Вопрос экспертам в области интернет-торговли

Команда b2b-портала Opto.Market о системах ценообразования в оптовой торговле.

55 показов
2K2K открытий

ммм... как тут цитировать?
"Контроль ухода цены в минус при назначении фиксированной цены есть для тех клиентов, у которых ценообразование строится от себестоимости - там понятно, что контролировать."
Почему? У вас разве не всегда себестоимость "прописана" в товаре? Какая разница какое ценообразование?

Допустим, у меня ценообразование "фикс цена". Я продаю лимонад по 57 руб оптом. Но вот у меня партия "дюшеса" зашла по акционной цене от производителя и я выставил на неё 39р спец. прайс. Потом я заболел/отпуск/забыл а вторая партия уже обычная, по 45. А цена 39. И ценообразование не от себеста.

Про ваших конкурентов. Полюбому вы анализировали рынок и видели Агору или Б2БМоушн. Наверняка есть еще, я более-менее рассматривал Агору только, Б2Б Моушн дорогие. Но на самом деле в Б2Б вас уделают Банки, как ни странно:) Сбер сделал аж две платформы уже. Плюс портал Московских поставщиков или как там он называется. Тоже вроде бы они делают. Кстати их "на полке" уделает вас по продуктам, даже смысла нет соваться. "Открытие" сделал, правда полудохлое какое-то. Наверняка кто-то еще уже пилит.
Бесплатные будут, потому что здесь основные деньги не в абонентке:)

Что там на рынке продуктов и стройматериалов я могу только размышлять. Я 10+ лет в дистрибуции ИТ и Быт тех.

Удивительно, но вы не "сагрились" на старьё:)) Почему? Вы так уверены в своём продукте? Вы же должны понимать, что сейчас всё очень быстро меняется. А вы делаете "как у всех" вместо того, что б делать как будет "завтра". Ну вы поймаете клиентов на год, потом ваш проект загнётся... А вы ничего не заработаете, потому что будете инвестировать в развитие...

Хотя вы верно сделали, что начали со строительного. Он, пожалуй, один из самых консервативных.. там и старьё актуально:) Продукты тоже, но там есть "на полке" уже. На строительном ничего подобного не слышал что б было.

Ответить

Александр, ваша фраза про "старье" была провокационной, я понимаю. Мне следовало начать бить себя пяткой в грудь и натолкать в комментарий каких-нибудь слов про блокчейн и искусственный интеллект? ))) Нет, мы решаем проблемы наших заказчиков, которые не новы. Но эта боль со временем не стала менее острой: оптовые клиенты по разным причинам перестают покупать - нужен инструмент удержания клиентской базы. И это - Opto.Market. Новые клиенты нужны, привлечение стоит дорого - а Opto.Market позволяет кратно расширять клиентскую базу.
Кстати, такой возможности нет в Б2Б Моушн. У них тарифы значительно выше, чем у нас, они раньше нас вышли на рынок. У них - хороший, качественный продукт, но другой. Что касается продукта от Сбера - вы ведь это не всерьез? И в мыслях не было конкурировать с их финансовыми возможностями. Мы решаем иные задачи. Вы обратили внимание на наш третий тариф? Традиционно, основной продукт на странице тарифов располагается по центру. Наш основной тариф скромно приютился справа. И мы мало что про него говорим :)

Ответить

И, кстати, подобный вашему проект актуален, на мой взгляд там, где много российских производителей и мало крупных федеральных дистрибьюторов. А сами работники немного далеки от ИТ. Строительный, похоже, самое оно. Хотя я не очень в теме..

Ответить

Про контроль ухода в минус. Это сотрудник поставщика могут всегда контролировать спред между себестоимостью и ценой. А сторонний сервис получает лишь те данные, с которыми настроен обмен. Есть поставщики, от которых мы не получаем значение "усредненная себестоимость", а получаем значение "прайсовая цена". В вашем примере: у нас нет значение "закупка по 45". У нас есть значение "Оптовая цена 57". От этой оптовой цены клиенты данного поставщика получают свои индивидуальные скидки, и в личных кабинетах индивидуальные цены: у кого 56, у кого 50 и т.д. При такой системе ценообразования невозможно проверка спреда между ценой закупки и ценой продажи - нет данных для сравнения.

Ответить