Вопрос экспертам в области интернет-торговли

Команда b2b-портала Opto.Market о системах ценообразования в оптовой торговле.

В закладки

В предпраздничный день мы обсуждали план следующего цикла разработки. Впрочем, «обсуждали» - это мягко сказано. Я раза три хлопал дверью и уходил из проекта навсегда. И вовсе не потому, что от этих молодых гениев мне прилетали фразочки типа «Ну и что, что этот ровесник динозавров получил фидбек от 100500 компаний!» Кстати, «ровесник динозавров» - это про меня. Распустил, однако, я этих гениев…

Из-за чего ругались

В розничном интернет-магазине, по большому счету, есть только два вида цен: реальная цена и зачеркнутая цена. Всё!

А в оптовой торговле заезженное выражение «гибкая система ценообразования» имеет вполне конкретное содержание. И алгоритмы этого ценообразования являются основой оптового интернет-магазина.

Наш b2b-портал Opto.Market – это готовое решение для оптовой торговли, в котором предусмотрены для автоматизации семь базовых систем расчета оптовой цены:

1. Прайс с одинаковыми ценами для всех. Цены изменяются при обновлении прайса.

2. Прайс и индивидуальные скидки от прайса (в %). Цены изменяются при обновлении прайса.

3. Прайс в зависимости от объема заказа каждого товара. Цены изменяются при обновлении прайса.

4. Прайс в зависимости от условий оплаты (нал/безнал; предоплата/отсрочка). Цены изменяются при обновлении прайса.

5. Усредненная себестоимость и индивидуальные наценки к себестоимости (в %). Цены изменяются при изменении себестоимости.

6. Фиксированные цены на отдельные товары отдельным клиентам. Цены не изменяются при изменении прайса (себестоимости).

7. Цены по акции на отдельные товары всем клиентам. Цены не изменяются при изменении прайса (себестоимости).

Эти семь алгоритмов полностью закрывают потребности 99% от большой выборки оптовиков, чью систему ценообразования мы изучили. В основном это компании оптовой торговли строительными материалами и продуктами питания. Есть еще ряд отраслевых решений, применяющихся для отдельных сегментов рынка. Но их нет в базовой версии b2b-портала.

Вот на эту тему мы и дискутировали, хватая друг-друга за грудки и угрожая нанесением тяжких телесных.

Этим гениям интересно разрабатывать разные фишки, элегантные алгоритмы для громоздких систем. Они настаивали на включение в базовую конфигурацию трех дополнительных систем ценообразования, т.к. они БУДУТ распространены в ближайшем будущем. А у меня – план, деньги и жесткий выбор необходимого и достаточного. На основании анализа потребностей, которые у наших клиентов есть СЕЙЧАС.

Вопрос экспертному сообществу

Может, эти чертовы гении правы? Может, они действительно способны просчитать на пару шагов дальше, чем это делаю я? Может в следующий цикл разработки действительно надо добавить несколько новых алгоритмов?

Мой вопрос:

Какого алгоритма ценообразования, на ваш взгляд, не хватает в нашем перечне из семи базовых систем расчета?

Закончатся праздники, и надо будет принимать решение: основываться на анализе текущих потребностей клиентов или учесть интуицию команды разработчиков?

Хелп ми!

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Андрей Епишкин", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 66, "likes": 18, "favorites": 62, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 66809, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 09 May 2019 10:00:12 +0300" }
SMS-чат для клиентов
{ "id": 66809, "author_id": 60586, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/66809\/get","add":"\/comments\/66809\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/66809"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123, "last_count_and_date": null }

66 комментариев 66 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
4

ммм... как тут цитировать?
"Контроль ухода цены в минус при назначении фиксированной цены есть для тех клиентов, у которых ценообразование строится от себестоимости - там понятно, что контролировать."
Почему? У вас разве не всегда себестоимость "прописана" в товаре? Какая разница какое ценообразование?

Допустим, у меня ценообразование "фикс цена". Я продаю лимонад по 57 руб оптом. Но вот у меня партия "дюшеса" зашла по акционной цене от производителя и я выставил на неё 39р спец. прайс. Потом я заболел/отпуск/забыл а вторая партия уже обычная, по 45. А цена 39. И ценообразование не от себеста.

Про ваших конкурентов. Полюбому вы анализировали рынок и видели Агору или Б2БМоушн. Наверняка есть еще, я более-менее рассматривал Агору только, Б2Б Моушн дорогие. Но на самом деле в Б2Б вас уделают Банки, как ни странно:) Сбер сделал аж две платформы уже. Плюс портал Московских поставщиков или как там он называется. Тоже вроде бы они делают. Кстати их "на полке" уделает вас по продуктам, даже смысла нет соваться. "Открытие" сделал, правда полудохлое какое-то. Наверняка кто-то еще уже пилит.
Бесплатные будут, потому что здесь основные деньги не в абонентке:)

Что там на рынке продуктов и стройматериалов я могу только размышлять. Я 10+ лет в дистрибуции ИТ и Быт тех.

Удивительно, но вы не "сагрились" на старьё:)) Почему? Вы так уверены в своём продукте? Вы же должны понимать, что сейчас всё очень быстро меняется. А вы делаете "как у всех" вместо того, что б делать как будет "завтра". Ну вы поймаете клиентов на год, потом ваш проект загнётся... А вы ничего не заработаете, потому что будете инвестировать в развитие...

Хотя вы верно сделали, что начали со строительного. Он, пожалуй, один из самых консервативных.. там и старьё актуально:) Продукты тоже, но там есть "на полке" уже. На строительном ничего подобного не слышал что б было.

Ответить
3

Александр, ваша фраза про "старье" была провокационной, я понимаю. Мне следовало начать бить себя пяткой в грудь и натолкать в комментарий каких-нибудь слов про блокчейн и искусственный интеллект? ))) Нет, мы решаем проблемы наших заказчиков, которые не новы. Но эта боль со временем не стала менее острой: оптовые клиенты по разным причинам перестают покупать - нужен инструмент удержания клиентской базы. И это - Opto.Market. Новые клиенты нужны, привлечение стоит дорого - а Opto.Market позволяет кратно расширять клиентскую базу.
Кстати, такой возможности нет в Б2Б Моушн. У них тарифы значительно выше, чем у нас, они раньше нас вышли на рынок. У них - хороший, качественный продукт, но другой. Что касается продукта от Сбера - вы ведь это не всерьез? И в мыслях не было конкурировать с их финансовыми возможностями. Мы решаем иные задачи. Вы обратили внимание на наш третий тариф? Традиционно, основной продукт на странице тарифов располагается по центру. Наш основной тариф скромно приютился справа. И мы мало что про него говорим :)

Ответить
2

Если честно, на сайте вообще очень не просто понять, что у вас за решение. Так как я интересуюсь активно этой темой, предположил, что это с наибольшей вероятностью решение для создания личного B2B портала. За счет чего он удерживает клиентов - не ясно, кроме как за счет удобного интерфейса для заказа того, что (видимо) раньше заказывалось иначе - голосом, из Excel или в свободной форме в письме.
А тариф справа, судя по всему "шапка" всех поставщиков вашего портала, которая позволяет "прицепить" товары "коллеги по цеху", тем самым расширив ассортимент своего оптового B2B-портала.

А кратно расширить клиентскую базу - видимо за счет покупателей которые приходят "к коллегам по цеху"?

То есть эдакая вариация марктетплейса оптового... ? Или всё не так?:)

Ответить
1

Все так. Opto.Market - это личные кабинеты клиентов, оптимизированные под потребности оптовых закупщиков, и платформа для ассоциаций поставщиков неконкурентных товаров. Можно назвать это закрытым оптовым маркетплейсом. Мы называем это ассоциациями поставщиков. Один поставщик специализируется на мясе, другой на рыбе, третий поставляет замороженные полуфабрикаты, четвертый - овощи и фрукты. А клиентский сегмент у них может быть один и тот же, например, оптовые базы и розничные точки. У каждого поставщика есть своя база проверенных клиентов. И эти клиентские базы не полностью пересекаются - есть возможность для получения новых хороших клиентов.

Ответить
4

Приятно, что я угадал:)
Ну тогда возвращаясь к будущему, которого не знает никто, про необходимость делать то, что нужно сейчас (что б кушать сейчас:) )
1. Бизнес точно не знает будущего, но я глубоко убеждён, что ИТ будущее знает. Технологии развиваются совершенно очевидным путём. И если вы глубоко погружены в тему бизнеса , их процессы, боль - кому как не вам, ИТшникам, "чуять" что нужно этому бизнесу завтра?

2. Про ценообразование, возвращаясь. Накидаю то, что мне бы как оптовому продавцу было интересно, но ни у кого нет и это будущее:) :
а) Индивидуально-динамическое. Если закупки регулярные, а товар такой, что цена "рыночная" (меняется). То имея историю закупок "постоянников" я бы хотел чуть поднимать им ценник. Анализируя объем закупок, что б не проворонить момент, когда уж сильно задрал. Для этого в идеале иметь еще цены конкурентов... Вы занимались трейдингом, наверняка нечто подобное обсуждали.
В крупном бизнесе 1-2 рубля на лояльном постояннике грех не заработать:)
б) Индивидуально-ассортиментное. Если ИП Петров закупает огурцы, но не закупает помидору, хотя она в вашем ассортименте есть и хорошая, то явно он её берёт где-то дешевле или удобней. Менеджер эту тему может не просечь по разным причинам - лень, некогда. Да и связь не всегда столь очевидная, как в примере. В реале это должна быть примерная матрица что в ассортименте держат и закупают подобные магазины.
И софт должен подкидывать "автоматически" акцию, скидку или просто снижать ценник и смотреть на реакцию.
в) Дефицитно-динамичекое. Софт знает регулярные продажи и знает дату прихода след.партии. Если по прогнозу спрос превысит доступность - нужно автоматически чуть повысить ценник, снизив спрос и подняв маржу. При этом нужно отследить тех, кто не купил по "высокой" цене и после прихода сделать им индивидуальную рассылку - новое поступление, актуальная цена такая-то.

Ну и так далее:)

Ответить
1

Мне повезло, что вы сегодня заглянули на VC, и вам попался на глаза мой вопрос. Конечно, подобная аналитика может строиться в форме отдельной аналитической приблуды к 1С, а не на базе платформы, подобной нашему Опто.Маркету. Но вот для маркетинговых воздействий на клиента, вы правы, нужен канал, которым клиент постоянно пользуется. По аналогии: если человек смотрит телевизор, то пропаганда на него льется через этот канал; если он не смотрит телевизор, то для пропаганды будут создавать телеграмм-каналы.
Личный кабинет клиента - это не просто оптовый интернет-магазин, это еще и канал для маркетинговых воздействий. Предложение товаров, выпадающих из профильной матрицы (помидорки - в вашем примере) - несомненно ДА. Повышение цен на временно дефицитные позиции - ДА. Анализ эластичности спроса и коррекция ценовых предложений - ДА.
А вот с ценами конкурентов - вопрос. Не технический - мы в состоянии обработать подобные массивы данных. Вопрос этический. С каждым клиентом мы заключаем бессрочное соглашение о конфиденциальности - клиент должен быть уверен, что вот эти массивы данных, проходящие через наши сервера, не будут использованы во вред ему. Как Яндекс, который может легко отследить передвижение конкретного человека, но открещивается от любых даже намеков на такую возможность и оперирует только обезличенными обобщенными данными. А у нас - небольшое количество клиентов, степень обезличенности данных невелика. Поэтому мы работаем только с информацией внутри одного клиента или внутри одной ассоциации. Иначе наш бизнес не состоится.
Таким образом - аналитика по клиенту - да. Использование личных кабинетов как канал для маркетинговых воздействий на клиента на основе этой аналитики - тоже ДА.
Спасибо вам за взвешенное и компетентное мнение.

Ответить
3

Если ваш проект станет достаточно крупным, вы не можете не использовать те данные, что у вас будут накапливаться. Иначе вы просто закроетесь рано или поздно, основная ценность - информация:)
Иметь цены конкурентов - не значит их показывать одному из этих конкурентов. Уверен, ничего не этичного нет (на мой взгляд, конечно) в том, что:
1. Ваш алгоритм будет анализировать цены конкурентов ИП Пупкина, что бы обезличенно выдавать рекомендации в той или иной форме - текст или сразу в цену вбивать
2. Совершенно этично показывать динамику усредненных цен. И давать возможность продавцу по своей формуле высчитывать на основе этой средней свой ценник

Ну и так далее.

Вообще, у меня такое ощущение, что я вижу вашу ценность совершенно иначе чем вы её для себя сформулировали:))
Ваша ценность - не веб морда. Личный кабинет продавца, покупателя, витрина, оптовые цены и прочее - это легко повторяемо и не уникально. То что сейчас это слабо развито не даёт вам право рассчитывать на отсутствие конкуренции через год. Есть как минимум три CMS, для которых существуют модули с личным кабинетом покупателя. Всё что вы делаете - уже существует, вы делаете велосипед:) Прошу сделать скидку на то, что я не тестил ваш продукт, я могу ошибаться. Но пока ничего уникального не вижу. Для рынка - уникально, но не как ИТ продукт сам по себе.

Продавец - страдает от нехватки информации. От нехватки аналитики в готовом виде. От не понимания, что на рынке происходит. Это закупщик оббежал 101 продавца и знает где по чем доски сегодня. Продавец - продаёт. Несомненно, есть продвинутые компании с отделами аналитики. Но это несколько человек, расходы денег и времени. И человеческий фактор!

Поэтому продавец продает дешевле, когда вокруг уже дороже и радуется росту продаж, вместо того что б печалиться потерянной марже. Он продаёт дороже рынка и не понимает почему падают продажи. Он не купил дубовых досок, проворонив рост спроса или намечающийся дефицит.

Ваша ценность - информация, аналитика. Которая упрощает жизнь продавца и повышает эффективность его действий (вторая ваша ценность - это профильный трафик). Поэтому вы обязаны просто её давать вашим клиентам.
Вы смотрели мероприятие Яндекс Маркета ? Они зазывают производителей торговать на прямую через Беру Ру. Они прямо заявляют - ребята, у нас море данных. Приходите, спрашивайте что и в каком виде вам её дать - мы поделимся бесплатно (если вы с нами работаете:) )!

Если вы будете продолжать делать веб-морду и личные кабинеты - Яндекс Маркет или любые другие однажды за 2 дня сделает лучше, запустит свой трафик туда и сделает это бесплатно (потому что зарабатывают они не на этом).
Но вот чего никогда (ну или в обозримом будущем) не будет делать ЯМаркет - так это глубоко вникать в строительную тему:) А вы - можете.

Прошу прощения за излишнюю эмоциональность:) Я просто очередной "диванный эксперт", так получилось, что интересуюсь этой темой и решил не молчать:)) А вы сделали решение, которое уже продаётся и приносит доход. Надеюсь у вас всё получится. Удачи вашему стартапу:)

Ответить
2

И, кстати, подобный вашему проект актуален, на мой взгляд там, где много российских производителей и мало крупных федеральных дистрибьюторов. А сами работники немного далеки от ИТ. Строительный, похоже, самое оно. Хотя я не очень в теме..

Ответить
0

Вы правы. Крупные федеральне дистрибьютеры сами диктуют правила игры, а не подключаются к ПО поставщика. Это - не наш рынок.

Ответить
1

Про контроль ухода в минус. Это сотрудник поставщика могут всегда контролировать спред между себестоимостью и ценой. А сторонний сервис получает лишь те данные, с которыми настроен обмен. Есть поставщики, от которых мы не получаем значение "усредненная себестоимость", а получаем значение "прайсовая цена". В вашем примере: у нас нет значение "закупка по 45". У нас есть значение "Оптовая цена 57". От этой оптовой цены клиенты данного поставщика получают свои индивидуальные скидки, и в личных кабинетах индивидуальные цены: у кого 56, у кого 50 и т.д. При такой системе ценообразования невозможно проверка спреда между ценой закупки и ценой продажи - нет данных для сравнения.

Ответить
1

Ну значит какая-то другая должна быть "отсечка". Кол-во или "цена минимум". Если это вообще кому-то надо:)

У вас же SaaS? Вы же не затачиваете каждый раз под каждого поставщика свой продукт?
Тогда и развиваться будете как SaaS - есть генеральная линия, остальные хотелки - в сторону до лучших времен. И Айдар уже писал -фокус, опросы и т.п. Да вы это и делаете, собственно.

Ответить
0

В точку! Естественно, что мы отправляем в топку все хотелки, не имеющие реального массового спроса. И мои гении понимают это не хуже меня. Но, блин, почему они в данном конкретном случае, про алгоритмы ценообразования, настаивают на своих хотелках? Сегодняшний мой вопрос появился только потому, что я боюсь "выплеснуть младенца с мыльной водой": да, их предложение сегодня удовлетворяет потребности небольшой группы компаний; делать на них ставку мы не можем. Но мы не знаем будущее. И если в комментах здесь или в личку мне кто-то назовет те алгоритмы ценообразования, на которых настаивают мои коллеги - значит, это не просто "хотелки".

Ответить
3

А что по части интеграции с 1С и прочими учетными системами?
Есть ли кредитные лимиты и лимит резерва?

Ответить
1

Павел, спасибо за тему. Это не про систему ценообразования в узком понимании этого термина, но интересно.
Да, конечно, при интеграции с учетной системой поставщика все условия продаж берутся из этой учетной системы и все лимиты работают на стороне поставщика. Если поставщик устанавливает своему клиенту кредитный лимит, то в случае его превышения заказ блокируется на уровне учетной системы. На уровне личного кабинета может быть простое информирование о превышении лимита или о приближении к лимитному значению, или блокирование.
Резервирование товаров под клиента также происходит на уровне учетной системы поставщика. И только после перевода резерва в свободный остаток товар становится доступным в личных кабинетах других клиентов.
Надо отметить, что бизнес-процессы лимитирования и формирования резервов сильно различаются у разных компаний. И учетная система у всех компаний индивидуальна (даже, если построена на базовой конфигурации 1С). Поэтому интеграция с учетной системой - это отдельный проект для каждой компании.

Ответить
2

А как использовать вашу систему, если у вашего клиента есть 1С? Как вообще происходит интеграция?

Ответить
1

Павел, мне казалось, что ваша студия уже "собаку съела" на оптовых b2b-системах и интеграции с ERP-системами клиента и их CRM-модулями. И не мне вам об этом рассказывать ))) Я ошибался?

Ответить
1

Если говорить про кастомное решение, где все разрабатывается с нуля (это наш случай), то тут все понятно и вам и нам.
А в вашем случае, вы продаете эту разработку с ежемесячной оплатой.... вот тут я то и не понимаю... как решаете вопрос с интеграциями в Saas-проекте... или у вас просто аренда и никакого Saas нет?

Ответить
0

Павел, в ежемесячный тариф включена интеграция с учетной системой по выбору поставщика:
1. Экспресс-интеграция через обмен файлами (себестоимость или прайс и складские остатки). Этот вариант позволяет запустить личные кабинеты клиента буквально за пару дней.
2. Интеграция с 1С. Для этого мы настраиваем базовый модуль под особенности учетной системы и особенности бизнес-процессов поставщика. И здесь вы правы: это практически разработка с нуля. Но у нас - не массовый продукт, и мы были готовы к трудозатратам по индивидуальной настройке.
3. Работать с другими учетными системами мы пока не готовы.

Ответить
3

Не надо всё сразу делать и вообще ругаться. Сделайте то, что имеет ценность и выкатите. Собирайте фитбэк. Далее уже делаете pivot если надо. Идеальной сразу систему никто ещё не строил. Если изучить развитие facebook даже в цифрах то это развитие реально крутое, но до сих пор интерфейс гавно.

P.S. все вы правы и нет не правых. Только вот насколько вы со своей правдой нужны клиенты - вот что должно вас волновать и будет ли он за это платить.

Ответить
0

Айдар, спасибо. Выкатили. Клиенты платят. Фидбек собираем. Текущая конфигурация продукта соответствует сегодняшним потребностям клиентов. Но многие в нашей команде считают, что это - ошибка выжившего, что другим сегментам рынка нужны дополнительные схемы ценообразования, что популярность этих схем растет.

