вносят свежие и нестандартные решения.

Недостатки удаленного сотрудничества

У работы с фрилансерами есть и достаточно весомые минусы:

Сорванные сроки – организовать работу правильно, не имея дополнительных стимулов в виде начальника, порой совсем непросто, а прокрастинация – распространенное «заболевание» среди удаленных работников. Вот почему сорванные сроки такое частое явление во фрилансе.

Отсутствие контроля – в случае с объемными долгосрочными проектами часто необходимо присутствие коллег, руководителя, доступ к внутренней информации. Работа удаленно делает такие задачи трудновыполнимыми. Также возможны недопонимания со стороны исполнителя, который не посвящен во внутренний функционал компании.

Сложность оценки стоимости работы – у фрилансеров с опытом достаточно четкое представление о расценках, но для человека далекого от удаленной работы это бывает проблемой, ведь не все готовы положиться на мнение незнакомого исполнителя. Важно не поддаваться соблазну и не нанимать самых бюджетных сотрудников – в большинстве случаев, это новички, которые могут выполнить заказ некачественно.

Нарушение конфиденциальности – для работы с некоторыми проектами необходимо открыть независимому сотруднику доступ к корпоративной информации. Не каждый работодатель готов пойти на такой риск, однако проблема решаема – остаточно заключить соглашение о неразглашении.

У работы с фрилансером есть как плюсы, так и минусы – важно отчетливо осознавать, для каких задач нужен человек на удаленке, а какие лучше поручить штатному сотруднику.

Способы оплаты и взаимодействия

Существуют различные условия для работы с фрилансерами: долгосрочное сотрудничество или краткосрочные проектные задачи. Первый вариант подойдет для исполнителей, которых интересует постоянный доход и регулярные задания, второй – для тех, кому не дается рутина и привычнее работать с разноплановыми задачами.

Способы оплаты могут различаться:

почасовая – редко используемый вариант, требующий постоянного контроля, который тяжело обеспечить в случае с удаленным работником. Почасовая оплата подходит для сотрудничества с дизайнерами, художниками, иллюстраторами;

проектная – оплата за готовую выполненную задачу. Это вариант один из наиболее распространённых среди фрилансеров – платить фиксированный гонорар за проектную работу логично, однако, заказчик должен доверять исполнителю, чтобы быть уверенным в соблюдении сроков;

поэтапная – подойдет для объемных долгосрочных заказов и когда необходим непосредственный контроль заказчика;

опционы и акции – способ не применим к обычным фрилансерам, но работает в случае с удаленными сотрудниками, которые являются частью команды.

Советы по снижению возможных рисков

Никому не хочется попасть на недобросовестного исполнителя, который подведет со сроками или вовсе откажется от заказа в последний момент. Предлагаем несколько простых советов, чтобы избежать подобных рисков:

проверка уровня квалификации – тестовое собеседование поможет определить уровень удаленного работника. Выбирая человека для долгосрочного сотрудничества, неплохо провести онлайн-собеседование, а также попросить оценить работы соискателя коллег, работающих в аналогичной сфере;

четкая постановка задач – если заказчик не способен четко сформулировать задание, недопонимания со стороны исполнителя не избежать. Как следствие – многократное переделывание заказа и потеря времени. В работе с фрилансером важно составлять точные и понятные технические задания;

контрольные точки – большие проекты лучше поделить на этапы и дать фрилансеру самостоятельно определить контрольные точки. Это позволит не только следить за качеством выполнения, но и предотвратит появление проблем со сроками;

контактирование – чтобы у сотрудника не возникало чувства оторванности, стоит периодически напоминать о себе, отвечать на интересующие вопросы касательно заказа, присылать идеи для работы. Это не только наладит доверительные отношения, при которых исполнитель будет стараться работать более качественно, но и позволит ненавязчиво контролировать ситуацию.

сроки – работа дома не способствует дисциплине, а потому дедлайны - далеко не самая сильная сторона удаленных сотрудников. По этой причине лучше заранее перестраховаться и назвать сроки короче реальных хотя бы на 2-3 дня.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Музыка в Машину", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 8, "likes": 1, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 66721, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 07 May 2019 22:33:15 +0300" }
SMS-чат для клиентов
{ "id": 66721, "author_id": 282934, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/66721\/get","add":"\/comments\/66721\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/66721"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123, "last_count_and_date": null }

8 комментариев 8 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
1

"если заказчик не способен четко сформулировать задание, недопонимания со стороны исполнителя не избежать."

Выпендрёж чистой воды извините. Все мы родились людьми и можем понимать друг друга. И если работник выучил какой-то термин, это ещё не значит что работодатель обязан его знать, каким бы простым исполнителю этот термин не казался.

Пример рассказал один старый заказчик. В дизайне не соображает и не скрывает этого, но четко понимает, что он хочет. Заказал лого в красных и зелёных цветах.
Фрилансер:
- А какой зелёный цвет вам нужен? Пришлите код цвета CMYK и RGB.
- Что это такое?
- Ну код, что бы я точно использовал цвет, который нужен вам.
- Я не понимаю. Объясните как мне выслать вам код цвета.
Фрилансер в отказную. Заладил, код, да код. Хотя ему прямым текстом объяснили, что его не понимают.

Не легче было объяснить, как снять код цвета и продолжить работу облегчив задачу и себе и заказчику.? Но нет, надо вы#бнутся своими знаниями терминов, яж дизайнер, а ты тупой заказчик не знаешь ничего в моей профессии.

Теперь где-то по интернету гуляет история про "тупого" заказчика лишь потому, что исполнителю в лом было донести что он хочет от заказчика.

Ответить
1

Вы правы. Взаимопонимание между людьми это не сложно. Но некоторые идут на принцип. Ведь то что одному человеку кажется элементарным, другой попросту может не понять.
Просто в первую очередь нужно быть людьми, тогда в любой сфере у вас все будет хорошо.

Ответить
1

А я на стороне фрилансера. Кто идёт за фрилансеров. Прямой заказчик 20 процентов -остальные перекупы (купи продайка). Которые знают сколько стоит но не знают сложности и говорят а тут легко. Если ты идёшь в фриланс а не в студию, ты должен отдавать себе отчёт - Что это просто человек, который имеет свой багаж знаний . Как заказчик обязан четко понимать что тебе нужно ,озвучить и дать понять что сколько стоит. Если не способен - го ту в студию где тебя оближут за 300 процентов. Я работаю и с той и с той стороны и понимаю и фрилансера и как заказчика. Сроки, не то сделал, а вот ещё так Нада - всегда проблема заказчика. Виноват всегда учитель и не нойте)

Ответить
0

А Вы в какой отрасли работаете? Чем во фрилансе промышляете?

Ответить
0

Сайты. Я как ИП а фриланс повод новых знакомств.

Ответить
0

Надеюсь удачных знакомств? )

Ответить
–3

Сорванные сроки я бы написал так: СОРВАННЫЕ СРОКИ!!!

Потому что фриланс ни разу не обязательная сущность. И это плохо.

Ответить
1

Это больная тема, не спорю.
Но все же, фриланс выручает.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }