Вопрос экспертам в области интернет-торговли

Команда b2b-портала Opto.Market о системах ценообразования в оптовой торговле.

В предпраздничный день мы обсуждали план следующего цикла разработки. Впрочем, «обсуждали» - это мягко сказано. Я раза три хлопал дверью и уходил из проекта навсегда. И вовсе не потому, что от этих молодых гениев мне прилетали фразочки типа «Ну и что, что этот ровесник динозавров получил фидбек от 100500 компаний!» Кстати, «ровесник динозавров» - это про меня. Распустил, однако, я этих гениев…

Из-за чего ругались

В розничном интернет-магазине, по большому счету, есть только два вида цен: реальная цена и зачеркнутая цена. Всё!

А в оптовой торговле заезженное выражение «гибкая система ценообразования» имеет вполне конкретное содержание. И алгоритмы этого ценообразования являются основой оптового интернет-магазина.

Наш b2b-портал Opto.Market – это готовое решение для оптовой торговли, в котором предусмотрены для автоматизации семь базовых систем расчета оптовой цены:

1. Прайс с одинаковыми ценами для всех. Цены изменяются при обновлении прайса.

2. Прайс и индивидуальные скидки от прайса (в %). Цены изменяются при обновлении прайса.

3. Прайс в зависимости от объема заказа каждого товара. Цены изменяются при обновлении прайса.

4. Прайс в зависимости от условий оплаты (нал/безнал; предоплата/отсрочка). Цены изменяются при обновлении прайса.

5. Усредненная себестоимость и индивидуальные наценки к себестоимости (в %). Цены изменяются при изменении себестоимости.

6. Фиксированные цены на отдельные товары отдельным клиентам. Цены не изменяются при изменении прайса (себестоимости).

7. Цены по акции на отдельные товары всем клиентам. Цены не изменяются при изменении прайса (себестоимости).

Эти семь алгоритмов полностью закрывают потребности 99% от большой выборки оптовиков, чью систему ценообразования мы изучили. В основном это компании оптовой торговли строительными материалами и продуктами питания. Есть еще ряд отраслевых решений, применяющихся для отдельных сегментов рынка. Но их нет в базовой версии b2b-портала.

Вот на эту тему мы и дискутировали, хватая друг-друга за грудки и угрожая нанесением тяжких телесных.

Этим гениям интересно разрабатывать разные фишки, элегантные алгоритмы для громоздких систем. Они настаивали на включение в базовую конфигурацию трех дополнительных систем ценообразования, т.к. они БУДУТ распространены в ближайшем будущем. А у меня – план, деньги и жесткий выбор необходимого и достаточного. На основании анализа потребностей, которые у наших клиентов есть СЕЙЧАС.

Вопрос экспертному сообществу

Может, эти чертовы гении правы? Может, они действительно способны просчитать на пару шагов дальше, чем это делаю я? Может в следующий цикл разработки действительно надо добавить несколько новых алгоритмов?

Мой вопрос:

Какого алгоритма ценообразования, на ваш взгляд, не хватает в нашем перечне из семи базовых систем расчета?

Закончатся праздники, и надо будет принимать решение: основываться на анализе текущих потребностей клиентов или учесть интуицию команды разработчиков?

Хелп ми!

0
66 комментариев
Написать комментарий...
Ярослав Зиновьев

Грамотная рекламная статья, все бы так писали))
——
отвечаю на вопрос.
будущее маркетинга - это социальный статус клиента (и еще степень его вовлеченности), именно от этого и будет производиться ценообразование. Для каждого - свое.
А не верите мне - смотрите на Китай.
—-
так что ваши гении правы, эти семь пунктов - это пункты динозавров

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Епишкин
Автор

Ярослав, спасибо.
В понедельник у меня встреча компанией - поставщиком рыбы. Предложу им подумать о социальном статусе владельцев магазинов и о степени их вовлеченности в процесс закупки. Вот на основе этого и создадим систему ценообразования.
Если они начнут крутить пальцем у виска - предложу им посмотреть на Китай.
Если это не поможет - обращусь к вам за консультацией. Поможете?

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Курочкин
Предложу им подумать о социальном статусе владельцев магазинов и о степени их вовлеченности в процесс закупки.

К сожалению, сейчас подобные мысли - это неизбежный шаг любого b2b-предприятия в ходе "цифровой трансформации". Признавать такие идеи бессмысленными - кажется очевидным, но многие на полном серьёзе цепляются за "социальный статус", "доставать клиентов в любом месте в нерабочее время", "становиться их спутниками в жизни", "помогать клиентам в быту", работая исключительно с бизнесом, торгуя оптом или сидя на тендерах.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Епишкин
Автор

Станислав, я ежедневно встречаюсь с владельцами оптовых компаний. Но мне еще ни разу не повезло участвовать в разговоре о цифровой трансформации. Может быть, есть разница между желанием помочь розничному клиенту в быту, общаться с ним в социальных сетях и задачами облегчить работу закупщика в оптовой компании; расширить клиентскую базу оптового поставщика?

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Курочкин

Андрей, я работаю в оптовой компании. Я имел в виду не разговоры с контрагентами, а разговоры внутри компании. Директора с маркетологом, РОПа с директором, и так далее. В любой b2b-компании, даже самой консервативной, обязательно в настоящее время циркулируют мысли о том, что "надо что-то менять", и практически всегда первые идеи - это идти в социальные сети, применять b2c-механики, процитирую себя:

цепляться за "социальный статус", "доставать клиентов в любом месте в нерабочее время", "становиться их спутниками в жизни", "помогать клиентам в быту"

Очевидно, что такие идеи нужно сразу же отвергать. Но не все это понимают. Не все понимают, что оптовику нафиг не надо помогать розничному клиенту в быту и так далее. Ну просто модель работы компании другая. Можно этим заняться, если есть лишние деньги и сотрудники, но выхлопа никакого.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Епишкин
Автор

По моим наблюдениям, у владельцев оптовых компаний есть здоровый скептицизм в отношении соцсетей. Не более чем "создание положительного образа компании в глазах потребителей" или "пусть девочка-маркетолог поразвлекается - вреда не будет"

Ответить
Развернуть ветку
63 комментария
Раскрывать всегда