Ответить
2

Аргументируйте цифрами. Переведите всё на data-driven и никаких вопросов не будет. Т.е. мы делаем эти функции\эти действия потому что это самое нужное сейчас. Мы например опрашиваем более 50 вопросов (не сразу а поэтапно). Они поделены на фитбэки и советы. В одном уже есть готовые ответы, а в другом нет совсем и своими словами объясняют мысли клиенты. Всё это конвертируете цифры (советы на полуавтомате у нас). Будет легче и проще.

Ответить
1

Айдар, да, конечно. Мы прошли длительный период customer development; у нас обширная статистика потребностей, которые есть у наших клиентов СЕЙЧАС. И текущая базовая конфигурация закрывает 99% этих потребностей. Вопрос в другом: мои коллеги предлагают быть на шаг впереди и реализовывать решения проблем, которые сейчас мало кого волнуют, но предположительно они станут чрезвычайно актуальны ЗАВТРА. А customer development - это разговор о ПРОШЛОМ ОПЫТЕ, о проблемах, которые волновали клиента вчера и сегодня. Нельзя спросить: вам вот это потребуется завтра? Вы готовы будете завтра платить за это? Можно спрашивать: Когда последний раз у вас БЫЛА такая проблема? Как вы ее ТОГДА решали? Сколько вы за это ТОГДА заплатили? А какую прибыль вам ТОГДА принесло это решение.
А мои коллеги считают, что они знают будущее. Это невозможно, но они, действительно, очень умные и талантливые люди. Я не могу отмахнуться от их мнения только потому, что я старше, опытней и т.д. и т.п. Быть ровесником динозавров - не всегда преимущество )))

Ответить
2

Грамотная рекламная статья, все бы так писали))
——
отвечаю на вопрос.
будущее маркетинга - это социальный статус клиента (и еще степень его вовлеченности), именно от этого и будет производиться ценообразование. Для каждого - свое.
А не верите мне - смотрите на Китай.
—-
так что ваши гении правы, эти семь пунктов - это пункты динозавров

Ответить
3

Ярослав, спасибо.
В понедельник у меня встреча компанией - поставщиком рыбы. Предложу им подумать о социальном статусе владельцев магазинов и о степени их вовлеченности в процесс закупки. Вот на основе этого и создадим систему ценообразования.
Если они начнут крутить пальцем у виска - предложу им посмотреть на Китай.
Если это не поможет - обращусь к вам за консультацией. Поможете?

Ответить
0

Предложу им подумать о социальном статусе владельцев магазинов и о степени их вовлеченности в процесс закупки.

К сожалению, сейчас подобные мысли - это неизбежный шаг любого b2b-предприятия в ходе "цифровой трансформации". Признавать такие идеи бессмысленными - кажется очевидным, но многие на полном серьёзе цепляются за "социальный статус", "доставать клиентов в любом месте в нерабочее время", "становиться их спутниками в жизни", "помогать клиентам в быту", работая исключительно с бизнесом, торгуя оптом или сидя на тендерах.

Ответить
0

Станислав, я ежедневно встречаюсь с владельцами оптовых компаний. Но мне еще ни разу не повезло участвовать в разговоре о цифровой трансформации. Может быть, есть разница между желанием помочь розничному клиенту в быту, общаться с ним в социальных сетях и задачами облегчить работу закупщика в оптовой компании; расширить клиентскую базу оптового поставщика?

Ответить
0

Андрей, я работаю в оптовой компании. Я имел в виду не разговоры с контрагентами, а разговоры внутри компании. Директора с маркетологом, РОПа с директором, и так далее. В любой b2b-компании, даже самой консервативной, обязательно в настоящее время циркулируют мысли о том, что "надо что-то менять", и практически всегда первые идеи - это идти в социальные сети, применять b2c-механики, процитирую себя:
цепляться за "социальный статус", "доставать клиентов в любом месте в нерабочее время", "становиться их спутниками в жизни", "помогать клиентам в быту"

Очевидно, что такие идеи нужно сразу же отвергать. Но не все это понимают. Не все понимают, что оптовику нафиг не надо помогать розничному клиенту в быту и так далее. Ну просто модель работы компании другая. Можно этим заняться, если есть лишние деньги и сотрудники, но выхлопа никакого.

Ответить
2

А в компаниях, продвинутых до уровня грамотной настройки сквозной аналитики, есть понятная статистика: среди лидов, прошедших через касания с соцсетями, - только частники, на общение с которыми менеджеры зря потратили рабочее время.

Ответить
–1

Я в процессе тестирования. Пока не обобщаю. Есть гипотеза не без оснований, что не только частники. ИПшники тоже бывают клиентами, кстати.

Ответить
1

По моим наблюдениям, у владельцев оптовых компаний есть здоровый скептицизм в отношении соцсетей. Не более чем "создание положительного образа компании в глазах потребителей" или "пусть девочка-маркетолог поразвлекается - вреда не будет"

Ответить
–1

вы попросили ответить на вопрос и высказаться? правильно?
поэтому ваша ирония неуместна. Удачи вам.

Ответить
0

будущее маркетинга - это социальный статус клиента

Команда b2b-портала Opto.Market о системах ценообразования в оптовой торговле.

b2b

в оптовой торговле

Это, Ярослав, ваше хамство неуместно.

Ответить
0

Ярослав, может, моя ирония была неуместна, сорри. Я же - ровесник динозавров ;)
Может, уточните, как социальный статус и степень вовлеченности станут основой систем ценообразования у оптовых поставщиков? О каком временном горизонте идет речь? И на какие процессы, происходящие в Китае в настоящее время, нам надо обратить внимание?

Ответить
2

Так ваша система заточена на продукты, на стройматериалы или на что-то еще? Или вообще на всё что угодно?:) Без фокуса - утопия...

Пока не забыл, комментарий. Пункт 6 и 7. Сделайте обязательно "алярм", если после изменения цены товар в минус уходит или в еще более глубокий минус, если он изначально тут продавался в минус. Людям свойственно забывать, а в опте огромное кол-во SKU и все контролить невозможно.

То что вы делаете, какой-то "каменный век" в плане подхода. Чем это отличается от обычной B2B , который можно реализовать на обычной CMS? А уж ценник вы зарядили...

Щаз я вас научу как надо... :))) Шучу.

По ценам:
1. Доп. опт скидка если сумма заказа больше ХХХ руб
2. Несколько уровней цен на все товары, если сумма заказа выше ХХХ руб или еще выше - YYYY руб.
3. % скидки от РРЦ

Есть еще масса вариантов. И я уж не говорю про акции типа "если в заказе есть манго, то на помидорки спец цена". Акции будут у вас?

Но вообще то, что вы делаете, повторюсь, старьё. Всё это уже есть и дешевле, чем за 20 тр в месяц. А скоро и бесплатно будет.
Подумайте о будущем, как изменятся алгоритмы закупок и оптовых продаж в ближайшее время и цельтесь туда.

Ответить
1

Александр, и особое спасибо за вопрос про заточенность продукта на определенный клиентский сегмент. У нашей команды в анамнезе есть специфичные нишевые продукты. Например, адресованные трейдерам, специализирующимся на торговле фьючерсами на срочном рынке, или поставщикам кузовных деталей для автосервисов.
А Опто.Маркет показывает себя достаточно универсальной платформой. Думаю, что среди наших клиентов будут поставщики не только строительных материалов и продуктов питания.
Какие вы видите принципиальные различия в бизнес-процессах на этих рынках?

Ответить
2

я вам скажу золотые слова одного управленца "Фокусируйтесь на тех клиентах, которые принесут вам наибольшую прибыль". Остальные это не ваше ЦА и не тратьте средства и силы.

Ответить
0

))) Это - мой вывод из предыдущей статье об этом проекте. И беда в том, что я с вами абсолютно согласен. А мои гении - не согласны. Вы не допускаете варианта, что мы с вами окажемся неправы? В эпоху до социальных сетей что ответили бы потенциальные пользователи на вопрос: "Вы хотите иметь возможность бесплатно создавать контент для владельцев различных издательств?" ))))

Ответить
2

Знаете есть люди которые чувствуют и на этих чувствах что то делают. Например, если сказать что убили соседа его - он скажет, что плохо. А если сказать, что оказалось что он был маньяком, убил и съел 23 девочек и мальчиков, то никакого сожаления. А если добавить, что он 2 раза домогался к вашей дочери или не дай ещё и изнасиловал, то сами уже готовы зарыть. Потому оперируйте только фактами и цифрами в бизнесе. Вот 5% клиентам нужна фишка такая то, а вот 80% нужна такая то с их слов. Вот мы предложили две фишки - первая нужна 75%, а вторая 25%. Ну тут как в этот момент можно дискутировать, что лучше? А никак, потому всё в цифры, иначе гадание на картах. Весь путь клиента в цифры и тригеры везде как в минном поле. Удачи.

Ответить
0

Какие вы видите принципиальные различия в бизнес-процессах на этих рынках?

Если говорить о строительных материалах и о продуктах питания: ну наверняка отсрочка платежа разная как минимум. Ещё больше влияние имеет процесс покупки конечным потребителем. Стройматериалы и продукты питания покупают по-разному и разные люди, тратят на это разные суммы и с разной частотой. Магазины продуктов располагаются везде, стройматериалов - нет; по-разному организована доставка, работа менеджеров по продажам. Реально, деталей очень много. Говорю как профан, но всё же.

Вообще, это заслуживает отдельной статьи, учитывая то, что вы смотрите на это совсем "изнутри" со своим порталом. Соберёте идеи, напишете?)

Ответить
0

Станислав, извините, пропустил этот комментарий.
Величина отсрочки - это не система. если предусмотрен такой вариант ценообразования, то подставлять можно разные значения отсрочки.
Средний чек, частота покупок в магазинах стройтоваров и продуктовых магазинах - это b2c процессы, которые неприменимы к нашему b2b-порталу.

Ответить
0

Это b2c-процессы, которые влияют на всю структуру работы в компаниях b2b.

Ответить
0

И про "сбор идей": здесь в комментариях были разные обсуждения от особенностей интеграции с 1С до общих тенденций к сокращению оптовиков в системе дистрибьюции. Но были и комментарии про систему ценообразования. Впрочем, если бы их и вовсе не было, то отрицательный результат - это тоже результат. Я затеял этот разговор, чтобы проверить: озвучит ли кто-нибудь системы, предлагаемые моими коллегами в базовую конфигурацию оптового b2b-портала? Никто не озвучил. Это не значит, что предлагаемые алгоритмы плохи или невостребованы. Это просто - еще один камушек на весы принятия решения.
Напишу ли еще? Да. "Назвавшись груздем..." Если я начал вести блог этого проекта, то нет смысла останавливаться на полпути.

Ответить
0

что хоть за варианты? Прям заинтриговали:)

Ответить
1

Александр, п.п.1 и 2 - обсуждались. Спасибо, что вы подтвердили их актуальность. А процент скидки от РРЦ, как и % скидки от прайса - реализован в базовой версии.
Контроль ухода цены в минус при назначении фиксированной цены есть для тех клиентов, у которых ценообразование строится от себестоимости - там понятно, что контролировать.
Буду признателен за ссылку на "обычный стиральный порошок" (зачеркнуто), где это предлагается дешевле и даже даром ;) И, пожалуйста, продолжайте учебу "как надо" :)

Ответить
1

Чем отличается 2 от 3 и 4? И от 6? Ведь по сути фиксированная цена для определенных клиентов означает "индивидуальная скидка".

Ответить
2

скидка может быть как в % так и в рублях "от балды":)

Ответить
1

Дополню Александра. п.2 и п.5 - это расчет индивидуальной цены клиенту не обязательно "от балды". Как правило, такая цена основана на объеме закупок клиента за предыдущий период, например, за год. Иногда новому клиенту первоначально авансом дают высокую скидку; если клиент выполняет условие по объему закупок - скидка сохраняется; если не выполняет - скидка становится меньше. При такой системе ценообразования важен объем заказа за период и неважен объем конкретного заказа.
А п.3 и 4 - это алгоритм определения цены, которая устанавливается в момент оформления конкретного заказа: клиент может выбрать: закуплюсь побольше, чтобы цена была ниже; заплачу наличкой, чтобы цена была ниже; или - заплачу по безналу, там, вроде, цена не намного выше; и т.д.

Ответить
0

Спасибо! Не кажется ли Вам, что это слишком сложно и непрозрачно? Мне кажется, п. 3 и 4 было бы достаточно и максимально прозрачно для всех.

Ведь поставщики любят общаться друг с другом. А потом приходить к Вам и говорить "А вот поставщику Х Вы дали такую цену. Хочу такую же и не колышит".

Ответить
0

Вы занимаетесь usеless проектом, что бы это понимать, нужно просто посмотреть Росстат и тренды в торговле. Вкратце: некому скоро будет оптом ничего перепродавать.

Ответить
1

Все пропало, Миша, крестик в углу экрана.

Ответить
1

Собственно, про то, какие у оптовиков еще есть потребности в системах ценообразования, почти никто не написал.
Есть еще импортеры и их ценообразование с учетом курсов валют.
Есть еще большая тема под названием "доставка".
Есть ценообразование, привязанное к ценам конкурентов.
Не благодарите.

Ответить
0

Благодарю :)

Ответить
0

Хоть обминусуйте, это реальность не изменит, к сожалению. Весь ритейл скоро будет под федеральными сетями, весь малый биз скукожится до уборщиц самозанятых и ип на упрощенке продающие кофе на вынос. А Газпроммясдревнефтедорстрой на х** вертел ваши битуби платформы. Селяви.

Ответить
0

Вас зря минусуют: тенденция к разрастанию сетей есть. Есть еще тенденция к росту глобальных интернет-магазинов. В связи с этим, роль оптовиков с системе дистрибьюции будет меняться и меняется уже сейчас. Помимо финансовых возможностей для закупки крупных партий товаров оптовики больше внимания уделяют сервису: консалтингу, логистике. B2b-порталы с личными кабинетами клиентов - это тоже из области дополнительного сервиса.

Ответить
–1

Андрей, минусуют люди не имеющие анализировать процессы происходящие в экономике, им сказали "маркетплэйс" и они сразу возбудились, ой как круто, ой стартап, ну всё, смузи, коворкинг, на электроскутере по лофту, сейчас раунд поднимут ивестиций. А то что он никому не нужен уже сейчас, это тяжело осознавать. Поэтому и минусы сплошные...

Ответить
–1

Нет, минусы - потому что вы не приводите никаких аргументов.

Ответить
3

Станислав, а какие вам аргументы нужны? Опт как понятие умирает, и уже достаточно давно этот процесс начался...Множество торговых домов банкроты, как быстро вспоминающийся пример- "Диета", мясной опт дилер, посмотрите что даже с теми же дистрибьюторами происходит? Сети подписывают прямые контракты с производителями, брэнды своих же собственных дистеров ограничивают регионально, ретробонусы уменьшают, штрафуют, а федералы даже интернациональным гигантам диктуют ценовую политику. Несколько лет назад читал интервью директора из P&G по странам CIS, так вот он открытым текстом говорил, российский федеральный ритейл убивает нам брэнды, которые мы растили десятилетиями, рекламировали итд. итп, когда условный товар стоил 100р за еденицу, а его сеть по акции продает за 50, а то и за 30, потребитель его больше не купит за 100 никогда. Он либо наберет 3 штуки, и выпадет из рынка на долгий срок, либо будет ждать следующую акцию. А сети плевать хотели, они руководствуются биг дэйтой и средним чеком, всё. И это только то, что на поверхности лежит...А сколько розницы позакрывалось уже, десятки тысяч ИП и ООО уходят из розницы, кто у вас оптом будет чета покупать?

Ответить
2

Возможно оптовикам пора создавать добавленную стоимость для потребителей, а не действовать по принципу «мы купили, должно продаться». Потому что все эти отработки новых каналов сбыта похожи на переставление кроватей в борделе.

Ответить
0

Вот это другое дело, Михаил. Спасибо за развернутый ответ.

Ответить
2

Буду стараться подробнее отвечать некст тайм :) Просто не хочется быть Кэпом...

Ответить
0

Не совсем согласен. Но, похоже, мой черёд стать "КЭПом" :) То, что вы описываете - умирает "боксмувинг". Дистриб умирает точно так же как и оптовик - если умеет только купить, доставить и продать.
Но есть на рынке удачные примеры оптовиков (в IT и Быт Технике), которые очень уверенно себя чувствуют и развиваются.
Хотя в целом, в перспективе лет так 5-10, несомненно, и им будет очень туго.
А не согласен я с тем, что дистрибы, оптовики совсем исчезнут.
Уверен - частично останутся - они научатся делать что-то еще, добавят сервисов, услуг. Допустим, Бытовая Техника. Опытные оптовики практически полностью "аутсорсят" бытовую технику для кухонных салонов и фабрик. Закрывают всё - от консультации до установки.
В Продуктах, уверен, найдётся место тем, кто научится подбирать самые вкусные "яблоки и груши". А в строительной теме, допустим, бесплатно помогут составить смету или будут какую-то предварительную подготовку делать прям у себя на складе...
Таких из цепочки не выкинуть:) Производитель этим заморачиваться не будет никогда (ну разве что единицы )

То, что малый бизнес умирает - вроде бы да, но всё же скорее нет. В Нижнем Новгороде есть прекрасная сеть магазинов "Мяснов". На моих глазах они системно выросли из обычных магазинов с качественными продуктами до шикарных продуктовых, куда ходить одно удовольствие. Теперь и капучино там выпить можно за 60р довольно хорошее.
Есть еще пример - компания попыталась зайти в малые городки в области с быт техникой, компьютеркой и т.п. Не смогли, местные их вынесли:) Они тупо деньги иначе считают, они "свои" в месте где каждый друг-друга знает.
В других сферах я не знаю что происходит. Но маленьких продуктовых магазинов я вижу довольно много. Живут, не закрываются. Хлеб я вообще у федералов не покупаю.

Может быть есть ниши, где совершенно невозможно что-то добавить к "коробке". Тогда это ведь замечательно, если посредники оттуда уйдут - они никому никакой ценности не несли. Глядишь для покупателя товар станет дешевле или производитель больше заработает, что тоже не плохо - налоги, развитие, рабочие места...

Ответить
0

Здравствуйте, мы изобрели велосипед, а не прикрутить ли нам свистелку и фонарик?

Перечисленных способов расчета цены достаточно.
Потребительской ценности у вашего продукта недостаточно, немножко работы - и любой ИМ запляшет по любой методике расчёта цены.

Исходя из этого ваша целевая - слои поставщиков с низким интеллектуальным потенциалом, которые ищут самобранку занедорого.
Вы им в общем-то ее и продаёте, но ожидаемый трафик они оттуда не получат потому что ему неоткуда там взяться на данном этапе развития. Как с сайтами знакомств - зарегистрировался, попасся, ушёл потому что пусто. Попробуйте вложить несколько миллионов одним ударом в раскрутку, может взлетит, в любом случае будет прикольно и гении порадуются

Ответить
1

Здравствуйте, я невнимательно прочитал, ничего не понял, но на всякий случай всех покритикую?
Александр, какой "ожидаемый трафик"? Какие "миллионы одним ударом в раскрутку"?
Личные кабинеты с индивидуальными ценами - это сервис для существующих клиентов.
Ваше сравнение с сервисом знакомств - некорректно. Ваши предположения ошибочны. Ваши выводы абсурдны.
Но спасибо, что поддержали активность в теме.

Ответить
0

Не хочу умничать, но подобные возражения - отличный способ закинуть несколько аргументов "за". Почему люди вас выбирают!? Напишите! Реклама лишней не бывает - другие прочтут, заинтересуются;)

Ответить
–1

Ваша самоуверенность похвальна.

То, что вы вообще ни хера не поняли в том, что я написал печально, но ожидаемо.

Ответить
0

Если "вообще" - то вы правы, любая CMS даст возможность сделать каталог с товарами, опт ценами и разными вариантами ценообразования.
Однако, всё же данный продукт - уже работает, уже продаётся, уже есть клиенты. Даже если это "слои с низким потенциалом" - это тоже ниша, таким ребятам тоже нужна помощь:))

Но, может быть, вы действительно не очень уж вникли в продукт?
1. Это не маркетплейс - у него нет задачи генерить трафик. Это заточенный под опт интернет-магазин, трафик идёт с уже существующих посетителей обычного сайта + существующие клиенты.
2. У них есть фишечка в третьем тарифе. Лично по мне - она не стоит тех денег, но может быть я просто не их клиент:)

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }